ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2023 года N 313

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга" следующие изменения:

1.1. Пункт 2-1 постановления изложить в следующей редакции:

"2-1. Осуществлять реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.2.1-1.2.4, 2.4.1-2.4.16 и 2.5.1-2.5.6 таблицы 6 подраздела 9.5 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга с 2023 по 2028 годы".

1.2. В приложении к постановлению:

1.2.1. Раздел "Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга" и разделы 1 и 2 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.2.2. В разделе 7:

1.2.2.1. Подразделы 7.1, 7.2 и 7.2-1 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

1.2.2.2. Подразделы 7.3-7.5 изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

1.2.3. В разделе 9:

1.2.3.1. Подразделы 9.1 и 9.2 изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

1.2.3.2. Подразделы 9.5 и 9.7 изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.

1.2.4. В разделе 10:

1.2.4.1. Пункты 6 и 7 подраздела 10.1 изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.

1.2.4.2. Подраздел 10.2 изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.

1.2.4.3. Подраздел 10.5 изложить в редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.

1.2.4.4. В подразделе 10.6:

1.2.4.4.1. Дополнить пунктом 10.6.3-2 следующего содержания:

"10.6.3-2. Реализация мероприятия, указанного в пункте 1.5 таблицы 8 подраздела 10.5 государственной программы, осуществляется на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.03.2020 N 163-48 "О реставрации, капитальном ремонте и приспособлении для современного использования жилищного фонда исторического центра Санкт-Петербурга" путем предоставления субсидий на выполнение государственного задания Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению "Дирекция Программы реставрации и капитального ремонта" (после его создания) в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 N 63 "О Порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2016 N 1271 "О порядке предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".

1.2.4.4.2. Пункт 10.6.7 изложить в следующей редакции:

"10.6.7. Реализация мероприятия, указанного в пункте 4.1 таблицы 8 подраздела 10.5 государственной программы, обеспечивается администрациями районов Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

1.2.4.4.3. Пункт 10.6.8 исключить.

1.2.5. В разделе 11:

1.2.5.1. Пункты 6 и 7 подраздела 11.1 изложить в редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению.

1.2.5.2. В подразделе 11.2:

1.2.5.2.1. Абзацы десятый и одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"Возмещение населением затрат в 2021 году за предоставление услуг по установленным для населения тарифам за жилищные услуги составило 54986443,2 тыс.руб., за коммунальные услуги - 65951743,6 тыс.руб. Стоимость предоставленных населению услуг в 2021 году, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам, за жилищные услуги составила 54986443,2 тыс.руб., за коммунальные услуги - 67363234,8 тыс.руб.

Уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам в 2021 году составил 98,85%".

1.2.5.2.2. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"В 2021 году денежные выплаты начислены 1003389 гражданам льготных категорий на сумму 18,4 млрд.руб., субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлены 82073 семьям на сумму 1,3 млрд.руб.".

1.2.5.3. Подраздел 11.5 изложить в редакции согласно приложению N 10 к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Повелия А.А.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 14.04.2023 N 313

     

Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга"


1

Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга" (далее - государственная программа)

Жилищный комитет

2

Соисполнители государственной программы

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга;
Комитет по строительству;
администрации районов Санкт-Петербурга

3

Участники государственной программы

Некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах";
акционерное общество "Санкт-Петербургский центр доступного жилья"

4

Цель государственной программы

Улучшение жилищных условий и повышение качества и доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг жителям Санкт-Петербурга

5

Задачи государственной программы

Обеспечение и развитие механизмов государственного содействия в улучшении жилищных условий проживающих в Санкт-Петербурге граждан;
увеличение объемов жилищного строительства;
устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда;
обеспечение повышения уровня предоставляемых жилищно-коммунальных услуг гражданам Санкт-Петербурга;
обеспечение доступности оплаты населением жилищно-коммунальных услуг

6

Основания разработки государственной программы

Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710;
Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 3268-р (далее - Стратегия развития строительной отрасли и ЖКХ)

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Региональный проект "Жилье (город федерального значения Санкт-Петербург)";
региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (город федерального значения Санкт-Петербург)"

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов составляет 9074853,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2023 г. - 3450887,0 тыс.руб.;
2024 г. - 2786922,0 тыс.руб.;
2025 г. - 2837044,0 тыс.руб.

