Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2014 года N 170

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА N 352 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2017 ГОДА"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 05.08.2019 N 441.
____________________________________________________________________

В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", Правительство Орловской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 352 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года" следующие изменения:

1) в наименовании слова "до 2017 года" заменить словами "до 2020 года";

2) в пункте 1 слова "до 2017 года" заменить словами "до 2020 года";

3) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Орловской области:

принять участие в реализации подпрограммы переселения соотечественников;

определить уполномоченный орган, ответственный в пределах своих полномочий за реализацию подпрограммы переселения соотечественников на подведомственной территории;

создать муниципальную межведомственную комиссию по рассмотрению заявлений соотечественников и осуществлению оценки возможности их трудоустройства, включая занятия предпринимательской деятельностью и агропромышленным производством, получения профессионального образования, временного и постоянного жилищного обустройства.

          3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина.



Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ


Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 4 июля 2014 года N 170


Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 8 октября 2012 года N 352

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"


ПАСПОРТ
государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области до 2020 года"

Наименование государственной программы

"Содействие занятости населения Орловской области до 2020 года" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление труда и занятости Орловской области (далее также - Управление)

Соисполнители государственной программы

-

Перечень подпрограмм, основных мероприятий государственной программы

1. Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области на 2013 - 2016 годы" (далее также - подпрограмма охраны труда). 2. Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2020 годы" (далее также - подпрограмма переселения соотечественников). 3. Основное мероприятие 1 государственной программы "Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения". 4. Основное мероприятие 2 государственной программы "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан"

Цели государственной программы

1. Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан Орловской области. 2. Улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области. 3. Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области

Задачи государственной программы

1. Содействие гражданам в трудоустройстве. 2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда. 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан. 4. Совершенствование региональной системы управления охраной труда. 5. Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценки условий труда. 6. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи Орловской области. 7. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа переселения соотечественников), и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве. 8. Содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения. 2. Уровень регистрируемой безработицы. 3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда. 4. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, всего, в том числе со смертельным и тяжелым исходом. 5. Численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. 6. Численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. 7. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника. 8. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда. 9. Количество аттестованных по условиям труда рабочих мест. 10. Количество участников Государственной программы переселения соотечественников, прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области (далее также - УФМС России по Орловской области). 11. Количество проведенных презентаций Государственной программы переселения соотечественников в странах проживания соотечественников - потенциальных участников подпрограммы переселения соотечественников. 12. Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы переселения соотечественников от общего числа поступивших заявлений. 13. Доля расходов бюджета Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы переселения соотечественников и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий. 14. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей. 15. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, получивших другие выплаты по социальной помощи гражданам, переселяющимся в Орловскую область. 16. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы переселения соотечественников на конец года

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации государственной программы - 2013 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 1095364,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 860365,8 тыс. руб.; областной бюджет - 92321,6 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 31473,9 тыс. руб.; внебюджетные источники - 111203,4 тыс. руб. 2013 год: всего - 279631,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 215355,5 тыс. руб.; областной бюджет - 24724,5 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 8413,5 тыс. руб.; внебюджетные источники - 31137,5 тыс. руб. 2014 год: всего - 262858,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 210736,0 тыс. руб.; областной бюджет - 18174,7 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7683,8 тыс. руб.; внебюджетные источники - 26263,5 тыс. руб. 2015 год: всего - 270151,2 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 217208,5 тыс. руб.; областной бюджет - 18489,7 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7686,8 тыс. руб.; внебюджетные источники - 26766,2 тыс. руб. 2016 год: всего - 270911,5 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 217065,8 тыс. руб.; областной бюджет - 19119,7 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7689,8 тыс. руб.; внебюджетные источники - 27036,2 тыс. руб. 2017 год: всего - 2363,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 2363,0 тыс. руб. 2018 год: всего - 3150,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 3150,0 тыс. руб. 2019 год: всего - 3150,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 3150,0 тыс. руб. 2020 год: всего - 3150,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 3150,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1) в течение 2013 - 2016 годов: а) нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполнены в объеме 100% ежегодно; б) снизятся: численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, - на 16,7%; численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, - на 4,6%; численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 6,2%; в) увеличатся: затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника - на 12,9%; количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, - на 9,5%; количество аттестованных по условиям труда рабочих мест - на 12%; 2) к 2017 году снизятся: уровень регистрируемой безработицы - до 0,9%; коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 0,4 человека на вакансию; 3) в 2014 - 2016 годах ежегодно 0,6% от общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года будет оказано содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; 4) к концу 2020 года: на территорию Орловской области переселятся 1425 соотечественников, из них 475 участников Государственной программы переселения соотечественников и 950 членов их семей; доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших свой бизнес, от числа прибывших участников подпрограммы переселения соотечественников и трудоспособных членов их семей на конец реализации подпрограммы переселения соотечественников составит не менее 75%; улучшится демографическая ситуация за счет положительного сальдо миграции; повысится имидж Орловской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом; доля участников Государственной программы переселения соотечественников, проживающих на территории Орловской области, от общего числа прибывших и зарегистрированных УФМС России по Орловской области на территории Орловской области на конец реализации подпрограммы переселения соотечественников составит не менее 75%


1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Параметры областного рынка труда зависят от состояния и тенденций демографических и социально-экономических факторов.

Демографическая ситуация в Орловской области достаточно сложная. В 2012 году среднегодовая численность населения Орловской области снизилась по сравнению с соответствующим показателем 2011 года на 4,9 тыс. человек, в течение 2013 года, по оценке, уменьшится на 6,0 тыс. человек и составит на начало 2014 года 769,9 тыс. человек.

В силу демографических причин, сохраняющегося высокого уровня инвалидизации граждан трудоспособного возраста численность трудовых ресурсов Орловской области в 2012 году снизилась по сравнению с соответствующим показателем 2011 года на 5,5 тыс. человек до 487,0 тыс. человек, в 2013 году, по оценке, уменьшится на 2,2 тыс. человек до 484,8 тыс. человек.

Увеличились размеры выезда трудоспособных граждан на работу за пределы Орловской области. В 2012 году почти 32,6 тыс. человек работали на иногородних предприятиях (организациях), что на 3,4 тыс. человек больше, чем в 2011 году, в 2013 году, по оценке, их число составит 33,0 тыс. человек.

По данным выборочного обследования населения по проблемам занятости, проведенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Орловской области (далее - Орелстат), в 2012 году численность экономически активного населения Орловской области составила 391,1 тыс. человек (на 1,9 тыс. человек больше соответствующего показателя 2011 года). Из них 370,2 тыс. человек классифицировались как занятые экономической деятельностью (на 5,5 тыс. человек больше соответствующего показателя 2011 года), 20,9 тыс. человек - как безработные (на 3,5 тыс. человек меньше).

Уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, составлял 5,3% (6,3% - в 2011 году).

В соответствии с уточненным Прогнозом социально-экономического развития Орловской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в 2013 году численность экономически активного населения снизится по сравнению с соответствующим показателем 2012 года на 1,4 тыс. человек - до 389,7 тыс. человек, число занятых граждан - на 1,3 тыс. - до 368,9 тыс. человек, число безработных - на 0,1 тыс. - до 20,8 тыс. человек.

По данным мониторинга Управления, в 2012 году в экономике Орловской области создано 3,5 тыс. новых рабочих мест, из них 1,3 тыс. введено в торговле, 907 мест - на предприятиях обрабатывающих производств, 681 - в сельском и лесном хозяйстве, 191 место - в здравоохранении.

В 2012 году предприятия уволили в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников почти 3,4 тыс. человек (на 9,0% больше, чем в 2011 году). По данным работодателей, в 2013 году их число не превысит 1,6 тыс. человек.

В 2012 году сохранилась тенденция роста спроса на рабочую силу, наметившаяся в предыдущем году. В банке вакансий и свободных рабочих мест службы занятости населения Орловской области (далее - банк вакансий) находилось почти 36 тыс. вакансий, на 5,1 тыс. вакансий больше соответствующего показателя 2011 года.

Число вакансий, предлагаемых рабочим, увеличилось на 3,3 тыс. единиц - до 28,1 тыс. единиц. Их доля в банке вакансий составила 78,2%.

При этом значительное число работодателей, обратившихся в органы службы занятости населения Орловской области за содействием в подборе рабочих, одним из основных условий трудоустройства отмечали наличие у безработного гражданина высокой квалификации, опыта работы, владение спектром смежных профессий.

Заинтересованность большого числа безработных граждан в трудоустройстве снижал низкий уровень заявленной работодателями заработной платы - почти 42% всех предложений работы были обеспечены заработком ниже среднегодовой величины прожиточного минимума в Орловской области в 2012 году (16,9 тыс. рублей).

Имела место территориальная дифференциация числа заявленных вакансий. По состоянию на 1 января 2013 года работодателями города Орла было заявлено 66% всех предложений работы. Коэффициент напряженности на фиксированном рынке труда областного центра составлял 0,6 человека на рабочее место (0,8 - в среднем по Орловской области). В районах Орловской области число заявленных работодателями вакансий варьировалось от 350 единиц до 3 единиц, коэффициент напряженности - от 0,6 до 7,7 человека на вакансию.

        Несмотря на снижение численности безработных граждан, увеличение спроса на рабочую силу на рынке труда Орловской области, активность обращения граждан в органы службы занятости Орловской области за получением государственных услуг, оказываемых в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Содействие занятости населения Орловской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 31 января 2012 года N 30 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Содействие занятости населения Орловской области до 2020 года", была на высоком уровне. Их получателями стали 75 тыс. человек.


В поиске работы были зарегистрированы 23,6 тыс. человек, статус безработного имели 16,1 тыс. человек.

Трудоустроено 9,8 тыс. граждан (41,5% граждан, зарегистрированных в поиске работы), в том числе 5 тыс. безработных граждан (каждый третий зарегистрированный безработный). Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации прошли 1,5 тыс. безработных граждан.

Основным результатом реализации программных мероприятий стало снижение к концу 2012 года численности зарегистрированных безработных граждан - до 4,6 тыс. человек против 5,8 тыс. человек на начало 2012 года; уровня фиксированной безработицы - до 1,2% (1,5%); коэффициента напряженности - до 0,8 человека на вакансию (1,5 человека на вакансию).

В 2013 году сохранилась тенденция улучшения ситуации на областном рынке труда.

До конца года в казенных учреждениях Орловской области "Центр занятости населения района" (далее - центр занятости) в поиске работы будет зарегистрировано 19,3 тыс. граждан (на 18,2% меньше, чем в 2012 году), статус безработного будут иметь 12,3 тыс. человек (на 23,6% меньше). Уровень трудоустройства граждан, зарегистрированных в поиске работы, увеличится до 44% (37,2%).

В 2013 году в целях обеспечения эффективной занятости граждан службой занятости населения Орловской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований, городских округов, сельских поселений, работодателями осуществляются следующие мероприятия:

эффективный мониторинг состояния сферы занятости и рынка труда;

широкомасштабная консультационная и информационная работа для граждан и работодателей по всему спектру вопросов, связанных как с защитой от безработицы, так и с обеспечением трудовых прав работников, в том числе с использованием информационного портала Управления;

реализация специальных мер, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (родители, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные родители, незанятые инвалиды);

социальная поддержка граждан и предоставление государственных услуг в сфере занятости, в том числе в электронном виде.

В результате реализации мероприятий в 2013 году численность граждан, зарегистрированных в поиске работы в центрах занятости населения, не превысит 20 тыс. человек, среднегодовая численность безработных - 3,9 тыс. человек.

В соответствии с уточненным Прогнозом социально-экономического развития Орловской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов до 2017 года по сравнению с соответствующими показателями 2012 года уменьшится среднегодовая численность:

населения Орловской области - на 18,9 тыс. человек (до 759,7 тыс. человек);

экономически активного населения - на 7 тыс. человек (до 384,1 тыс. человек);

граждан, занятых в экономике области, - на 6,1 тыс. человек (до 364,1 тыс. человек);

численность безработных граждан на региональном рынке труда - на 0,9 тыс. человек (до 20,0 тыс. человек).

Показатели экономической активности населения, занятости и безработицы в Орловской области представлены в таблице 1.


Таблица 1

Показатели
экономической активности населения, занятости и безработицы в Орловской области в 2014 - 2016 годах

N

Показатели (в среднегодовом исчислении)

2012 год (факт)

2013 год (оценка)

2014 год (прогноз)

2015 год (прогноз)

2016 год (прогноз)

1.

Численность экономически активного населения, тыс. человек

391,1

389,7

388,3

386,2

384,1

В том числе:

1.1.

Численность граждан, занятых экономической деятельностью, тыс. человек

370,2

368,9

367,8

365,7

364,1

1.2.

Численность безработных граждан на региональном рынке труда, тыс. человек

20,9

20,8

20,5

20,5

20,0

2.

Уровень общей безработицы, %

5,3

5,3

5,3

5,3

5,2

3.

Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения Орловской области, тыс. человек

5,0

3,9

4,3

4,3

4,3

4.

Уровень регистрируемой безработицы, %

1,3

1,0

1,1

1,1

1,1


Несмотря на улучшение ситуации на рынке труда и прогнозируемое ее сохранение в ближайшей перспективе, в его развитии сформировались проблемы, решение которых в 2014 - 2016 годах требует применения программно-целевых методов, а именно:

существует значительный разрыв между численностью зарегистрированных безработных граждан и численностью безработных граждан, определяемых в соответствии с методологией Международной организации труда;

сохраняются территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, дисбаланс по количественному и профессиональному составу, низкие зарплатные характеристики предлагаемых рабочих мест;

остается низким качество рабочей силы - почти 27% зарегистрированных безработных не имеют профессионального образования;

сохраняется низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан (инвалидов, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком по достижении им возраста 3-х лет, граждан, ищущих работу впервые либо после длительного перерыва, пенсионеров, желающих работать).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»