к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 25.07.2005 N 259-П
Стратегический план развития системы образования Астраханской области на период 2005-2007 годов (далее - План) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями от 29.12.2004, Концепцией модернизации системы образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р, Законом Астраханской области от 09.09.97 N 33 "Об образовании в Астраханской области" (с изменениями от 11.03.1998, 08.04.2002, 29.04.2002, 09.07.2002) и является концептуальной основой государственной политики в сфере образования на территории Астраханской области на период 2005-2007 годов.
План разработан с учетом:
- осознания миссии системы образования по удовлетворению образовательных потребностей населения области, обеспечения развития экономики и социокультурной сферы Астраханской области;
- необходимости повышения качества предоставляемых образовательных услуг при рациональном использовании ресурсов, имеющихся в распоряжении областной системы образования;
- понимания необходимости обеспечения более эффективной управляемости образовательной системой Астраханской области;
- интересов, особенностей, собственных путей развития системы образования на территории Астраханской области.
Этапы работы над Планом
1. Аналитический - были проведены статистический и стратегический анализы состояния системы образования на территории области, выявлены и сформулированы проблемы, цель и задачи развития, установлены концептуальные ориентиры.
2. Проектный - были определены приоритеты развития системы образования на территории Астраханской области, заданы цели и разработаны средства их достижения.
3. Прогностический - в соответствии с концептуальной идеей проектного управления были спрогнозированы ожидаемые результаты.
Реализация Плана направлена на совершенствование всех элементов системы и реализацию идеи проектного управления системой образования на территории Астраханской области.
При подготовке Плана были заданы следующие концептуальные параметры:
План - документ, предусматривающий порядок действий на определенный срок либо система заранее разработанных мероприятий.
План определяет перспективы развития системы образования Астраханской области в наиболее важных, приоритетных направлениях в целях повышения ее конкурентоспособности и соответствия запросам субъектов внешней среды.
Проекты Плана разрабатываются и реализуются публично на принципах социального партнерства и являются предметом соглашений о сотрудничестве в вопросах образования между органами государственной власти, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями и населением области.
Разработка и реализация проектов Плана осуществляются в непрерывном режиме посредством мониторинга по заданным наблюдаемым параметрам и корректировки.
Были проведены следующие экспертизы Плана:
- внешняя профессиональная экспертиза (Л.И. Фишман, доктор педагогических наук, профессор);
- внутренняя профессиональная экспертиза (члены коллегии министерства образования и науки Астраханской области, руководители муниципальных органов управления образованием);
- общественная экспертиза (педагогическая, родительская, ученическая общественность области, представители муниципальных образований, представители бизнес-сообщества, средств массовой информации).
Проект Плана рассмотрен на заседании коллегии министерства образования и науки Астраханской области 19.05.2005.
Система образования Астраханской области
Основные статистические параметры муниципальной системы образования Астраханской области выглядят следующим образом: