ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2017 года N 1170

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и пунктом 1.3-1 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга" на 2015-2020 годы" следующие изменения:

1.1. В названии и пункте 1 постановления слова "на 2015-2020 годы" исключить.

1.2. Пункт 2 постановления исключить.

1.3. Дополнить постановление пунктом 2-1 следующего содержания:

"2-1. Осуществлять реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.4, 1.4.1-1.4.25, 1.5, 1.5.1-1.5.2, 1.5.2.1-1.5.2.5, 1.5.3-1.5.25, 1.6, 1.6.1-1.6.7, 1.7, 1.7.1-1.7.7 таблицы 7 подраздела 9.7 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга с 2017 по 2022 годы".

1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

7 февраля 2018 года

Регистрационный N 23477

     

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 29.12.2017 N 1170

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга"

Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга"


1

2

3

1

Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга" (далее - государственная программа)

Жилищный комитет

2

Соисполнители государственной программы

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга;
Комитет по строительству;
администрации районов Санкт-Петербурга

3

Участники государственной программы

Некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"; акционерное общество "Санкт-Петербургский центр доступного жилья"

4

Цель государственной программы

Улучшение жилищных условий и повышение качества и доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам Санкт-Петербурга

5

Задачи государственной программы

Обеспечение и развитие механизмов государственного содействия в улучшении жилищных условий проживающих в Санкт-Петербурге граждан;
обеспечение повышения уровня предоставляемых жилищно-коммунальных услуг гражданам Санкт-Петербурга;
обеспечение доступности оплаты населением жилищно-коммунальных услуг

6

Целевые показатели государственной программы

Отношение числа российских семей, которые приобрели или получили доступное и комфортное жилье в течение года, к числу семей, желающих улучшить свои жилищные условия;
коэффициент доступности жилья;
снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентных пункта;
количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов;
доля отремонтированных по необходимым видам работ многоквартирных домов с учетом мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности от общего количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее - региональная программа);
доля осветительных устройств, в том числе с использованием светодиодов, установленных в местах общего пользования в многоквартирных домах, от общего количества используемых осветительных устройств, установленных в местах общего пользования в многоквартирных домах;
уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам.

7

Основания разработки государственной программы

Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323

8

Перечень подпрограмм

"Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга";
"Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан";
"Обеспечение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам"

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

1. Бюджет Санкт-Петербурга всего 244526465,8 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2017 г. - 35920554,9 тыс.руб.;
2018 г. - 39591155,8 тыс.руб.;
2019 г. - 40209275,3 тыс.руб.;
2020 г. - 40467032,5 тыс.руб.;
2021 г. - 42993093,5 тыс.руб.;
2022 г. - 45345353,8 тыс.руб.
2. Внебюджетные средства
всего 33107981,6 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2017 г. - 4207981,6 тыс.руб.;
2018 г. - 4200000,0 тыс.руб.;
2019 г. - 5200000,0 тыс.руб.;
2020 г. - 5900000,0 тыс.руб.;
2021 г. - 6500000,0 тыс.руб.;
2022 г. - 7100000,0 тыс.руб.
3. Федеральный бюджет
всего 781172,4 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2017 г. - 216243,9 тыс.руб.;
2018 г. - 115284,6 тыс.руб.;
2019 г. - 116282,9 тыс.руб.;
2020 г. - 128188,8 тыс.руб.;
2021 г. - 102586,1 тыс.руб.;
2022 г. - 102586,1 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В результате реализации государственной программы к 2022 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы, характеризуемый следующими целевыми ориентирами:
оказание государственного содействия в улучшении жилищных условий в форме предоставления социальных выплат или субсидий за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и федерального бюджета в отношении 50677 петербургских семей;
предоставление государственной поддержки в улучшении жилищных условий в виде долгосрочных ипотечных кредитов (займов) или в форме рассрочки на оплату жилья на долгосрочной основе 8006 семей; формирование государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга общей площадью 0,4 млн. кв.м для предоставления жилых помещений почти 6,0 тыс. семей; проведение капитального ремонта общего имущества по необходимым видам работ, включая мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в 56,65% многоквартирных домов от общего количества домов, включенных в региональную программу; повышение уровня экологической безопасности в Санкт-Петербурге; достижение уровня доступности оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами

     

     

Раздел 1. Характеристика текущего состояния жилищной и жилищно-коммунальной сфер


Согласно данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области на начало 2017 года Санкт-Петербург занимает площадь 1,4 тыс.кв.км, в Санкт-Петербурге проживает 5281,6 тыс. человек, общая площадь объектов жилищного фонда по итогам 2016 года составляет 128,3 млн.кв.м. Средняя обеспеченность населения жильем к началу 2017 года составила 24,4 кв.м общей площади жилья на одного жителя Санкт-Петербурга.

