Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 567-п «О государственной программе Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области» следующие изменения:
В государственной программе Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области»:
1. В разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:
1) в позиции «Объемы финансирования государственной программы»:
а) в абзаце первом цифры «93 111 676,7» заменить цифрами «98 243 151,4»;
б) в абзаце пятом цифры «10 524 085,7» заменить цифрами «20 285 612,6»;
в) в абзаце шестом цифры «9 696 854,4» заменить цифрами «10 949 429,8»;
г) в абзаце седьмом цифры «17 944 079,7» заменить цифрами «12 061 452,1»;
2) в абзаце четвертом позиции «Основные целевые индикаторы государственной программы» после слов «Новосибирской области» дополнить словами «(без учета суммы превышений, допустимых в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения)»;
3) в позиции «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях»:
а) в абзаце пятом слова «начиная с 2021 года» заменить словами «с 2024 года»;
б) абзац шестой дополнить словами «(без учета суммы превышений, допустимых в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения)».
2. В подразделе 2.4 «Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы» раздела II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
«Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п;»;
2) после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
«Прогноз социально-экономического развития Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, одобренный распоряжением Правительства Новосибирской области от 22.10.2020 N 483-рп;
Основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденные распоряжением Правительства Новосибирской области от 21.09.2020 N 420-рп;
Основные направления государственной долговой политики Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденные распоряжением Правительства Новосибирской области от 21.09.2020 N 420-рп.».
3. В подразделе 3.2 «Важнейшие целевые индикаторы государственной программы» раздела III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:
1) в абзаце седьмом после слов «Новосибирской области» дополнить словами «(без учета суммы превышений, допустимых в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения)»;
2) в абзаце двадцать пятом слова «в виде детализированных целевых индикаторов» исключить;
3) абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
«Критерием оценки, оказывающим наибольшее влияние на результат целевого индикатора, является рост показателя среднего балла по базовой финансовой грамотности населения Новосибирской области, который характеризует общий уровень знаний, навыков и установок населения Новосибирской области в сфере финансового поведения, необходимых для улучшения благосостояния и качества жизни, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.»;
4) в абзаце двадцать седьмом слова «, в виде следующих детализированных целевых индикаторов» исключить.
4. В разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:
1) в подразделе 4.2 «Характеристика основных мероприятий государственной программы»:
а) в главе 4.2.1 «Формирование условий для своевременного выполнения государственных и муниципальных обязательств и проведения устойчивой долговой политики в Новосибирской области»:
после абзаца шестьдесят девятого дополнить абзацами следующего содержания:
«7. Обеспечение бюджетов муниципальных образований Новосибирской области финансовыми ресурсами.
Данное основное мероприятие предусматривает реализацию следующих направлений:»;
абзац семидесятый изложить в следующей редакции:
«7.1. Выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Новосибирской области.»;
в абзаце семьдесят первом слова «Реализация данного мероприятия» заменить словами «Данное направление»;
в абзаце семьдесят втором слова «в реализации данного» заменить словами «в данном направлении реализации»;
абзац семьдесят третий изложить в следующей редакции:
«7.2. Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.»;
абзац семьдесят четвертый изложить в следующей редакции:
«Данное направление предусматривает:»;
в абзаце семьдесят восьмом цифру «9» заменить цифрой «8»;
б) в абзаце пятом главы 4.2.2 «Формирование условий для качественного управления региональными и муниципальными финансами в Новосибирской области» слова «от 09.07.2013 N 54-НПА» заменить словами «от 08.04.2020 N 30-НПА»;
2) в таблице N 5 «Обобщенная характеристика правовых мер государственного регулирования» в главе 4.3.1 «Правовые меры государственного регулирования, осуществляемые в рамках государственной программы» подраздела 4.3 «Описание мер государственного регулирования, осуществляемых в рамках государственной программы»:
