Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2015 года N 564


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА N 352 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 05.08.2019 N 441.
____________________________________________________________________

В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 352 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области до 2020 года" следующие изменения:

1) в наименовании и далее по тексту слова "Содействие занятости населения Орловской области до 2020 года" заменить словами "Содействие занятости населения Орловской области";

2) в преамбуле слова "в рамках Закона Орловской области от 6 февраля 2006 года N 572-ОЗ "Об охране труда в Орловской области" исключить;

3) в пункте 2 слова "(В.Г. Щипкова)" исключить;

4) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.";

5) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

6) в приложении:

а) в наименовании Подпрограммы 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области на 2013 - 2020 годы" и далее по тексту слова "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области на 2013 - 2020 годы" заменить словами "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области";

б) в наименовании Подпрограммы 3 "Содействие занятости населения Орловской области до 2020 года" и далее по тексту слова "Содействие занятости населения Орловской области до 2020 года" заменить словами "Содействие занятости населения Орловской области".

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 1, 6 пункта 1 настоящего постановления, вступающих в силу с 1 января 2016 года.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.


Председатель Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ





Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 25 декабря 2015 года N 564

Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 8 октября 2012 года N 352

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области до 2020 года"

Наименование государственной программы

"Содействие занятости населения Орловской области до 2020 года" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление труда и занятости Орловской области (далее также - Управление, уполномоченный орган)

Соисполнители государственной программы

-

Перечень подпрограмм

1. Подпрограмма 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области на 2013 - 2020 годы" (далее также - подпрограмма 1, подпрограмма охраны труда).
2. Подпрограмма 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год" (далее также - подпрограмма 2, подпрограмма переселения соотечественников).
3. Подпрограмма 3 "Содействие занятости населения Орловской области до 2020 года" (далее также - подпрограмма 3, подпрограмма содействие занятости).
Основное мероприятие 1 государственной программы "Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения".
Основное мероприятие 2 государственной программы "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан"

Цели государственной программы

1. Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан Орловской области.
2. Улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области.
3. Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области

Задачи государственной программы

1. Содействие гражданам в трудоустройстве.
2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.
3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
4. Совершенствование региональной системы управления охраной труда.
5. Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценки условий труда.
6. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона.
7. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственной программы переселения соотечественников), и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве.
8. Содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.
2. Уровень регистрируемой безработицы.
3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда.
4. Отношение численности инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года.
5. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, всего, в том числе со смертельным и тяжелым исходом.
6. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
7. Численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
8. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника.
9. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда.
10. Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда.
11. Количество участников Государственной программы переселения соотечественников, прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области (далее также - УФМС России по Орловской области).
12. Количество проведенных презентаций Государственной программы переселения соотечественников в странах проживания соотечественников - потенциальных участников подпрограммы переселения соотечественников.
13. Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы переселения соотечественников от общего числа поступивших заявлений.
14. Доля расходов бюджета Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы переселения соотечественников и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий.
15. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей.
16. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, получивших другие выплаты по социальной помощи гражданам, переселяющимся в Орловскую область.
17. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы переселения соотечественников на конец года

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап.
Срок реализации государственной программы - 2013 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 2034752,1 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 1488626,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 158385,8 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 63143,8 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 324596,5 тыс. руб.;
2013 год:
всего - 279631,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 215355,5 тыс. руб.;
областной бюджет - 24724,5 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 8413,5 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 31137,5 тыс. руб.;
2014 год:
всего - 275691,9 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 213476,6 тыс. руб.;
областной бюджет - 17168,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 7683,8 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 37363,5 тыс. руб.;
2015 год:
всего - 264098,7 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 195553,1 тыс. руб.;
областной бюджет - 22018,7 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 7342,8 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 39184,1 тыс. руб.;
кроме того остатки прошлых лет - 639,5 тыс. руб.;
2016 год:
всего - 263759,3 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 196630,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 17074,2 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 7956,5 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 42098,6 тыс. руб.;
2017 год:
всего - 223614,7 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 166902,7 тыс. руб.;
областной бюджет - 5874,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 7923,7 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 42914,3 тыс. руб.;
2018 год:
всего - 223976,7 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 166902,7 тыс. руб.;
областной бюджет - 5748,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 7934,4 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 43391,6 тыс. руб.;
2019 год:
всего - 251651,8 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 166902,7 тыс. руб.;
областной бюджет - 32889,2 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 7938,3 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 43921,6 тыс. руб.;
2020 год:
всего - 252328,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 166902,7 тыс. руб.;
областной бюджет - 32889,2 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 7950,8 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 44585,3 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1) в течение 2013 - 2020 годов:
нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполнены в объеме 100% ежегодно;
2) к 2020 году снизятся:
уровень регистрируемой безработицы - до 1,2%;
коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 1,1 человека на вакансию;
3) в 2014 - 2015 годах ежегодно 0,6% от общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года будет оказано содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
4) к концу 2020 года:
а) снизятся:
численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, - на 16,7%;
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 16,2%;
численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 9,9%;
б) увеличатся:
затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника - на 44,9%;
количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, - на 26,2%;
количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда, - на 10%;
5) в течение 2014 года:
а) вселение на территорию Орловской области 20 участников Государственной программы переселения соотечественников и 40 членов их семей, из них: 10 участников Государственной программы переселения соотечественников из числа лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, и 20 членов их семей;
б) доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших свой бизнес, от числа прибывших участников государственной программы и трудоспособных членов их семей на конец реализации государственной программы - не менее 75%;
в) улучшение демографической ситуации за счет положительного сальдо миграции;
г) повышение имиджа Орловской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом;
д) доля участников Государственной программы переселения соотечественников, проживающих на территории Орловской области, от общего числа прибывших и зарегистрированных УФМС России по Орловской области на территории Орловской области на конец реализации государственной программы - не менее 75%;
е) сохранение в ходе реализации государственной программы стабильной социально-политической ситуации в регионе


