ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 декабря 2014 года N 477-п


О государственной программе Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области»*

(с изменениями на 19 марта 2024 года)

_________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 01.12.2015 N 423-п;

постановлением Правительства области от 06.12.2016 N 396-п;

постановлением Правительства области от 06.02.2018 N 37-п;

постановлением Правительства области от 07.08.2018 N 346-п;

постановлением Правительства области от 05.02.2019 N 18-п;

постановлением Правительства области от 18.02.2020 N 27-п;

постановлением Правительства области от 23.03.2021 N 73-п;

постановлением Правительства области от 15.03.2022 N 81-п;

постановлением Правительства области от 07.03.2023 N 71-п;

постановлением Правительства области от 19.03.2024 N 99-п

_________________________________________________

______________

*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.02.2019 N 18-п, - см. предыдущую редакцию


В целях повышения эффективности государственного управления в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области» (далее – государственная программа).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.02.2019 N 18-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Установить порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой, согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Министерству экономического развития Новосибирской области (Решетников Л.Н.) обеспечить координацию выполнения мероприятий государственной программы.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 18.02.2020 N 27-п, - см. предыдущую редакцию)

4. Признать утратившими силу с 1 января 2015 года:

1) постановление администрации Новосибирской области от 28 августа 2009 года N 326-па «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы»;

2) постановление администрации Новосибирской области от 28 декабря 2009 года N 505-па «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы»;

3) постановление Правительства Новосибирской области от 14 июля 2010 года N 65-п «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы»;

4) постановление Правительства Новосибирской области от 11 ноября 2010 года N 200-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па»;

5) постановление Правительства Новосибирской области от 11 апреля 2011 года N 139-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па»;

6) постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2011 года N 589-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па»;

7) постановление Правительства Новосибирской области от 2 июля 2012 года N 315-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па»;

8) постановление Правительства Новосибирской области от 20 ноября 2012 года N 516-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па»;

9) постановление Правительства Новосибирской области от 12 апреля 2013 года N 155-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па»;

10) постановление Правительства Новосибирской области от 22 ноября 2013 года N 493-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па»;

11) постановление Правительства Новосибирской области от 18 июня 2014 года N 229-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па»;

12) постановление Правительства Новосибирской области от 4 августа 2014 года N 307-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па»;

13) постановление Правительства Новосибирской области от 23 августа 2010 года N 107-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы»;

14) постановление Правительства Новосибирской области от 15 ноября 2010 года N 210-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.08.2010 N 107-п»;

15) постановление Правительства Новосибирской области от 25 октября 2011 года N 470-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.08.2010 N 107-п»;

16) постановление Правительства Новосибирской области от 14 мая 2012 года N 257-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.08.2010 N 107-п».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.02.2019 N 18-п, - см. предыдущую редакцию)

     

     Губернатор области
     В.Ф.Городецкий



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 09.12.2014 N 477-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 19.03.2024 N 99-п
, -
см. предыдущую редакцию)

Государственная программа Новосибирской области
«Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области»


I. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
в Новосибирской области»  

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 19.03.2024 N 99-п
, - см. предыдущую редакцию)

1. Оценка текущего состояния сферы реализации
государственной программы


В рамках проводимой в Российской Федерации с 2006 года реформы государственного управления, направленной на повышение качества и доступности предоставления услуг населению, оптимизацию функций и полномочий органов власти, повышение эффективности их деятельности, была создана существующая модель оказания услуг с участием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), работающих по принципу «одного окна». С развитием процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме МФЦ постепенно становятся универсальным местом очного взаимодействия граждан и бизнеса с государством.

Сеть МФЦ Новосибирской области включает:

43  стационарных филиала государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области»;

48  территориально обособленных структурных подразделений и 8 мобильных офисов учреждения;

14  специализированных окон, ориентированных на предоставление  государственных, муниципальных и дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.

Офисы МФЦ размещены во всех городских округах и муниципальных районах Новосибирской области и осуществляют деятельность в соответствии с   Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 «Об  утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», и Стандартом обслуживания заявителей в многофункциональном центре организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области, утвержденным постановлением  Правительства Новосибирской области от 11.12.2018 N 513-п «Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей в  многофункциональном центре организации предоставления государственных и  муниципальных услуг Новосибирской области». С 2014 года офисы МФЦ оформляются  в  едином фирменном стиле «Мои Документы».