а) пункт 12 изложить в следующей редакции:
12 | Приказ МФиНП НСО | Внесение изменений в порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный приказом МФиНП НСО от 28.06.2019 N 42-НПА | МФиНП НСО | по мере необходимости |
б) пункт 14 изложить в следующей редакции:
14 | Приказ МФиНП НСО | Внесение изменений в порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету Новосибирской области и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, и перечней кодов подвидов по видам доходов бюджетов, кодов целевых статей расходов бюджетов, кодов видов источников финансирования дефицита бюджетов, утвержденный приказом МФиНП НСО от 31.12.2020 N 114-НПА | МФиНП НСО | ежегодно |
в) пункт 27 изложить в следующей редакции:
27 | Приказ МФиНП НСО | Внесение изменений в порядок проведения министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области и главных администраторов доходов областного бюджета Новосибирской области, утвержденный приказом МФиНП НСО от 08.04.2020 N 30-НПА | МФиНП НСО | ежегодно |
5. В пункте 2.2 главы 5.1.1 «Механизм реализации государственной программы в части обеспечения сбалансированности областного бюджета, содействия сбалансированности местных бюджетов и повышения качества управления региональными и муниципальными финансами Новосибирской области» подраздела 5.1 «Описание механизма реализации государственной программы» раздела V «Механизм реализации и система управления государственной программы»:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
«Инвентаризация обязательств предполагает ведение реестра расходных обязательств Новосибирской области в порядке, утвержденном постановлением Правительства Новосибирской области от 03.09.2018 N 371-п, и подлежит представлению в Законодательное Собрание Новосибирской области и Министерство финансов Российской Федерации по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2020 N 34н «Об утверждении Порядка, форм и сроков представления реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».»;
2) в абзаце двенадцатом после слов «средств бюджетов» дополнить словами «и суммы превышений, допустимых в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения».
6. В абзаце четвертом раздела VI «Ресурсное обеспечение государственной программы» цифры «93 111 676,7» заменить цифрами «98 243 151,4».
7. В подразделе 7.1 «Прогноз конечных результатов реализации государственной программы» раздела VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы»:
1) в абзаце пятом слова «начиная с 2021 года» заменить словами «с 2024 года»;
2) абзац шестой дополнить словами «(без учета суммы превышений, допустимых в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения)».
8. В приложении N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области»:
1) строку целевого индикатора 6 изложить в следующей редакции:
Целевой индикатор 6 | % | 0 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 0 |
2) в строке целевого индикатора 7 после слов «Новосибирской области» дополнить словами «(без учета суммы превышений, допустимых в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения)».
9. Приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
10. В разделе I «Порядок предоставления субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области» приложения N 3 «Порядок предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области»:
1) в подпункте 2 пункта 3:
а) в абзаце десятом слова «установку, наладку и» исключить;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«приобретение, установка и наладка охранной и пожарной сигнализации;»;
2) приостановить до 1 января 2022 года действие пункта 8 в части случая недостижения муниципальным образованием результатов использования субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области».
11. В разделе I «Порядок предоставления субсидии на реализацию проектов развития территорий муниципальных образований Новосибирской области, основанных на местных инициативах, в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области» приложения N 4 «Порядок предоставления и распределения субсидии на реализацию проектов развития территорий муниципальных образований Новосибирской области, основанных на местных инициативах, в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области»:
1) в абзаце первом пункта 3 слова «и расходуется» исключить;
2) приостановить до 1 января 2022 года действие пункта 7 в части случая недостижения муниципальным образованием результатов использования субсидии на реализацию проектов развития территорий муниципальных образований Новосибирской области, основанных на местных инициативах, в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области».