 I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Параметры областного рынка труда находятся в прямой зависимости от состояния и тенденций демографических и социально-экономических факторов.

Демографическая ситуация в Орловской области достаточно сложная. В течение 2012 года численность населения Орловской области снизилась на 5,5 тыс. человек, в течение 2013 года уменьшилась на 5,8 тыс. человек и составила на начало 2014 года 770,0 тыс. человек.

Увеличились размеры выезда трудоспособных граждан на работу за пределы Орловской области. В 2013 году 36,1 тыс. человек работали на иногородних предприятиях (в организациях), что на 3,5 тыс. человек больше, чем в 2012 году.

По данным выборочного обследования населения по проблемам занятости, проведенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Орловской области в 2013 году, численность экономически активного населения Орловской области составила 394,1 тыс. человек (на 3,0 тыс. человек больше соответствующего показателя 2012 года). Из них 371,1 тыс. человек классифицировались как занятые экономической деятельностью (на 0,9 тыс. человек больше соответствующего показателя 2012 года), 23,0 тыс. человек - как безработные (на 2,1 тыс. человек больше).

Уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, составлял 5,8% (5,3% - в 2012 году).

По данным мониторинга Управления труда и занятости Орловской области за 2013 год:

в экономике Орловской области введено 2,2 тыс. новых рабочих мест, из них: на предприятиях обрабатывающих производств - 736 единиц, в оптовой (розничной) торговле и сфере услуг - 696, в сельском хозяйстве - 395, в здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 122, в строительстве - 113, в образовании - 107 единиц;

в связи с сокращением численности (штата), ликвидацией (банкротством) предприятий уволено работников в 2 раза меньше, чем в 2012 году (1,6 тыс. человек против 3,4 тыс. человек);

число вакансий, заявленных в органы службы занятости населения области, по сравнению с соответствующим показателем 2012 года увеличилось в 1,1 раза - до 37,9 тысячи.

При этом значительное число работодателей, обратившихся в органы службы занятости населения Орловской области за содействием в подборе рабочих, одним из основных условий трудоустройства отмечали наличие у безработного гражданина высокой квалификации, опыта работы, владение спектром смежных профессий.

Имела место территориальная дифференциация числа заявленных вакансий. По состоянию на 1 января 2014 года работодателями города Орла было заявлено 66% всех предложений работы. Коэффициент напряженности на фиксированном рынке труда областного центра составлял 0,4 человека на рабочее место (0,6 - в среднем по Орловской области).

В районах Орловской области число заявленных работодателями вакансий варьировалось от 3 до 560 единиц, коэффициент напряженности - от 0,4 до 15 человек на вакансию.

Несмотря на снижение численности безработных граждан, увеличение спроса на рабочую силу на рынке труда Орловской области, активность обращения граждан в органы службы занятости Орловской области за получением государственных услуг, оказываемых в рамках реализации государственной программы, была на высоком уровне.

В поиске работы были зарегистрированы 19,1 тыс. человек, статус безработного имели 12,2 тыс. человек.

Трудоустроено 8,3 тыс. граждан (43,6% граждан, зарегистрированных в поиске работы), в том числе 3,7 тыс. безработных граждан (каждый третий зарегистрированный безработный). Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование получили более 1 тыс. безработных граждан.

Результатом реализации мероприятий активной политики занятости государственной программы в 2013 году стало снижение уровня фиксированной безработицы до 0,9% (1,2% на 1 января 2013 года), коэффициента напряженности на рынке труда - до 0,6 человека на вакансию (0,8).

