ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2020 года N 190-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 567-п


Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 26.12.2018  N 567-п «О государственной программе Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области» следующие изменения:

1. Подпункты 2 и 3 пункта 2 признать утратившими силу.

2. В государственной программе Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области»:

1) в абзаце двенадцатом подраздела 3.2 «Важнейшие целевые индикаторы государственной программы» раздела III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы» слова «с методикой расчета субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов» заменить словами «подпунктом 2 пункта 3 порядка предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов»;

2) в таблице  N 5 «Обобщенная характеристика правовых мер государственного регулирования» в главе 4.3.1 «Правовые меры государственного регулирования, осуществляемые в рамках государственной программы» подраздела 4.3 «Описание мер государственного регулирования, осуществляемых в рамках государственной программы» раздела IV «Система основных мероприятий государственной программы»:

а) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

«

4

Постановление Правительства Новосибирской области

Внесение изменений в порядок предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области»

МФиНП НСО

по мере необходимости








5

Постановление Правительства Новосибирской области

Внесение изменений в порядок предоставления и распределения субсидии на реализацию проектов развития территорий муниципальных образований Новосибирской области, основанных на местных инициативах, в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области»

МФиНП НСО

по мере необходимости

»;


б) пункты 6 и 7 признать утратившими силу;

3) в разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программы»:

а) в подразделе 5.1 «Описание механизма реализации государственной программы»:

в абзаце первом пункта 4.2 главы 5.1.1 «Механизм реализации государственной программы в части обеспечения сбалансированности областного бюджета, содействия сбалансированности местных бюджетов и повышения качества управления региональными и муниципальными финансами Новосибирской области» слово «методикой» заменить словами «порядком предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов»;

в абзаце третьем пункта 3 главы 5.1.2 «Механизм реализации государственной программы в части вовлечения граждан в бюджетный процесс и повышение финансовой грамотности населения в Новосибирской области» слово «методикой» заменить словами «порядком предоставления и распределения субсидии на реализацию проектов развития территорий муниципальных образований Новосибирской области, основанных на местных инициативах»;

б) в абзаце шестом пункта 1 подраздела 5.2 «Управление государственной программой» слова «методик расчета» заменить словами «порядков предоставления и распределения»;

4) приложение  N 3 «Методика расчета субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению  N 1 к настоящему постановлению;

5) приложение  N 4 «Методика расчета субсидии на реализацию проектов развития территорий муниципальных образований Новосибирской области, основанных на местных инициативах, в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению  N 2 к настоящему постановлению.

3. Приложение  N 2 «Цели и условия предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области», критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления указанной субсидии» признать утратившим силу.

4. Приложение  N 3 «Цели и условия предоставления и расходования субсидии на реализацию проектов развития территорий муниципальных образований Новосибирской области, основанных на местных инициативах, в  рамках государственной программы Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области», критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления указанной субсидии» признать утратившим силу.



Губернатор области
                                А.А. Травников


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 26.05.2020 N 190-п


«Приложение N 3
к государственной программе
Новосибирской области «Управление
 финансами в Новосибирской области»


ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области»


I. Порядок предоставления субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области»
(далее - Субсидия)

1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов при решении вопросов местного значения.

2. Субсидия предоставляется в соответствии с предусмотренными законом об областном бюджете Новосибирской области бюджетными ассигнованиями в  пределах утвержденных министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство финансов) лимитов бюджетных обязательств.

3. Субсидия предоставляется на следующих условиях:

1) заключение на срок, соответствующий сроку распределения Субсидии между местными бюджетами, соглашений о предоставлении Субсидии, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов;

2) направление Cубсидии на реализацию:

приоритетных расходов:

оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений;

оплату коммунальных услуг, приобретение топлива и арендную плату за пользование имуществом;

уплату налогов в бюджеты всех уровней;

закупку медикаментов, продуктов питания, горюче-смазочных материалов;

оплату услуг связи и интернет;

оплату транспортных расходов в части подвоза учащихся;

доплаты к пенсиям муниципальных служащих;

оплату услуг вневедомственной и пожарной охраны, установку, наладку и эксплуатацию охранной и пожарной сигнализации;

