Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2014 года N 15


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА N 352 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2017 ГОДА"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 05.08.2019 N 441.
____________________________________________________________________

Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 352 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить Управление труда и занятости Орловской области уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросу реализации в 2014 году мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина.


Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ





Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 3 февраля 2014 года N 15

Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 8 октября 2012 года N 352

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2017 ГОДА"

ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года"

Наименование государственной программы

"Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление труда и занятости Орловской области (далее также - Управление)

Соисполнители государственной программы

-

Перечень подпрограмм, основных мероприятий государственной программы

Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области на 2013 - 2016 годы" (далее также - подпрограмма);
основное мероприятие 1 государственной программы "Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения";
основное мероприятие 2 государственной программы "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан"

Цели государственной программы

1. Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан Орловской области.
2. Улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области

Задачи государственной программы

1. Содействие гражданам в трудоустройстве.
2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.
3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
4. Совершенствование региональной системы управления охраной труда.
5. Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценки условий труда

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.
2. Уровень регистрируемой безработицы.
3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда.
4. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, всего, в том числе со смертельным и тяжелым исходом.
5. Численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
6. Численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
7. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника.
8. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда.
9. Количество аттестованных по условиям труда рабочих мест

Этапы и сроки реализации государственной программы

Программа реализуется в один этап.
Срок реализации программы - 2013 - 2016 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 1080401,7 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 860365,8 тыс. руб.;
областной бюджет - 77358,6 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 31473,9 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 111203,4 тыс. руб.
2013 год:
всего - 279631,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 215355,5 тыс. руб.;
областной бюджет - 24724,5 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 8413,5 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 31137,5 тыс. руб.
2014 год:
всего - 262228,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 210736,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 17544,7 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 7683,8 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 26263,5 тыс. руб.
2015 год:
всего - 269206,2 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 217208,5 тыс. руб.;
областной бюджет - 17544,7 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 7686,8 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 26766,2 тыс. руб.
2016 год:
всего - 269336,5 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 217065,8 тыс. руб.;
областной бюджет - 17544,7 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 7689,8 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 27036,2 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1) в течение 2013 - 2016 годов:
а) нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполнены в объеме 100% ежегодно;
б) снизятся:
численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, - на 16,7%;
численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, - на 4,6%;
численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 6,2%;
в) увеличатся:
затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника - на 12,9%;
количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, - на 9,5%;
количество аттестованных по условиям труда рабочих мест - на 12%;
2) к 2017 году снизятся:
уровень регистрируемой безработицы - до 0,9%;
коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 0,4 человека на вакансию


 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Параметры областного рынка труда зависят от состояния и тенденций демографических и социально-экономических факторов.

Демографическая ситуация в Орловской области достаточно сложная. В 2012 году среднегодовая численность населения Орловской области снизилась по сравнению с соответствующим показателем 2011 года на 4,9 тыс. человек, в течение 2013 года, по оценке, уменьшится на 6,0 тыс. человек и составит на начало 2014 года 769,9 тыс. человек.

В силу демографических причин, сохраняющегося высокого уровня инвалидизации граждан трудоспособного возраста численность трудовых ресурсов Орловской области в 2012 году снизилась по сравнению с соответствующим показателем 2011 года на 5,5 тыс. человек, до 487,0 тыс. человек, в 2013 году, по оценке, уменьшится на 2,2 тыс. человек, до 484,8 тыс. человек.

Увеличились размеры выезда трудоспособных граждан на работу за пределы Орловской области. В 2012 году почти 32,6 тыс. человек работали на иногородних предприятиях (организациях), что на 3,4 тыс. человек больше, чем в 2011 году, в 2013 году, по оценке, их число составит 33,0 тыс. человек.

По данным выборочного обследования населения по проблемам занятости, проведенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Орловской области (далее - Орелстат) в 2012 году, численность экономически активного населения Орловской области составила 391,1 тыс. человек (на 1,9 тыс. человек больше соответствующего показателя 2011 года). Из них 370,2 тыс. человек классифицировались как занятые экономической деятельностью (на 5,5 тыс. человек больше соответствующего показателя 2011 года), 20,9 тыс. человек - как безработные (на 3,5 тыс. человек меньше).

Уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, составлял 5,3% (6,3% - в 2011 году).

