ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2018 года N 567-п


О государственной программе Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области»

(с изменениями на 26 сентября 2023 года)

_______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 01.04.2019 N 124-п;

постановлением Правительства области от 06.08.2019 N  297-п;

постановлением Правительства области от 17.09.2019 N 378-п;

постановлением Правительства области от 24.12.2019 N 500-п;

постановлением Правительства области от 17.03.2020 N 63-п;

постановлением Правительства области от 01.04.2020 N 90-п;

постановлением Правительства области от 26.05.2020 N 190-п;

постановлением Правительства области от 28.12.2020 N 550-п;

постановлением Правительства области от 23.03.2021 N 75-п;

постановлением Правительства области от 29.03.2022 N 121-п;

постановлением Правительства области от 20.12.2022 N 597-п;

постановлением Правительства области от 28.03.2023 N 119-п;

постановлением Правительства области от 26.09.2023 N 442-п

_______________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ», в целях обеспечения сбалансированности областного бюджета Новосибирской области, содействия сбалансированности местных бюджетов и повышению качества управления региональными и муниципальными финансами, вовлечения граждан в бюджетный процесс и повышения финансовой грамотности населения в Новосибирской области Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области».

2. Установить:

1) порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области», согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

2) - Подпункт утратил силу -  постановление Правительства области от 26.05.2020 N 190-п - см. предыдущую редакцию

3)  - Подпункт утратил силу -  постановление Правительства области от 26.05.2020 N 190-п - см. предыдущую редакцию

4) порядок определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации «Новосибирский Дом финансового просвещения» согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 17.03.2020 N 63-п)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.



Губернатор области
                             А.А. Травников


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 26.12.2018 N 567-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 28.03.2023 N 119-п
, -
см. предыдущую редакцию)



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области»


I. ПАСПОРТ
государственной программы Новосибирской области

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 28.03.2023 N 119-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование государственной программы

«Управление финансами в Новосибирской области» (далее - государственная программа)

Разработчики государственной программы

министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - МФиНП НСО);

рабочая группа по формированию и дальнейшему совершенствованию государственной программы(утверждена приказом МФиНП НСО от 26.09.2018 N 103)

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

МФиНП НСО

Руководитель государственной программы

заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко В.Ю.

Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы

МФиНП НСО;

территориальные органы МФиНП НСО (далее - УФиНП районов);

органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области (далее - ОМСУ МР НСО) (по согласованию);

автономная некоммерческая организация «Новосибирский Дом финансового просвещения» (далее - АНО «Дом финансового просвещения»);

государственное казенное учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр» (далее- ГКУ НСО РИЦ);

 государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр бухгалтерского учета» (далее - ГКУ НСО ЦБУ)    

Цели и задачи государственной программы

Цель 1: Обеспечение сбалансированности областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет), содействие сбалансированности местных бюджетов и повышению качества управления региональными и муниципальными финансами Новосибирской области.

Задачи:

1.1. Формирование условий для своевременного выполнения государственных и муниципальных обязательств и проведения устойчивой долговой политики в Новосибирской области.

1.2. Формирование условий для качественного управления региональными и муниципальными финансами в Новосибирской области.

Цель 2: Вовлечение граждан в бюджетный процесс и повышение финансовой грамотности населения в Новосибирской области.

Задачи:

2.1. Повышение открытости бюджетных данных и формирование условий для роста финансовой грамотности населения в Новосибирской области.

2.2. Содействие развитию инициативного бюджетирования в Новосибирской области

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограммы не выделяются

Сроки (этапы) реализации государственной программы

Срок реализации государственной программы с 01.01.2019 по 31.12.2025.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 131 258 450,4 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 17 028 199,5 тыс. рублей;

2020 год - 19 251 990,4 тыс. рублей;

2021 год - 19 584 417,1 тыс. рублей;

2022 год -23 503 609,5 тыс. рублей;

2023 год -29 008 775,2 тыс. рублей;

2024 год -10 933 639,2 тыс. рублей;

2025 год -11 947 819,5 тыс. рублей.

Подробная информация по источникам финансирования (федеральный, областной, местный бюджет и внебюджетные источники) в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по годам реализации программы приведена в приложении N 5 к государственной программе

Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы

Отсутствуют

Основные целевые индикаторы государственной программы

Основные целевые индикаторы государственной программы:

1. Отклонение фактического исполнения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета от первоначальных плановых показателей, рассчитанных с учетом изменений законодательства, принятых после утверждения закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Новосибирской области.

3. Доля общего объема государственного долга Новосибирской области (без учета суммы превышений, допустимых в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения) от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

4. Обеспеченность бюджетов муниципальных образований Новосибирской области финансовыми ресурсами.

