Недействующий


ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 04 марта 1996 года N 65

Об утверждении программы действий Губернатора
Свердловской области на 1996-1999 годы

Признан утратившим силу указом Губернатора Свердловской области от 03.11.00 N 639-УГ

В целях координации деятельности всех государственных органов исполнительной власти Свердловской области и реализации положений предвыборной платформы Губернатора Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу действий Губернатора Свердловской области на 1996-1999 годы.

2. Администрации Губернатора Свердловской области, Правительству Свердловской области, другим государственным органам исполнительной власти Свердловской области при составлении текущих и перспективных планов работы руководствоваться положениями Программы действий Губернатора Свердловской области.

3. Контроль за ходом реализации Программы действий Губернатора Свердловской области возложить на Администрацию Губернатора Свердловской области (Гайда А. В.).

Губернатор
Свердловской области
Э. Россель


УТВЕРЖДЕНА
Указом Губернатора
Свердловской области
от 04.03.96 N 65

ПРОГРАММА
действий Губернатора Свердловской области
на 1996-1999 годы

Деятельность Губернатора, Правительства и всей системы органов исполнительной власти области в период после августа 1995 г. базируется на основных положениях Предвыборной платформы Э. Росселя. Исходя из этого, главной целью своих усилий Губернатор считает формирование механизма устойчивого развития Свердловской области, создающего предпосылки для стабильного повышения качества жизни населения в его экономическом, социальном, экологическом и духовном измерениях.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

- обеспечение реальной экономической самостоятельности Свердловской области посредством заключения и претворения в жизнь Договора о разграничении полномочий и предметов ведения с Российской Федерацией и связанного с ним пакета соглашений с федеральным Правительством;

- преодоление затяжной депрессии, структурное обновление экономики и переход на этой основе к стабильному экономическому подъему;

- достижение энергетической, продовольственной и экологической безопасности области;

- приостановка падения уровня жизни, обеспечение жителям области гарантий всего комплекса социальных прав, закрепленных в Конституции РФ, Уставе Свердловской области, других законодательных актах;

- сохранение и укрепление политической стабильности, налаживание взаимодействия со всеми конструктивными политическими силами, стимулирование общественной активности граждан;

- радикальное оздоровление криминогенной обстановки и укрепление общественного порядка;

- содействие развитию духовной культуры во всех ее многообразных проявлениях.

С учетом этих задач Губернатор, как Глава исполнительной власти Свердловской области, планирует следующие основные направления деятельности:

I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКА

В части государственного регулирования развития экономики приоритетами для Губернатора и всей системы исполнительной власти области являются:

- разработка и приведение в действие конкретных механизмов реализации экономических аспектов Договора и комплекса соглашений с Российской Федерацией с целью максимального использования новых возможностей для развития народного хозяйства области, открываемых этими документами;

- поэтапное сокращение дефицита областного бюджета до экономически безопасного уровня, осуществляемое как за счет оптимизации налогообложения, так и путем совершенствования системы областных займов;

- координация деятельности различных ведомств, управляющих финансовыми ресурсами области, с целью осуществления мер по их эффективному использованию;

- апробация и необходимая корректировка нового механизма межбюджетных отношений в рамках области, позволяющего обеспечить оптимальное распределение финансовых ресурсов между местными бюджетами;

- снижение остроты проблемы неплатежей путем развития системы клиринга и вексельного обращения, включая вексели Ассоциации экономического взаимодействия областей и республик Уральского региона;

- регулярная оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот;

- стимулирование развития мелкого и среднего бизнеса посредством упрощения системы налогообложения и создания благоприятствующего налогового режима;

- усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств и средств областных внебюджетных фондов;

- осуществление, с целью наиболее рационального использования, инвентаризации имущества, перешедшего в областную собственность в соответствии с соглашением между Правительством Свердловской области и Правительством Российской Федерации;

- разработка и осуществление областной Программы приватизации, основанной на сочетании принципов финансовой, экономической и социальной эффективности;

- пересмотр результатов приватизации расположенных на территории Свердловской области предприятий, в тех случаях, когда это было произведено с нарушением норм действующего законодательства;

- оптимизация внешнеэкономических связей области, содействие постепенной перестройке структуры экспорта в направлении увеличения доли машинотехнической продукции, в том числе продукции высокотехнологичных отраслей;

- создание необходимых предпосылок для значительного увеличения притока в область иностранных инвестиций, включая разработку соответствующих законодательных гарантий и формирование залогового фонда на основе соглашения с Правительством РФ.

- разработка и осуществление жилищной политики, основанной на долгосрочном кредитовании жилищного строительства.

В рамках перечисленных направлений деятельности институтов исполнительной власти Свердловской области предполагается осуществить следующие конкретные меры:

1.1. 1996 г.