Государственная жилищная политика Санкт-Петербурга базируется, в первую очередь, на соответствии Жилищному кодексу Российской Федерации, а также на выполнении поручений, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", и реализации приоритетов, определенных Президентом Российской Федерации в ежегодных посланиях к Федеральному Собранию Российской Федерации.

Ежегодно планирование предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также содействия гражданам в улучшении жилищных условий иными способами осуществляется путем составления годового жилищного плана, утверждаемого Жилищным комитетом.

В период с 2014 по 2016 годы количество семей, состоящих на жилищном учете, сократилось на 48407 семей за счет как предоставления жилых помещений, так и оказания содействия в рамках других механизмов.

Санкт-Петербургом целевой показатель региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 N 1743-р, в размере 41,1 тыс.кв.м (переселению подлежало 4,14 тыс. человек) по состоянию на 01.01.2016 выполнен на 100%. Мероприятия по расселению многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года, в Санкт-Петербурге завершены.

В Санкт-Петербурге продолжаются мероприятия по расселению аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми после 1 января 2012 года. В утвержденные Правительством Санкт-Петербурга Адресные перечни многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу и реконструкции, подлежащих расселению, включено 54 многоквартирных дома, в которых проживало 1078 семей (2849 человек). По состоянию на 01.01.2017 переселены в другие благоустроенные жилые помещения 795 семей (2164 человека), завершено расселение 37 аварийных многоквартирных домов, в которых проживало 384 семьи (1075 человек).

Постоянно осуществляется предоставление жилых помещений гражданам, относящимся к отдельным категориям, установленным федеральным законодательством (ветераны, в том числе ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, граждане, получающие социальные выплаты, удостоверяемые жилищными сертификатами).

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" в период с 2014 по 2016 годы 747 ветеранов Великой Отечественной войны улучшили жилищные условия. Кроме того, в указанный период улучшены жилищные условия 1393 граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, 1807 многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, 312 ветеранов боевых действий на территории Республики Афганистан.

В целях обеспечения социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данная категория подлежит обеспечению специализированными жилыми помещениями.

Детям-сиротам, как не имеющим закрепленного жилья, так и тем, у кого такое жилое помещение есть, однако проживание в нем по ряду обстоятельств невозможно, предоставляются отдельные квартиры по договорам найма специализированного жилищного фонда сроком на пять лет. Жилищный фонд для этих целей сформирован из квартир в домах бюджетного строительства, приобретаемых в собственность Санкт-Петербурга, а также квартир освобождаемого жилищного фонда районов Санкт-Петербурга.

С 2014 по 2016 годы 1404 ребенка-сироты обеспечены отдельными квартирами специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга.

Помимо прямого механизма содействия гражданам в улучшении жилищных условий в форме обеспечения жилыми помещениями в Санкт-Петербурге также осуществляются косвенные меры поддержки в форме предоставления социальных выплат и безвозмездных субсидий на приобретение жилья. На это направлены целевые жилищные программы Санкт-Петербурга.

Так, в период с 2014 по 2016 годы в рамках следующих целевых жилищных программ Санкт-Петербурга (далее - программа): программа "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге", утвержденная Законом Санкт-Петербурга от 10.10.2001 N 707-90 (далее - "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге"), программа "Молодежи - доступное жилье", утверждённая Законом Санкт-Петербурга от 11.04.2001 N 315-45 (далее - "Молодёжи - доступное жилье"), программа "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге", утвержденная Законом Санкт-Петербурга от 17.10.2007 N 513-101 (далее - "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге") и реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N 312 "О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений" денежные выплаты на сумму 21,19 млрд.руб. предоставлены 27929 семьям. Кроме того, в указанный период в рамках целевой программы Санкт-Петербурга "Жилье работникам бюджетной сферы", утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 12.12.2005 N 648-91 (далее - "Жилье работникам бюджетной сферы"), предоставлено 881 жилое помещение на условиях беспроцентной рассрочки.

Особое внимание уделяется проблеме расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге. Так, с 2014 по 2016 годы количество коммунальных квартир сократилось на 15379 квартир, улучшены жилищные условия 35944 семей, которые в них проживали. По состоянию на 01.01.2017 в Санкт-Петербурге остается 78534 коммунальные квартиры, в которых проживает 250027 семей. Таким образом, проблема расселения коммунальных квартир до сих пор остается актуальной для Санкт-Петербурга, а ее решение - одной из приоритетных задач жилищной политики Санкт-Петербурга.

Среди относительно новых направлений жилищной политики Санкт-Петербурга выделяются развитие системы наемных домов социального использования и заключение от имени Санкт-Петербурга договоров пожизненной ренты с гражданами пожилого возраста.

Так, в развитие Федерального закона от 21.07.2014 N 217 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования" в Санкт-Петербурге была разработана и принята вся необходимая нормативная правовая база.