5. Доля муниципальных образований Новосибирской области, имеющих просроченную кредиторскую задолженность по приоритетным расходам.

6. Оценка качества управления региональными финансами Новосибирской области по результатам мониторинга, проводимого Министерством финансов Российской Федерации.

7. Доля муниципальных образований Новосибирской области, допустивших нарушения требований к основным параметрам бюджета, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8. Позиция Новосибирской области в рейтинге по уровню открытости бюджетных данных, формируемом федеральным государственным бюджетным учреждением«Научно-исследовательский финансовый институт».

9. Рост уровня финансовой грамотности населения Новосибирской области.

10. Доля муниципальных образований Новосибирской области, на территории которых реализуются проекты поддержки местных инициатив;

  Подробный перечень целевых индикаторов с указанием плановых значений в разбивке по годам приведен в приложении N 1 к государственной программе;    

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов:

1. Выполнение первоначального прогноза по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета с отклонением не более чем на 8,8%, с улучшением точности их прогнозирования на 1,2 процентного пункта к концу реализации государственной программы (с 10% до 9%).

2. - Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 28.12.2020 N 550-п

3. Своевременное выполнение принятых обязательств в течение всего срока реализации государственной программы и отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расходам консолидированного бюджета Новосибирской области начиная с 2020 года.

4. - Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 28.03.2023 N 119-п

5. Снижение долговой нагрузки областного бюджета к 1 января 2026 года с 42% до 36% (без учета суммы превышений, допустимых в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения).

6. Повышение обеспеченности бюджетов муниципальных образований Новосибирской области финансовыми ресурсами к концу срока реализации государственной программы: по городским округам - с 14,0 тыс. рублей на человека до 19,4 тыс. рублей на человека, по муниципальным районам - с 18,8 тыс. рублей на человека до 25,2 тыс. рублей на человека.

7. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по приоритетным расходам муниципальных образований Новосибирской областив течение всего срока реализации государственной программы.

8. Поддержание высокого уровня качества управления региональными финансами в Новосибирской области по результатам мониторинга, проводимого Министерством финансов Российской Федерации, в течение всего срока реализации государственной программы.

9. - Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 28.03.2023 N 119-п

10. Снижение доли муниципальных образований Новосибирской области, допустивших нарушения требований к основным параметрам бюджета, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на 1,4 процентных пункта к 1 января 2026 года.

11. Улучшение позиции Новосибирской области в рейтинге бюджетной открытости и прозрачности (не ниже группы рейтинга В среди регионов Российской Федерации к 1 января 2026 года).

12. - Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 28.03.2023 N 119-п

13. Улучшение оценки уровня финансовой грамотности населения Новосибирской области на 27% к концу реализации государственной программы (по сравнению с годом начала реализации государственной программы).

14. Увеличение доли муниципальных образований Новосибирской области, на территории которых реализуются проекты поддержки местных инициатив, с 25,7% до 59% к 1 января 2026 года

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://mfnso.nso.ru/page/3270


II. Обоснование необходимости реализации государственной программы


2.1. Описание сферы реализации государственной программы


Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансами на государственном и муниципальном уровне является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения стратегических приоритетов социально-экономического развития региона.

В современных условиях сфера реализации управления финансами в Новосибирской области определяется:

формированием и реализацией налоговой, бюджетной и долговой политикиНовосибирской области;

формированием и содействием в обеспечении соблюдения бюджетного законодательства;

организацией бюджетного процесса в Новосибирской области, в том числе по планированию и исполнению областного бюджета Новосибирской области;

управлением государственным долгом Новосибирской области;

развитием системы межбюджетных отношений, в том числе по содействию устойчивому исполнению местных бюджетов;

содействием в повышении качества управления финансами и эффективности бюджетных расходов;

реализацией полномочий в сфере государственного финансового контроля и контроля (аудита) в сфере закупок;

развитием информационной открытости для общества и взаимодействия с населением Новосибирской области по вопросам бюджетного процесса и финансовой грамотности.


2.2. Краткая характеристика результатов управления финансами в Новосибирской области

Сложившаяся система управления общественными финансами является результатом активных процессов реформирования, начавшихся еще в 1994 году. В последнее десятилетие ключевыми этапами и инструментами развития общественных финансов являлись:

реализация Программы Правительства Новосибирской области по повышению эффективности бюджетных расходов областного бюджета Новосибирской области на период 2011-2013 годов, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 N 343-п;

реализация государственной программы Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 15.07.2013 N 309-п, в период с 2014 по 2018 годы.

