__________________________
- Утратило силу с 01.01.2015 -
- постановление Правительства области
от 09.12.2014 N 477-п
_________________________
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации», в целях эффективной работы по реализации мероприятий, направленных на повышение качества и доступности предоставления государственных (муниципальных) услуг на территории Новосибирской области на основе создания системы многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области», Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы» изменение, изложив долгосрочную целевую программу «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы» в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.А.Юрченко
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории
Новосибирской области на 2009-2015 годы»
(далее - Программа)
I. Паспорт Программы
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы» |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы | Губернатора Новосибирской области от 26.02.2008 N 38-р «О создании рабочей группы» (по разработке областной целевой программы «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2008-2012 годы»); администрации Новосибирской области от 13.10.2007 N 136-па «Об организации предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра Новосибирской области» |
Основные разработчики Программы | Рабочая группа, созданная в соответствии с Губернатора Новосибирской области от 26.02.2008 N 38-р «О создании рабочей группы»; закрытое акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» в соответствии с государственным контрактом департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области от 15.05.2008 N 2 |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы | Министерство экономического развития Новосибирской области |
Руководитель Программы | Первый заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр экономического развития Новосибирской области Струков А.Н. |
Исполнители основных мероприятий Программы | Министерство экономического развития Новосибирской области; областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, услуги которых предоставляются на базе государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - ГАУ НСО «МФЦ»); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых реализуются мероприятия долгосрочной целевой программы «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы»; организации, заключившие договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд |
Цели и задачи Программы | Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области, в том числе по принципу «одного окна» и снижение административных барьеров. Задачи Программы: 1. Создание сети многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ, многофункциональный центр), в том числе по принципу «одного окна», на территории Новосибирской области. 2. Повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг. 3. Организация межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в целях предоставления государственных и муниципальных услуг. 4. Упорядочение административных процедур, административных действий и порядка принятия решений при предоставлении государственных и муниципальных услуг. |
Сроки (этапы) реализации Программы | 2009-2015 годы |
Объемы финансирования | Общий объем финансирования Программы - 1 223 962,3 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 1 205 941,2 тыс. рублей, в том числе: министерство экономического развития Новосибирской области - 1 205 941,2 тыс. рублей; местные бюджеты - 18 021,1 тыс. рублей, в том числе администрации муниципальных образований Новосибирской области 18 021,1 тыс. рублей. В том числе по годам и источникам финансирования: 2009 год - 0 тыс. рублей; областной бюджет - 0 тыс. рублей; местные бюджеты - 0 тыс. рублей. 2010 год - 95 887,6 тыс. рублей; областной бюджет - 95 102,5 тыс. рублей; местные бюджеты - 785,1 тыс. рублей. 2011 год - 158 514,6 тыс. рублей; областной бюджет - 154 288,8 тыс. рублей; местные бюджеты - 4 225,8 тыс. рублей. 2012 год - 311 528,1 тыс. рублей; областной бюджет - 306 660,2 тыс. рублей; местные бюджеты - 4 867,9 тыс. рублей. 2013 год - 202 068,6 тыс. рублей; областной бюджет - 193 926,3 тыс. рублей; местные бюджеты - 8 142,3 тыс. рублей. 2014 год - 338 513,4 тыс. рублей; областной бюджет - 338 513,4 тыс. рублей; местные бюджеты - 0 тыс. рублей. 2015 год - 117 450,0 тыс. рублей; областной бюджет - 117 450,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 0 тыс. рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях | Важнейшие целевые индикаторы: количество филиалов ГАУ НСО «МФЦ», создаваемых в рамках реализации Программы, соответствующих правилам организации деятельности МФЦ; количество обращений заявителей (получателей) государственных и муниципальных услуг в ГАУ НСО «МФЦ»; доля заявителей (получателей) государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ НСО «МФЦ»; доля регламентированных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе ГАУ НСО «МФЦ»; доля населения, осведомленного о возможности получения государственных и муниципальных услуг через ГАУ НСО «МФЦ»; доля заявителей, получивших государственные и муниципальные услуги дистанционно. В результате реализации Программы в Новосибирской области на базе действующих филиалов ГАУ НСО «МФЦ»: улучшится качество и повысится доступность получения государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ НСО «МФЦ» для населения Новосибирской области (количество заявителей, обслуженных на базе ГАУ НСО «МФЦ», возрастет к концу 2015 года до 1 750 000 чел.); до 99% возрастет к концу 2015 года удовлетворенность населения Новосибирской области качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг; до 99% к концу 2015 года увеличится доля населения Новосибирской области, осведомленного о возможности получения услуг на базе ГАУ НСО «МФЦ»; до 99% к концу 2015 года повысится удовлетворенность населения Новосибирской области качеством информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг. Конкретные показатели результативности реализации Программы приведены в |
II. Обоснование необходимости разработки Программы
1. Краткий анализ текущего состояния сферы действия Программы
По свидетельству международных экспертов, по эффективности государственного управления, качеству и доступности публичных услуг, оказываемых гражданам и организациям, Российская Федерация находится на одном уровне со странами, намного уступающими ей в экономическом развитии. По ряду интегральных показателей, используемых в международной практике, Россия значительно уступает не только развитым странам, но и большинству стран Восточной Европы. Результаты российских исследований состояния системы государственного управления также свидетельствуют о низкой эффективности государственной власти, падении доверия граждан к государственным институтам и государственным служащим.