обслуживание программных продуктов;

прочих расходов:

обеспечение функционирования и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Новосибирской области;

обеспечение доступности услуг общественного транспорта и развитие транспортной инфраструктуры;

благоустройство территорий муниципальных образований Новосибирской области;

укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений;

приобретение, строительство, капитальный и текущий ремонт объектов социально-культурной сферы муниципальных образований;

погашение кредиторской задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы;

осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципальных образований Новосибирской области и обеспечение безопасности дорожного движения на них;

обеспечение деятельности муниципальных учреждений в части содержания муниципального имущества;

предоставление дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности;

3) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств Субсидии и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам(за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);

4) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в том числена финансовое обеспечение приоритетных расходов, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемой к предоставлению Субсидии;

5) соблюдение муниципальными образованиями нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Новосибирской области;

6) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной Cубсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013  N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;

7) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет Субсидии, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);

8) включение в соглашения о предоставлении бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, иных межбюджетных трансфертов в рамках установленных направлений расходования Субсидии условия о централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной Субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013  N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы».

4. Средства Субсидии могут быть направлены на:

исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений соответствующего муниципального образования, если направления расходования средств, подлежащих взысканию в соответствии с указанными судебными актами, соответствуют направлениям расходования Субсидии;

предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям соответствующего муниципального образования субсидий в рамках установленных направлений расходования Субсидии с заключением соответствующих соглашений;

предоставление бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, иных межбюджетных трансфертов в рамках установленных направлений расходования Субсидии с заключением соответствующих соглашений, за исключением направления, указанного в последнем абзаце подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка предоставления и распределения Субсидии;

предоставление субсидий муниципальным унитарным предприятиям муниципальных образований Новосибирской области по направлениям расходования Субсидии, указанным в абзацах тринадцатом,четырнадцатом,пятнадцатом,восемнадцатом,девятнадцатомподпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка предоставления и распределения Субсидии.

5. Результатами использования Субсидии, учитываемыми при оценке эффективности ее использования, являются:

достижение уровня средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования, исходя из необходимости сохранения достигнутого в 2018 году соотношения между уровнем оплаты труда данной категории работников бюджетной сферы и среднемесячной начисленной заработной платой наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Новосибирской области;

достижение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, исходя из необходимости сохранения достигнутого в 2018 году соотношения между уровнем оплаты труда данной категории работников бюджетной сферы и среднемесячной начисленной заработной платой наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Новосибирской области;

отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по приоритетным расходам.

6. Порядок оценки эффективности использования Субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении Субсидии.

7. В случае установления министерством финансов факта нецелевого использования Субсидии она подлежит возврату в доход областного бюджета в сумме средств, использованных не по целевому назначению, в порядке, установленном соглашением о предоставлении Субсидии.

В случае установления органом государственного финансового контроля факта нецелевого использования Субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

8. В случае недостижения муниципальным образованием результатов использования Субсидии, а также в случае несоблюдения муниципальным образованием уровня долевого финансирования расходных обязательств, финансовое обеспечение которых может осуществляться за счет средств Субсидии, Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020  N 40-п «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области».

II. Порядок распределения Субсидии

1. Общие положения


9. Настоящий разделIIопределяет механизм расчета субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов при исполнении муниципальными образованиями Новосибирской области собственных расходных полномочий с учетом стимулирования муниципальных образований Новосибирской области к укреплению, развитию собственной доходной базы (далее - Субсидия).

10. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:

недостаточность в местных бюджетах доходов на финансовое обеспечение расходных обязательств по решению вопросов местного значения;

наличие отдельных поручений Законодательного Собрания Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области по решению вопросов местного значения;

сокращение в абсолютном выражении недоимки по налоговым платежам в областной бюджет за отчетный период;

обеспечение темпа роста налоговых доходов в областной бюджет на территории муниципального района выше среднего по муниципальным районам Новосибирской области.

Отбор муниципальных образований для предоставления Субсидии производится не менее чем по одному из вышеперечисленных критериев.

11. Общий объем Субсидии (Собщ) рассчитывается на каждый планируемый год и определяется как:


или


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»