ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2021 года N 177

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга" следующие изменения:

1.1. Пункт 2-1 постановления изложить в следующей редакции:

"2-1. Осуществлять реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.2.1-1.2.5, 2.4.1-2.4.18 и 2.5.1-2.5.7 таблицы 6 подраздела 9.5 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга с 2020 по 2025 годы".

1.2. В приложении к постановлению:

1.2.1. В разделе "Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга" пункты 9 и 10 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.2.2. Разделы 1 и 2 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

1.2.3. Подразделы 7.1-7.5 раздела 7 изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

1.2.4. В разделе 9:

1.2.4.1. Пункты 6 и 7 подраздела 9.1 изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

1.2.4.2. Подраздел 9.2 изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.

1.2.4.3. Подраздел 9.5 изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.

1.2.4.4. В подразделе 9.7:

1.2.4.4.1. Пункты 9.7.2 и 9.7.3 изложить в следующей редакции:

"9.7.2. Реализация мероприятий, указанных в пунктах 1.2.1-1.2.5, 2.4.1-2.4.18 и 2.5.1-2.5.7 таблицы 6 подраздела 9.5 государственной программы, осуществляется Комитетом по строительству путем закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании решения о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, содержащегося в пункте 2-1 настоящего постановления, принятого в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1435 "Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, а также решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы".

Под инженерной подготовкой территории понимается комплекс работ по проектированию и строительству на ней объектов инженерной инфраструктуры: сетей водоснабжения и водоотведения, тепловых сетей, сетей электроснабжения, газоснабжения, линейно-кабельных сооружений связи, а также прокладке наружных кабельных линий электроснабжения для подключения трансформаторных подстанций.

9.7.3. Реализация мероприятий, указанных в пунктах 2.1-2.3 таблицы 6 подраздела 9.5 государственной программы, в 2020-2025 годах осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1435 "Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, а также решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы" и постановлениями Правительства Санкт-Петербурга о бюджетных инвестициях на приобретение жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга, принимаемыми на соответствующий финансовый год. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга осуществляет приобретение жилых помещений (квартир) в государственную собственность Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исходя из потребности Санкт-Петербурга в квартирах (количество, тип квартир и размер общей площади квартир), предоставляемых Жилищным комитетом на соответствующий год.

Реализация мероприятия, указанного в пункте 2.3 таблицы 6 подраздела 9.5 государственной программы, осуществляется в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296.

Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства Санкт-Петербурга из федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.09.2020 N 2221-р.

Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга заключается по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 269н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации".

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга на основании заключаемого соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга осуществляет приобретение жилых помещений (квартир) в государственную собственность Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исходя из потребности Санкт-Петербурга на соответствующий год в квартирах (количество, тип квартир и размер общей площади квартир), предоставляемых Жилищным комитетом".

1.2.4.4.2. Пункт 9.7.14 изложить в следующей редакции:

"9.7.14. Реализация мероприятия, указанного в пункте 2.2 таблицы 7 подраздела 9.5 государственной программы, осуществляется Жилищным комитетом путем предоставления Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению "Дирекция по управлению объектами государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга" субсидий на иные цели (выполнение работ, оказание услуг, связанных с организацией управления и (или) технического обслуживания, содержания, ремонта, сохранности и оборудования многоквартирных домов, находящихся в управлении и (или) на техническом обслуживании указанного учреждения), порядок и условия предоставления которых устанавливаются Жилищным комитетом на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2020 N 809 "О мерах по реализации пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203" в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203".

1.2.5. В разделе 10:

1.2.5.1. Подразделы 10.1 и 10.2 изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.

1.2.5.2. Подраздел 10.5 изложить в редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.

1.2.5.3. В подразделе 10.6:

1.2.5.3.1. Пункты 10.6.1-10.6.3 изложить в следующей редакции:

"10.6.1. Реализация мероприятий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 таблицы 8 подраздела 10.5 государственной программы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 86 "О порядке утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге и порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" и ежегодно утверждаемыми Правительством Санкт-Петербурга порядками предоставления субсидий на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге и субсидий некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" в виде имущественного взноса Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение уставной деятельности.

Внебюджетное финансирование мероприятия, указанного в пункте 1.1 таблицы 8 подраздела 10.5 государственной программы, осуществляется за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого из взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирном доме.

10.6.2. Реализация мероприятия, указанного в пункте 1.3 таблицы 8 подраздела 10.5 государственной программы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.09.2008 N 1129 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с устройством внутренней системы газоснабжения объектов жилищного фонда в Санкт-Петербурге".

10.6.3. Реализация мероприятия, указанного в пункте 1.4 таблицы 8 подраздела 10.5 государственной программы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" (вместе с Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме) и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2017 N 389 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649" путем закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

1.2.5.3.2. Пункты 10.6.10 и 10.6.11 изложить в следующей редакции:

"10.6.10. Реализация мероприятия, указанного в пункте 5.1 таблицы 8 подраздела 10.5 государственной программы, осуществляется на основании ежегодно утверждаемых администрациями районов Санкт-Петербурга адресными перечнями пустующих жилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга, в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем осуществления закупок товаров, работ, услуг на проведение текущего ремонта и оснащение пустующих жилых помещений в соответствии со статьями 154 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" и статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга".

10.6.11. Реализация мероприятий, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 таблицы 8 подраздела 10.5 государственной программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьями 154 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" и статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга".

1.2.5.4. Подразделы 11.1 и 11.2 изложить в редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению.