12. Приложение N 5 «Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Губернатор области
А.А. Травников
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Новосибирской области
Наименование мероприятия | Наименование показателя | Код бюджетной | Финансовые затраты, тыс. руб. | ГРБС (ответственный исполнитель) | Ожидаемый результат | ||||||||
ГРБС | ГП | пГП | ОМ | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Общепрограммное мероприятие, направленное на обеспечение реализации государственной программы Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области» | областной бюджет | 181 | 03 | 0 | П1 | 682 460,9 | 709 462,9 | 760 463,5 | 772 482,9 | 776 723,3 | 683 442,9 | МФиНП НСО, | обеспечение реализации государственной программы. Содержание деятельности МФиНП НСО, УФ и НП районов НСО и ГКУ НСО «РИЦ». Обеспечение профессионального кадрового состава МФиНП НСО и содействие в профессиональном развитии специалистов финансовых служб органов государственной власти и местного самоуправления. Обеспечение юридической поддержки и сопровождения деятельности. Проведение внутреннего финансового контроля и аудита МФиНП НСО. Обеспечение деятельности МФиНП НСО и УФиНП районов НСО в части ресурсного снабжения, развития автоматизации, информатизации, коммуникации. Наличие актуальной информации на информационных ресурсах |
федеральный бюджет | |||||||||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | |||||||||
внебюджетные источники | х | х | х | х | |||||||||
налоговые расходы | х | х | х | х | |||||||||
1. Цель «Обеспечение сбалансированности областного бюджета, содействие сбалансированности местных бюджетов и повышению качества управления региональными и муниципальными финансами Новосибирской области» | |||||||||||||
1.1. Задача «Формирование условий для своевременного выполнения государственных и муниципальных обязательств и проведения устойчивой долговой политики в Новосибирской области» | |||||||||||||
1.1.1. Основное мероприятие «Совершенствование налогового и бюджетного законодательства Новосибирской области» | областной бюджет | финансовое обеспечение основного мероприятия осуществляется в пределах ассигнований общепрограммного мероприятия | МФиНП НСО | соответствие законов, нормативных правовых актов Новосибирской области федеральному законодательству. Актуальное состояние нормативно-правого регулирования бюджетного процесса исходя из современных требований и условий. Повышение качества межбюджетных отношений | |||||||||
федеральный бюджет | |||||||||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | |||||||||
внебюджетные источники | х | х | х | х | |||||||||
налоговые расходы | х | х | х | х | |||||||||
1.1.2. Основное мероприятие «Проведение оценки эффективности налоговых льгот» | областной бюджет | финансовое обеспечение основного мероприятия осуществляется в пределах ассигнований общепрограммного мероприятия | МФиНП НСО | подтверждение эффективности предоставляемых налоговых льгот, внесение предложений по отмене неэффективных льгот | |||||||||
федеральный бюджет | |||||||||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | |||||||||
внебюджетные источники | х | х | х | х | |||||||||
налоговые расходы | х | х | х | х | |||||||||
1.1.3. Основное мероприятие «Формирование налоговой, бюджетной и долговой политики Новосибирской области на среднесрочный и долгосрочный период» | областной бюджет | финансовое обеспечение основного мероприятия осуществляется в пределах ассигнований общепрограммного мероприятия | МФиНП НСО | осуществление предсказуемой налоговой, бюджетной и долговой политики Новосибирской области, отвечающей современным условиям и интересам Новосибирской области. Определение финансовых возможностей для реализации государственных программ Новосибирской области. Оценка бюджетных рисков и разработка мер по их минимизации. Формирование целей и задач налоговой, бюджетной и долговой политики Новосибирской области, а также условий и подходов, принимаемых при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период | |||||||||
федеральный бюджет | |||||||||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | |||||||||
внебюджетные источники | х | х | х | х | |||||||||
налоговые расходы | х | х | х | х | |||||||||
1.1.4. Основное мероприятие «Обеспечение планирования и исполнения областного бюджета Новосибирской области» | областной бюджет | финансовое обеспечение основного мероприятия осуществляется в пределах ассигнований общепрограммного мероприятия | МФиНП НСО | поддержание сбалансированности областного бюджета Новосибирской области и выполнение принятых обязательств | |||||||||
