1. В постановление Правительства Тюменской области от 04.09.2006 N 197-п "О пособии инвалидам вследствие военной травмы, полученной в результате боевых действий при прохождении военной службы по призыву" внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением абзаца третьего пункта 9 приложения к настоящему постановлению, вступающего в силу 01.07.2020.
Губернатор области
А.В.МООР
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ ИНВАЛИДАМ ВСЛЕДСТВИЕ ВОЕННОЙ ТРАВМЫ, ПОЛУЧЕННОЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАЧ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ, РЕСПУБЛИК БЫВШЕГО СССР И ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ПРОХОДИВШИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО ПРИЗЫВУ
1. Настоящий порядок определяет правила назначения и выплаты пособия инвалидам вследствие военной травмы, полученной в результате боевых действий, при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории России, республик бывшего СССР и иностранных государств, проходившим военную службу по призыву (далее - пособие).
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Пособие назначается инвалидам вследствие военной травмы, полученной в результате боевых действий, при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории России, республик бывшего СССР и иностранных государств, проходившим военную службу по призыву, проживающим в Тюменской области, не получающим двух пенсий в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в размере 5000 рублей в месяц.
3. Для получения пособия граждане или представители граждан от их имени (далее - представитель) подают заявление по форме, утвержденной распоряжением Департамента. Заявление подается через Учреждения или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляется в Управление (Центр, Учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении пособия регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
4. С заявлением в обязательном порядке предоставляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем);
б) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области, при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу.
5. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) справка, подтверждающая факт установления инвалидности вследствие военной травмы;
б) справка военного комиссариата, подтверждающая прохождение военной службы по призыву и участие в боевых действиях либо в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации, республик бывшего СССР и иностранных государств;
в) документ о регистрации по месту жительства (пребывания);
г) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
6. При личном приеме для установления личности гражданина, представителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя. После установления личности гражданина (представителя) указанные документы подлежат возврату гражданину (представителю). При поступлении заявления по почте или в электронной форме сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
7. Личное дело гражданина формируется Управлением (Центром, Учреждением) в электронной форме.
Документы, представляемые на личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а также по желанию могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка. По желанию гражданина, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, представителя могут быть приложены документы, указанные в пунктах 4 и (или) 5 настоящего Порядка, в виде электронных образов документов и (или) электронных документов.
8. При личном приеме заявления о назначении пособия специалист Учреждения, работник МФЦ:
а) разъясняет гражданину, представителю порядок и условия назначения и выплаты пособия;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы гражданину, представителю.
В день поступления заявления, направленного по почте, а также копий документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, специалист Управления (Центра, Учреждения) регистрирует заявление и осуществляет сканирование заявления и прилагаемых к нему документов, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте гражданину, представителю заявление с отметкой о его регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному представителем по почте, не приложены копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (в случае необходимости предоставления), специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует заявление, осуществляет его сканирование и прилагаемых к нему документов (при наличии) и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в подлиннике либо в копиях. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы (при наличии).
При направлении заявления в электронной форме с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, соответствующих требованиям абзаца четвертого пункта 7 настоящего Порядка (в случае необходимости предоставления), в течение одного рабочего дня со дня их поступления заявление регистрируется, гражданину, представителю направляется уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала. В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка (в случае необходимости предоставления), либо документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 7 настоящего Порядка, либо приложенные файлы не открываются и (или) не читаются, заявление в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрируется Управлением (Учреждением, Центром) и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации через личный кабинет федерального или регионального портала направляется уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в подлиннике либо в копиях.
Документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представляются заявителем, его представителем в Управление (Учреждение, Центр) в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзаце четвертом или пятом настоящего пункта. Также заявитель, его представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка. Специалист Управления (Учреждения, Центра) при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы заявителю, его представителю.
Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин, представитель может получить по устному или письменному обращению, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.
9. В случае подачи заявления без приложения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, указанного в подпункте "г" пункта 5 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления Управлением (Центром, Учреждением) проверяется наличие сведений из данного документа в Единой информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области.
В случае отсутствия в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, предоставляемых по собственной инициативе, сведения, содержащиеся в указанных документах, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашиваются Управлением (Центром, Учреждением) у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Сведения об установлении инвалидности вследствие военной травмы в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления запрашиваются у оператора федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".
10. Решение о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия принимается Управлением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
11. Основаниями для отказа в назначении пособия являются:
а) несоответствие категории заявителя требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
б) непредоставление или неполное предоставление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании предоставленных документов информации, не соответствующей действительности.
12. В случае личной подачи заявления через Учреждение или направления заявления по почте уведомление о принятом решении направляется на электронный или на почтовый адрес, указанный в заявлении, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения. На почтовый адрес заявителя уведомление направляется только в случае отказа в назначении пособия.
В случае личной подачи заявления через МФЦ уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется в течение трех рабочих дней со дня принятия решения в МФЦ для выдачи заявителю.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется через личный кабинет федерального или регионального порталов в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
В случае отказа в назначении пособия в уведомлении указывается причина отказа.
13. Пособие назначается с месяца, в котором было подано соответствующее заявление, но не ранее даты возникновения права на получение пособия.
Пособие назначается на срок установления инвалидности, но не более чем до назначения второй пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
14. Выплата пособия производится за счет средств областного бюджета Управлением ежеквартально в первом месяце квартала в расчете на текущий квартал. Выплата за месяцы квартала, в котором было подано заявление, производится в месяце, следующем за месяцем подачи заявления, выплата за I квартал следующего года осуществляется до 22 декабря текущего года. Пособие выплачивается получателю лично либо, при наличии оформленной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенности, его представителю. Доставка осуществляется за счет средств областного бюджета через организации федеральной почтовой связи либо путем зачисления на лицевой счет получателя в кредитной организации.
15. Получатели пособия обязаны извещать Управления по месту получения пособия об изменениях, являющихся основанием для назначения и выплаты пособия, в течение 30 календарных дней со дня наступления указанных изменений: