Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2014 года N 491

О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга"*

(с изменениями на 14 сентября 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 октября 2014 года N 951 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.03.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 570 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.07.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2015 года N 1157 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.12.2015)

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 февраля 2016 года N 71 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.02.2016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 397 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.05.2016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2016 года N 533 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.07.2016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 августа 2016 года N 687 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.08.2016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 октября 2016 года N 934 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.10.2016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2016 года N 1151 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.12.2016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 февраля 2017 года N 120 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.03.2017);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 июля 2017 года N 555 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.07.2017);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 1170 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.02.2018);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 апреля 2018 года N 290 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.04.2018);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2018 года N 904 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.11.2018);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2018 года N 1026 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.01.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 марта 2019 года N 175 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.03.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июля 2019 года N 468 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.07.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2019 года N 1013 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.12.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 мая 2020 года N 295 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.05.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 сентября 2020 года N 685 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.09.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 октября 2020 года N 814 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.10.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 декабря 2020 года N 1150 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.12.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2020 года N 1242 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.01.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 марта 2021 года N 93 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.03.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 марта 2021 года N 177 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.04.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 июня 2021 года N 398;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2021 года N 678 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.09.2021).   

____________________________________________________________________

_______________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 1170. - См. предыдущую редакцию.                     


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга" (далее - государственная программа) согласно приложению.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 1170. - См. предыдущую редакцию)

2. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 1170. - См. предыдущую редакцию.

2-1. Осуществлять реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.2.1-1.2.5, 2.4.1-2.4.18 и 2.5.1-2.5.7 таблицы 6 подраздела 9.5 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга с 2020 по 2025 годы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 марта 2021 года N 177. - См. предыдущую редакцию)

3. Жилищному комитету осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2018 года N 904. - См. предыдущую редакцию)

3.1. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2018 года N 904. - См. предыдущую редакцию.

3.2. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2018 года N 904. - См. предыдущую редакцию.

3.2-1. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2018 года N 904. - См. предыдущую редакцию.

4. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:

4.1. Обеспечивать реализацию мероприятий государственной программы.

4.2. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Жилищный комитет отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации государственной программы на текущий финансовый год.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2018 года N 904. - См. предыдущую редакцию)

4.3. Ежегодно до 10 апреля представлять в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга график реализации мероприятий государственной программы, связанных с расходами развития, а также капитальным ремонтом объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, на текущий финансовый год.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2018 года N 904)   

4.4. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, направлять в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга информацию о выполнении графика реализации мероприятий государственной программы, связанных с расходами развития, а также капитальным ремонтом объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, на текущий финансовый год.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2018 года N 904)

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 июля 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2016 года N 533. - См. предыдущую редакцию)



Временно исполняющий
 обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

24 марта 2015 года

Регистрационный N 17812

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 23 июня 2014 года N 491
(В редакции, введенной
 в действие постановлением
 Правительства Санкт-Петербурга
 от 29 декабря 2017 года N 1170
. -
 См. предыдущую редакцию)


Государственная программа Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга"

(с изменениями на 14 сентября 2021 года)

Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга"

(Раздел в редакции, введенной в действие с 22 мая 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 мая 2020 года N 295. - См. предыдущую редакцию)

          

1

Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга" (далее - государственная программа)

Жилищный комитет

2

Соисполнители государственной программы

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга;
Комитет по строительству;
администрации районов Санкт-Петербурга

3

Участники государственной программы

Некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах";
акционерное общество "Санкт-Петербургский центр доступного жилья"

4

Цель государственной программы

Улучшение жилищных условий и повышение качества и доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг жителям Санкт-Петербурга

5

Задачи государственной программы

Обеспечение и развитие механизмов государственного содействия в улучшении жилищных условий проживающих в Санкт-Петербурге граждан;
увеличение объемов жилищного строительства;
устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда;
обеспечение повышения уровня предоставляемых жилищно-коммунальных услуг гражданам Санкт-Петербурга;
обеспечение доступности оплаты населением жилищно-коммунальных услуг

6

Основания разработки государственной программы

Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Региональный проект Санкт-Петербурга "Жилье";
региональный проект Санкт-Петербурга "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"

8

Перечень подпрограмм государственной программы

"Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга";
"Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан";
"Обеспечение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам"

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Бюджет Санкт-Петербурга,
всего 187679063,2 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2020 г. - 34562595,8 тыс.руб.;
2021 г. - 34972443,3 тыс.руб.;
2022 г. - 29038247,9 тыс.руб.;
2023 г. - 28003545,6 тыс.руб.;
2024 г. - 29080275,4 тыс.руб.;
2025 г. - 32021955,2 тыс.руб,

в том числе объем финансирования, предусмотренный на реализацию региональных проектов:

бюджет Санкт-Петербурга
всего 4745374,6 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2020 г. - 862047,6 тыс.руб.;
2021 г. - 1077787,2 тыс.руб.;
2022 г. - 700000,0 тыс.руб.;
2023 г. - 1786725,0 тыс.руб.;
2024 г. - 114875,5 тыс.руб.;
2025 г. - 203939,3 тыс.руб.

Внебюджетные средства,
всего 86481876,0 руб., в том числе по годам реализации:
2020 г. - 12365161,5 тыс.руб.;
2021 г. - 14823342,9 тыс.руб.;
2022 г. - 14823342,9 тыс.руб.;
2023 г. - 14823342,9 тыс.руб.;
2024 г. - 14823342,9 тыс.руб.;
2025 г. - 14823342,9 тыс.руб.

Федеральный бюджет,
всего 2567400,2 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2020 г. - 722929,9 тыс.руб.;
2021 г. - 639153,7 тыс.руб.;
2022 г. - 629293,6 тыс.руб.;
2023 г. - 576023,0 тыс.руб.;
2024 г. - 0,0 тыс.руб.;
2025 г. - 0,0 тыс.руб.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2021 года N 678. - См. предыдущую редакцию)

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В результате реализации государственной программы к 2025 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы, характеризуемый следующими целевыми ориентирами:
оказание государственного содействия в улучшении жилищных условий в форме предоставления социальных выплат за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и федерального бюджета в отношении 12631 петербургской семьи;
предоставление государственной поддержки в улучшении жилищных условий в виде долгосрочных ипотечных кредитов (займов) или в форме рассрочки на оплату жилья на долгосрочной основе 756 молодым семьям;
формирование государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга общей площадью 319,5 тыс.кв.м для предоставления жилых помещений 5,8 тыс. семей;
проведение капитального ремонта общего имущества по необходимым видам работ, включая мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в 68,49% многоквартирных домов от общего количества домов, включенных в региональную программу;
повышение степени удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем жилищно-коммунального обслуживания до 60% к 2025 году;
достижение уровня доступности оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 марта 2021 года N 177. - См. предыдущую редакцию)

     

Раздел 1. Характеристика текущего состояния жилищной и жилищно-коммунальной сфер

(Раздел в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 марта 2021 года N 177. - См. предыдущую редакцию)

               

Согласно данным Управления Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области на начало 2020 года в Санкт-Петербурге проживает 5398,0 тыс. человек, общая площадь объектов жилищного фонда по итогам 2019 года составляет 141,4 млн.кв.м. Средняя обеспеченность населения жильем к началу 2020 года составила 26,2 кв.м общей площади жилья на одного жителя Санкт-Петербурга.

Государственная жилищная политика Санкт-Петербурга базируется в первую очередь на соответствии Жилищному кодексу Российской Федерации, а также на выполнении поручений, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ N 600), Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), Указе Президента Российской Федерации от 25.04.2019 N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - Указ N 193), Указе Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ N 68), Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), и реализации приоритетов, определенных Президентом Российской Федерации в ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации и установленных Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 (далее - Стратегия 2035).

Ежегодно планирование предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также содействия гражданам в улучшении жилищных условий иными способами осуществляется путем составления годового жилищного плана, утверждаемого Жилищным комитетом.

В период с 2017 по 2019 годы количество семей, состоящих на жилищном учете, сократилось на 50015 семей за счет как предоставления жилых помещений, так и оказания государственного содействия в рамках других механизмов.

В Санкт-Петербурге продолжаются мероприятия по расселению аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми после 01.01.2012. В утвержденные Правительством Санкт-Петербурга Адресные перечни многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу и реконструкции, подлежащих расселению, включено 77 многоквартирных домов, в которых проживало 1185 семей. По состоянию на 01.01.2020 переселена в другие благоустроенные жилые помещения 1031 семья, завершено расселение 54 аварийных многоквартирных домов.

В целях обеспечения исполнения Указа N 204 разработан национальный проект "Жилье и городская среда" (далее - национальный проект). Национальный проект содержит 4 направления (федеральных проекта): федеральный проект "Ипотека"; федеральный проект "Жилье"; федеральный проект "Формирование комфортной городской среды"; федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".

В Санкт-Петербурге в рамках национального проекта реализуется региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - региональный проект). Ответственным за его реализацию определен Жилищный комитет. Региональный проект направлен на расселение домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - аварийные МКД). По состоянию на 01.01.2019 в Санкт-Петербурге нерасселенными оставались 5 аварийных МКД, общая площадь нерасселенных жилых помещений в которых составляла 4883,5 кв.м (переселению из них подлежали 106 семей (249 человек).

