Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 1997 года N 19-п

О Комитете по жилищно - коммунальному хозяйству
Свердловской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 января 2010 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 15 октября 2009 года N 1378-ПП

____________________________________________________________________

В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области и руководствуясь ст. 34 Областного Закона "О правительстве Свердловской области", Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Комитете по жилищно - коммунальному хозяйству, как органе исполнительной власти Свердловской области (прилагается).

2. Установить штатную численность аппарата Комитета по жилищно - коммунальному хозяйству в количестве 40 человек и сметой расходов в сумме 1454,1 млн. руб.

3. Постановление Правительства Свердловской области от 9 июля 1996 г. N 549-П считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Свердловской области Штагера В. П.

Председатель Правительства
Свердловской области
А. П. Воробьев


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 13 января 1997 г. N 19-п


ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по жилищно - коммунальному хозяйству
Правительства Свердловской области

1. Общие положения

1.1. Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству Правительства Свердловской области (сокращенное название - Комитет ЖКХ), далее по тексту "Комитет", является областным органом исполнительной власти Свердловской области, осуществляющим государственные функции регулирования деятельности в сфере жилищного и коммунального хозяйства на территории Свердловской области и финансируемым из средств областного бюджета.

Комитет подотчетен и подконтролен Правительству Свердловской области.

1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, Указами Президента Российской Федерации и Губернатора Свердловской области, нормативными актами органов законодательной и исполнительной власти Свердловской области.

1.3. Комитет является органом, координирующим деятельность органов местного самоуправления и их структурных подразделений, предприятий и организаций жилищно - коммунального хозяйства с целью обеспечения на территории области единых принципов экономической и технической политики в эксплуатации жилищного фонда, развития, реконструкции и эксплуатации инженерной коммунальной инфраструктуры, государственной регистрации и технической инвентаризации объектов недвижимости.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, банковские счета, печать с изображением Герба Российской Федерации и своего полного наименования.

1.5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, согласно смете, утверждаемой ежегодно Правительством области.

1.6. Комитет представляет в Свердловский областной Комитет по управлению государственным имуществом предложения по учреждению предприятий, организаций, учреждений жилищно - коммунального хозяйства области.

1.7. Комитет возглавляет Председатель Комитета. Назначение и освобождение от должности Председателя Комитета производятся Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства области.

2. Основные задачи

2.1. Реализация на территории области государственной политики в сфере жилищно - коммунального хозяйства (жилищный фонд, энергосбережение, тепло- и электроснабжение, обеспечения населения водой стандартного качества и водоотведения, инженерной защиты, внешнего благоустройства и дорожно - мостового хозяйства населенных пунктов, сбора и переработки твердых бытовых отходов, гостиничного и банно - прачечного хозяйства, ритуального обслуживания населения, государственного учета, регистрации и технической инвентаризации жилищного фонда, научно - техническое и промышленно - производственное обеспечение указанных отраслей).

Осуществление экономических реформ в жилищно - коммунальном хозяйстве на территории области.

Правовое и организационное обеспечение реформ.

Создание эффективной единой финансово - экономической и нормативно - технической основы эксплуатации объектов и сооружений жилищно - коммунального назначения.

Разработка проектов нормативно - правовых документов по вопросам, отнесенным к предметам ведения Свердловской области, как субъекта Российской Федерации, в сфере жилищно - коммунального хозяйства.

2.2. Разработка рекомендаций для органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений по обеспечению сохранности жилищного фонда, надежного, устойчивого и экологически безопасного функционирования объектов и инженерных сетей коммунальной инфраструктуры, дальнейшего повышения уровня благоустройства жилищ, улучшения санитарного состояния городов и других населенных пунктов.

2.3. Обеспечение методического руководства и контроля за работой организаций технической инвентаризации и координация их деятельности по государственному учету и регистрации жилищного фонда и других объектов недвижимого имущества в населенных пунктах области.

2.4. Организация работы по лицензированию деятельности предприятий, организаций и учреждений жилищно - коммунального хозяйства на территории области в соответствии с законодательством.

