(с изменениями на 25 марта 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 27.11.2019 N 659, от 03.03.2020 N 114, от 08.04.2020 N 216, от 08.07.2020 N 435, от 07.08.2020 N 500, от 23.12.2020 N 803, от 07.04.2021 N 197, от 24.05.2021 N 285, от 05.10.2021 N 608, от 24.12.2021 N 792, от 24.03.2022 N 155, от 26.12.2022 N 845, от 20.02.2023 N 147, от 11.05.2023 N 367, от 14.12.2023 N 833, от 25.03.2024 N 198, с изм., внесенными Постановлением Правительства Орловской области от 22.12.2023 N 872)
В целях обеспечения государственных гарантий содействия занятости населения, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в целях снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Орловской области, Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области".
2. Признать утратившими силу:
2) постановление Правительства Орловской области от 13 февраля 2013 года N 38 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 31 января 2012 года N 30 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года", постановление Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 352 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года";
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области по социальной политике.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 20.02.2023 N 147)
Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 25.03.2024 N 198)
1.1. Оценка текущего состояния сферы содействия занятости населения Орловской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы содействия занятости населения
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области численность рабочей силы (экономически активного населения) в 2022 году составила 343,6 тыс. человек (350,1 тыс. в 2021 году). Численность занятых в экономике в указанный период составила 330,0 тыс. человек (333,7 тыс. в 2021 году).
В соответствии с методологией Международной организации труда 13,6 тыс. человек классифицировались в 2022 году как безработные (в 2021 году - 6,4 тыс.). Уровень занятости населения составил 53,9% (в 2021 году - 53,8%), уровень общей безработицы составил 4,0% (в 2021 году - 4,7%).
В 2022 году в органы службы занятости Орловской области в поиске подходящей работы обратились 11,6 тыс. человек (15,4 тыс. в 2021 году). Из числа обратившихся трудоустроено 6,2 тыс. человек.
В 2022 году статус безработного получили 6,5 тыс. граждан (8,0 тыс. в 2021 году).
По состоянию на 1 января 2023 года численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения Орловской области, составила 2,0 тыс. человек (на 1 января 2022 года - 2,7 тыс. человек). Уровень фиксированной безработицы на рынке труда региона на 1 января 2023 года составлял 0,6% (на 1 января 2022 года - 0,8%).
По данным Федеральной службы по труду и занятости, на 31 декабря 2022 года уровень регистрируемой безработицы в целом по Российской Федерации составил 0,7%, в среднем по ЦФО - 0,5%. Таким образом, уровень безработицы в Орловской области ниже среднероссийского. Среди регионов ЦФО уровень безработицы выше в Воронежской (0,7%), Смоленской (0,7%) и Ярославской (0,7%) областях, в Брянской, Владимирской и Рязанской областях уровень безработицы был равен уровню безработицы в Орловской области (0,6%).
Активное обращение граждан в органы службы занятости населения Орловской области за получением государственных услуг в области содействия занятости населения стимулируют следующие проблемы, сформировавшиеся в развитии рынка труда Орловской области:
территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, дисбаланс по количественному и профессиональному составу, низкие зарплатные характеристики предлагаемых рабочих мест;
низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан (инвалидов, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, граждан, ищущих работу впервые либо после длительного перерыва, пенсионеров, желающих работать).
1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" (далее - Программа)
Приоритетом государственной политики в сфере содействия занятости населения в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду.
С учетом приоритета государственной политики в сфере содействия занятости населения целями Программы являются:
непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента;
создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Реализация мероприятий Программы оказывает опосредованное влияние на достижение целевого показателя "Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года" национальной цели развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", утвержденных указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Содействие достижению целевого показателя "Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года" будет обеспечиваться в процессе реализации мероприятия по осуществлению социальных выплат безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Социальные выплаты безработным гражданам (пособие по безработице) способствуют поддержанию их доходов и оказывают влияние на величину среднедушевых денежных доходов населения. В настоящее время размер пособия по безработице обеспечивает замещение утраченного заработка ниже величины прожиточного минимума, а отсутствие мер по индексации ведет к постоянному падению его покупательной способности.