АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2004 года N 182-пк


О доплате к пенсии отдельным категориям пенсионеров

(с изменениями на 19 января 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 19.12.2005 N 245-п, от 03.04.2007 N 66-п, от 29.09.2008 N 291-п, от 01.12.2008 N 339-п, от 12.05.2009 N 127-п, от 04.05.2010 N 132-п, от 30.12.2010 N 395-п, от 09.06.2012 N 218-п, от 05.06.2013 N 194-п, от 10.10.2014 N 514-п, от 30.12.2014 N 723-п, от 27.10.2016 N 447-п, от 06.03.2017 N 81-п, от 06.10.2017 N 494-п, от 12.02.2018 N 37-п, от 21.02.2019 N 41-п, от 26.06.2020 N 401-п, от 04.09.2020 N 568-п, от 24.03.2023 N 139-п, от 19.01.2024 N 11-п)




В соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области", в целях социальной поддержки пенсионеров:


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27.10.2016 N 447-п)


1. Утвердить Положение о доплате к пенсии неработающим пенсионерам, имеющим почетные звания Российской Федерации и ведомственные знаки отличия в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, согласно приложению к настоящему постановлению.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 26.06.2020 N 401-п)


2. Признать утратившим силу постановление Администрации Тюменской области от 17.04.2001 N 132 "Об установлении доплаты к государственным пенсиям неработающим пенсионерам".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2005.


4. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице-Губернатора Тюменской области.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 04.05.2010 N 132-п, от 26.06.2020 N 401-п, от 24.03.2023 N 139-п)



Губернатор области
С.С.СОБЯНИН



Приложение
к Постановлению
Администрации Тюменской области
от 15 декабря 2004 г. N 182-пк



ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПЛАТЕ К ПЕНСИИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ИМЕЮЩИМ ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ В СФЕРАХ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 26.06.2020 N 401-п, от 04.09.2020 N 568-п, от 24.03.2023 N 139-п, от 19.01.2024 N 11-п)



1. Настоящее Положение определяет размер, порядок и условия предоставления социальной поддержки, осуществляемой в форме доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, имеющим почетные звания Российской Федерации и ведомственные знаки отличия в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта.


Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


2. Доплата к пенсии назначается неработающим пенсионерам, проживающим в Тюменской области и получающим пенсию в Тюменской области в соответствии с Федеральными законами от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" или от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", имеющим почетные звания Российской Федерации и ведомственные знаки отличия согласно Перечню, установленному приложением к настоящему Положению.


Доплата к пенсии назначается после оставления гражданином оплачиваемой работы (прекращения занятия предпринимательской деятельностью).


Факт проживания гражданина в Тюменской области устанавливается наличием у него регистрации по месту жительства в Тюменской области. В случае если гражданин не имеет регистрации по месту жительства в Тюменской области, но фактически проживает в Тюменской области, факт проживания подтверждается документом о регистрации по месту пребывания или решением суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 04.09.2020 N 568-п)


3. Доплата к пенсии назначается в размере:


а) 600 рублей в месяц неработающим пенсионерам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, имеющим почетные звания Российской Федерации согласно Перечню, установленному приложением к настоящему Положению;


б) 200 рублей в месяц неработающим пенсионерам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, имеющим ведомственные знаки отличия согласно Перечню, установленному приложением к настоящему Положению.


4. Для получения доплаты к пенсии граждане или представители граждан от их имени подают заявление о назначении доплаты к пенсии по форме, установленной Департаментом. Заявление подается через Учреждения или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляется в Управление (Центр, Учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.03.2023 N 139-п)


Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.


Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.


5. С заявлением в обязательном порядке представляются:


а) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если заявление подается представителем гражданина);


б) документ, подтверждающий присвоение соответствующего почетного звания Российской Федерации или награждение ведомственным знаком отличия;


в) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области, - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке;


(пп. "в" в ред. постановления Правительства Тюменской области от 04.09.2020 N 568-п)


г) исключен. - Постановление Правительства Тюменской области от 24.03.2023 N 139-п.


6. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые гражданин, представитель вправе представить по собственной инициативе:


а) документы, подтверждающие получение гражданином пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" или Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";


б) документ о регистрации по месту жительства (пребывания);


в) документ Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.03.2023 N 139-п)


г) сведения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о трудовой деятельности; документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении предпринимательской деятельности.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.03.2023 N 139-п)


7. При личном обращении в Учреждение или МФЦ для установления личности гражданина, представителя (в случае если заявление подается представителем) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя (в случае если заявление подается представителем). После установления личности гражданина, представителя документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину, представителю. При поступлении заявления по почте или посредством федерального или регионального портала сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).


8. Личное дело гражданина формируется Управлением (Центром, Учреждением) в электронной форме.


Документы, представляемые на личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.


К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения. По желанию гражданина, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Положения, по почте не направляются.


К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "б" - "в" пункта 5 настоящего Положения, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированный образ документа и (или) электронный документ, указанный в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.03.2023 N 139-п)


9. При личном приеме заявления о назначении доплаты к пенсии специалист Учреждения или работник МФЦ:


а) разъясняет гражданину, представителю порядок и условия назначения и выплаты доплаты к пенсии;


б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов, возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы гражданину, его представителю.


В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, Управление (Центр, Учреждение) регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте гражданину, его представителю заявление с отметкой о его регистрации, а также представленные документы.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»