Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 1997 года N 732-п


Об основных направлениях программы реформ
жилищно -коммунального хозяйства Свердловской области

___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Свердловской области от 16 июня 2003 года N 353-ПП
___________________________

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 и в целях разработки Программ реформирования в жилищно -коммунальной сфере на территории Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить основные направления программы реформ жилищно - коммунального хозяйства в Свердловской области (прилагаются).

2. Утвердить государственным заказчиком по разработке Программы реформирования жилищно -коммунального хозяйства Свердловской области Комитет по жилищно -коммунальному хозяйству Правительства области (Рулев Е. И.).

3. Комитету по жилищно -коммунальному хозяйству (Рулев Е. И.) с привлечением научных, проектных и других отраслевых организаций разработать нормативно -правовые акты, касающиеся реформ жилищно -коммунального хозяйства Свердловской области.

4. Комитету по экономике Правительства области (Ковалева Г. А.) предусмотреть в бюджете 1998 года 100 млн. рублей на финансирование нормативно -правовой базы по проведению реформ в жилищно -коммунальной сфере Свердловской области.

5. Главам муниципальных образований:

а) разработать программы реформирования в жилищно - коммунальной сфере своих территорий;

б) организовать систему информированности населения в средствах массовой информации о проводимой работе по реформам в ЖКХ.

6. Образовать под руководством заместителя Председателя Правительства области Штагера В. П. совет по проведению реформ в жилищно -коммунальном хозяйстве области (состав совета прилагается).

7. Заместителю Председателя Правительства области Штагеру В. П. силами образованной комиссии по реформе в жилищно - коммунальном хозяйстве (распоряжение Правительства Свердловской области от 24.02.97 N 112-рп) с привлечением необходимых лиц и организаций подготовить предложения по изменениям и дополнениям в правовые акты Свердловской области в части жилищно -коммунального хозяйства.

8. Организовать на территории Свердловской области соревнования среди муниципальных образований за широкое проведение реформ в жилищно -коммунальном хозяйстве под девизом: "Реформы ЖКХ -населению".

Комитету по жилищно -коммунальному хозяйству Правительства Свердловской области (Рулев Е. И.) в срок до 01.11.97 разработать Положение о соревновании, подготовить состав комиссии по подведению итогов и представить на утверждение Правительству Свердловской области.

9. Опубликовать основные направления программы реформ жилищно -коммунального хозяйства в Свердловской области в "Областной газете".

10. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Штагера В. П.



 Председатель Правительства
                                              Свердловской области
                                                    А. П. Воробьев



                                                        УТВЕРЖДЕНЫ
                                      постановлением Правительства
                                              Свердловской области
                                   от 25 августа 1997 года N 732-п


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ПРОГРАММЫ РЕФОРМ ЖИЛИЩНО -КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Современное состояние жилищно -коммунального
хозяйства Свердловской области



   Нормальное устойчивое функционирование жилищно -коммунального хозяйства -ведущей отрасли муниципальной инфраструктуры, является первейшим и непременным условием жизнеобеспечения населения городов, поселков. За последние годы внимание к ней со стороны федеральных властей ослабло, а местные власти пока еще не обладают необходимыми ресурсами, особенно финансовыми. Это объясняется тем, что существовавший ранее порядок, согласно которому на коммунальное строительство направлялось капиталовложений до 30% от объема капиталовложений на жилищное строительство, в настоящее время полностью нарушен. Передаваемые объекты жилья и коммунального назначения предприятиями федеральной собственности финансированием не подкрепляются. Отрасль оказалась на грани серьезных хозяйственных и финансово -экономических разрушений и нуждается в срочной и существенной поддержке с привлечением дополнительных финансовых средств.

Снижается надежность работы магистральных инженерных сетей, дорог, водоочистных сооружений, теплоисточников.

Отложено решение десятков важных проблем, связанных с улучшением обеспечения населения качественной питьевой водой, теплом, электроэнергией, газом.

Из -за дефицита мощностей очистных сооружений канализации, источников теплоснабжения, водопроводных сооружений в 15 из 44 городов области следовало бы прекратить вообще жилищное строительство.

По оценке Уральского "Водоканалпроекта" дефицит водоочистных сооружений составит 458 тыс. куб. метров в сутки и будет наблюдаться в 70 городах и рабочих поселках из имеющихся 120.

Не менее актуальными являются и проблемы канализации и очистки хозяйственно -бытовых сточных вод: свыше 61% или более чем 70 млн. куб. метров сточных вод сбрасывается ежегодно в водоемы области недоочищенными и экологически опасными.

Напряженное положение остается и с теплоснабжением. На балансе муниципальных предприятий жилищно -коммунального хозяйства находится более 2000 км тепловых сетей (в двухтрубном исчислении) и свыше 1200 котельных малой и средней мощности.

