Недействующий

О стратегическом плане развития системы образования Астраханской области

Мероприятия по повышению эффективности кадрового обеспечения системы образования


N п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

Ожидаемый результат

Показатель

Угрозы и побочные факторы

1.

Разработка механизма мониторинга педагогического сообщества по вопросам повышения квалификации

2005 год

Министерство образования

Качественный инструмент для изучения запросов

Анкеты, тесты, опросники, инструментарий, мониторинг

Препятствие: недостаток опыта

2.

Проведение мониторинга

2005 год

Министерство образования

Реальная картина востребованности видов и форм повышения квалификации

Статистический и аналитический материал

Препятствие: недостоверность информации

3.

Проведение сравнительного анализа результатов мониторинга с имеющейся системой

2005 год

Министерство образования

Выявление расхождений

Таблица аберрации

Препятствие: возможно полное несовпадение или частичное совпадение

4.

Разработка модели повышения квалификации для работников социальной сферы

2005 год

Министерство образования

Наличие механизмов для перехода на принципиально новую систему повышения квалификации

Соответствующий нормативный правовой акт

Положительный фактор: наличие подобных документов в других субъектах Федерации

5.

Разработка нормативной базы по финансовым обязательствам по повышению квалификации педагогических работников

2005 год

Министерство образования, Правительство

Создание нормативной базы

Наличие нормативной базы

Положительный фактор: наличие подобных документов в других субъектах Федерации

6.

Создание альтернативных моделей повышения квалификации

2005 год

Министерство образования

Создание конкурентной среды в сфере повышения квалификации. Усиление мотивации педагогов к повышению квалификации. Появление сети учреждений, реализующих программы повышения квалификации

Количество учреждений, предоставляющих услуги постдипломного образования

Препятствие: неготовность учреждений образования выступить с инициативой создания на их базе альтернативных учреждений повышения квалификации

7.

Создание областного независимого учреждения, специализирующегося на аттестации педагогических кадров

2005 год

Министерство образования

Исключение негативных явлений при прохождении педагогическими работниками аттестации

Увеличение числа педагогов, претендующих на повышение квалификационных категорий, уменьшение количества жалоб

Препятствие: трудность в подборе кадров, способных действовать в условиях рынка образовательных услуг. Положительный фактор: ожидание педагогической общественностью создания прозрачной и негромоздкой системы аттестации

8.

Создание ресурсных центров в образовательных округах

2005 год

Министерство образования

Сосредоточение ресурсов в единых центрах

Рост количества обращений педагогов за консультацией и помощью

Положительный фактор: наличие кадров, способных выступить в качестве сотрудников таких центров

9.

Разработка и принятие нового положения об аттестации педагогических и руководящих кадров Астраханской области

2005 год

Министерство образования

Наличие современной процедуры аттестации

Соответствующий нормативный правовой акт

Положительный фактор: наличие подобных документов в других субъектах Федерации

10.

Внедрение системы финансовых обязательств по повышению квалификации педагогических и руководящих кадров

2006 год

Министерство образования

Педагогические и руководящие кадры имеют выбор места прохождения повышения квалификации

Рост количества альтернативных учреждений повышения квалификации

Угрозы: использование педагогическими работниками традиционных источников повышения квалификации Положительный фактор: наличие подобного опыта в других субъектах Федерации

Проект 5. Развитие общественной составляющей в управлении муниципальной системой образования

Одна из основных особенностей современного образования состоит в разрыве между образовательными потребностями общества и механизмом управления системой образования. Потребители образовательных услуг, выступая в качестве субъектов внешней среды по отношению к системе образования, не только формулируют свои образовательные запросы и потребности, но и хотят иметь реальные рычаги влияния на систему, то есть принимать участие в управлении ею. Однако сложившаяся практика не позволяет заказчикам в полной мере осуществлять функции управления, реально влиять на образовательную систему. Общественное управление образованием в настоящее время преимущественно заключается в наличии квазиуправляющих общественных органов - родительских комитетов классов, собраний, советов, управленческие функции которых весьма ограничены.

Кроме того, сказывается недостаточная информированность населения по вопросам образования.

Необходимо отметить также, что с развитием многоканального финансирования муниципального образования и усилением роли представителей социума в качестве заказчиков услуг и будущих работодателей в качестве инвесторов системы совершенно естественно будет увеличиваться потребность их участия в управлении.

Таким образом, возрастающий уровень социальных ожиданий от образования и накопившиеся нерешенные проблемы образования требуют активного вовлечения в управление образованием общественных субъектов, а также развития партнерского взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Общественная составляющая в управлении системой образования обеспечит привлечение средств в образование, прозрачность расходования этих средств, коллегиальность при принятии решения о выборе приоритетов при направлении привлеченных в систему финансовых средств на те или иные образовательные нужды.