В 2016 году проведены мероприятия по заселению квартир в первом наемном доме социального использования Санкт-Петербурга, расположенном в Невском районе Санкт-Петербурга по адресу: ул.Еремеева, д.3, корп.2 (всего 178 квартир). Дом построен за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и введен в эксплуатацию в конце декабря 2015 года.

В целях обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав граждан пожилого возраста путем заключения от имени Санкт-Петербурга договоров пожизненной ренты в рамках реализации государственной жилищной политики Санкт-Петербурга в 2014-2015 годах разработаны и приняты нормативные правовые документы, регулирующие данную сферу. В период с начала реализации данного направления в октябре 2015 года до конца 2016 года было заключено 72 договора пожизненной ренты, реализовано средств на сумму более 48 млн.руб.

В Санкт-Петербурге 23140 многоквартирных домов. Из них 61 многоквартирный дом (0,3% от общего количества домов) находится в непосредственном управлении, в 4587 многоквартирных домах (19,8% от общего количества многоквартирных домов) созданы товарищества собственников жилья или жилищные, жилищно-строительные кооперативы, а 18492 многоквартирных дома находятся в управлении управляющих организаций (79,9% от общего количества многоквартирных домов).

В настоящее время в Санкт-Петербурге обслуживают многоквартирные дома шесть государственных управляющих организаций, 39 управляющих организаций, в которых доля Санкт-Петербурга составляет 20%, а также 257 частных управляющих организаций.

При составлении государственной программы потребность финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге была определена и экономически обоснована исходя из общей стоимости видов работ по капитальному ремонту в 21965 многоквартирных домах, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

В 2016 году региональная программа была актуализирована в установленном порядке на основании представленных администрациями районов Санкт-Петербурга документов. По результатам проведенной актуализации региональная программа включает 22331 многоквартирный дом по необходимым видам работ.

В период 2015-2016 годов на проведение работ по капитальному ремонту было направлено 14,6 млрд.руб., что позволило провести капитальный ремонт по необходимым видам работ в 3234 многоквартирных домах, что составляет 14,65% от общего числа многоквартирных домов, включенных в региональную программу.

Возмещение населением Санкт-Петербурга затрат за предоставленные жилищно-коммунальные услуги производится по установленным для населения тарифам, соответствующим экономически обоснованным тарифам, за исключением платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению.

В Санкт-Петербурге в целях уменьшения расходов граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В целях социальной поддержки отдельных категорий граждан Санкт-Петербурга в бюджете Санкт-Петербурга предусмотрены расходы, связанные с приобретением и заменой газовых плит, газовых водонагревательных колонок и электрических плит, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга".

Раздел 2. Приоритеты и цели государственной политики на 2017-2022 годы в жилищной и жилищно-коммунальной сферах


Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере Санкт-Петербурга определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ), а также Концепцией государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2012-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2012 N 478.

В соответствии с подпунктом пункта 1 Указа до 2020 года необходимо предоставить доступное и комфортное жилье 60% российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия.

На начало действия Указа на жилищном учете состояло порядка 200 тыс. семей, соответственно к 2020 году необходимо обеспечить сокращение очереди на 120 тысяч семей. На начало 2014 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состояло 166 тысяч семей и 16 тысяч семей, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (всего 182 тысячи семей). На начало 2016 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 155 тысяч семей, а также 14,7 тысячи семей, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (всего 170 тысяч семей). Таким образом, к 2020 году необходимо оказать содействие не менее чем 102 тысячам семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих низкий и умеренный доход. Сохранение объемов финансирования целевых жилищных программ за счет средств бюджета Санкт-Петербурга не ниже уровня бюджета на 2014-2016 годы позволит ежегодно оказывать государственное содействие порядка 10 тыс. семей. В результате реализации государственной программы к 2020 году предполагается оказать содействие 68,0 тыс. семей, изъявивших желание принять участие в мероприятиях целевых жилищных программ.

Вместе с тем обеспечение права на жилище ряда категорий граждан (граждане льготных категорий, дети-сироты, граждане, переселяемые из аварийного жилищного фонда) возможно лишь путем предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда.

В этой связи очень важным фактором являются темпы ввода жилья в эксплуатацию. Так, в период с 2017 по 2022 годы в Санкт-Петербурге планируется ввести в эксплуатацию в общей сложности порядка 188,5 тыс.кв.м жилья, в том числе:

в 2017 г. - 8,9 тыс.кв.м;

в 2018 г. - 22,6 тыс.кв.м;

в 2019 г. - 0,0 тыс.кв.м;

в 2020 г. - 0,0 тыс.кв.м;

в 2021 г. - 22,7 тыс.кв.м;

в 2022 г. - 134,3 тыс.кв.м.

Другим источником формирования государственного жилищного фонда является приобретение жилья в государственную собственность Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. В период с 2017 по 2022 годы запланировано приобретение около 207,1 тыс.кв.м жилья, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»