9

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

"Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга";
"Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан";
"Обеспечение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам"

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Бюджет Санкт-Петербурга,
всего 505989513,5 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2023 г. - 77598901,8 тыс.руб.;
2024 г. - 75153278,8 тыс.руб.;
2025 г. - 82082136,7 тыс.руб.;
2026 г. - 85779015,3 тыс.руб.;
2027 г. - 90140507,5 тыс.руб.;
2028 г. - 95235673,4 тыс.руб.,
в том числе объем финансирования, предусмотренный на реализацию региональных проектов:
бюджет Санкт-Петербурга,
всего 4886776,9 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2023 г. - 950618,6 тыс.руб.;
2024 г. - 2596205,2 тыс.руб.;
2025 г. - 1339953,1 тыс.руб.;
2026 г. - 0,0 тыс.руб.;
2027 г. - 0,0 тыс.руб.;
2028 г. - 0,0 тыс.руб.,
внебюджетные средства,
всего 118814353,8 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2023 г. - 18081747,3 тыс.руб.;
2024 г. - 20390609,3 тыс.руб.;
2025 г. - 19897173,3 тыс.руб.;
2026 г. - 20019413,3 тыс.руб.;
2027 г. - 20146619,3 тыс.руб.;
2028 г. - 20278791,3 тыс руб.,
федеральный бюджет,
всего 629188,9 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2023 г. - 208580,1 тыс.руб.;
2024 г. - 212286,1 тыс.руб.;
2025 г. - 208322,7 тыс.руб.;
2026 г. - 0,0 тыс.руб.;
2027 г. - 0,0 тыс.руб.;
2028 г. - 0,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

К 2028 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы, характеризуемый следующими целевыми ориентирами:
оказание государственного содействия в улучшении жилищных условий в форме предоставления социальных выплат за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и федерального бюджета в отношении 29804 петербургских семей;
расселение 5,43 тыс.кв.м аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017 в рамках реализации первого этапа расселения аварийного жилищного фонда, и по второму этапу расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым в период с 01.01.2017 до 01.01.2022, переселение из него 0,31 тыс. человек и расселение 1,344 тыс.кв.м аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2017, переселение из него 0,134 тыс. человек;
формирование государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга общей площадью 486,9 тыс.кв.м для предоставления жилых помещений 9,3 тыс. семей;
проведение капитального ремонта общего имущества по необходимым видам работ, включая мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в 80,10% многоквартирных домов от общего количества домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее - региональная программа);
повышение степени удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем жилищно-коммунального обслуживания до 65%;
достижение уровня доступности оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами

     

Раздел 1. Характеристика текущего состояния жилищной и жилищно-коммунальной сфер


Согласно данным Управления Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области на начало 2022 года в Санкт-Петербурге проживает 5377,5 тыс. человек, общая площадь объектов жилищного фонда по итогам 2021 года составляет 149,8 млн.кв.м. Средняя обеспеченность населения жильем к концу 2021 года составила 27,9 кв.м общей площади жилья на одного жителя Санкт-Петербурга.

Государственная жилищная политика Санкт-Петербурга базируется в первую очередь на соответствии Жилищному кодексу Российской Федерации, а также на выполнении поручений, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ N 600), Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), Указе Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ N 68), Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), и реализации приоритетов, определенных Президентом Российской Федерации в ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегией развития строительной отрасли и ЖКХ и установленных Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 (далее - Стратегия 2035).

Ежегодно планирование предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также содействия гражданам в улучшении жилищных условий иными способами осуществляется путем составления годового жилищного плана, утверждаемого Жилищным комитетом.

В период с 2020 по 2022 год количество семей, состоящих на жилищном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - жилищный учет), сократилось на 42881 семью, в том числе за счет предоставления жилых помещений и оказания государственного содействия в рамках других механизмов.

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга предоставляются межбюджетные трансферты на условиях софинансирования на следующие цели: предоставление социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий в рамках федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа. Мероприятия, направленные на достижение целей предоставления межбюджетных трансфертов, включены в подпрограмму "Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга". Плановые значения показателя "Количество семей отдельных категорий граждан Российской Федерации, обеспеченных жильем", отражающего результаты использования указанных межбюджетных трансфертов, определяются в соглашении, заключаемом в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.11.2021 N 722 "Об утверждении порядка заключения соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, и его типовой формы".

