____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 05.08.2019 N 441.
____________________________________________________________________
В целях приведения финансирования государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" в соответствие с Законом Орловской области от 6 декабря 2016 года N 2054-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов", а также в целях реализации статьи 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 352 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" следующие изменения:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по промышленности, связи, торговле, информационным технологиям, труду и занятости И.В. Козина.";
2) в приложении:
а) паспорт государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" (далее - государственная программа) изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
б) паспорт подпрограммы 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
в) паспорт подпрограммы 3 "Содействие занятости населения Орловской области" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
г) раздел II государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
д) приложение 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
е) приложение 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по промышленности, связи, торговле, информационным технологиям, труду и занятости И.В. Козина.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 27 декабря 2016 года N 525
| |
Наименование государственной программы | "Содействие занятости населения Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление труда и занятости Орловской области (далее также - Управление, уполномоченный орган) |
Соисполнители государственной программы | - |
Участники государственной программы | 1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области. 2. Государственное учреждение - Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) | 1. Подпрограмма 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" (далее также - подпрограмма 1, подпрограмма охраны труда). 2. Подпрограмма 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год" (далее также - подпрограмма 2, подпрограмма переселения соотечественников). 3. Подпрограмма 3 "Содействие занятости населения Орловской области" (далее также - подпрограмма 3, подпрограмма содействия занятости). Основное мероприятие 1 государственной программы "Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения". Основное мероприятие 2 государственной программы "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан" |
Цели государственной программы | 1. Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области. 2. Улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области. 3. Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области |
Задачи государственной программы | 1. Содействие гражданам в трудоустройстве. 2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда. 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан. 4. Совершенствование региональной системы управления охраной труда. 5. Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда. 6. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона. 7. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа переселения соотечественников), и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве. 8. Содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1. Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения. 2. Уровень регистрируемой безработицы. 3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда. 4. Отношение численности инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года. 5. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, всего, в том числе со смертельным и тяжелым исходом. 6. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. 7. Численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. 8. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника. 9. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда. 10. Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда. 11. Количество участников Государственной программы переселения соотечественников, прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области (далее также - УФМС России по Орловской области). 12. Количество проведенных презентаций Государственной программы переселения соотечественников в странах проживания соотечественников - потенциальных участников подпрограммы переселения соотечественников. 13. Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы переселения соотечественников, от общего числа поступивших заявлений. 14. Доля расходов бюджета Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы переселения соотечественников и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий. 15. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей. 16. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, получивших другие выплаты по социальной помощи гражданам, переселяющимся в Орловскую область. 17. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы переселения соотечественников на конец года |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации государственной программы - 2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 2123091,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1627425,0 тыс. руб.; областной бюджет - 104450,6 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 83580,3 тыс. руб.; внебюджетные источники - 307485,1 тыс. руб.; 2013 год: всего - 279631,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 215355,5 тыс. руб.; областной бюджет - 24724,5 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 8413,5 тыс. руб.; внебюджетные источники - 31137,5 тыс. руб.; 2014 год: всего - 275691,9 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 213476,6 тыс. руб.; областной бюджет - 17168,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7683,8 тыс. руб.; внебюджетные источники - 37363,5 тыс. руб.; 2015 год: всего - 264098,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 195553,1 тыс. руб.; областной бюджет - 22018,7 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7342,8 тыс. руб.; внебюджетные источники - 39184,1 тыс. руб.; кроме того, остатки прошлых лет - 639,5 тыс. руб.; 2016 год: всего - 283708,3 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 211630,0 тыс. руб.; областной бюджет - 15515,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 15755,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 40807,7 тыс. руб.; 2017 год: всего - 253639,9 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 196995,1 тыс. руб.; областной бюджет - 6181,1 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 12144,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 38319,1 тыс. руб.; 2018 год: всего - 254965,1 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 197670,3 тыс. руб.; областной бюджет - 6331,1 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 12144,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 38819,1 тыс. руб.; 2019 год: всего - 256167,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 198372,2 тыс. руб.; областной бюджет - 6331,1 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 12144,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 39319,1 тыс. руб.; 2020 год: всего - 255189,1 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 198372,2 тыс. руб.; областной бюджет - 6331,1 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7950,8 тыс. руб.; внебюджетные источники - 42535,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1. В течение 2013 - 2020 годов нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполнены в объеме 100% ежегодно. 2. К 2020 году снизятся: уровень регистрируемой безработицы - до 1,2%; коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 1,1 человека на вакансию. 3. В 2014 - 2015 годах ежегодно 0,6% инвалидов в трудоспособном возрасте от общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года будет оказываться содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. 4. К концу 2020 года: 1) снизится: численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, - на 16,7%; численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 16,2%; численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 9,9%; 2) увеличатся: затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника - на 44,9%; количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, - на 26,2%; количество рабочих мест, на которых проведены аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда, - на 10%. 5. В течение 2014 года: 1) вселение на территорию Орловской области 20 участников Государственной программы переселения соотечественников и 40 членов их семей, из них: 10 участников Государственной программы переселения соотечественников из числа лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, и 20 членов их семей; 2) доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших свой бизнес, от числа прибывших участников государственной программы и трудоспособных членов их семей на конец реализации государственной программы - не менее 75%; 3) улучшение демографической ситуации за счет положительного сальдо миграции; 4) повышение имиджа Орловской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом; 5) доля участников Государственной программы переселения соотечественников, проживающих на территории Орловской области, от общего числа прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области на территории Орловской области на конец реализации государственной программы - не менее 75%; 6) сохранение в ходе реализации государственной программы стабильной социально-политической ситуации в регионе |