федеральный бюджет | |||||||||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | |||||||||
внебюджетные источники | х | х | х | х | |||||||||
налоговые расходы | х | х | х | х | |||||||||
1.1.5. Основное мероприятие «Обеспечение ликвидности единого счета областного бюджета Новосибирской области» | областной бюджет | финансовое обеспечение основного мероприятия осуществляется в пределах ассигнований общепрограммного мероприятия | МФиНП НСО | создание условия на протяжении всего срока реализации государственной программы для своевременности осуществления кассовых выплат бюджетополучателями и государственными учреждениями Новосибирской области для исполнения принятых ими обязательств | |||||||||
федеральный бюджет | |||||||||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | |||||||||
внебюджетные источники | х | х | х | х | |||||||||
налоговые расходы | х | х | х | х | |||||||||
1.1.6. Основное мероприятие «Управление государственным долгом Новосибирской области» | областной бюджет | 181 | 03 | 0 | 01 | 3 397 605,7 | 3 508 462,2 | 4 546 701,8 | 4 995 264,3 | 4 969 378,1 | 4 793 097,7 | МФиНП НСО | снижение объема долговой нагрузки на областной бюджет Новосибирской области (отношение государственного долга Новосибирской области к объему доходов областного бюджета Новосибирской области без учета объема безвозмездных поступлений) к 01.01.2025 до уровня 30% |
федеральный бюджет | |||||||||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | |||||||||
внебюджетные источники | х | х | х | х | |||||||||
налоговые расходы | х | х | х | х | |||||||||
1.1.7. Основное мероприятие «Обеспечение бюджетов муниципальных образований Новосибирской области финансовыми ресурсами» | областной бюджет | 181 | 03 | 0 | 02 | 5 116 940,2 | 5 101 370,0 | 14808232,5 | 5 161 467,8 | 6 295 568,3 | 12989263,2 | МФиНП НСО, | сокращение дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по приоритетным расходам местных бюджетов |
федеральный бюджет | |||||||||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | |||||||||
внебюджетные источники | х | х | х | х | |||||||||
налоговые расходы | х | х | х | х | |||||||||
1.1.8. Основное мероприятие «Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям по обеспечению сбалансированности местных бюджетов» | областной бюджет | 181 | 03 | 0 | 03 | 7 690 159,0 | 9 787 180,6 | 0,0* | 0,0* | 0,0* | 0,0* | МФиНП НСО, | отсутствие просроченной кредиторской задолженности по приоритетным расходам местных бюджетов |
федеральный бюджет | |||||||||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | |||||||||
внебюджетные источники | х | х | х | х | |||||||||
налоговые расходы | х | х | х | х | |||||||||
1.1.9. Основное мероприятие «Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области» | областной бюджет | финансовое обеспечение основного мероприятия осуществляется в пределах ассигнований общепрограммного мероприятия и лимитов предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета Новосибирской области | МФиНП НСО, | финансовое обеспечение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, не покрываемых имеющимися у них ресурсами | |||||||||
федеральный бюджет | |||||||||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | |||||||||
внебюджетные источники | х | х | х | х | |||||||||
налоговые расходы | х | х | х | х | |||||||||
1.2. Задача «Формирование условий для качественного управления региональными и муниципальными финансами в Новосибирской области» | |||||||||||||
1.2.1. Основное мероприятие «Проведение мониторинга и анализа качества финансового менеджмента ГРБС и управления региональными финансами в Новосибирской области, принятие мер по их улучшению» | областной бюджет | финансовое обеспечение основного мероприятия осуществляется в пределах ассигнований общепрограммного мероприятия | МФиНП НСО | повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, и поддержание качества управления региональными финансами на высоком уровне | |||||||||
федеральный бюджет | |||||||||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | |||||||||
внебюджетные источники | х | х | х | х | |||||||||
налоговые расходы | х | х | х | х | |||||||||
1.2.2. Основное мероприятие «Проведение мониторинга и анализа качества управления муниципальными финансами в Новосибирской области, принятие мер по его улучшению» | областной бюджет | финансовое обеспечение основного мероприятия осуществляется в пределах ассигнований общепрограммного мероприятия | МФиНП НСО, | Снижение количества нарушений требований бюджетного законодательства, допущенных муниципальными образованиями | |||||||||
