(в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ)
(с изменениями на 12 ноября 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2013 года на основании
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 16 ноября 1997 года N 144-ФЗ (Российская газета, N 226, 22.11.97);
Федеральным законом от 20 июля 2000 года N 102-ФЗ (Российская газета, N 142, 25.07.2000);
Федеральным законом от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ (Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000) (изменения вступили в силу с 1 января 2001 года);
Федеральным законом от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ (Российская газета, N 245-246, 28.12.2000, N 247, 29.12.2000, N 248, 30.12.2000, N 1, 04.01.2001, N 3, 06.01.2001, N 4, 10.01.2001);
Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ (Российская газета, N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 13 февраля 2002 года N 20-ФЗ (Российская газета, N 31, 16.02.2002);
Федеральным законом от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ (Российская газета, N 53, 26.03.2002) (вступил в силу с 1 июля 2002 года);
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 71-ФЗ (Российская газета, N 115, 28.06.2002) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 20 июля 2004 года N 68-ФЗ);
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 112-ФЗ (Российская газета, N 138-139, 30.07.2002);
Федеральным законом от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ (Парламентская газета, N 246-247, 28.12.2002, N 248-249, 31.12.2002, N 3, 9.01.2003);
Федеральным законом от 10 января 2003 года N 11-ФЗ (Российская газета, N 4, 14.01.2003);
Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 123-ФЗ (Парламентская газета, N 124-125, 10.07.2003);
Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ (Российская газета, N 252, 16.12.2003) (вступил в силу с 1 января 2004 года);
Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 186-ФЗ (Парламентская газета, N 239, 27.12.2003, Парламентская газета, N 240-241, 30.12.2003, Парламентская газета, N 242-243, 31.12.2003, Парламентская газета, N 1, 06.01.2004);
Федеральным законом от 5 марта 2004 года N 9-ФЗ (Российская газета, N 47, 10.03.2004);
Федеральным законом от 30 июня 2004 года N 61-ФЗ (Российская газета, N 141, 03.07.2004);
Федеральным законом от 20 июля 2004 года N 68-Ф (Российская газета, N 159, 28.07.2004);
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ).
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ (Российская газета, N 290, 30.12.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 22 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ);
Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ (Российская газета, N 100, 13.05.2005);
Федеральным законом от 18 июля 2005 года N 92-ФЗ (Российская газета, N 156, 20.07.2005);
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 100-ФЗ (Российская газета, N 161, 26.07.2005);
Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2005) (о порядке вступления в силу см. статью 35 Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ);
Федеральным законом от 16 марта 2006 года N 42-ФЗ (Российская газета, N 56, 21.03.2006);
Федеральным законом от 6 июля 2006 года N 104-ФЗ (Российская газета, N 152, 14.07.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 7 Федерального закона от 6 июля 2006 года N 104-ФЗ);
Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 175-ФЗ (Российская газета, N 250, 08.11.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 10 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 175-ФЗ);
Федеральным законом от 5 декабря 2006 года N 207-ФЗ (Российская газета, N 279, 12.12.2006) (вступил в силу с 1 января 2007 года);
Федеральным законом от 28 декабря 2006 года N 242-ФЗ (Российская газета, N 1, 10.01.2007);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 29 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ) (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 20 апреля 2007 года N 56-ФЗ, от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ, от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ);
Федеральным законом от 6 января 2007 года N 1-ФЗ (Российская газета, N 1, 10.01.2007);
Федеральным законом от 5 февраля 2007 года N 13-ФЗ (Парламентская газета, N 20, 08.02.2007);
Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 17-ФЗ (Российская газета, N 31, 14.02.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 17-ФЗ);
Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 56-ФЗ (Российская газета, N 87, 25.04.2007);
Федеральным законом от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ (Российская газета, N 141, 04.07.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 49 Федерального закона от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ);
Федеральным законом от 30 июня 2007 года N 120-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, N 27, 02.07.2007);
Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 194-ФЗ (Российская газета, N 159, 25.07.2007) (вступил в силу с 1 сентября 2007 года);
Федеральным законом от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ (Российская газета, N 237, 24.10.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 38 Федерального закона от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ);
Федеральным законом от 24 октября 2007 года N 232-ФЗ (Российская газета, N 141, 27.10.2007);
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 307-ФЗ (Российская газета, N 273, 06.12.2007);
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 308-ФЗ (Российская газета, N 272, 05.12.2007);
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ (Российская газета, N 272, 05.12.2007);
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 313-ФЗ (Российская газета, N 272, 05.12.2007);
Федеральным законом от 28 февраля 2008 года N 14-ФЗ (Российская газета, N 47, 05.03.2008);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 50-ФЗ (Российская газета, N 94, 30.04.2008);
Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года);
Федеральным законом от 27 октября 2008 года N 180-ФЗ (Российская газета, N 225, 29.10.2008);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ (Российская газета, N 266, 30.12.2008) (о порядке вступления в силу см. статью 31 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 286-ФЗ (Российская газета, N 266, 30.12.2008);
Федеральным законом от 10 февраля 2009 года N 18-ФЗ (Российская газета, N 25, 13.02.2009);
Федеральным законом от 13 февраля 2009 года N 19-ФЗ (Парламентская газета, N 9, 17.02.2009);
Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 148-ФЗ (Российская газета, N 133, 22.07.2009);
Федеральным законом от 10 ноября 2009 года N 260-ФЗ (Российская газета, N 214, 13.11.2009);
Федеральным законом от 17 декабря 2009 года N 313-ФЗ (Российская газета, N 246, 22.12.2009) (вступил в силу с 1 января 2010 года);
Федеральным законом от 17 декабря 2009 года N 321-ФЗ (Российская газета, N 246, 22.12.2009);
Федеральным законом от 21 декабря 2009 года N 329-ФЗ (Российская газета, N 247, 23.12.2009);
Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ (Российская газета, N 252, 29.12.2009) (о порядке вступления в силу см. статью 19 Федерального закона от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ);
Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ (Российская газета, N 252, 29.12.2009) (о порядке вступления в силу см. статью 28 Федерального закона от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 8 ноября 2010 года N 293-ФЗ);
Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ (Российская газета, N 100, 12.05.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 8 ноября 2010 года N 293-ФЗ);
Федеральным законом от 17 июня 2010 года N 121-ФЗ (Российская газета, N 133, 21.06.2010);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 215-ФЗ (Российская газета, N 168, 30.07.2010) (вступил в силу с 1 января 2011 года);
Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 243-ФЗ (Российская газета, N 220, 30.09.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 19 Федерального закона от 28 сентября 2010 года N 243-ФЗ);
Федеральным законом от 8 ноября 2010 года N 293-ФЗ (Российская газета, N 253, 10.11.2010) (вступил в силу с 1 января 2011 года);
Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 337-ФЗ (Российская газета, N 281, 13.12.2010);
Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 428-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2010) (вступил в силу с 1 января 2011 года);
Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 439-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2010);
Федеральным законом от 2 февраля 2011 года N 2-ФЗ (Российская газета, N 23, 04.02.2011);
Федеральным законом от 3 июня 2011 года N 121-ФЗ (Российская газета, N 120, 06.06.2011);
Федеральным законом от 16 июня 2011 года N 144-ФЗ (Российская газета, N 131, 21.06.2011);
Федеральным законом от 17 июня 2011 года N 145-ФЗ (Российская газета, N 131, 21.06.2011);
Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 139, 30.06.2011);
Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ (Российская газета, N 142, 04.07.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 74 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ);
Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ (Российская газета, N 160, 25.07.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 71 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ);
Федеральным законом от 8 ноября 2011 года N 310-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.11.2011) (вступил в силу с 1 января 2012 года);
Федеральным законом от 16 ноября 2011 года N 318-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.11.2011) (вступил в силу с 1 февраля 2012 года);
Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 383-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.12.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 28 Федерального закона от 3 декабря 2011 года N 383-ФЗ);
Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 385-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.12.2011) (вступил в силу с 1 февраля 2012 года);
Федеральным законом от 28 февраля 2012 года N 10-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.02.2012) (вступил в силу с 1 июля 2012 года);
Федеральным законом от 28 февраля 2012 года N 11-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.02.2012);
Федеральным законом от 1 апреля 2012 года N 25-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.04.2012);
Федеральным законом от 10 июля 2012 года N 111-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.07.2012);
Федеральным законом от 12 ноября 2012 года N 185-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.11.2012) (вступил в силу с 1 декабря 2012 года).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В документе также учтены:
Федеральный закон от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ (Российская газета, N 86, 08.05.2003) (о порядке вступления в силу см. статью 6 Федерального закона от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В настоящий Закон вносились изменения на основании статьи 2 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 104-ФЗ с 1 декабря 2009 года.
Статья 2 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 104-ФЗ исключена с 13 ноября 2009 года на основании Федерального закона от 10 ноября 2009 года N 260-ФЗ.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). *П)
Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
1. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.
2. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *1.2)
3. Федеральная целевая программа развития образования разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
4. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе (пункт дополнен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ) - см. предыдущую редакцию).
5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
5) свобода и плюрализм в образовании;
6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.
1. Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.
Особенности правового регулирования отношений в области образования на территории инновационного центра "Сколково" устанавливаются Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (абзац дополнительно включен с 30 сентября 2010 года Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 243-ФЗ).
2. Федеральные законы в области образования, включая настоящий Закон:
разграничивают компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
регулируют в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации. В этой части федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории Российской Федерации;
вводят общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов Российской Федерации и в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.
3. Субъекты Российской Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.
4. Физические и юридические лица, нарушившие законодательство Российской Федерации в области образования, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются:
1) разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
2) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
3) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
4) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.
1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.
2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.
3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом (пункт дополнен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ); дополнен с 27 октября 2007 года Федеральным законом от 24 октября 2007 года N 232-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *5.3)
3_1. Государство оказывает гражданам содействие в получении дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, а также в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выделяемых в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в пределах соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов и (или) федеральных государственных требований в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений.
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2012 года Федеральным законом от 28 февраля 2012 года N 10-ФЗ)
4. Пункт утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются федеральными законами для федеральных государственных образовательных учреждений, законами субъектов Российской Федерации для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
6. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов (пункт в редакции Федерального закона от 30 июня 2007 года N 120-ФЗ - см. предыдущую редакцию). *5.6)
7. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *5.7)
1. Общие вопросы языковой политики в области образования регулируются Законом Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации" (пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 3 июня 2011 года N 121-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *6.1)
2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для их функционирования.
3. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется учредителем (учредителями) образовательного учреждения и(или) уставом образовательного учреждения.
4. Государство в соответствии с международными договорами Российской Федерации оказывает содействие представителям народов Российской Федерации, проживающим вне ее территории, в получении ими основного общего образования на родном языке.
5. Во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, за исключением дошкольных, изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами (пункт дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ - см. предыдущую редакцию). *6.5)
6. Вопросы изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством этих республик.
7. Государство оказывает содействие в подготовке специалистов для осуществления образовательного процесса на языках народов Российской Федерации, не имеющих своей государственности.
1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. *7.1)
2. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (далее - Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании") реализация программ высшего профессионального и послевузовского профессионального образования может осуществляться на основе образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова, Санкт-Петербургским государственным университетом, федеральными университетами, университетами, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет", а также другими федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации.*7.2.1)
Требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ, включаемые в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2009 года Федеральным законом от 10 ноября 2009 года N 260-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования должны обеспечивать: *7.3)
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.