В целях обеспечения исполнения Указа N 204 разработан национальный проект "Жилье и городская среда" (далее - национальный проект). Национальный проект содержит четыре направления (федеральных проекта): федеральный проект "Ипотека"; федеральный проект "Жилье"; федеральный проект "Формирование комфортной городской среды"; федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".

В Санкт-Петербурге в рамках национального проекта реализуется региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (город федерального значения Санкт-Петербург)" (далее - региональный проект). Ответственным за его реализацию определен Жилищный комитет. Региональный проект направлен на расселение домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (первый этап), по завершению первого этапа - на расселение домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в период с 01.01.2017 до 01.01.2022 (второй этап). По состоянию на 01.01.2019 в Санкт-Петербурге нерасселенными оставались 5 таких домов, общая площадь нерасселенных жилых помещений в которых составляла 4883,5 кв.м (переселению из них подлежали 106 семей (249 человек). По состоянию на 30.12.2022 мероприятия, направленные на расселение аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017, завершены в полном объеме. В 2022 году в Санкт-Петербурге приступили к реализации второго этапа расселения аварийного жилищного фонда, в который были включены 19 многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 01.01.2017 до 01.01.2022.

Расселение многоквартирных домов, признанных после 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществляется на основании распоряжений Жилищного комитета о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. С 01.01.2017 в Санкт-Петербурге были признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также подлежащими расселению 45 многоквартирных домов, в которых проживало 184 семьи (527 человек), из них к окончанию 2022 года завершено расселение 24 аварийных многоквартирных домов, 144 семьи (398 человек) переселены в благоустроенные жилые помещения либо собственникам жилых помещений выплачено денежное возмещение за изымаемое жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В целях обеспечения социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данная категория подлежит обеспечению специализированными жилыми помещениями. Детям-сиротам, как не имеющим закрепленного жилья, так и тем, у кого такое жилое помещение есть, однако проживание в нем по ряду обстоятельств невозможно, предоставляются отдельные квартиры по договорам найма специализированного жилищного фонда на пять лет. Жилищный фонд для этих целей сформирован из квартир в домах бюджетного строительства, приобретаемых в собственность Санкт-Петербурга, а также квартир свободного жилищного фонда районов Санкт-Петербурга. В период с 2020 по 2022 год 2933 ребенка-сироты обеспечено отдельными квартирами специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга.

Помимо прямого механизма содействия гражданам в улучшении жилищных условий в форме обеспечения жилыми помещениями в Санкт-Петербурге также осуществляются косвенные меры поддержки в форме предоставления социальных выплат на приобретение жилья. Так, в период с 2020 по 2022 годы денежные выплаты на сумму 32,0 млрд руб. предоставлены 13,8 тыс. семей.

С апреля 2018 года комплекс мер по улучшению жилищных условий многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, принятых на жилищный учет, дополнен новым видом государственного содействия в улучшении жилищных условий - предоставлением социальных выплат за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для приобретения или строительства жилья (сертификаты). В 2020-2022 годах 2007 многодетным семьям предоставлены социальные выплаты на общую сумму 11500,0 млн. руб.

Особое внимание уделяется проблеме расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге. Так, в период с 2018 по 2021 год количество коммунальных квартир сократилось на 10730 квартир. По состоянию на 01.01.2022 в Санкт-Петербурге остается 63792 коммунальные квартиры. Таким образом, проблема расселения коммунальных квартир до сих пор остается актуальной для Санкт-Петербурга, а ее решение - одной из приоритетных задач жилищной политики Санкт-Петербурга.

Также Санкт-Петербург развивает систему наемных домов социального использования. В 2016-2022 годах проведены мероприятия по заселению квартир в семи наемных домах социального использования Санкт-Петербурга, расположенных по следующим адресам:

ул.Еремеева, д.3, корп.2, литера А (178 квартир);

Охотничий пер., д.9, литера А (32 квартиры);

г.Красное Село, Гатчинское шоссе, д.10а, литера А (4 квартиры);

г.Красное Село, Гатчинское шоссе, д.10в, литера А (4 квартиры);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»