1.1.1. Разработка механизма реализации Договора о разграничении полномочий и предметов ведения между Свердловской областью и Российской Федерацией, а также соглашений между Правительствами Свердловской области и РФ (Трушников В. Г., Воробьев А. П., Бурков А. Л., Ковалева Г. А., Чердынцев В. А., Чемезов С. М.) (текст соглашений, серия указов).

1.1.2. Разработка основ политики и механизма управления государственным имуществом Свердловской области (Бурков А. Л.).

1.1.3. Выработка основных направлений приватизационной политики области. Начало реализации программы первого этапа денежной приватизации областного имущества, подготовка законопроекта о страховании государственной собственности Свердловской области (Воробьев А. П., Чердынцев В. А., Чемезов С. М., Ковалева Г. А.) ( в течение года).

1.1.4. Подготовка проекта областного Закона "О статусе уполномоченных органов по управлению объектами областной государственной собственности" (Бурков А. Л., I кв. 1996 г.).

1.1.5. Выработка бюджетной политики области на 1996 год, создание механизма разрешения противоречий между областью и местными сообществами по поводу распределения финансовых потоков (Трушников В. Г., Ковалева Г. А.).

1.1.6. Внесение необходимых корректив с целью оптимизации системы трансфертов по итогам первого года ее применения (Ковалева Г. А.) (сентябрь - октябрь 1996 г.) (в рамках бюджетного послания).

1.1.7. Подготовка предложений по снижению дефицита областного бюджета неинфляционными методами (Ковалева Г. А.) (в рамках бюджетного послания, октябрь 1996 г.).

1.1.8. Определение порядка эффективного аккумулирования бюджетных финансовых ресурсов Свердловской области (Ковалева Г. А.) (законопроект "Об уполномоченных банках Свердловской области", II кв. 1996 г.).

1.1.9. Определение перечня уполномоченных банков, через которые будет производиться финансирование федеральных целевых программ, реализуемых на территории Свердловской области. (Ковалева Г. А., Червяков В. А.) (II кв. 1996 г., постановление Правительства).

1.1.10. Разработка механизма и порядка финансирования федеральных учреждений социальной сферы и федеральных социальных программ, которые реализуются за счет собираемых на территории области налогов (Ковалева Г. А., Червяков В. Ю.) (в течение года, постановление Правительства).

1.1.11. Подготовка проектов соглашений между Министерством финансов РФ и Правительством Свердловской области о получении финансовой помощи из федерального бюджета на 1996 г. и об оставлении в бюджете Свердловской области налоговых платежей, подлежащих перечислению в федеральный бюджет на содержание федеральных органов исполнительной власти, а также федеральных учреждений и программ, находящихся и реализуемых на территории области (Ковалева Г. А., Червяков В. Ю., в течение года).

1.1.12. Разработка концепции реформы налоговой системы, внесение, в порядке законодательной инициативы, предложений о модификации налогового и таможенного законодательства РФ (Ковалева Г. А., II кв. 1996 г.).

1.1.13. Разработка генеральной программы стимулирования инвестиций в область (Ковалева Г. А., Тарасов А. А.) (март 1996 г., Указ).

1.1.14. Разработка нормативных актов Свердловской области о формировании залогового фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Свердловской области, а также валютного фонда Свердловской области (Ковалева Г. А., Тарасов А. Г.) (II кв. 1996 г., законопроекты).

1.1.15. Выдвижение, в порядке законодательной инициативы, предложений о принятии законов РФ "Об иностранных инвестициях" (новый вариант), "Об экспортном контроле", "О концессионных договорах", "О свободных экономических зонах" (Ковалева Г. А., Тарасов А. Г., II квартал 1996 г.).

1.1.16. Разработка и реализация программы внешнеэкономической деятельности области на 1996-1998 гг., принятие мер по формированию инфраструктуры внешних связей, привлечению зарубежных инвестиций, улучшению структуры экспорта, созданию импортозамещающих производств (Ковалева Г. А., Тарасов А. Г.) (Указ, в течение года).

1.1.17. Осуществление официальных визитов Губернатора Свердловской области в Монголию, США, Германию, Японию, Китай в целях развития внешнеэкономических и международных связей (Тарасов А. Г., в течение года по графику).

1.1.18. Формирование системы мер по поддержке малого бизнеса (Ковалева Г. А., Заборов А. В.) (I кв. 1996 г., законопроект "О государственной поддержке малого предпринимательства в Свердловской области").

1.1.19. Разработка основ кредитования жилищного строительства (Чердынцев В. А., Носов В. Ф.) (Указ, впоследствии законопроект, январь 1996 г.).

1.1.20. Разработка серии нормативных актов, регулирующих жилищный рынок в области (Крысов В. А., Носов В. Ф. совместно с комитетом по экономической политике областной Думы) (законопроекты, III квартал 1996 г.).