В результате развития сферы общественных финансов Новосибирской области:

в сфере реализации бюджетного законодательства, бюджетно-налоговой политики, организации бюджетного процесса и повышения качества управления государственными финансами в Новосибирской области:

обеспечена четкая правовая регламентация процесса формирования и исполнения областного бюджета Новосибирской области;

определены цели и задачи налоговой, бюджетной и долговой политики Новосибирской области с ежегодной актуализацией с учетом текущих условий и приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области;

внедрена система мониторинга задолженности по платежам в областной бюджет Новосибирской области, по результатам которого принимаются меры по ее сокращению;

осуществлено предоставление налоговых льгот, что позволило достичь бюджетных, социальных и экономических эффектов;

осуществлен переход к формированию и утверждению областного бюджета на трехлетний период, а также сформирован бюджетный прогноз на долгосрочный период;

осуществлен переход на программную структуру областного бюджета посредством разработки и реализации государственных программ Новосибирской области (к 2018 году доля программных расходов составила более 95%);

применены механизмы инвентаризации и приоритизации расходных обязательств, обеспечено своевременное выполнение принятых обязательств и минимизированы риски появления просроченной кредиторской задолженности;

повышен уровень обоснованности и прозрачности бюджетных ассигнований (при формировании областного бюджета Новосибирской области внедрены формы по обоснованию бюджетных ассигнований);

успешно реализованы крупные проекты по автоматизации процессов планирования бюджета, ведения реестра расходных обязательств, сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС), исполнения бюджета по казначейской системе;

организовано казначейское исполнение бюджета по варианту с открытием и ведением лицевых счетов получателей средств в финансовом органе субъекта Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с едиными стандартами;

обеспечено ведение регулярного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБСи муниципальными образованиями Новосибирской области на основе системы показателей (индикаторов) состояния областного бюджета Новосибирской области;

обеспечено высокое качество управления региональными финансами Новосибирской области по результатам мониторинга, проводимого Министерством финансов Российской Федерации;

в сфере управления государственным долгом Новосибирской области:

внедрена система ограничений по росту государственного долга Новосибирской области и обеспечено непревышение экономически безопасного уровня долговой нагрузки на областной бюджет Новосибирской области;

оптимизирована структура государственного долга Новосибирской области посредством замещения дорогих коммерческих кредитов на бюджетные кредиты из федерального бюджета, а также обеспечено планомерное снижение стоимости привлекаемых коммерческих кредитных ресурсов;

в сфере развития межбюджетных отношений и повышения качества управления муниципальными финансами Новосибирской области:

утверждены единые нормативы и ежегодно устанавливаются дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц для муниципальных районов и городских округов;

произведено разграничение полномочий и расходных обязательств Новосибирской области и муниципальных образований Новосибирской области, сформированы на новой основе межбюджетные отношения, законодательно утверждена методика распределения дотаций из областного бюджета Новосибирской области на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, основанная на объективных критериях оценки бюджетной обеспеченности и налогового потенциала муниципальных образований;

сохранена практика наделения органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности, способствующая укреплению сотрудничества между муниципальными районами и поселениями при решении вопросов местного значения;

повышен уровень выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Новосибирской области;

внедрены принципы финансовой поддержки на реализацию социально-значимых обязательств и стимулирования местных бюджетов, демонстрирующих экономический рост и снижение налоговой задолженности;

обеспечено четкое правовое регулирование по вопросам распределения, основанное на прозрачных методиках и расчетах, предоставления и использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области в местные бюджеты;

внедрена и ежегодно актуализируется система показателей эффективности использования целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам;

обеспечено формирование и утверждение местных бюджетов по единым принципам и подходам в соответствии с бюджетным законодательством, качество решений о бюджете, а также всех необходимых дополнительных документов улучшилось;

организовано казначейское исполнение местных бюджетов в соответствии с едиными стандартами;

сформирована система государственного финансового контроля и контроля (аудита) в сфере закупок. Данные полномочия в Новосибирской области осуществляют Контрольно-счетная палата Новосибирская области, МФиНП НСО, контрольное управление Новосибирской области. Цели, задачи и приоритеты деятельности Контрольно-счетной палаты Новосибирской области и контрольного управления Новосибирской области, а также расходы на финансовое обеспечение их деятельности в государственную программу не включены и относятся к непрограммным направлениям деятельности (расходов);

в сфере развития информационной открытости для общества, взаимодействия с населением Новосибирской области по вопросам бюджетного процесса и финансовой грамотности:

расширен перечень материалов, размещаемых на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет МФиНП НСО в открытом доступе, реализован интернет-портал «iМониторинг», который позволяет осуществлять мониторинг и анализ показателей финансовой сферы Новосибирской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»