Внешнее благоустройство городов и поселков Свердловской области отстает от среднего уровня России по протяженности дорог с усовершенствованным покрытием в 1,5 раза, по протяженности замощенных тротуаров -в 3 раза. В сельских населенных пунктах эти показатели в 5 раз ниже среднеобластных.

В городах и районах области сложилось угрожающее положение с обеспечением сохранности имеющегося жилищного фонда. Из -за снижения и ранее недостаточных объемов работ по капитальному ремонту, из -за уменьшения эксплуатационных расходов происходит интенсивное старение и преждевременный физический износ жилищного фонда. Площадь ветхого жилищного фонда за 1992 -1996 годы в области увеличилась до 991 тыс. кв. метров и составляет вместе с потенциально ветхим почти 15% от всего фонда. Эта доля увеличивается еще и потому, что новое строительство жилья и его ввод за 5 лет снизился почти вдвое и составил в 1996 году всего 1,05% от общего жилищного фонда области. Почти 180 тыс. семей проживают в ветхих домах без перспектив на улучшение жилищных условий.

В 60 -70-е годы в крупных городах и рабочих поселках области шла застройка панельными домами массовых серий, так называемыми "хрущевками". Панельные 5 -этажные дома массовых серий 60 -70-х годов составляют по области более 20 млн. кв. метров.

В том числе в Екатеринбурге за период 1960 -1969 годов построено 119 тыс. квартир общей площадью 6,5 млн. кв. метров, а всего по городу подобного жилья было построено 228 тыс. квартир общей площадью 12,5 млн. кв. метров.

К настоящему времени у этих домов кончается срок долговечности конструкций, кроме этого, дома не отвечают современным требованиям и нормативам по уровню комфортности жилья, энергосбережению и стабильности режима обеспечения населения коммунальными услугами.

В сельской местности жилищный фонд составляет 10592,2 тыс. кв. метров, в котором проживает 582 тыс. человек. Реформирование в жилищно -коммунальной сфере сельской местности требует своего подхода.

Учитывая сложившуюся обстановку, на территории Свердловской области в 1993 году началась работа по реформированию в жилищно - коммунальной сфере на территории области.

Так были разработаны и приняты нормативные документы:

- "Об основах жилищной политики в Свердловской области" - Областной закон от 08.06.95 N 17-ОЗ;

- "О предоставлении жилища в Свердловской области" (в ред. от 25.09.95) -Областной закон от 04.05.95 N 14-ОЗ;

- "О временных государственных минимальных социальных стандартах Свердловской области" -Областной закон от 10.12.96;

- "О государственном регулировании цен и тарифов в Свердловской области" -Областной закон от 03.04.96 N 20-ОЗ;

- "Об утверждении Положения "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг" -постановление Правительства Свердловской области от 26.04.96 N 354-п;

- "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в 1994 году" -постановление главы администрации Свердловской области от 13.12.93 N 314 и каждый последующий год;

- "О комитете по жилищно -коммунальному хозяйству Свердловской области" -постановление Правительства Свердловской области от 13.01.97 N 19-п;

- "Об утверждении Концепции обеспечения населения Свердловской области питьевой водой стандартного качества" -постановление Правительства Свердловской области от 15.07.96 N 463-п;

- "Об учете воды у водопотребителей области" -постановление главы администрации Свердловской области от 21.01.94 N 20;

- "Об областной энергетической комиссии" -постановление Правительства Свердловской области от 27.02.96 N 129-п;

- "Об утверждении типового договора найма и предоставления "нанимателю" коммунальных, иных услуг по обслуживанию и ремонту жилого помещения и типового договора о предоставлении коммунальных, иных услуг по техническому обслуживанию, ремонту жилого помещения" -постановление Правительства Свердловской области от 27.03.96 N 229-п;

- "Об утверждении Временных методических рекомендаций по расчету прожиточного минимума населения Свердловской области" - постановление Правительства Свердловской области от 25.02.97 N 155-п;

- "Об оплате жилья и коммунальных услуг гражданами Свердловской области в 1997 году" -постановление Правительства Свердловской области от 13.05.97 N 370-п;

- "Об установлении доли государственного и муниципального жилищного фонда, предоставляемого в аренду" -постановление главы администрации Свердловской области от 18.11.94 N 520;

- "Об утверждении на 1994 год коэффициентов пересчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам" -

постановление главы администрации Свердловской области от 11.04.94 N 122

;

- "О плате за техническое обслуживание и ремонт домов жилищно -строительных кооперативов" -решение малого Совета Свердловского областного Совета народных депутатов от 19.05.93 N 108/19;

- "О введении в действие "Временного Положения о порядке присвоения статуса и утверждения тарифа оптового потребителя - перепродавца электрической и (или) тепловой энергии, вырабатываемой АО "Свердловэнерго", на территории Свердловской области" -постановление Правительства Свердловской области от 28.12.95 N 148-п;

