Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 567-п «О государственной программе Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области» (далее - постановление) следующие изменения:
1) в государственной программе Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области» (далее - программа):
а) в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:
позицию «Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы» после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
«государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр бухгалтерского учета» (далее - ГКУ НСО ЦБУ)»;
в позиции «Объемы финансирования государственной программы»:
в абзаце первом цифры «99 055 951,6» заменить цифрами «101 000 303,0»;
в абзаце шестом цифры «21 385 432,9» заменить цифрами «23 329 784,3»;
б) в разделе II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»:
в пункте 2 главы 2.3.2 «Оценка качества управления финансами в Новосибирской области» подраздела 2.3 «Оценка, проблемы и риски в сфере реализации государственной программы»:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«2. Оценка финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета Новосибирской области, к которым относятся главные распорядители средств областного бюджета Новосибирской области и главные администраторы доходов областного бюджета Новосибирской области (далее - ГАБС).»;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«Ключевую роль в администрировании бюджетных ассигнований играют ГАБС. В Новосибирской области с 2010 года сформированы критерии и осуществляется мониторинг качества их финансового менеджмента. Порядок проведения данного мониторинга до 2020 года был утвержден приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.07.2013 N 54-НПА «О порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области», с 2020 года - приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 08.04.2020 N 30-НПА «О Порядке проведения министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области и главных администраторов доходов областного бюджета Новосибирской области». Результаты мониторинга качества финансового менеджмента размещаются на официальном сайте МФиНП НСО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и рассматриваются комиссией по вопросам государственного управления в Новосибирской области.»;
подраздел 2.4 «Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы» после абзаца четырнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
«прогноз социально-экономического развития Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, одобренный распоряжением Правительства Новосибирской области от 21.10.2021 N 521-рп;
основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденные распоряжением Правительства Новосибирской области от 20.09.2021 N 450-рп «Об основных направлениях налоговой, бюджетной и государственной долговой политики Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»;
основные направления государственной долговой политики Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденные распоряжением Правительства Новосибирской области от 20.09.2021 N 450-рп «Об основных направлениях налоговой, бюджетной и государственной долговой политики Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».»;
в) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:
в подразделе 4.1 «Характеристика общепрограммных мероприятий государственной программы»:
в абзаце первом слова «УФиНП НСО и ГКУ НСО РИЦ,» заменить словами «УФиНП НСО, ГКУ НСО РИЦ и ГКУ НСО ЦБУ»;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Реализация централизуемых полномочий областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений (далее - субъекты централизованного учета), переданных МФиНП НСО в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 10.08.2020 N 335-п «О передаче министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области отдельных полномочий областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений», по:
начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению;
ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы.
Данное мероприятие позволит достичь прозрачности финансово-хозяйственной деятельности и движения финансовых потоков субъектов централизованного учета, повышения их финансовой дисциплины и внутреннего контроля учетных и отчетных данных.
Информационно-аналитическое сопровождение автоматизации учетной деятельности позволит обеспечить своевременное и качественное выполнение текущих процессов ведения бухгалтерского учета и формирования бюджетной отчетности.»;
в подразделе 4.2 «Характеристика основных мероприятий государственной программы»:
в главе 4.2.1 «Формирование условий для своевременного выполнения государственных и муниципальных обязательств и проведения устойчивой государственной долговой политики в Новосибирской области»:
абзац сорок второй изложить в следующей редакции:
«4.9. Составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области, а также утверждение (изменение)лимитов бюджетных обязательств.»;
абзац сорок пятый изложить в следующей редакции:
«4.10. Санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетополучателей и государственных учреждений Новосибирской области.»;
абзац сорок седьмой изложить в следующей редакции:
«Выполнение процедуры связано с реализацией полномочий министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области при санкционировании оплаты денежных обязательств в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;
абзацы шестидесятый, шестьдесят первый изложить в следующей редакции:
«Данное мероприятие призвано обеспечить экономически обоснованную стоимость обслуживания государственного долга Новосибирской области при заключении и исполнении государственных контрактов на оказание услуг по привлечению финансовых ресурсов, выплате агентских комиссий и вознаграждений, связанных с организацией и сопровождением возникновения и исполнения долговых обязательств Новосибирской области.
Помимо непосредственного обслуживания государственного долга Новосибирской области планируется использование долговых инструментов, которые позволят минимизировать процентные платежи по их обслуживанию. Проведение регулярного мониторинга ситуации на рынке капитала осуществляется с целью выявления тенденции изменения процентных ставок и оптимизации кредитного портфеля, а также с целью выявления необходимости корректировки структуры государственного долга в целом.»;
абзац шестьдесят девятый изложить в следующей редакции:
«Взаимодействие с национальными и международными рейтинговыми агентствами будет осуществляться в соответствии с условиями государственных контрактов на оказание рейтинговых услуг (в целях обеспечения своевременного присвоения и поддержания кредитных рейтингов Новосибирской области).»;
после абзаца шестьдесят девятого дополнить абзацем следующего содержания:
«В рамках управления государственным долгом независимая оценка кредитоспособности со стороны рейтинговых агентств способствует созданию условий для привлечения ресурсов на рынках капитала и включению государственных ценных бумаг Новосибирской области в Ломбардный список Банка России.»;
во втором, четвертом и шестом абзацах главы 4.2.2 «Формирование условий для качественного управления региональными и муниципальными финансами в Новосибирской области» аббревиатуру «ГРБС» заменить аббревиатурой «ГАБС»;
главу 4.2.4 «Содействие развитию инициативного бюджетирования в Новосибирской области» изложить в следующей редакции:
«4.2.4. Содействие развитию инициативного
бюджетирования в Новосибирской области
Решение задачи по содействию в развитии инициативного бюджетирования в Новосибирской области планируется обеспечить посредством реализации основных мероприятий:
1. Сопровождение и координация инициативного бюджетирования. Реализация данного мероприятия предусматривает:
1) организацию и проведение информационных кампаний для граждан, представителей предпринимательского сообщества и органов местного самоуправления для вовлечения граждан муниципальных образований Новосибирской области в процесс принятия бюджетных решений посредством участия в выдвижении и выборе инициативных проектов и определения направлений расходования бюджетных средств;
2) создание регионального (проектного) центра развития инициативного бюджетирования на территории Новосибирской области, обеспечение эффективной деятельности центра, в том числе проведение мониторинга реализации инициативных проектов и определение направления дальнейшего совершенствования реализации инициативного бюджетирования;
3) создание и поддержку специализированного ресурса в сети Интернет для обеспечения доступности тематических материалов и информации об инициативном бюджетировании;
4) ежегодное проведение конкурсного отбора инициативных проектов в порядке, утвержденном постановлением Правительства Новосибирской области от 06.06.2017 N 201-п.
2. Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на реализацию инициативных проектов. Реализация данного мероприятия предусматривает распределение и предоставление муниципальным образованиям Новосибирской области субсидии на реализацию инициативных проектов на конкурсной основе.»;
в таблице N 5 «Обобщенная характеристика правовых мер государственного регулирования» главы 4.3.1 «Правовые меры государственного регулирования, осуществляемые в рамках государственной программы» подраздела 4.3 «Описание мер государственного регулирования, осуществляемых в рамках государственной программы»:
в пункте 1:
слова «налога на доходы физических лиц» заменить словами «отдельных налогов и неналоговых доходов»;
слова «федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами» заменить словами «отдельных налогов»;
в наименовании основного мероприятия 1.2.1 аббревиатуру «ГРБС» заменить аббревиатурой «ГАБС»;
пункт 29 дополнить строкой следующего содержания:
«Основное мероприятие 2.2.4 «Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на реализацию инициативных проектов»;
строку с основным мероприятием 2.2.1 признать утратившей силу;
г) в разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программы»:
в главе 5.1.1 «Механизм реализации государственной программы в части обеспечения сбалансированности областного бюджета, содействия сбалансированности местных бюджетов и повышения качества управления региональными и муниципальными финансами Новосибирской области» подраздела 5.1 «Описание механизма реализации государственной программы»:
в абзаце пятом пункта 2.2 слово «расходов» заменить словами «оплаты денежных обязательств»;
в абзаце первом пункта 4.1:
слова «налога на доходы физических лиц» заменить словами «отдельных налогов и неналоговых доходов»;
слова «федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами» заменить словами «отдельных налогов»;
абзац третий пункта 5 изложить в следующей редакции:
«выполнение мониторинга и анализа результатов значений по показателям качества финансового менеджмента ГАБС, а также реализация ГАБС мер, направленных на повышение качества их финансового менеджмента. В 2020 году со стороны финансового менеджмента пересмотрена методика оценки и порядок ее проведения, что позволило сформировать актуальные стандарты качества для ГАБС, создать необходимые организационные условия и внедрить инструменты контроля и повышения качества финансового менеджмента. В целях совершенствования процедуры мониторинга качества финансового менеджмента обеспечивается ежегодная актуализация порядка его проведения. Проведение непосредственного мониторинга качества финансового менеджмента позволит оценить его по каждому ГАБС, проанализировать, выявить недостатки, направить рекомендации по их устранению и принять необходимые меры управленческого характера. Внедрение рекомендаций, контроль по их реализации и принятие мер позволит повысить уровень финансового менеджмента по каждому ГАБС и увеличить их количество с высокой и средней оценкой рейтинга, что отражено в целевом индикаторе 14;»;
после абзаца четырнадцатого пункта 1 подраздела 5.2 «Управление государственной программой» дополнить абзацем следующего содержания:
«ГКУ НСО ЦБУ;»;
д) в абзаце четвертом раздела VI «Ресурсное обеспечение государственной программы» цифры «99 055 951,6» заменить цифрами «101 000 303,0»;
е) в приложении N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области» к программе:
строку целевого индикатора 14 изложить в следующей редакции:
Целевой индикатор 14 «Доля ГАБС, получивших высокие и средние оценки рейтинга по итогам проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого в отношении ГАБС, в общем количестве ГАБС» (не менее установленного значения целевого индикатора) | % | 86,1* | 87,0* | 87,0 | 87,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | *Порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента до 2020 года осуществлялся ГРБС, начиная с 2020 года порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента осуществляется в отношении ГАБС | |||
применяемое сокращение дополнить абзацем следующего содержания:
«ГАБС - главные администраторы средств областного бюджета Новосибирской области, к которым относятся главные распорядители средств областного бюджета Новосибирской области и главные администраторы доходов областного бюджета Новосибирской области.»;
ж) приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области» к программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
з) в приложении N 3 «Порядок предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области» к программе:
в разделе I «Порядок предоставления субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области» (далее - Субсидия)»:
в пункте 1 слова «в целях обеспечения» заменить словами «на реализацию мероприятий по обеспечению»;
после пункта 2 дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:
«2.1. Субсидия предоставляется на следующие цели:
финансовое обеспечение приоритетных расходов:
оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений;