____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 05.08.2019 N 441.
____________________________________________________________________
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1507-р Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 352 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" следующие изменения:
1) паспорт государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" (далее - государственная программа) изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) паспорт подпрограммы 3 "Содействие занятости населения Орловской области" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
3) дополнить государственную программу паспортом подпрограммы 4 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
4) раздел II государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
5) приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
6) приложение 2 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
7) приложение 3 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению;
8) приложение 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению;
9) приложение 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 9 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по промышленности, связи, торговле, информационным технологиям, труду и занятости И.В. Козина.
Исполняющий обязанности
временно исполняющего обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 3 ноября 2017 года N 467
| |
Наименование государственной программы | "Содействие занятости населения Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление труда и занятости Орловской области (далее также - Управление, уполномоченный орган) |
Соисполнители государственной программы | - |
Участники государственной программы | 1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области. 2. Государственное учреждение - Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. 3. Департамент образования Орловской области |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) | 1. Подпрограмма 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" (далее также - подпрограмма 1, подпрограмма охраны труда). 2. Подпрограмма 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год" (далее также - подпрограмма 2, подпрограмма переселения соотечественников). 3. Подпрограмма 3 "Содействие занятости населения Орловской области" (далее также - подпрограмма 3, подпрограмма содействия занятости). 4. Подпрограмма 4 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" (далее также - подпрограмма 4, подпрограмма сопровождения). Основное мероприятие 1 государственной программы "Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения". Основное мероприятие 2 государственной программы "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан" |
Цели государственной программы | 1. Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области. 2. Улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области. 3. Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области. 4. Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста |
Задачи государственной программы | 1. Содействие гражданам в трудоустройстве. 2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда. 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан. 4. Совершенствование региональной системы управления охраной труда. 5. Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда. 6. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона. 7. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа переселения соотечественников), и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве. 8. Содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса. 9. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве. 10. Повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1. Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения. 2. Уровень регистрируемой безработицы. 3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда. 4. Отношение численности инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года. 5. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, всего, в том числе со смертельным и тяжелым исходом. 6. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. 7. Численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. 8. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника. 9. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда. 10. Количество рабочих мест, на которых проведены аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда. 11. Количество участников Государственной программы переселения соотечественников, прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области (далее также - УФМС России по Орловской области). 12. Количество проведенных презентаций Государственной программы переселения соотечественников в странах проживания соотечественников - потенциальных участников подпрограммы переселения соотечественников. 13. Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы переселения соотечественников от общего числа поступивших заявлений. 14. Доля расходов бюджета Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы переселения соотечественников и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий. 15. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей. 16. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, получивших другие выплаты по социальной помощи гражданам, переселяющимся в Орловскую область. 17. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы переселения соотечественников на конец года. 18. Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста. 19. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования. |
| 20. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования. 21. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования. 22. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования. 23. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования. 24. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования. 25. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения. 26. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения. 27. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после прохождения профессионального обучения. 28. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). 29. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации государственной программы - 2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 2143416,80 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1629161,0 тыс. руб.; областной бюджет - 121712,5 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 87774,1 тыс. руб.; внебюджетные источники - 304769,2 тыс. руб.; 2013 год: всего - 279631,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 215355,5 тыс. руб.; областной бюджет - 24724,5 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 8413,5 тыс. руб.; внебюджетные источники - 31137,5 тыс. руб.; 2014 год: всего - 275691,9 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 213476,6 тыс. руб.; областной бюджет - 17168,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7683,8 тыс. руб.; внебюджетные источники - 37363,5 тыс. руб.; 2015 год: всего - 264098,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 195553,1 тыс. руб.; областной бюджет - 22018,7 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7342,8 тыс. руб.; внебюджетные источники - 39184,1 тыс. руб.; кроме того, остатки прошлых лет - 639,5 тыс. руб.; 2016 год: всего - 283708,3 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 211630,0 тыс. руб.; областной бюджет - 15515,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 15755,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 40807,7 тыс. руб.; 2017 год: всего - 272172,8 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 198731,1 тыс. руб.; областной бюджет - 22978,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 12144,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 38319,1 тыс. руб.; 2018 год: всего - 255070,1 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 197670,3 тыс. руб.; областной бюджет - 6436,1 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 12144,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 38819,1 тыс. руб.; 2019 год: всего - 256272,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 198372,2 тыс. руб.; областной бюджет - 6436,1 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 12144,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 39319,1 тыс. руб.; 2020 год: всего - 256772,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 198372,2 тыс. руб.; областной бюджет - 6436,1 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 12144,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 39819,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1. В течение 2013 - 2020 годов нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполняться в объеме 100% ежегодно. 2. К 2020 году снизятся: уровень регистрируемой безработицы - до 1,2%; коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 1,1 человека на вакансию. 3. В 2014 - 2015 годах ежегодно 0,6% инвалидов в трудоспособном возрасте от общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года будет оказываться содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. 4. К концу 2020 года: 1) снизится: численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, - на 16,7%; численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 16,2%; численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 9,9%; 2) увеличатся: затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника - на 44,9%; количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, - на 26,2%; количество рабочих мест, на которых проведены аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда, - на 10%. 5. В течение 2014 года: 1) вселение на территорию Орловской области 20 участников Государственной программы переселения соотечественников и 40 членов их семей, из них: 10 участников Государственной программы переселения соотечественников из числа лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, и 20 членов их семей; 2) доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших свой бизнес, от числа прибывших участников государственной программы и трудоспособных членов их семей на конец реализации государственной программы - не менее 75%; 3) улучшение демографической ситуации за счет положительного сальдо миграции; 4) повышение имиджа Орловской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом; 5) доля участников Государственной программы переселения соотечественников, проживающих на территории Орловской области, от общего числа прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области на территории Орловской области на конец реализации государственной программы - не менее 75%; 6) сохранение в ходе реализации государственной программы стабильной социально-политической ситуации в регионе. 6. В 2018 - 2020 годах: 1) доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста от общего количества инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы занятости, составит не менее 15%; 2) ежегодно на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование будут направлены не менее 15 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными |
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 3 ноября 2017 года N 467
| |
Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области | Подпрограмма 3 "Содействие занятости населения Орловской области" (далее - подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 | Управление труда и занятости Орловской области |
Участники подпрограммы 3 | Органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3 | Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 3 не входят |
Цель подпрограммы 3 | Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области |
Задачи подпрограммы 3 | 1. Содействие гражданам в трудоустройстве. 2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда. 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 | 1. Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения. 2. Уровень регистрируемой безработицы. 3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 | Подпрограмма 3 реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы 3 - 2016 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3 | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, - 1182480,20 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1004775,80 тыс. руб.; областной бюджет - 56286,3 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 64334,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 57084,10 тыс. руб.; 2016 год: всего - 256558,3 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 211630,0 тыс. руб.; областной бюджет - 15365,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 15755,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 13807,7 тыс. руб.; 2017 год: всего - 244522,8 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 198731,1 тыс. руб.; областной бюджет - 22828,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 12144,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 10819,1 тыс. руб.; 2018 год: всего - 226815,1 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 197670,3 тыс. руб.; областной бюджет - 6031,1 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 12144,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 10819,1 тыс. руб.; 2019 год: всего - 227517,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 198372,2 тыс. руб.; областной бюджет - 6031,1 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 12144,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 10819,1 тыс. руб.; 2020 год: всего - 226039,1 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 198372,2 тыс. руб.; областной бюджет - 6031,1 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 12144,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 10819,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 | 1. В течение 2016 - 2020 годов нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполняться в объеме 100% ежегодно. 2. К 2020 году снизятся: уровень регистрируемой безработицы - до 1,2%; коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 1,1 человека на вакансию |
Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 3 ноября 2017 года N 467
| |
Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области | Подпрограмма 4 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" (далее - подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 | Управление труда и занятости Орловской области |
Участники подпрограммы 4 | Департамент образования Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 4 | Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 4 не входят |
Цель подпрограммы 4 | Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста |
Задачи подпрограммы 4 | 1. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве. 2. Повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4 | 1. Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста. 2. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования. 3. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования. 4. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования. 5. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования. 6. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования. 7. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования. 8. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения. 9. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения. 10. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после прохождения профессионального обучения. 11. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). 12. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4 | Подпрограмма 4 реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы 4 - 2018 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы 4 | Общий объем финансирования подпрограммы 4 планируется предусмотреть в размере 315,0 тыс. руб. из областного бюджета. 2018 год: всего - 105,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 105,0 тыс. руб.; 2019 год: всего - 105,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 105,0 тыс. руб.; 2020 год: всего - 105,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 105,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 | 1. Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста от общего количества инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы занятости, составит не менее 15%. 2. Ежегодно на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование будут направлены не менее 15 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными |
Приложение 4
к постановлению
Правительства Орловской области
от 3 ноября 2017 года N 467
Целями государственной программы являются:
1) обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области;
2) улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области;
3) стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области <1>;
________________
<1> Цель государственной программы в 2014 году в рамках подпрограммы 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год" государственной программы. С 2015 года действует самостоятельная государственная программа Орловской области "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы".
4) повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством мониторинга целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения целей, а также конечных результатов реализации государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом необходимости обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Для достижения целей государственной программы предполагается решение следующих задач:
1) содействие гражданам в трудоустройстве;
2) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;
3) обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
4) совершенствование региональной системы управления охраной труда;
5) улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда;
6) создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона;
7) создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве;
8) содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса;
9) организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве;
10) повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда.
До 2016 года задачи "Содействие гражданам в трудоустройстве", "Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда" и "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан" решались в рамках реализации основных мероприятий государственной программы. С 2016 года их решение осуществляется в рамках подпрограммы 3 "Содействие занятости населения Орловской области" государственной программы.
Выполнение задачи "Содействие гражданам в трудоустройстве" обеспечивает реализация основного мероприятия 3.1 подпрограммы 3 "Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения", в рамках которого предусмотрено оказание следующих государственных услуг (работ):
1) информирование о положении на рынке труда в Орловской области, организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
2) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
3) организация:
проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;