За прошедший период реализации государственнойпрограммы (2015-2023 годы) достигнуты следующие результаты:

в МФЦ организовано предоставление более 400 государственных, муниципальных услуг и иных социально значимых услуг, в том числе:

100% регламентированных государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов;

более 90% государственных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами Новосибирской области (не имеющих законодательно установленных ограничений для предоставления в МФЦ);

муниципальных услуг всех администраций городских округов, муниципальных районов и административных центров муниципальных районов области;

доступ к получению услуг по принципу «одного окна» обеспечен не менее чем для 90% населения Новосибирской области, что соответствует целевому значению показателя, предусмотренного подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее - Указ Президента РФ N 601);

ежегодно в МФЦ оказывается более 1,7 млн услуг гражданам и бизнесу, из них более 1 млн - в электронной форме;

общее количество обрабатываемых в МФЦ обращений составляет не менее 3 млн единиц в год;

создана эффективная система консультирования граждан по вопросам предоставления государственных, муниципальных и иных услуг, в том числе:

организована работа единой справочной службы МФЦ «052» (контакт-центр), ежедневно обслуживающая 1200 звонков. Коэффициент дозвона в контакт-центр МФЦ составляет 97%, среднее время ожидания на линии не превышает 1 минуты;

в деятельность контакт-центра внедрена система голосового самообслуживания - робот-консультант «Николай». Робот консультирует по 31 направлению, предоставляет справочную информацию о статусе готовности документов и графике работы филиалов МФЦ, ведет переписку в чат-боте на официальном сайте МФЦ (mfc-nso.ru), обслуживает 49% входящих звонков;

на официальном сайте МФЦ запущен онлайн-сервис «Видеоконсультация», позволяющий гражданам получить необходимую информацию в режиме видеосвязи;

во всех филиалах МФЦ созданы секторы пользовательского сопровождения (далее - СПС) - 63 специально оборудованных рабочих места с компьютерами, печатающими и сканирующими устройствами. В зонах СПС для граждан реализована возможность получения услуг через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ) и иные государственные сервисы;

в трех филиалах МФЦ (г. Новосибирска «Зыряновский», г. Бердска и г. Искитима) запущены в эксплуатацию программно-технические комплексы «Криптобиокабины», предназначенные для оформления биометрического заграничного паспорта сроком на 10 лет без помощи профильных сотрудников МВД России;

осуществляется выездное обслуживание заявителей работниками МФЦ для  приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставка результатов их предоставления;

среднее время ожидания заявителей в очереди при обращении в областные исполнительные органы Новосибирской области, органы местного самоуправления, МФЦ не превышает нормативно установленные 15 минут, что соответствует целевому значению показателя, предусмотренного подпунктом «д» пункта 1 Указа Президента РФ N 601;

среднее число обращений представителей бизнес-сообщества для получения одной государственной (муниципальной) услуги составляет не более 2, что соответствует целевому значению показателя, предусмотренного подпунктом «г» пункта 1 Указа Президента РФ N 601;

уровень удовлетворенности жителей Новосибирской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, ежегодно составляет не менее 90%, что соответствует целевому значению показателя, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента РФ N 601.

В целом сеть МФЦ является высоко востребованной среди жителей региона и имеет высокий потенциал развития как в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, так и в области реализации иных социально значимых проектов и форм обслуживания граждан и бизнеса.


2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены с учетом положений Концепции перехода к  предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 N 837-р, и Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п О «Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года».

В условиях цифровой трансформации сферы предоставления государственных и муниципальных услуг на базу МФЦ поэтапно будут переведены все услуги, предоставление которых невозможно в упреждающем (проактивном) режиме и (или) исключительно в электронном виде. МФЦ станет единой площадкой для очного взаимодействия с заявителем при его обращении за государственными и муниципальными услугами и при получении результатов их предоставления. Кроме того, офисы МФЦ будут выполнять роль находящихся в  шаговой доступности для заявителя точек очного присутствия для решения его вопросов, связанных с предоставлением услуг в электронной форме. Это позволит устранить препятствия в получении необходимых услуг заявителями, не имеющими цифровых навыков, и обеспечить:

доступ к СПС для получения услуг через ЕПГУ, а также консультационное сопровождение при получении услуг в электронной форме;

возможность пройти регистрацию в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в    инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, в  том числе, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, получить сертификат ключа электронной подписи;

юридически значимое взаимное преобразование документов на бумажном носителе и документов в электронном виде с размещением последних в личном кабинете заявителя на ЕПГУ;

персонализированное информирование заявителей по телефону, в режиме видеосвязи, а также по иным каналам о порядке получения государственных и муниципальных услуг;

проверку и фиксацию фактов нарушения прав заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, содействие в обращении с жалобой в  органы государственной власти и органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги.

Цель государственной политики в сфере реализации государственной программы - обеспечение уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ Новосибирской области до 2030 года - не менее 90%.

3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями
и показателями государственных программ Российской Федерации


Взаимосвязи государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации не имеется.

4. Задачи (направления) государственной программы,
способы их эффективного решения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»