Недействующий

О стратегическом плане развития системы образования Астраханской области

Стратегический анализ


Инструментом стратегического анализа при подготовке Плана явился SWОT-анализ (выявление сильных и слабых сторон проекта). Использование SWОT-анализа позволило провести классификацию сильных и слабых сторон и выбрать те, которые наилучшим образом могут быть реализованы в проектах с учетом имеющихся внешних и внутренних возможностей, а также те, которые нуждаются в укреплении, либо перестают быть сильными с учетом внешних препятствий. При проведении SWОT-анализа авторы проекта стратегического Плана искали ответ на следующие вопросы:

- кому и зачем нужна система образования Астраханской области?

- что система образования Астраханской области может дать потребителям ее услуг?

- почему мы убеждены, что система образования Астраханской области может быть успешной?

SWОT-анализ проводился в три этапа:

1. Анализ текущей ситуации.

2. Анализ внешней к системе образования среды.

3. Разработка сценариев развития.

SWОT-анализ позволил выстроить политику развития системы образования Астраханской области, суть которой заключается в следующем:

- использование сильных сторон и благоприятных возможностей;

- использование имеющихся преимуществ;

- укрепление перспективных направлений;

- устранение слабых сторон;

- минимизация последствий неблагоприятных внешних изменений.

Основной составляющей этапа разработки Плана явилось проведение стратегического анализа, который сформировал основу для выбора приоритетных проектов. Информационными источниками стратегического анализа стали:

- опросы субъектов внешней среды;

- интервьюирование учащихся, родителей, представителей заинтересованных организаций и учреждений;

- анкетирование.

Целью данных акций было получение разнообразных точек зрения как на образовательные потребности и запросы различных групп населения Астраханской области, так и на существующие проблемы.

Установлено, что основными потребителями услуг системы образования Астраханской области являются:

- государство в лице органов государственной власти;

- муниципальные сообщества в лице родителей, органов местного самоуправления;

- учащиеся;

- взрослые потребители образовательных услуг;

- работодатели, как опосредованные потребители образовательных услуг.

Анализ запросов данных категорий субъектов внешней среды позволяет сформулировать следующие группы запросов и потребностей:

среды

Запросы и потребности

Государство

3. Формирование ключевых компетенций

образование

2. Эффективное использование ресурсов

Родители

6. Доступ к ресурсам системы

Учащиеся

5. Возможность выбора индивидуальных образовательных траекторий

образовательных услуг

4. Доступ к ресурсам системы

Работодатели

3. Воспитание в будущих работниках самостоятельности, ответственности, умения принимать решения