ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2013 года N 38
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА N 30 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2017 ГОДА", ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА N 352 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2017 ГОДА"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 05.08.2019 N 441.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Правительства Орловской области от 07.10.2013 N 340)
Правительство Орловской области постановляет:
1. Утратил силу. - Постановление Правительства Орловской области от 07.10.2013 N 340.
2. Внести в постановление Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 352 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года" следующие изменения:
1) паспорт государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года" (далее также - государственная программа) изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
2) разделы 2, 3 государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
3) раздел 9 государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
4) приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
5) приложение 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
6) приложение 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению;
7) приложение 6 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению;
8) паспорт долгосрочной областной целевой программы "Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года" изложить в новой редакции согласно приложению 9 к настоящему постановлению.
3. Определить Управление труда и занятости Орловской области уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по реализации в 2013 году мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина.
Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 13 февраля 2013 года N 38
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 31 января 2012 года N 30
ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2017 ГОДА"
Утратила силу. - Постановление Правительства Орловской области от 07.10.2013 N 340.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 13 февраля 2013 года N 38
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2017 ГОДА"
Наименование государственной программы | "Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление труда и занятости Орловской области |
Соисполнители государственной программы | Государственное учреждение "Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" |
Перечень долгосрочных областных целевых программ | Долгосрочная областная целевая программа "Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года" (далее - ДОЦП) |
Перечень подпрограмм | Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области на 2013 - 2016 годы" (далее - подпрограмма) |
Цели государственной программы | 1. Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан Орловской области. 2. Улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области |
Задачи государственной программы | 1. Содействие гражданам в трудоустройстве. 2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда. 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан. 4. Совершенствование региональной системы управления охраной труда. 5. Совершенствование нормативной правовой базы охраны труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 6. Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1. Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения. 2. Уровень регистрируемой безработицы. 3. Средняя продолжительность периода безработицы. 4. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда. 5. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным и тяжелым исходом. 6. Численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. 7. Численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. 8. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника. 9. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда. 10. Количество аттестованных по условиям труда рабочих мест |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Программа реализуется в один этап. Срок реализации программы 2013 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 1195511,2 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 902887,7 тыс. руб.; областной бюджет - 132625,5 тыс. руб.; средства муниципальных бюджетов - 33765,5 тыс. руб.; внебюджетные источники - 126 232,5 тыс. руб. 2013 год: всего - 296 901,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 225355,5 тыс. руб.; областной бюджет - 31994,5 тыс. руб.; средства муниципальных бюджетов - 8413,5 тыс. руб.; внебюджетные источники - 31137,5 тыс. руб. 2014 год: всего - 297049,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 224469,1 тыс. руб.; областной бюджет - 32817,2 тыс. руб.; средства муниципальных бюджетов - 8439,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 31324,4 тыс. руб. 2015 год: всего - 298 917,3 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 225157,9 тыс. руб.; областной бюджет - 33606,8 тыс. руб.; средства муниципальных бюджетов - 8441,3 тыс. руб.; внебюджетные источники - 31711,3 тыс. руб. 2016 год: всего - 302643,2 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 227905,2 тыс. руб.; областной бюджет - 34207,0 тыс. руб.; средства муниципальных бюджетов - 8471,7 тыс. руб.; внебюджетные источники - 32059,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1) в течение 2013 - 2016 годов: а) нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполнены в объеме 100% ежегодно; б) снизятся: численность пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, - на 20%; численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, - на 2,6%; численность работников, имеющих право на предоставления компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 6,5%; в) увеличатся: затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника - на 14,6%; количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, - на 7,7%; количество аттестованных по условиям труда рабочих мест - на 10%; 2) к 2017 году: а) снизятся: уровень регистрируемой безработицы - до 1,2%; средняя продолжительность периода безработицы - до 4,4 месяца; коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 0,8 человека на вакансию; б) увеличатся: удельный вес численности трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, - до 44,4%; удельный вес численности безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, - до 14%; удельный вес признанных в установленном порядке безработными граждан, получающих пособие по безработице, материальную помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, в общей численности зарегистрированных безработных граждан - до 83,2% |
Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 13 февраля 2013 года N 38
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации
Одними из основных целей Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Коллегии Орловской области от 28 октября 2008 года N 372-р, являются:
содействие продуктивной занятости населения;
обеспечение защиты прав граждан в области труда.
В этой связи целями государственной программы являются:
обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан Орловской области;
улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области.
Достижению указанных целей будет способствовать решение следующих задач:
1. Содействие гражданам в трудоустройстве.
Данная задача будет реализовываться посредством оказания следующих государственных услуг:
1) информирование о положении на рынке труда в Орловской области, организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест - ежегодно получателями услуги будет 90% численности экономически активного населения области;
2) содействие гражданам в поиске подходящей работы, работодателям в подборе необходимых работников - ежегодно получателями услуги будут до 30 тыс. человек;
3) организация:
проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - 45% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 9,2% от численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
4) содействие:
самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации - 3,6% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости - 0,4% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных.
Кроме того, ежегодно будет оказано содействие в трудоустройстве:
89 незанятым инвалидам на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
21 многодетному родителю и родителю, воспитывающему детей-инвалидов.
В результате выполнения задачи удельный вес численности трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, увеличится до 44,4%.
2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.
Для решения данной задачи будут оказываться следующие государственные услуги:
1) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. Ежегодно получателями услуг будет 46% от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за предоставлением государственных услуг;
2) психологическая поддержка безработных граждан, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан - 20% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
3) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда - 20% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан.
Кроме того, ежегодно будут организованы:
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации до 150 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
стажировка 100 выпускников учебных заведений высшего, среднего, начального профессионального образования под руководством 40 наставников.
В результате выполнения задачи удельный вес численности безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, увеличится до 14%.
3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
Решение задачи будет достигаться с помощью реализации государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Ежегодно получателями пособия, материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице будут 83,2% от численности зарегистрированных безработных граждан.
4. Совершенствование региональной системы управления охраной труда.
Решение задачи планируется осуществлять посредством усиления контроля исполнения нормативных правовых актов области, активизации проведения областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях и муниципальных образованиях области, обеспечения деятельности областной, городских и районных межведомственных комиссий по охране труда, реализации проекта "Декларирование деятельности работодателя по соблюдению трудовых прав работников", разработки и осуществления профилактических мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и улучшению условий труда работников.
5. Совершенствование нормативной правовой базы охраны труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Решение задачи планируется обеспечить за счет разработки и актуализации нормативных правовых актов области по вопросам охраны труда, подготовки методических рекомендаций, вестников и сборников по охране труда, организации и проведения областных семинаров, совещаний, круглых столов и выставок по вопросам охраны труда, участия в работе научно-практических конференций, конгрессов, семинаров, проводимых на федеральном уровне, изучения и распространения передового опыта работы по охране труда, размещения в средствах массовой информации, включая интернет-ресурсы, материалов по вопросам охраны труда.
6. Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда.
В рамках решения задачи основное внимание планируется обратить на проведение обучения по охране труда и аттестации рабочих мест в организациях, финансируемых из областного бюджета, а также на повышение квалификации специалистов по охране труда и координацию деятельности обучающих и аттестующих организаций, осуществляющих выполнение указанных мероприятий.
В результате реализации мероприятий программы:
1) в течение 2013 - 2016 годов:
а) нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполнены в объеме 100% ежегодно;
б) снизятся:
численность пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, - на 20%;