- "Об оценке недвижимого имущества, находящегося в собственности физических лиц для налогообложения" -постановление главы администрации Свердловской области от 06.02.95 N 43;

- "О тарифах на электрическую и тепловую энергию, вырабатываемую АО "Свердловэнерго" -постановление Правительства Свердловской области от 28.02.96 N 170-п;

- "О государственном регулировании цен и тарифов на территории Свердловской области" -постановление Правительства Свердловской области от 30.12.96 N 1057-п;

- "О тарифах на газ, реализуемый населению области" - постановление Правительства Свердловской области от 22.01.97 N 48-п;

- "О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, не входящими в систему ОАО "Свердловэнерго" -постановление Правительства Свердловской области от 28.02.97 N 169-п;

- "О регулировании тарифов на услуги водоснабжения и канализации в Свердловской области" -постановление Правительства Свердловской области от 23.05.97 N 411-п.

                      1. Цели реформирования

Реформирование жилищно -коммунального хозяйства в Свердловской области проводится в соответствии с основными положениями утвержденной Указом Президента РФ "Концепции реформы жилищно -коммунального хозяйства в Российской Федерации", "Программой действий Губернатора Свердловской области на 1996 - 1999 годы", постановлениями Правительства Свердловской области "Об основах жилищной политики в Свердловской области" и "О комитете по жилищно -коммунальному хозяйству Свердловской области".

Проведение реформы в жилищно -коммунальной сфере намечается не как отраслевое мероприятие, а как составная часть намеченного в Программе действий Губернатора формирования механизма устойчивого развития Свердловской области, создающего предпосылки для стабильного повышенного уровня жизни населения в его экономическом, социальном, экологическом и духовном измерениях.

Непосредственными целями реформирования жилищно - коммунального хозяйства являются:

- обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;

- снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;

- смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и жилищно -коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования;

- разграничение прав собственности управления и обслуживания объектами жилищно -коммунального хозяйства;

- переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения, заказчиков на жилищно - коммунальные услуги и подрядных организаций -жилищных ремонтно - эксплуатационных и коммунальных предприятий, а также потребителей жилищных и коммунальных услуг;

- развитие конкуренции в сфере жилищно -коммунального обслуживания и антимонопольное регулирование деятельности естественных и локальных монополий в сфере ЖКХ;

- поэтапный переход от дотирования предприятий ЖКХ к предоставлению адресной социальной помощи (жилищных субсидий) низкодоходным группам населения;

- привлечение внебюджетных источников финансирования развития жилищно -коммунальной инфраструктуры.

                      2. Приоритеты действий

Особенностью проведения реформы в Свердловской области является увязка мер по реформированию жилищно -коммунального хозяйства:

1. С системой мер по оздоровлению экономики региона.

2. С динамикой роста инфляции и реальных доходов населения в области.

3. С мерами по развитию ресурсосбережения.

4. С системой мер по демонополизации жилищно -коммунального хозяйства и созданию условий для конкуренции в этой сфере.

Прежде чем приступить к реформированию оплаты жилья и коммунальных услуг проводится повсеместная работа, которая включает в себя:

1. Улучшение технического состояния объектов и инженерных сетей коммунальной инфраструктуры и материально -технической базы эксплуатирующих организаций на основе проведения инвентаризации основных фондов, определения их технического состояния и обоснованной балансовой стоимости.

2. Приведение в действие системы энергосбережения в жилищно - коммунальном хозяйстве, в том числе механизма ценообразования и стимулирования сбережения тепла, горячей и холодной воды, газа, а также повсеместное внедрение приборов учета.

3. Перестройку системы предоставления жилищно -коммунальных услуг с целью уменьшения количества посредников и перепродавцов, переход на договорные отношения между заказчиком и подрядчиками жилищно -коммунальных услуг.

Разрабатываются региональные стандарты качества предоставления услуг и формируются условия, согласно которым величина оплаты подрядчикам полностью будет зависеть от количества и качества предоставленных жилищно -коммунальных услуг.

4. Разработку прогнозных оценок потребностей населения в коммунальных услугах, которые будут положены в основу подготовки программ реформирования жилищно -коммунального хозяйства в каждом муниципальном образовании и поэтапного выделения средств на эти цели из областного и муниципальных бюджетов.

5. Создание благоприятных социальных условий для проведения жилищно -коммунальной реформы через обеспечение адресной социальной защиты при оплате жилья и коммунальных услуг, создание муниципальных центров по предоставлению гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, внесение в законодательные акты Свердловской области изменений и дополнений, обеспечивающих плавное проведение реформы жилищно -коммунального хозяйства, составление перечня критических территорий по коммунальному хозяйству на основе региональных социальных стандартов.

6. Обеспечение сопряженности жилищно -коммунального хозяйства с жилищным строительством по согласованному развитию инфраструктуры.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»