Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2017 года N 467


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА N 352 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 05.08.2019 N 441.
____________________________________________________________________

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1507-р Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 352 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" следующие изменения:

1) паспорт государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" (далее - государственная программа) изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2) паспорт подпрограммы 3 "Содействие занятости населения Орловской области" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

3) дополнить государственную программу паспортом подпрограммы 4 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

4) раздел II государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

5) приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

6) приложение 2 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;

7) приложение 3 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению;

8) приложение 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению;

9) приложение 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 9 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по промышленности, связи, торговле, информационным технологиям, труду и занятости И.В. Козина.


Исполняющий обязанности
временно исполняющего обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН

Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 3 ноября 2017 года N 467

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Наименование государственной программы

"Содействие занятости населения Орловской области" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление труда и занятости Орловской области (далее также - Управление, уполномоченный орган)

Соисполнители государственной программы

-

Участники государственной программы

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области.
2. Государственное учреждение - Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
3. Департамент образования Орловской области

Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы)

1. Подпрограмма 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" (далее также - подпрограмма 1, подпрограмма охраны труда).
2. Подпрограмма 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год" (далее также - подпрограмма 2, подпрограмма переселения соотечественников).
3. Подпрограмма 3 "Содействие занятости населения Орловской области" (далее также - подпрограмма 3, подпрограмма содействия занятости).
4. Подпрограмма 4 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" (далее также - подпрограмма 4, подпрограмма сопровождения).
Основное мероприятие 1 государственной программы "Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения".
Основное мероприятие 2 государственной программы "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан"

Цели государственной программы

1. Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области.
2. Улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области.
3. Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области.
4. Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста

Задачи государственной программы

1. Содействие гражданам в трудоустройстве.
2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.
3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
4. Совершенствование региональной системы управления охраной труда.
5. Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда.
6. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона.
7. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа переселения соотечественников), и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве.
8. Содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса.
9. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве.
10. Повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.
2. Уровень регистрируемой безработицы.
3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда.
4. Отношение численности инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года.
5. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, всего, в том числе со смертельным и тяжелым исходом.
6. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
7. Численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
8. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника.
9. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда.
10. Количество рабочих мест, на которых проведены аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда.
11. Количество участников Государственной программы переселения соотечественников, прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области (далее также - УФМС России по Орловской области).
12. Количество проведенных презентаций Государственной программы переселения соотечественников в странах проживания соотечественников - потенциальных участников подпрограммы переселения соотечественников.
13. Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы переселения соотечественников от общего числа поступивших заявлений.
14. Доля расходов бюджета Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы переселения соотечественников и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий.
15. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей.
16. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, получивших другие выплаты по социальной помощи гражданам, переселяющимся в Орловскую область.
17. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы переселения соотечественников на конец года.
18. Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.
19. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования.

20. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования.
21. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования.
22. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования.
23. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования.
24. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования.
25. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения.
26. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения.
27. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после прохождения профессионального обучения.
28. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
29. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап.
Срок реализации государственной программы - 2013 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 2143416,80 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 1629161,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 121712,5 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 87774,1 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 304769,2 тыс. руб.;
2013 год:
всего - 279631,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 215355,5 тыс. руб.;
областной бюджет - 24724,5 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 8413,5 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 31137,5 тыс. руб.;
2014 год:
всего - 275691,9 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 213476,6 тыс. руб.;
областной бюджет - 17168,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 7683,8 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 37363,5 тыс. руб.;
2015 год:
всего - 264098,7 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 195553,1 тыс. руб.;
областной бюджет - 22018,7 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 7342,8 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 39184,1 тыс. руб.;
кроме того, остатки прошлых лет - 639,5 тыс. руб.;
2016 год:
всего - 283708,3 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 211630,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 15515,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 15755,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 40807,7 тыс. руб.;
2017 год:
всего - 272172,8 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 198731,1 тыс. руб.;
областной бюджет - 22978,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 12144,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 38319,1 тыс. руб.;
2018 год:
всего - 255070,1 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 197670,3 тыс. руб.;
областной бюджет - 6436,1 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 12144,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 38819,1 тыс. руб.;
2019 год:
всего - 256272,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 198372,2 тыс. руб.;
областной бюджет - 6436,1 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 12144,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 39319,1 тыс. руб.;
2020 год:
всего - 256772,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 198372,2 тыс. руб.;
областной бюджет - 6436,1 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 12144,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 39819,1 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. В течение 2013 - 2020 годов нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполняться в объеме 100% ежегодно.
2. К 2020 году снизятся:
уровень регистрируемой безработицы - до 1,2%;
коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 1,1 человека на вакансию.
3. В 2014 - 2015 годах ежегодно 0,6% инвалидов в трудоспособном возрасте от общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года будет оказываться содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
4. К концу 2020 года:
1) снизится:
численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, - на 16,7%;
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 16,2%;
численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 9,9%;
2) увеличатся:
затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника - на 44,9%;
количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, - на 26,2%;
количество рабочих мест, на которых проведены аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда, - на 10%.
5. В течение 2014 года:
1) вселение на территорию Орловской области 20 участников Государственной программы переселения соотечественников и 40 членов их семей, из них: 10 участников Государственной программы переселения соотечественников из числа лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, и 20 членов их семей;
2) доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших свой бизнес, от числа прибывших участников государственной программы и трудоспособных членов их семей на конец реализации государственной программы - не менее 75%;
3) улучшение демографической ситуации за счет положительного сальдо миграции;
4) повышение имиджа Орловской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом;
5) доля участников Государственной программы переселения соотечественников, проживающих на территории Орловской области, от общего числа прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области на территории Орловской области на конец реализации государственной программы - не менее 75%;
6) сохранение в ходе реализации государственной программы стабильной социально-политической ситуации в регионе.
6. В 2018 - 2020 годах:
1) доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста от общего количества инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы занятости, составит не менее 15%;
2) ежегодно на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование будут направлены не менее 15 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными



Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 3 ноября 2017 года N 467

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 3 "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области

Подпрограмма 3 "Содействие занятости населения Орловской области" (далее - подпрограмма 3)

Ответственный исполнитель подпрограммы 3

Управление труда и занятости Орловской области

Участники подпрограммы 3

Органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы 3

Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 3 не входят

Цель подпрограммы 3

Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области

Задачи подпрограммы 3

1. Содействие гражданам в трудоустройстве.
2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.
3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3

1. Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.
2. Уровень регистрируемой безработицы.
3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда

Этапы и сроки реализации подпрограммы 3

Подпрограмма 3 реализуется в один этап.
Срок реализации подпрограммы 3 - 2016 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, - 1182480,20 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 1004775,80 тыс. руб.;
областной бюджет - 56286,3 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 64334,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 57084,10 тыс. руб.;
2016 год:
всего - 256558,3 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 211630,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 15365,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 15755,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 13807,7 тыс. руб.;
2017 год:
всего - 244522,8 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 198731,1 тыс. руб.;
областной бюджет - 22828,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 12144,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 10819,1 тыс. руб.;
2018 год:
всего - 226815,1 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 197670,3 тыс. руб.;
областной бюджет - 6031,1 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 12144,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 10819,1 тыс. руб.;
2019 год:
всего - 227517,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 198372,2 тыс. руб.;
областной бюджет - 6031,1 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 12144,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 10819,1 тыс. руб.;
2020 год:
всего - 226039,1 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 198372,2 тыс. руб.;
областной бюджет - 6031,1 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 12144,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 10819,1 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3

1. В течение 2016 - 2020 годов нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполняться в объеме 100% ежегодно.
2. К 2020 году снизятся:
уровень регистрируемой безработицы - до 1,2%;
коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 1,1 человека на вакансию



Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 3 ноября 2017 года N 467

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 4 "СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНВАЛИДОВ МОЛОДОГО ВОЗРАСТА ПРИ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области

Подпрограмма 4 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" (далее - подпрограмма 4)

Ответственный исполнитель подпрограммы 4

Управление труда и занятости Орловской области

Участники подпрограммы 4

Департамент образования Орловской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы 4

Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 4 не входят

Цель подпрограммы 4

Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста

Задачи подпрограммы 4

1. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве.
2. Повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4

1. Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.
2. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования.
3. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования.
4. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования.
5. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования.
6. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования.
7. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования.
8. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения.
9. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения.
10. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после прохождения профессионального обучения.
11. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
12. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)

Этапы и сроки реализации подпрограммы 4

Подпрограмма 4 реализуется в один этап.
Срок реализации подпрограммы 4 - 2018 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы 4

Общий объем финансирования подпрограммы 4 планируется предусмотреть в размере 315,0 тыс. руб. из областного бюджета.
2018 год:
всего - 105,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 105,0 тыс. руб.;
2019 год:
всего - 105,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 105,0 тыс. руб.;
2020 год:
всего - 105,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 105,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4

1. Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста от общего количества инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы занятости, составит не менее 15%.
2. Ежегодно на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование будут направлены не менее 15 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными



Приложение 4
к постановлению
Правительства Орловской области
от 3 ноября 2017 года N 467

II. Цели и задачи государственной программы

Целями государственной программы являются:

1) обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области;

2) улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области;

3) стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области <1>;

     ________________

<1> Цель государственной программы в 2014 году в рамках подпрограммы 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год" государственной программы. С 2015 года действует самостоятельная государственная программа Орловской области "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы".

4) повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста.

Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством мониторинга целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения целей, а также конечных результатов реализации государственной программы.

Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом необходимости обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.

Для достижения целей государственной программы предполагается решение следующих задач:

1) содействие гражданам в трудоустройстве;

2) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;

3) обеспечение социальной поддержки безработных граждан;

4) совершенствование региональной системы управления охраной труда;

5) улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда;

6) создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона;

7) создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве;

8) содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса;

9) организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве;

10) повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда.

До 2016 года задачи "Содействие гражданам в трудоустройстве", "Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда" и "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан" решались в рамках реализации основных мероприятий государственной программы. С 2016 года их решение осуществляется в рамках подпрограммы 3 "Содействие занятости населения Орловской области" государственной программы.

Выполнение задачи "Содействие гражданам в трудоустройстве" обеспечивает реализация основного мероприятия 3.1 подпрограммы 3 "Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения", в рамках которого предусмотрено оказание следующих государственных услуг (работ):

1) информирование о положении на рынке труда в Орловской области, организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

2) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

3) организация:

проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;