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 27 декабря 2016 года N 525
| |
Наименование и номер подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы) | Управление труда и занятости Орловской области |
Участники подпрограммы 1 | Государственное учреждение - Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 | Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 1 не входят |
Цели подпрограммы 1 | Улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области |
Задачи подпрограммы 1 | 1. Совершенствование региональной системы управления охраной труда. 2. Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 | 1. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, всего, в том числе со смертельным и тяжелым исходом. 2. Численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, а также во вредных и (или) опасных условиях труда. 3. Численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. 4. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника. 5. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда. 6. Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, с 1 января 2014 года - специальная оценка условий труда |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 | Подпрограмма 1 реализуется в один этап. Срок реализации - 2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1 | Общий объем финансирования подпрограммы 1 планируется предусмотреть в размере 207080,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 1180,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 205900,0 тыс. руб. 2013 год: всего - 14490,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 490 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 14000,0 тыс. руб.; 2014 год: всего - 25600,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 300,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 25300,0 тыс. руб.; 2015 год: всего - 26840,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 240,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 26600,0 тыс. руб.; 2016 год: всего - 27150,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 150,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 27000,0 тыс. руб.; 2017 год: всего - 27650,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 150,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 27500,0 тыс. руб.; 2018 год: всего - 28300,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 300,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 28000,0 тыс. руб.; 2019 год: всего - 28800,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 300,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 28500,0 тыс. руб.; 2020 год: всего - 29300,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 300,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 29000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 | В результате реализации подпрограммы 1 к концу 2020 года: 1) снизится: численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, - на 16,7%; численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 16,2%; численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 9,9%; 2) увеличатся: затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника - на 44,9%; количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, - на 26,2%; количество рабочих мест, на которых проведены аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда, - на 10% |
Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 27 декабря 2016 года N 525
| |
Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области | Подпрограмма 3 "Содействие занятости населения Орловской области" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 | Управление труда и занятости Орловской области |
Участники подпрограммы 3 | Органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3 | Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 3 не входят |
Цель подпрограммы 3 | Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области |
Задачи подпрограммы 3 | 1. Содействие гражданам в трудоустройстве. 2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда. 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 | 1. Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения. 2. Уровень регистрируемой безработицы. 3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 | Подпрограмма 3 реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы 3 - 2016 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3 | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, - 1162469,4 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1003039,8 тыс. руб.; областной бюджет - 39489,4 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 60140,2 тыс. руб.; внебюджетные источники - 59800,0 тыс. руб.; 2016 год: всего - 256558,3 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 211630,0 тыс. руб.; областной бюджет - 15365,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 15755,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 13807,7 тыс. руб.; 2017 год: всего - 226139,9 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 196995,1 тыс. руб.; областной бюджет - 6031,1 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 12144,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 10819,1 тыс. руб.; 2018 год: всего - 226815,1 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 197670,3 тыс. руб.; областной бюджет - 6031,1 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 12144,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 10819,1 тыс. руб.; 2019 год: всего - 227517,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 198372,2 тыс. руб.; областной бюджет - 6031,1 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 12144,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 10819,1 тыс. руб.; 2020 год: всего - 226039,1 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 198372,2 тыс. руб.; областной бюджет - 6031,1 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 12144,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 10819,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 | 1. В течение 2016 - 2020 годов нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполняться в объеме 100% ежегодно. 2. К 2020 году снизятся: уровень регистрируемой безработицы - до 1,2%; коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 1,1 человека на вакансию |
Приложение 4
к постановлению
Правительства Орловской области
от 27 декабря 2016 года N 525
Целями государственной программы являются:
обеспечение государственных гарантий в сферах содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан Орловской области;
улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области;
стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области <1>.
________________
<1> Являлось целью государственной программы в 2014 году в рамках подпрограммы 2 государственной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год". С 2015 года действует самостоятельная государственная программа Орловской области "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы".
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством мониторинга целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения целей, а также конечных результатов реализации государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом необходимости обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Для достижения целей государственной программы предполагается решение следующих задач:
1) содействие гражданам в трудоустройстве;
2) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;
3) обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
4) совершенствование региональной системы управления охраной труда;
5) улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда;
6) создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона;
7) создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве;
8) содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса.
До 2016 года задачи "Содействие гражданам в трудоустройстве", "Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда" и "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан" решались в рамках реализации основных мероприятий государственной программы. С 2016 года их решение осуществляется в рамках подпрограммы 3 государственной программы "Содействие занятости населения Орловской области".
Задача "Содействие гражданам в трудоустройстве" реализуется посредством оказания следующих государственных услуг (работ):
1) информирования о положении на рынке труда в Орловской области, организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
2) содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
3) организации:
проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;