федеральный бюджет | |||||||||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | |||||||||
внебюджетные источники | х | х | х | х | |||||||||
налоговые расходы | х | х | х | х | |||||||||
2. Цель «Вовлечение граждан в бюджетный процесс и повышение финансовой грамотности населения в Новосибирской области» | |||||||||||||
2.1. Задача «Повышение открытости бюджетных данных и формирование условий для роста финансовой грамотности населения в Новосибирской области» | |||||||||||||
2.1.1. Основное мероприятие «Развитие интернет-ресурсов, направленных на обеспечение открытости бюджетных данных Новосибирской области» | областной бюджет | финансовое обеспечение основного мероприятия осуществляется в пределах ассигнований общепрограммного мероприятия | МФиНП НСО, | увеличение посещаемости, соответствие современным требованиям и поддержание актуальности содержания Портала «Открытый бюджет Новосибирской области» | |||||||||
федеральный бюджет | |||||||||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | |||||||||
внебюджетные источники | х | х | х | х | |||||||||
налоговые расходы | х | х | х | х | |||||||||
2.1.2. Основное мероприятие «Анализ открытости и прозрачности бюджетного процесса в Новосибирской области, принятие мер по ее повышению» | областной бюджет | финансовое обеспечение основного мероприятия осуществляется в пределах ассигнований общепрограммного мероприятия | МФиНП НСО | соответствие открытости и прозрачности бюджетного процесса и бюджета Новосибирской области современным требованиям и стандартам. Повышение рейтинга Новосибирской области в сфере открытости и прозрачности бюджетных данных | |||||||||
федеральный бюджет | |||||||||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | |||||||||
внебюджетные источники | х | х | х | х | |||||||||
налоговые расходы | х | х | х | х | |||||||||
2.1.3. Основное мероприятие «Организация и реализация программ повышения финансовой грамотности населения в Новосибирской области» | областной бюджет | 181 | 03 | 0 | 04 | 13 000,0 | 13 000,0 | 20 214,8 | 20 214,8 | 19 782,4 | 12 247,0 | МФиНП НСО, | повышение качества финансового образования и информирования граждан по вопросам управления личными финансами, личной финансовой безопасности и защиты прав потребителей финансовых услуг на территории Новосибирской области, формирование ответственного типа поведения на финансовом рынке |
федеральный бюджет | |||||||||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | |||||||||
внебюджетные источники | х | х | х | х | |||||||||
налоговые расходы | х | х | х | х | |||||||||
2.2. Задача «Содействие развитию инициативного бюджетирования в Новосибирской области» | |||||||||||||
2.2.1. Основное мероприятие «Вовлечение граждан в принятие бюджетных решений путем проведения конкурсного отбора проектов развития территорий муниципальных образований Новосибирской области, основанных на местных инициативах» | областной бюджет | 181 | 03 | 0 | 05 | 128 033,7 | 132 514,7 | 150 000,0 | 0,0** | 0,0** | 188 416,1 | МФиНП НСО, | увеличение количества муниципальных образований, реализующих проекты местных инициатив. Социально-экономические изменения на территории реализации проектов поддержки местных инициатив, реализуемых с участием граждан, с использованием таких мероприятий как вовлечение большего числа граждан в обсуждение, совместное принятие решений, софинансирование реализации проектов поддержки местных инициатив. Понимание бюджетных вопросов населением, решение проблем на уровне местного самоуправления, формирование ответственной гражданской позиции у населения |
федеральный бюджет | |||||||||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | |||||||||
внебюджетные источники | х | х | х | х | |||||||||
налоговые расходы | х | х | х | х | |||||||||
2.2.2. Основное мероприятие «Сопровождение и координация процесса развития конкурсного отбора проектов развития территорий муниципальных образований Новосибирской области, основанных на местных инициативах» | областной бюджет | финансовое обеспечение основного мероприятия осуществляется в пределах ассигнований общепрограммного мероприятия | |||||||||||
федеральный бюджет | |||||||||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | |||||||||
внебюджетные источники | х | х | х | х | |||||||||
налоговые расходы | х | х | х | х | |||||||||
Сумма затрат по государственной программе | областной бюджет | 181 | 03 | х | х | 17028199,5 | 19251990,4 | 20285612,6 | 10949429,8 | 12061452,1 | 18666467,0 | ||
федеральный бюджет | х | х | х | х | |||||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | |||||||||
внебюджетные источники | х | х | х | х | |||||||||
налоговые расходы | х | х | х | х |