Одной из причин сложившейся ситуации является низкая эффективность системы предоставления государственных и муниципальных услуг. Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам характеризуется как территориально разобщенная, непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов на заявителя.
В этой связи предоставление возможности получения, в первую очередь, социально значимых, а также иных публичных услуг в одном месте, например: в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг, позволяет приблизить публичные услуги к заявителю. Результаты работы многофункциональных центров демонстрируют сокращение сроков получения государственных и муниципальных услуг, снижение межведомственной волокиты, достижение существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников, что позволяет минимизировать расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами и заключенными соглашениями. Результаты проведенного мониторинга создания многофункциональных центров показали, что почти 90 процентов посетителей высоко оценивают их работу.
2. Обоснование необходимости решения существующей проблемы
или изменения текущего состояния сферы действия Программы
программно-целевым методом
Объектом Программы является процесс взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с юридическими и физическими лицами при получении последними государственных и муниципальных услуг.
Предметом регулирования Программы являются правоотношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
Программа сочетает в себе как экономические, так и социальные аспекты, поскольку направлена на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечение доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления таких услуг.
Нормативной правовой базой для разработки Программы являются:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р;
постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»;
постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг»;
Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области»;
Закон Новосибирской области от 05.12.2011 N 162-ОЗ «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области»;
администрации Новосибирской области от 13.10.2007 N 136-па «Об организации предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра Новосибирской области»;
администрации Новосибирской области от 02.04.2008 N 91_па «О создании государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области»;
Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».
Для целей настоящей Программы используются следующие термины и понятия:
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) - организация, созданная Новосибирской областью в форме государственного автономного учреждения Новосибирской области (ГАУ НСО «МФЦ») и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна»;
филиал ГАУ НСО «МФЦ» - обособленное подразделение ГАУ НСО «МФЦ», расположенное в муниципальном образовании Новосибирской области, осуществляющее на территории муниципального образования все функции ГАУ НСО «МФЦ»;
мобильный МФЦ - подразделение ГАУ НСО «МФЦ», созданное на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств и обеспечивающее непосредственное взаимодействие с получателями государственных и муниципальных услуг в связи с приемом документов, выдачей результата и консультированием по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ НСО «МФЦ» в населенных пунктах, доступ в которых к стационарным филиалам ГАУ НСО «МФЦ» затруднен или невозможен;
принцип «одного окна» - принцип, в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие - взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении таких услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;
государственная (муниципальная) услуга - услуга, определенная в соответствии с Федеральным от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Актуальность применения программно-целевого метода обусловлена необходимостью координации разноплановых мероприятий Программы: научно-исследовательского, организационно-хозяйственного, нормативно-правового характера.
Использование данного метода при реализации мероприятий Программы позволит:
1) увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по следующим направлениям:
а) материально-техническое обеспечение создания и функционирования системы МФЦ;
б) строительство (ремонт, реконструкция) зданий и помещений, необходимых для размещения филиалов ГАУ НСО «МФЦ»;
в) внедрение в деятельность многофункциональных центров информационно-коммуникационных технологий;
2) определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из социальной и экономической целесообразности, с учетом возможности финансирования из областного и местных бюджетов;
3) обеспечить координацию мероприятий, носящих различный характер, при их четкой последовательности и взаимоувязке в общем процессе движения к конечной цели Программы.
В результате реализации Программы на территории Новосибирской области будет создана разветвленная сеть МФЦ, обеспечивающая доступность государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронном виде, рост удовлетворенности населения их качеством. Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию информационного общества, содействовать повышению уровня компьютерной и правовой грамотности, а также преодолению цифрового неравенства между территориями Новосибирской области.
III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами административной реформы.
Целью Программы является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области, в том числе по принципу «одного окна» и снижение административных барьеров.
Задачами Программы являются:
1. Создание сети МФЦ для организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу «одного окна», на территории Новосибирской области.
2. Повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
3. Организация межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в целях предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Упорядочение административных процедур, административных действий и порядка принятия решений при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Цель и задачи Программы с указанием целевых индикаторов приведены в .
IV. Система мероприятий Программы
Выбор программных мероприятий обусловлен целями и задачами Программы. Программные (приложение N 2 к Программе) подразделяются по нескольким направлениям, подробно рассмотренным далее.
1. Создание и развитие стационарных филиалов ГАУ НСО «МФЦ» в муниципальных образованиях Новосибирской области.
В рамках Программы предполагается создание филиалов ГАУ НСО «МФЦ» в следующих муниципальных районах и городских округах Новосибирской области:
Карасукский район (г. Карасук, ул. Октябрьская, 65а);
Куйбышевский район (г. Куйбышев, ул. К. Либкнехта, 1);
Маслянинский район (р.п. Маслянино, ул. Коммунистическая, 2а);
Татарский район (г. Татарск, ул. Ленина, 108е);
Чановский район (р.п. Чаны, ул. Комсомольская, 12);
г. Бердск;
г. Новосибирск (филиал, расположенный на левом берегу реки Обь, и филиал, расположенный на правом берегу реки Обь);
Искитимский район (г. Искитим);
Барабинский район (г. Барабинск);
Болотнинский район (г. Болотное);
Колыванский район (р.п. Колывань);
Коченевский район (р.п. Коченево);
Краснозерский район (р.п. Краснозерское);
Купинский район (г. Купино);
Мошковский район (р.п. Мошково);
Ордынский район (р.п. Ордынское);