В целях обеспечения социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данная категория подлежит обеспечению специализированными жилыми помещениями. Детям-сиротам как не имеющим закрепленного жилья, так и тем, у кого такое жилое помещение есть, однако проживание в нем по ряду обстоятельств невозможно, предоставляются отдельные квартиры по договорам найма специализированного жилищного фонда на пять лет. Жилищный фонд для этих целей сформирован из квартир в домах бюджетного строительства, приобретаемых в собственность Санкт-Петербурга, а также квартир освобождаемого жилищного фонда районов Санкт-Петербурга. С 2017 по 2019 годы 736 детей-сирот обеспечено отдельными квартирами специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга.

Помимо прямого механизма содействия гражданам в улучшении жилищных условий в форме обеспечения жилыми помещениями в Санкт-Петербурге также осуществляются косвенные меры поддержки в форме предоставления социальных выплат на приобретение жилья. На это направлены целевые жилищные программы Санкт-Петербурга (далее - программы). Так, в период с 2017 по 2019 годы в рамках следующих программ: программа "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге", утвержденная Законом Санкт-Петербурга от 10.10.2001 N 707-90 (далее - программа "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге"), программа "Молодежи - доступное жилье", утвержденная Законом Санкт-Петербурга от 11.04.2001 N 315-45 (далее - программа "Молодежи - доступное жилье"), программа "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге", утвержденная Законом Санкт-Петербурга от 17.10.2007 N 513-101 (далее - программа "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге"), программа "Жилье работникам бюджетной сферы", утвержденная Законом Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 648-91 (далее - программа "Жилье работникам бюджетной сферы"), и реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N 312 "О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2018 N 328 "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и о внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N 312, от 30.12.2009 N 1593" и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2020 N 411 "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений семьям, имеющим детей-инвалидов, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий" денежные выплаты на сумму 28,9 млрд.руб. предоставлены 21,7 тыс. семей. Кроме того, в указанный период в рамках программы "Жилье работникам бюджетной сферы" предоставлено 157 жилых помещений на условиях беспроцентной рассрочки.

С апреля 2018 года комплекс мер по улучшению жилищных условий многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, дополнен новым видом государственного содействия в улучшении жилищных условий - предоставлением социальных выплат за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для приобретения или строительства жилья (сертификаты). В 2018-2019 годах 845 многодетным семьям предоставлены социальные выплаты на общую сумму 3007,6 млн.руб.

Особое внимание уделяется проблеме расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге. Так, с 2017 по 2019 годы количество коммунальных квартир сократилось на 11080 квартир, улучшены жилищные условия 27478 семей, которые в них проживали. По состоянию на 01.01.2020 в Санкт-Петербурге остается более 67 тыс. коммунальных квартир, в которых проживает порядка 220 тыс. семей. Таким образом, проблема расселения коммунальных квартир до сих пор остается актуальной для Санкт-Петербурга, а ее решение - одной из приоритетных задач жилищной политики Санкт-Петербурга.

Также Санкт-Петербург развивает систему наемных домов социального использования. В 2017-2019 годах проведены мероприятия по заселению квартир в двух наемных домах социального использования Санкт-Петербурга, расположенных в Невском районе Санкт-Петербурга по адресу: ул.Еремеева, д.3, корп.2 (178 квартир) и Кировском районе Санкт-Петербурга по адресу: Охотничий пер., д.9 (32 квартиры).

В целях обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав граждан пожилого возраста путем заключения от имени Санкт-Петербурга договоров пожизненной ренты в рамках реализации государственной жилищной политики Санкт-Петербурга с 2017 по 2019 годы было заключено 55 договоров пожизненной ренты.

В Санкт-Петербурге 23303 многоквартирных дома, из них 129 многоквартирных домов (0,6% от общего количества домов) находятся в непосредственном управлении, в 4129 многоквартирных домах (17,7% от общего количества многоквартирных домов) созданы товарищества собственников жилья или жилищные, жилищно-строительные кооперативы, 19045 многоквартирных домов находятся в управлении управляющих организаций (81,7% от общего количества многоквартирных домов) и 358 зданий относятся к специализированному жилищному фонду.

В настоящее время в Санкт-Петербурге обслуживают многоквартирные дома 7 государственных управляющих организаций, 38 управляющих организаций, в которых доля Санкт-Петербурга составляет 20%, а также 547 частных управляющих организаций.

При формировании государственной программы потребность финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге была определена и экономически обоснована исходя из общей стоимости видов работ по капитальному ремонту в 21965 многоквартирных домах, включенных в региональную программу.