В 2014 году в целях обеспечения эффективной занятости граждан службой занятости населения Орловской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований, городских округов, сельских поселений, работодателями осуществлялись следующие мероприятия:

эффективный мониторинг состояния сферы занятости и рынка труда;

широкомасштабная консультационная и информационная работа для граждан и работодателей по всему спектру вопросов, связанных как с защитой от безработицы, так и с обеспечением трудовых прав работников, в том числе с использованием информационного портала Управления;

реализация специальных мер, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (родители, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные родители, незанятые инвалиды);

социальная поддержка граждан и предоставление государственных услуг в сфере занятости, в том числе в электронном виде.

В соответствии с Актом сверки исходных данных для расчета объемов субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Орловской области на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, а также параметров для уточнения объемов субвенций бюджету Орловской области на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на 2015 год прогнозируемая среднемесячная численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, составит в 2015 году 4,8 тыс. человек, в 2016 - 2018 годах - 4,9 тыс. человек.

Тем не менее, в развитии рынка труда сформировались проблемы, решение которых требует применения программно-целевых методов, а именно:

существует значительный разрыв между численностью зарегистрированных безработных граждан и численностью безработных граждан, определяемой в соответствии с методологией Международной организации труда;

сохраняются территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, дисбаланс по количественному и профессиональному составу, низкие зарплатные характеристики предлагаемых рабочих мест;

сохраняется низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан (инвалидов, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, граждан, ищущих работу впервые либо после длительного перерыва, пенсионеров, желающих работать).

Эти проблемы будут стимулировать активное обращение граждан в органы службы занятости населения Орловской области за получением государственных услуг в области содействия занятости населения. Так, в поиске работы ежегодно может быть зарегистрировано до 20 тыс. человек.

Мероприятия государственной программы нацелены на обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан и предусматривают содействие гражданам в трудоустройстве, повышение их конкурентоспособности на рынке труда, обеспечение социальной поддержки безработным гражданам.

Реализация программных мероприятий позволит ежегодно обеспечить трудоустройство до 3,7 тыс. безработных граждан; направить на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование до 1,0 тыс. безработных граждан.

В результате к концу 2020 года численность зарегистрированных безработных граждан составит 4,7 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,2%, коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - 1,1 человека на вакансию.

Значительный социально-экономический эффект, выражающийся в увеличении периода профессиональной активности трудящихся, росте производительности труда, сокращении потерь, связанных с травматизмом, профессиональной заболеваемостью, уменьшении текучести кадров, имеет реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда, осуществляемая в тесном взаимодействии органов исполнительной государственной власти Орловской области, местного самоуправления муниципальных образований, городских округов, государственного надзора и контроля, профсоюзов и работодателей.

В 2012 году результатом такой работы стало снижение по сравнению с соответствующим показателем 2011 года общего числа работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, на 6%.

По данным Орелстата, затраты работодателей на улучшение условий и охраны труда одного работника увеличились на 6% - до 4,7 тыс. рублей.

Вместе с тем положение дел с обеспечением здоровых и безопасных условий труда работников организаций Орловской области остается сложным.

На конец 2012 года в обследованных Орелстатом организациях, осуществлявших деятельность по добыче полезных ископаемых, на предприятиях обрабатывающих производств, производивших и распределявших электроэнергию, газ и воду, в строительстве, на транспорте в условиях, не отвечавших санитарно-гигиеническим нормам, было занято 13,1 тыс. человек, в том числе 4,0 тыс. женщин, что составляло соответственно 23,1% и 18,1% от общего количества работников.

Право на предоставление компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда в 2012 году имели 16,2 тыс. человек, в том числе 4,6 тыс. женщин, что составляло соответственно 28,6% и 20,9% от общей численности работников.

Основными причинами высокого уровня производственного травматизма и значительного числа работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, являются:

1) несовершенство правовых, организационно-экономических и социальных механизмов регулирования вопросов охраны труда;

2) отсутствие действенного экономического механизма, побуждающего работодателей заниматься вопросами обеспечения здоровых и безопасных условий труда;

3) недостаточное финансирование работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

4) низкие темпы проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Орловской области;

5) недостатки в организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников, включая руководителей и специалистов;

6) отсутствие ведомственного и ослабление общественного и государственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда;

7) недостаточная информированность работодателей и работников по вопросам охраны труда.

На улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области, нацелена реализация мероприятий подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области на 2013 - 2020 годы" государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области до 2020 года".

В результате реализации мероприятий подпрограммы охраны труда в 2013 - 2020 годах:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»