1.2.5.5. Подраздел 11.5 изложить в редакции согласно приложению N 10 к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 26.03.2021 N 177


9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

1. Бюджет Санкт-Петербурга, всего 187156413,2 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2020 г. - 34562595,8 тыс.руб.;
2021 г. - 34744025,4 тыс.руб.;
2022 г. - 29038247,9 тыс.руб.;
2023 г. - 27709313,5 тыс.руб.;
2024 г. - 29080275,4 тыс.руб.;
2025 г. - 32021955,2 тыс.руб.;
в том числе объем финансирования, предусмотренный на реализацию региональных проектов:
бюджет Санкт-Петербурга,
всего 4259826,4 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2020 г. - 862047,6 тыс.руб.;
2021 г. - 886471,1 тыс.руб.;
2022 г. - 700000,0 тыс.руб.;
2023 г. - 1492492,9 тыс.руб.;
2024 г. - 114875,5 тыс.руб.;
2025 г. - 203939,3 тыс.руб.
2. Внебюджетные средства,
всего 86481876,0 руб., в том числе по годам реализации:
2020 г. - 12365161,5 тыс.руб.;
2021 г. - 14823342,9 тыс.руб.;
2022 г. - 14823342,9 тыс.руб.;
2023 г. - 14823342,9 тыс.руб.;
2024 г. - 14823342,9 тыс.руб.;
2025 г. - 14823342,9 тыс.руб.
3. Федеральный бюджет,
всего 2567400,2 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2020 г. - 722929,9 тыс.руб.;
2021 г. - 639153,7 тыс.руб.;
2022 г. - 629293,6 тыс.руб.;
2023 г. - 576023,0 тыс.руб.;
2024 г. - 0,0 тыс.руб.;
2025 г. - 0,0 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В результате реализации государственной программы к 2025 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы, характеризуемый следующими целевыми ориентирами:
оказание государственного содействия в улучшении жилищных условий в форме предоставления социальных выплат за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и федерального бюджета в отношении 12631 петербургской семьи;
предоставление государственной поддержки в улучшении жилищных условий в виде долгосрочных ипотечных кредитов (займов) или в форме рассрочки на оплату жилья на долгосрочной основе 756 молодым семьям;
формирование государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга общей площадью 319,5 тыс.кв.м для предоставления жилых помещений 5,8 тыс. семей;
проведение капитального ремонта общего имущества по необходимым видам работ, включая мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в 68,49% многоквартирных домов от общего количества домов, включенных в региональную программу;
повышение степени удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем жилищно-коммунального обслуживания до 60% к 2025 году;
достижение уровня доступности оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами



Приложение N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 26.03.2021 N 177



Раздел 1. Характеристика текущего состояния жилищной и жилищно-коммунальной сфер



Согласно данным Управления Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области на начало 2020 года в Санкт-Петербурге проживает 5398,0 тыс. человек, общая площадь объектов жилищного фонда по итогам 2019 года составляет 141,4 млн.кв.м. Средняя обеспеченность населения жильем к началу 2020 года составила 26,2 кв.м общей площади жилья на одного жителя Санкт-Петербурга.

Государственная жилищная политика Санкт-Петербурга базируется в первую очередь на соответствии Жилищному кодексу Российской Федерации, а также на выполнении поручений, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ N 600), Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), Указе Президента Российской Федерации от 25.04.2019 N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - Указ N 193), Указе Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ N 68), Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), и реализации приоритетов, определенных Президентом Российской Федерации в ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации и установленных Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 (далее - Стратегия 2035).

Ежегодно планирование предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также содействия гражданам в улучшении жилищных условий иными способами осуществляется путем составления годового жилищного плана, утверждаемого Жилищным комитетом.

В период с 2017 по 2019 годы количество семей, состоящих на жилищном учете, сократилось на 50015 семей за счет как предоставления жилых помещений, так и оказания государственного содействия в рамках других механизмов.

В Санкт-Петербурге продолжаются мероприятия по расселению аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми после 01.01.2012. В утвержденные Правительством Санкт-Петербурга Адресные перечни многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу и реконструкции, подлежащих расселению, включено 77 многоквартирных домов, в которых проживало 1185 семей. По состоянию на 01.01.2020 переселена в другие благоустроенные жилые помещения 1031 семья, завершено расселение 54 аварийных многоквартирных домов.

В целях обеспечения исполнения Указа N 204 разработан национальный проект "Жилье и городская среда" (далее - национальный проект). Национальный проект содержит 4 направления (федеральных проекта): федеральный проект "Ипотека"; федеральный проект "Жилье"; федеральный проект "Формирование комфортной городской среды"; федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".

В Санкт-Петербурге в рамках национального проекта реализуется региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - региональный проект). Ответственным за его реализацию определен Жилищный комитет. Региональный проект направлен на расселение домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - аварийные МКД). По состоянию на 01.01.2019 в Санкт-Петербурге нерасселенными оставались 5 аварийных МКД, общая площадь нерасселенных жилых помещений в которых составляла 4883,5 кв.м (переселению из них подлежали 106 семей (249 человек).

В целях обеспечения социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данная категория подлежит обеспечению специализированными жилыми помещениями. Детям-сиротам как не имеющим закрепленного жилья, так и тем, у кого такое жилое помещение есть, однако проживание в нем по ряду обстоятельств невозможно, предоставляются отдельные квартиры по договорам найма специализированного жилищного фонда на пять лет. Жилищный фонд для этих целей сформирован из квартир в домах бюджетного строительства, приобретаемых в собственность Санкт-Петербурга, а также квартир освобождаемого жилищного фонда районов Санкт-Петербурга. С 2017 по 2019 годы 736 детей-сирот обеспечено отдельными квартирами специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»