(с изменениями на 29 июля 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 29.09.2008 N 291-п, от 01.12.2008 N 339-п, от 14.08.2009 N 238-п, от 30.12.2010 N 395-п, от 30.08.2011 N 278-п, от 27.12.2011 N 502-п, от 09.06.2012 N 218-п, от 13.01.2014 N 4-п, от 10.10.2014 N 514-п, от 18.03.2016 N 96-п, от 12.02.2018 N 37-п, от 15.11.2018 N 434-п, от 21.02.2019 N 53-п, от 03.07.2020 N 425-п, от 04.09.2020 N 568-п, от 01.04.2022 N 204-п, от 16.03.2023 N 124-п, от 19.01.2024 N 11-п, от 29.07.2024 N 498-п)
В соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области":
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 30.08.2011 N 278-п)
1. Установить в отношении инвалидов вследствие военной травмы, принимающих (принимавших) участие в боевых действиях, в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории России, республик бывшего СССР и иностранных государств в период прохождения военной службы по призыву, инвалидов вследствие военной травмы, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции с 24 февраля 2022 года, меру социальной поддержки в форме денежного пособия.
(п. 1 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 29.07.2024 N 498-п)
2. Утвердить порядок назначения и выплаты пособия инвалидам вследствие военной травмы, принимающим (принимавшим) участие в боевых действиях, в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории России, республик бывшего СССР и иностранных государств в период прохождения военной службы по призыву, инвалидам вследствие военной травмы, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции с 24 февраля 2022 года, согласно приложению к настоящему постановлению.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 29.07.2024 N 498-п)
3. Исключен. - Постановление Правительства Тюменской области от 13.01.2014 N 4-п.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Губернатора Тюменской области.
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 04.09.2020 N 568-п, от 16.03.2023 N 124-п)
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ ИНВАЛИДАМ ВСЛЕДСТВИЕ ВОЕННОЙ ТРАВМЫ, ПРИНИМАЮЩИМ (ПРИНИМАВШИМ) УЧАСТИЕ В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ, В ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАЧ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ, РЕСПУБЛИК БЫВШЕГО СССР И ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИЗЫВУ, ИНВАЛИДАМ ВСЛЕДСТВИЕ ВОЕННОЙ ТРАВМЫ, ПРИНИМАЮЩИМ (ПРИНИМАВШИМ) УЧАСТИЕ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ С 24 ФЕВРАЛЯ 2022 ГОДА
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 29.07.2024 N 498-п)
1. Настоящий порядок определяет правила назначения и выплаты пособия инвалидам вследствие военной травмы, принимающим (принимавшим) участие в боевых действиях, в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории России, республик бывшего СССР и иностранных государств в период прохождения военной службы по призыву, инвалидам вследствие военной травмы, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции с 24 февраля 2022 года (далее - пособие).
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Пособие назначается инвалидам вследствие военной травмы, принимающим (принимавшим) участие в боевых действиях, в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории России, республик бывшего СССР и иностранных государств в период прохождения военной службы по призыву, инвалидам вследствие военной травмы, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции с 24 февраля 2022 года, проживающим в Тюменской области, не получающим двух пенсий в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в размере 5000 рублей в месяц.
3. Для получения пособия граждане или представители граждан от их имени (далее - представитель) подают заявление по форме, утвержденной распоряжением Департамента. Заявление подается через Учреждения или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляется в Управление (Центр, Учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении пособия регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
4. С заявлением в обязательном порядке предоставляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем);
б) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области, - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке.
5. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности вследствие военной травмы;
б) сведения Военного комиссариата Тюменской области (по месту воинского учета), подтверждающие прохождение военной службы по призыву и участие в боевых действиях либо в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации, республик бывшего СССР и иностранных государств, подтверждающие прохождение военной службы и участие в специальной военной операции с 24 февраля 2022 года;
в) сведения о регистрации по месту жительства (пребывания);
г) сведения, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
д) сведения Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тюменской области, подтверждающие прохождение службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации и наличие специального звания полиции, участие в специальной военной операции с 24 февраля 2022 года.
6. При личном приеме для установления личности гражданина, представителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя. После установления личности гражданина (представителя) указанные документы подлежат возврату гражданину (представителю). При поступлении заявления по почте или в электронной форме сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
7. Личное дело гражданина формируется Управлением (Центром, Учреждением) в электронной форме.
Документы, представляемые на личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а также по желанию могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка. По желанию гражданина, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, представителя могут быть приложены документы, указанные в пунктах 4 и (или) 5 настоящего Порядка, в виде электронных образов документов и (или) электронных документов.
8. При личном приеме заявления о назначении пособия специалист Учреждения:
а) разъясняет гражданину, представителю порядок и условия назначения и выплаты пособия;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы гражданину, представителю.
В день поступления заявления, направленного по почте, а также копий документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, специалист Управления (Центра, Учреждения) регистрирует заявление и осуществляет сканирование заявления и прилагаемых к нему документов, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте гражданину, представителю заявление с отметкой о его регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному гражданином, представителем по почте, не приложены копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (в случае необходимости предоставления), специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует заявление, осуществляет его сканирование и прилагаемых к нему документов (при наличии) и в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в подлиннике либо в копиях. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы (при наличии).
При направлении заявления в электронной форме с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, соответствующих требованиям абзаца четвертого пункта 7 настоящего Порядка (в случае необходимости предоставления), в течение 1 рабочего дня со дня их поступления заявление регистрируется, гражданину, представителю направляется уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала. В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка (в случае необходимости предоставления), либо документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 7 настоящего Порядка, либо приложенные файлы не открываются и (или) не читаются, заявление в течение 1 рабочего дня со дня его поступления регистрируется Управлением (Учреждением, Центром) и в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации через личный кабинет федерального или регионального портала направляется уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в подлиннике либо в копиях.
Документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представляются заявителем, его представителем в Управление (Учреждение, Центр) в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзаце четвертом или пятом настоящего пункта. Также заявитель, его представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка. Специалист Управления (Учреждения, Центра) при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы заявителю, его представителю.
Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин, представитель может получить по устному или письменному обращению, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.
9. В случае подачи заявления без приложения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, указанного в подпункте "г" пункта 5 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления Управлением (Центром, Учреждением) проверяется наличие сведений из данного документа в Единой информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области.
В случае отсутствия в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, предоставляемых по собственной инициативе, сведения, содержащиеся в указанных документах, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашиваются Управлением (Центром, Учреждением) у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Сведения об установлении инвалидности вследствие военной травмы в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления запрашиваются у оператора федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".
10. Решение о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия принимается Управлением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
11. Основаниями для отказа в назначении пособия являются: