____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 05.08.2019 N 441.
____________________________________________________________________
В целях приведения государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" в соответствие с требованиями постановления Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 352 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 17 июня 2016 года N 248
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 8 октября 2012 года N 352
| |
Наименование государственной программы | "Содействие занятости населения Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление труда и занятости Орловской области (далее также - Управление, уполномоченный орган) |
Соисполнители государственной программы | - |
Участники государственной программы | Органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, государственное учреждение - Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) | 1. Подпрограмма 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" (далее также - подпрограмма 1, подпрограмма охраны труда). 2. Подпрограмма 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год" (далее также - подпрограмма 2, подпрограмма переселения соотечественников). 3. Подпрограмма 3 "Содействие занятости населения Орловской области" (далее также - подпрограмма 3, подпрограмма содействия занятости). Основное мероприятие 1 государственной программы "Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения". Основное мероприятие 2 государственной программы "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан" |
Цели государственной программы | 1. Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области. 2. Улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области. 3. Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области |
Задачи государственной программы | 1. Содействие гражданам в трудоустройстве. 2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда. 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан. 4. Совершенствование региональной системы управления охраной труда. 5. Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценки условий труда. 6. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона. 7. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа переселения соотечественников), и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве. 8. Содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1. Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения. 2. Уровень регистрируемой безработицы. 3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда. 4. Отношение численности инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года. 5. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, всего, в том числе со смертельным и тяжелым исходом. 6. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. 7. Численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. 8. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника. 9. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда. 10. Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда. 11. Количество участников Государственной программы переселения соотечественников, прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области (далее также - УФМС России по Орловской области). 12. Количество проведенных презентаций Государственной программы переселения соотечественников в странах проживания соотечественников - потенциальных участников подпрограммы переселения соотечественников. 13. Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы переселения соотечественников, от общего числа поступивших заявлений. 14. Доля расходов бюджета Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы переселения соотечественников и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий. 15. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей. 16. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, получивших другие выплаты по социальной помощи гражданам, переселяющимся в Орловскую область. 17. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы переселения соотечественников на конец года |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации государственной программы - 2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 2038926,5 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1488626,0 тыс. руб.; областной бюджет - 158385,8 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 66551,7 тыс. руб.; внебюджетные источники - 325363,0 тыс. руб.; 2013 год: всего - 279631,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 215355,5 тыс. руб.; областной бюджет - 24724,5 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 8413,5 тыс. руб.; внебюджетные источники - 31137,5 тыс. руб.; 2014 год: всего - 275691,9 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 213476,6 тыс. руб.; областной бюджет - 17168,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7683,8 тыс. руб.; внебюджетные источники - 37363,5 тыс. руб.; 2015 год: всего 264098,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 195553,1 тыс. руб.; областной бюджет - 22018,7 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7342,8 тыс. руб.; внебюджетные источники - 39184,1 тыс. руб.; кроме того, остатки прошлых лет - 639,5 тыс. руб.; 2016 год: всего - 267933,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 196630,0 тыс. руб.; областной бюджет - 17074,2 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 11364,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 42865,1 тыс. руб.; 2017 год: всего - 223614,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 166902,7 тыс. руб.; областной бюджет - 5874,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7923,7 тыс. руб.; внебюджетные источники - 42914,3 тыс. руб.; 2018 год: всего - 223976,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 166902,7 тыс. руб.; областной бюджет - 5748,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7934,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 43391,6 тыс. руб.; 2019 год: всего - 251651,8 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 166902,7 тыс. руб.; областной бюджет - 32889,2 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7938,3 тыс. руб.; внебюджетные источники - 43921,6 тыс. руб.; 2020 год: всего - 252328,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 166902,7 тыс. руб.; областной бюджет - 32889,2 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7950,8 тыс. руб.; внебюджетные источники - 44585,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1. В течение 2013 - 2020 годов нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполнены в объеме 100% ежегодно. 2. К 2020 году снизятся: уровень регистрируемой безработицы - до 1,2%; коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 1,1 человека на вакансию. 3. В 2014 - 2015 годах ежегодно 0,6% от общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года будет оказано содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. 4. К концу 2020 года: 1) снизится: численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, - на 16,7%; численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 16,2%; численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 9,9%; 2) увеличатся: затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника - на 44,9%; количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, - на 26,2%; количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда, - на 10%. 5. В течение 2014 года: 1) вселение на территорию Орловской области 20 участников Государственной программы переселения соотечественников и 40 членов их семей, из них: 10 участников Государственной программы переселения соотечественников из числа лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, и 20 членов их семей; 2) доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших свой бизнес, от числа прибывших участников государственной программы и трудоспособных членов их семей на конец реализации государственной программы - не менее 75%; 3) улучшение демографической ситуации за счет положительного сальдо миграции; 4) повышение имиджа Орловской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом; 5) доля участников Государственной программы переселения соотечественников, проживающих на территории Орловской области, от общего числа прибывших и зарегистрированных УФМС России по Орловской области на территории Орловской области на конец реализации государственной программы - не менее 75%; 6) сохранение в ходе реализации государственной программы стабильной социально-политической ситуации в регионе |
| |
Наименование и номер подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы) | Управление труда и занятости Орловской области |
Участники подпрограммы 1 | Государственное учреждение - Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 | Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 1 не входят |
Цели подпрограммы 1 | Улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области |
Задачи подпрограммы 1 | 1. Совершенствование региональной системы управления охраной труда. 2. Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценки условий труда |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 | 1. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, всего, в том числе со смертельным и тяжелым исходом. 2. Численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, а также во вредных и (или) опасных условиях труда. 3. Численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. 4. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника. 5. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда. 6. Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, с 1 января 2014 года - специальная оценка условий труда |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 | Подпрограмма 1 реализуется в один этап и рассчитана на 2013 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 | Общий объем финансирования подпрограммы 1 планируется предусмотреть в размере 208280,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 2380,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 205900,0 тыс. руб. Объем финансирования подпрограммы 1 по годам: 2013 год - 14490,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 490 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 14000,0 тыс. руб.; 2014 год - 25600,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 300,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 25300,0 тыс. руб.; 2015 год - 26840,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 240,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 26600,0 тыс. руб.; 2016 год - 27150,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 150,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 27000,0 тыс. руб.; 2017 год - 27800,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 300,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 27500,0 тыс. руб.; 2018 год - 28300,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 300,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 28000,0 тыс. руб.; 2019 год - 28800,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 300,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 28500,0 тыс. руб.; 2020 год - 29300,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 300,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 29000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 | В результате реализации подпрограммы 1 к концу 2020 года: 1) снизится: численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, - на 16,7%; численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 16,2%; численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 9,9%; 2) увеличатся: затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника - на 44,9%; количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, - на 26,2%; количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда, - на 10% |
| |
Наименование и номер подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 (соисполнитель государственной программы) | Управление труда и занятости Орловской области |
Участники подпрограммы 2 | - |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 | Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 1 не входят |
Цели подпрограммы 2 | Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области |
Задачи подпрограммы 2 | 1. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона. 2. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве. 3. Содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 | 1. Количество участников Государственной программы переселения соотечественников, прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области. 2. Количество проведенных презентаций подпрограммы переселения соотечественников в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Государственной программы переселения соотечественников. 3. Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы переселения соотечественников от общего числа поступивших заявлений. 4. Доля расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы переселения соотечественников и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий. 5. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей. 6. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, получивших другие выплаты по социальной помощи гражданам, переселяющимся в Орловскую область. 7. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы переселения соотечественников на конец года |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 | Подпрограмма переселения соотечественников реализуется в один этап. Срок реализации - 2014 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы переселения соотечественников, - 0,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 | 1. Вселение в 2014 году на территорию Орловской области 20 участников Государственной программы переселения соотечественников и 40 членов их семей, из них: 10 участников Государственной программы из числа лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, и 20 членов их семей. 2. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших свой бизнес, от числа прибывших участников государственной программы и трудоспособных членов их семей на конец реализации государственной программы - не менее 75%. 3. Улучшение демографической ситуации за счет положительного сальдо миграции. 4. Повышение имиджа Орловской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом. 5. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, проживающих на территории Орловской области, от общего числа прибывших и зарегистрированных УФМС России по Орловской области на территории Орловской области на конец реализации государственной программы - не менее 75%. 6. Сохранение в ходе реализации государственной программы стабильной социально-политической ситуации в регионе |
| |
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области | Подпрограмма 3 "Содействие занятости населения Орловской области" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 | Управление труда и занятости Орловской области |
Участники подпрограммы 3 | Органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3 | Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 3 не входят |
Цель подпрограммы 3 | Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области |
Задачи подпрограммы 3 | 1. Содействие гражданам в трудоустройстве. 2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда. 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 | 1. Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения. 2. Уровень регистрируемой безработицы. 3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 | Подпрограмма 3 реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы 3 - 2016 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, - 1078154,9 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 864240,8 тыс. руб.; областной бюджет - 93124,6 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 43111,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 77677,9 тыс. руб.; 2016 год: всего - 240783,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 196630,0 тыс. руб.; областной бюджет - 16924,2 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 11364,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 15865,1 тыс. руб.; 2017 год: всего - 195814,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 166902,7 тыс. руб.; областной бюджет - 5574,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7923,7 тыс. руб.; внебюджетные источники - 15414,3 тыс. руб.; 2018 год: всего - 195676,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 166902,7 тыс. руб.; областной бюджет - 5448,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7934,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 15391,6 тыс. руб.; 2019 год: всего - 222851,8 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 166902,7 тыс. руб.; областной бюджет - 32589,2 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7938,3 тыс. руб.; внебюджетные источники - 15421,6 тыс. руб.; 2020 год: всего - 223028,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 166902,7 тыс. руб.; областной бюджет - 32589,2 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7950,8 тыс. руб.; внебюджетные источники - 15585,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 | 1. В течение 2016 - 2020 годов нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполняться в объеме 100% ежегодно. 2. К 2020 году снизятся: уровень регистрируемой безработицы - до 1,2%; коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 1,1 человека на вакансию |
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", и с учетом тенденций развития экономики и рынка труда целью государственной политики в области развития рынка труда на федеральном уровне в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, сократить долю нелегальной занятости, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.
Повышение гибкости рынка труда предполагается достичь за счет:
1) совершенствования нормативно-правовой базы в сфере труда и занятости, стимулирующей развитие занятости населения, в том числе гибких форм, не требующих постоянного присутствия на рабочем месте;
2) повышения эффективности использования трудовых ресурсов в бюджетной сфере за счет более тесной зависимости заработной платы с эффективностью работы и качеством предоставляемых услуг, со сложностью и объемом выполняемой работы, особенностями территориальных рынков труда, а также за счет улучшения условий труда на рабочих местах;
3) создания условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста (гибкий график работы, частичная занятость, упорядочение системы льготных пенсий и другое);
4) расширения практики стажировок молодых специалистов в организациях с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место;
5) стимулирования занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
6) создания условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
7) обеспечения соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования рынка труда и трудовых отношений, повышения эффективности контроля и надзора за их исполнением;
8) развития социального партнерства.
Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности предполагает:
1) развитие внутрипроизводственного обучения работников организаций, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению;
2) развитие профессиональной мобильности на основе повышения квалификации, обучения и переобучения;
3) развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.
Развитие институтов рынка труда, обеспечение роста занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов, предусматривается осуществлять путем:
1) повышения качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и частных агентств занятости, а также их взаимодействия;
2) реформирования системы государственной социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному поиску работы;
3) использования новых информационных возможностей и обеспечения доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
4) создания механизма информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации;
5) разработки новых направлений активной политики занятости населения;
6) разработки и реализации комплекса мероприятий по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство.
Создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, предполагает:
1) разработку и реализацию с участием сторон социального партнерства мер экономического стимулирования деятельности работодателей по сохранению жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, а также по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
2) проведение специальной оценки условий труда с целью выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека в процессе трудовой деятельности;
3) разработку и реализацию программ замещения рабочих мест с вредными условиями труда, направленных на снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда;
4) переход от выплаты компенсаций за работу с вредными (опасными) условиями труда, основанной на статусном (списочном) подходе, к выплате компенсаций за фактические условия труда по результатам специальной оценки условий труда.