1.2. 1997-1999 гг.

1.2.1. Осуществление поэтапной денежной приватизации областного имущества в соответствии с законом Свердловской области и на основе годовых программ, утверждаемых областной Думой (Бурков А. Л., Ковалева Г. А., законопроекты).

1.2.2. Создание рациональной, адекватной экономическим реалиям системы управления областной собственностью (Бурков А. Л., Указ, возможно, законопроект).

1.2.3. Реализация поэтапной налоговой реформы, включающей отмену зачисления штрафов налоговым органам. Сужение сферы НДС в части, поступающей в областной бюджет, отмену налога на превышение фонда оплаты труда, целевые, срочные и целевые налоговые льготы (Ковалева Г. А., на основе областного закона).

1.2.4. Поэтапное снижение бюджетного дефицита, расширение налогооблагаемой базы за счет повышения собираемости налогов, денежной приватизации, более эффективного использования областного имущества (Ковалева Г. А., в рамках бюджетных посланий).

1.2.5. Осуществление программы денежных областных займов, включая целевые, для снижения дефицита областного бюджета (Ковалева Г. А., законопроект).

1.2.6. Разработка ежегодных соглашений между Министерством финансов РФ и Правительством Свердловской области о финансовой помощи области за счет федерального бюджета (Ковалева Г. А., Червяков В. Ю.).

1.2.7. Ежегодное определение перечня уполномоченных банков для осуществления федеральных бюджетных программ на территории Свердловской области (Ковалева Г. А., Червяков В. Ю.).

1.2.8. Формирование системы эффективного контроля за использованием бюджетных средств и областных внебюджетных фондов (Ковалева Г. А., Лаврентьев В. А., Указ).

1.2.9. Разработка конкретных мер по смягчению и постепенному преодолению кризиса платежей за счет развития системы клиринга и вексельного обращения, включая областной и региональный вексели (Ковалева Г. А., серия указов).

1.2.10. Содействие формированию цивилизованного фондового рынка, защита вкладчиков и акционеров. (Ковалева Г. А., серия указов).

1.2.11. Реализация комплекса мер по улучшению деятельности таможенных служб на территории Свердловской области (Тарасов А. Г., Нефедов В. Г. - по согласованию).

1.2.12. Создание свободной экономической зоны на базе Верхне-Салдинского металлургического производственного объединения (Ковалева Г. А., Тарасов А. Г.).

1.2.13. Проведение совместно с Уралэкспоцентром международных выставок в Екатеринбурге (Тарасов А. Г.).

1.2.14. Осуществление комплекса мер, направленных на укрепление и развитие торгово - экономических отношений с государствами - участниками СНГ (Ковалева Г. А., Тарасов А. Г., Ганец А. Ф.).

1.2.15. Использование структур и механизмов, существующих в рамках Ассоциации экономического взаимодействия областей и республик Уральского региона, для решения экономических проблем Свердловской области.

II. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА

Преодоление затяжного спада, осуществление структурной перестройки производства в области требует проведения адекватной этим задачам промышленной политики. В качестве её основных составляющих Губернатор и Правительство Свердловской области рассматривают:

- разработка и осуществление комплекса мер по стимулированию инвестиционной активности в промышленности;

- определение критериев социальной значимости производств и оказание селективной поддержки таким производствам;

- смешанное финансирование на конкурсной основе приоритетных проектов, предполагающих разделение инвестиционного риска с частными вкладчиками;

- содействие концентрации капитала, в том числе в рамках финансово - промышленных групп и холдингов;

- осуществление мер по экологизации промышленного производства, в том числе за счет развития на основе современных отечественных и зарубежных технологий производств по переработке техногенных отходов;

- содействие структурной перестройке промышленного производства, реализация конверсионных программ, позволяющих частично сохранить научно - технический потенциал оборонных предприятий;

- стимулирование производства конкурентноспособных товаров народного потребления, селективная поддержка предприятий легкой промышленности;

- содействие развитию экспортного потенциала индустрии области, в первую очередь за счет увеличения поставок на внешние рынки продукции с высокой степенью обработки;

- обеспечение энергетической безопасности области за счет более полного вовлечения в энергетический баланс собственных ресурсов, включая нефть, решения проблемы взаимных расчетов с отечественными и зарубежными поставщиками энергоносителей, регулирования естественных монополий путем проведения разумной тарифной политики;

- развитие транспортной инфраструктуры с целью более полного использования географического положения области как общероссийского и общеконтинентального центра коммуникаций, реконструкция и расширение сети дорог с твердым покрытием, содействие МПС и органам местного самоуправления в обновлении парка пассажирских транспортных средств, привлечение отечественных и зарубежных инвесторов для реконструкции международного аэропорта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»