2.5. Разработка методических материалов, касающихся вопросов разграничения прав и функций между собственниками жилищного фонда и коммунальных объектов (муниципалитетом - заказчиком на услуги ЖКХ и хозяйствующими субъектами (предприятиями - подрядчиками, производящими и предоставляющими жилищно - коммунальные услуги), создание конкуренции на рынке жилищно - коммунальных услуг.

2.6. Разработка концепции развития жилищно - коммунального хозяйства области на основе прогнозных оценок потребностей населения в коммунальных услугах.

2.7. Определение и проведение в жизнь основных направлений и прогрессивных форм тарифной политики и оплаты труда в жилищно - коммунальном хозяйстве.

2.8. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране труда на предприятиях ЖКХ.

2.9. Осуществляет контроль за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда на территории Свердловской области.

2.10. Методологическое обеспечение деятельности комитетов, отделов, служб заказчика, организаций технической инвентаризации и управлений жилищно - коммунального хозяйства при органах местного самоуправления на территории Свердловской области.

3. Функции Комитета

Комитет для выполнения возложенных на него задач выполняет следующие функции:

3.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительству области проекты законодательных и иных нормативных актов Свердловской области по вопросам жилищно - коммунального хозяйства, регулирующих административно - правовые отношения органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в жилищно - коммунальной сфере и населения. Обеспечивает связь и взаимодействие с федеральными органами управления.

3.2. Координирует выполнение мероприятий целевой государственной программы "Жилище" в части эксплуатации и ремонтного обслуживания объектов жилищной сферы, экономических реформ по оплате жилья и коммунальных услуг с целью постепенного перехода к самоокупаемости функционирования жилищной сферы при обеспечении сохранности и своевременного ремонта жилищного фонда.

3.3. Определяет, разрабатывает и реализует: предложения по осуществлению единой научно - технической, финансово - кредитной, экономической и налоговой политики в жилищно - коммунальной сфере области; методики расчета проектов тарифов и цен, норм потребления жилищно - коммунальных услуг; методические рекомендации и указания по расчету нормативов затрат на содержание жилых домов, улично дорожные сети и другие элементы благоустройства.

3.4. Оказывает администрациям муниципальных образований организационно - техническую помощь в разработке и корректировке схем тепло-, водоснабжения, водоотведения городов и других населенных пунктов, осуществляет контроль за их реализацией.

3.5. По заданию Правительства Свердловской области, по предложениям муниципальных образований оказывает методическую и практическую помощь в организации разработок технико экономических обоснований и другой документации по созданию межгородских и межрайонных систем и предприятий по тепло-, электро-, водоснабжению, водоотведению, энергосбережению, очистке сточных вод, мусороудалению и мусоропереработке, по производству оборудования и материалов, используемых в жилищно - коммунальном хозяйстве.

3.6. Участвует в подготовке предложений по перспективному развитию производства новых видов оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд жилищно - коммунального хозяйства.

3.7. Координирует работу по ликвидации аварийных ситуаций на территории области за счет резервных фондов минимально необходимыми материально - техническими ресурсами.

3.8. Разрабатывает и организует внедрение моделей экономических отношений между собственниками в жилищно коммунальной сфере, жилищно - коммунальными предприятиями и потребителями услуг, координирует выполнение функций служб "Заказчика" и "Подрядчика" в сфере жилищно - коммунального хозяйства; а также мероприятий областных целевых программ для жилищной сферы.

3.9. Оказывает практическую помощь в определении наиболее экономичных и эффективных направлений научно - технического прогресса в жилищной сфере на территории области.

3.10. Организует выполнение мероприятий гражданской обороны в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и в чрезвычайном режиме по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями, отказами систем жизнеобеспечения или авариями на коммунальных объектах повышенной опасности - как коммунально - техническая служба подсистемы ГО и ЧС Свердловской области.

3.11. Обобщает, анализирует и обновляет информационную базу о домовом фонде населенных пунктов области и других основных фондов жилищно - коммунального хозяйства на основе данных технической инвентаризации и регистрации.

3.12. Осуществляет методическое руководство и консультационное обслуживание местных бюро техинвентаризации по вопросам технической паспортизации, государственной регистрации и оценки недвижимости для различных целей, организует работы по разработке областных нормативов для оценки и переоценки строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, и взаимодействует с областными органами исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам регистрации объектов недвижимости и прав на них.

3.13. Организует лицензирование и сертификацию деятельности по эксплуатации инженерных систем, благоустройству территорий, содержанию жилищного фонда и нежилых помещений городов, содержание дорожно - мостового хозяйства городов, оказанию ритуальных услуг, а также других видов деятельности в сфере жилищно - коммунального хозяйства независимо от форм собственности и контроль с целью защиты прав потребителей коммунальных услуг.

3.14. Осуществляет подготовку предложений по государственной поддержке и контролю за целевым использованием бюджетных средств по эксплуатации и ремонтному обслуживанию жилых домов, сетей и сооружений жилищной сферы.

3.15. Контролирует соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии на предприятиях жилищно коммунального хозяйства, организует обучение правилам безопасной эксплуатации объектов жилищно - коммунального хозяйства, проводит аттестацию руководящих инженерно - технических работников по этим правилам с выдачей удостоверений, дающих право аттестовывать подчиненных работников предприятий.

3.16. Оказывает методологическую и практическую помощь администрациям городов и районов в деятельности по приватизации жилья.

3.17. Распространяет достижения научных исследований и разработок, новые технологии, рационализаторские предложения и другие новшества в области жилищно - коммунального хозяйства и содействует их использованию и внедрению.

3.18. Участвует в организации, разработке, создании и развитии автоматизированной информационной системы в жилищно - коммунальном хозяйстве.

3.19. В пределах своей компетенции рассматривает и готовит ответы на письма и жалобы предприятий, учреждений, организаций и граждан по вопросам жилищно - коммунального хозяйства, ведет делопроизводство.

3.20. Проводит сбор, анализирует бухгалтерскую и государственную статистическую отчетность о деятельности предприятий жилищно - коммунальной сферы с целью выработки проектов решений Правительства Свердловской области. Совместно с комитетом по экономике Правительства Свердловской области, департаментом финансов Свердловской области участвует в разработке прогнозов в части бюджетного финансирования на содержание и ремонт жилья, капитальный ремонт жилья и возмещение затрат на покрытие разницы целевых расходов по коммунальным услугам населению.

3.21. Осуществляет контроль за передачей жилого фонда и объектов коммунального хозяйства от промышленных предприятий в муниципальную собственность, принимает и проверяет представляемые расчеты затрат на содержание и эксплуатацию жилого фонда, после чего представляет в департамент финансов Свердловской области для определения бюджетных расходов, запрашиваемых департаментом финансов из федерального бюджета в порядке уточнения бюджетных взаимоотношений с Министерством финансов Российской Федерации.

3.22. В соответствии с задачами, возложенными на Комитет, он осуществляет контроль:

- за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;

- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно - техническими и проектными документами;

- за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;

- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг;

- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, в части согласованной с соответствующими службами санитарно эпидемиологического контроля;

- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

- за рациональным использованием в жилищном фонде топливно - энергетических ресурсов и воды;

- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжения, водоотведения и др.);

- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

- за санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов;

- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений не пригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.

Совместно с органом ценообразования и контроля за ценами:

- за обоснованностью тарифов по эксплуатации жилищного фонда;

- за соответствием размеров оплаты гражданами за жилье и коммунальные услуги по количеству и качеству их предоставления;

- за правильностью начисления платежей по эксплуатации жилья и коммунальные услуги.

Комитет планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории области через своих представителей (инспекторов).

    Инспекционные обследования могут быть следующих видов:

- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год);

- неплановые, проводимые инспектором при назначении его на должность, при включении в состав подконтрольных новых объектов, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства комитета.

Комитет обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Комитет представляет Главной государственной жилищной инспекции и правительству области статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией и утвержденными Госкомстатом Российской Федерации.

Комитет принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»