В соответствии с уточненным Прогнозом социально-экономического развития Орловской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в 2013 году численность экономически активного населения снизится по сравнению с соответствующим показателем 2012 года на 1,4 тыс. человек - до 389,7 тыс. человек, число занятых граждан - на 1,3 тыс. - до 368,9 тыс. человек, число безработных - на 0,1 тыс. - до 20,8 тыс. человек.

По данным мониторинга Управления труда и занятости Орловской области, в 2012 году в экономике Орловской области создано 3,5 тыс. новых рабочих мест, из них 1,3 тыс. введено в торговле, 907 мест - на предприятиях обрабатывающих производств, 681 - в сельском и лесном хозяйстве, 191 место - в здравоохранении.

В 2012 году предприятия уволили в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников почти 3,4 тыс. человек (на 9,0% больше, чем в 2011 году). По данным работодателей, в 2013 году их число не превысит 1,6 тыс. человек.

В 2012 году сохранилась тенденция роста спроса на рабочую силу, наметившаяся в предыдущем году. В банке вакансий и свободных рабочих мест службы занятости населения Орловской области (далее - банк вакансий) находилось почти 36 тыс. вакансий, на 5,1 тыс. вакансий больше соответствующего показателя 2011 года.

Число вакансий, предлагаемых рабочим, увеличилось на 3,3 тыс. единиц - до 28,1 тыс. единиц. Их доля в банке вакансий составила 78,2%.

При этом значительное число работодателей, обратившихся в органы службы занятости населения Орловской области за содействием в подборе рабочих, одним из основных условий трудоустройства отмечали наличие у безработного гражданина высокой квалификации, опыта работы, владение спектром смежных профессий.

Заинтересованность большого числа безработных граждан в трудоустройстве снижал низкий уровень заявленной работодателями заработной платы - почти 42% всех предложений работы были обеспечены заработком ниже среднегодовой величины прожиточного минимума в Орловской области в 2012 году (16,9 тыс. рублей).

Имела место территориальная дифференциация числа заявленных вакансий. По состоянию на 1 января 2013 года работодателями города Орла было заявлено 66% всех предложений работы. Коэффициент напряженности на фиксированном рынке труда областного центра составлял 0,6 человека на рабочее место (0,8 - в среднем по Орловской области). В районах Орловской области число заявленных работодателями вакансий варьировалось от 350 единиц до 3 единиц, коэффициент напряженности от 0,6 до 7,7 человека на вакансию.

Несмотря на снижение численности безработных граждан, увеличение спроса на рабочую силу на областном рынке труда, активность обращения граждан в органы службы занятости Орловской области за получением государственных услуг, оказываемых в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 31 января 2012 года N 30 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года", была на высоком уровне. Их получателями стали 75 тыс. человек.

В поиске работы были зарегистрированы 23,6 тыс. человек, статус безработного имели 16,1 тыс. человек.

Трудоустроено 9,8 тыс. граждан (41,5% граждан, зарегистрированных в поиске работы), в том числе 5 тыс. безработных граждан (каждый третий зарегистрированный безработный). Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации прошли 1,5 тыс. безработных граждан.

Основным результатом реализации программных мероприятий стало снижение к концу 2012 года численности зарегистрированных безработных граждан - до 4,6 тыс. человек против 5,8 тыс. человек на начало 2012 года; уровня фиксированной безработицы - до 1,2% (1,5%); коэффициента напряженности - до 0,8 человека на вакансии (1,5 человека на вакансию).

В 2013 году сохранилась тенденция улучшения ситуации на областном рынке труда.

До конца года в казенных учреждениях Орловской области "Центр занятости населения района" (далее - центр занятости) в поиске работы будет зарегистрировано 19,3 тыс. граждан (на 18,2% меньше, чем в 2012 году), статус безработного будут иметь 12,3 тыс. человек (на 23,6% меньше). Уровень трудоустройства граждан, зарегистрированных в поиске работы, увеличится до 44% (37,2%).

В 2013 году в целях обеспечения эффективной занятости граждан службой занятости населения Орловской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований, городских округов, сельских поселений, работодателями осуществляются следующие мероприятия:

эффективный мониторинг состояния сферы занятости и рынка труда;

широкомасштабная консультационная и информационная работа для граждан и работодателей по всему спектру вопросов, связанных как с защитой от безработицы, так и с обеспечением трудовых прав работников, в том числе с использованием информационного портала Управления;

реализация специальных мер, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (родители, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные родители, незанятые инвалиды);

социальная поддержка граждан и предоставление государственных услуг в сфере занятости, в том числе в электронном виде.

В результате реализации мероприятий в 2013 году численность граждан, зарегистрированных в поиске работы в центрах занятости населения, не превысит 20 тыс. человек, среднегодовая численность безработных - 3,9 тыс. человек.

В соответствии с уточненным Прогнозом социально-экономического развития Орловской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов до 2017 года по сравнению с соответствующими показателями 2012 года уменьшится среднегодовая численность:

населения Орловской области - на 18,9 тыс. человек (до 759,7 тыс. человек);

экономически активного населения - на 7 тыс. человек (до 384,1 тыс. человек);

граждан, занятых в экономике области, - на 6,1 тыс. человек (до 364,1 тыс. человек);

численность безработных граждан на региональном рынке труда - на 0,9 тыс. человек (до 20,0 тыс. человек).

Показатели экономической активности населения, занятости и безработицы в Орловской области представлены в таблице 1.


Таблица 1


 Показатели экономической активности населения, занятости и безработицы в Орловской области в 2014 - 2016 годах

N

Показатели (в среднегодовом исчислении)

2012 год факт

2013 год оценка

2014 год прогноз

2015 год прогноз

2016 год прогноз

1

2

3

4

5

6

7

1.

Численность экономически активного населения, тыс. человек

391,1

389,7

388,3

386,2

384,1

В том числе:

1.1.

Численность граждан, занятых экономической деятельностью, тыс. человек

370,2

368,9

367,8

365,7

364,1

1.2.

Численность безработных граждан на региональном рынке труда, тыс. человек

20,9

20,8

20,5

20,5

20,0

2.

Уровень общей безработицы, %

5,3

5,3

5,3

5,3

5,2

3.

Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения Орловской области, тыс. человек

5,0

3,9

4,3

4,3

4,3

4.

Уровень регистрируемой безработицы, %

1,3

1,0

1,1

1,1

1,1


Несмотря на улучшение ситуации на рынке труда и прогнозируемое ее сохранение в ближайшей перспективе, в его развитии сформировались проблемы, решение которых в 2014 - 2016 годах требует применения программно-целевых методов, а именно:

существует значительный разрыв между численностью зарегистрированных безработных граждан и численностью безработных граждан, определяемых в соответствии с методологией Международной организации труда;

сохраняются территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, дисбаланс по количественному и профессиональному составу, низкие зарплатные характеристики предлагаемых рабочих мест;

остается низким качество рабочей силы - почти 27% зарегистрированных безработных не имеют профессионального образования;

сохраняется низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан (инвалидов, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком по достижении им возраста 3 лет, граждан, ищущих работу впервые либо после длительного перерыва, пенсионеров, желающих работать).

Эти проблемы будут стимулировать активное обращение граждан в органы службы занятости населения Орловской области за получением государственных услуг в области содействия занятости населения. Так, в поиске работы ежегодно может быть зарегистрировано до 20 тыс. человек.

Статус безработного будут иметь от 12,0 до 11,7 тыс. человек с уменьшением по годам.

Мероприятия государственной программы нацелены на обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан и предусматривают содействие гражданам в трудоустройстве, повышение их конкурентоспособности на рынке труда, обеспечение социальной поддержки безработным гражданам.

Реализация программных мероприятий позволит ежегодно обеспечить трудоустройство до 3,7 тыс. безработных граждан; направить на профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации 860 безработных граждан.

В результате к концу 2016 года численность зарегистрированных безработных граждан снизится до 3,3 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы не превысит 0,9%, коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - 0,4 человека на вакансию.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях представлены в приложении 1 к государственной программе.

Значительный социально-экономический эффект, выражающийся в увеличении периода профессиональной активности трудящихся, росте производительности труда, сокращении потерь, связанных с травматизмом, профессиональной заболеваемостью, уменьшении текучести кадров, имеет реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда, осуществляемая в тесном взаимодействии органов исполнительной государственной власти Орловской области, местного самоуправления муниципальных образований, городских округов, государственного надзора и контроля, профсоюзов и работодателей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»