Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 09.12.2014 N 477-п «О государственной программе Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области» (далее - постановление) следующие изменения:
1. В государственной программе Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области» (далее - государственная программа):
1) раздел I «Паспорт государственной программы Новосибирской области» изложить в следующей редакции:
«I. Стратегические приоритеты в сфере реализации
государственной программы Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
в Новосибирской области»
1. Оценка текущего состояния сферы реализации
государственной программы
В рамках проводимой в Российской Федерации с 2006 года реформы государственного управления, направленной на повышение качества и доступности предоставления услуг населению, оптимизацию функций и полномочий органов власти, повышение эффективности их деятельности, была создана существующая модель оказания услуг с участием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), работающих по принципу «одного окна». С развитием процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме МФЦ постепенно становятся универсальным местом очного взаимодействия граждан и бизнеса с государством.
Сеть МФЦ Новосибирской области включает:
43 стационарных филиала государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области»;
48 территориально обособленных структурных подразделений и 8 мобильных офисов учреждения;
14 специализированных окон, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных и дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.
Офисы МФЦ размещены во всех городских округах и муниципальных районах Новосибирской области и осуществляют деятельность в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», и Стандартом обслуживания заявителей в многофункциональном центре организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 11.12.2018 N 513-п «Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей в многофункциональном центре организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области». С 2014 года офисы МФЦ оформляются в едином фирменном стиле «Мои Документы».
За прошедший период реализации государственнойпрограммы (2015-2023 годы) достигнуты следующие результаты:
в МФЦ организовано предоставление более 400 государственных, муниципальных услуг и иных социально значимых услуг, в том числе:
100% регламентированных государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов;
более 90% государственных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами Новосибирской области (не имеющих законодательно установленных ограничений для предоставления в МФЦ);
муниципальных услуг всех администраций городских округов, муниципальных районов и административных центров муниципальных районов области;
доступ к получению услуг по принципу «одного окна» обеспечен не менее чем для 90% населения Новосибирской области, что соответствует целевому значению показателя, предусмотренного подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее - Указ Президента РФ N 601);
ежегодно в МФЦ оказывается более 1,7 млн услуг гражданам и бизнесу, из них более 1 млн - в электронной форме;
общее количество обрабатываемых в МФЦ обращений составляет не менее 3 млн единиц в год;
создана эффективная система консультирования граждан по вопросам предоставления государственных, муниципальных и иных услуг, в том числе:
организована работа единой справочной службы МФЦ «052» (контакт-центр), ежедневно обслуживающая 1200 звонков. Коэффициент дозвона в контакт-центр МФЦ составляет 97%, среднее время ожидания на линии не превышает 1 минуты;
в деятельность контакт-центра внедрена система голосового самообслуживания - робот-консультант «Николай». Робот консультирует по 31 направлению, предоставляет справочную информацию о статусе готовности документов и графике работы филиалов МФЦ, ведет переписку в чат-боте на официальном сайте МФЦ (mfc-nso.ru), обслуживает 49% входящих звонков;
на официальном сайте МФЦ запущен онлайн-сервис «Видеоконсультация», позволяющий гражданам получить необходимую информацию в режиме видеосвязи;
во всех филиалах МФЦ созданы секторы пользовательского сопровождения (далее - СПС) - 63 специально оборудованных рабочих места с компьютерами, печатающими и сканирующими устройствами. В зонах СПС для граждан реализована возможность получения услуг через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ) и иные государственные сервисы;
в трех филиалах МФЦ (г. Новосибирска «Зыряновский», г. Бердска и г. Искитима) запущены в эксплуатацию программно-технические комплексы «Криптобиокабины», предназначенные для оформления биометрического заграничного паспорта сроком на 10 лет без помощи профильных сотрудников МВД России;
осуществляется выездное обслуживание заявителей работниками МФЦ для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставка результатов их предоставления;
среднее время ожидания заявителей в очереди при обращении в областные исполнительные органы Новосибирской области, органы местного самоуправления, МФЦ не превышает нормативно установленные 15 минут, что соответствует целевому значению показателя, предусмотренного подпунктом «д» пункта 1 Указа Президента РФ N 601;
среднее число обращений представителей бизнес-сообщества для получения одной государственной (муниципальной) услуги составляет не более 2, что соответствует целевому значению показателя, предусмотренного подпунктом «г» пункта 1 Указа Президента РФ N 601;
уровень удовлетворенности жителей Новосибирской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, ежегодно составляет не менее 90%, что соответствует целевому значению показателя, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента РФ N 601.
В целом сеть МФЦ является высоко востребованной среди жителей региона и имеет высокий потенциал развития как в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, так и в области реализации иных социально значимых проектов и форм обслуживания граждан и бизнеса.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены с учетом положений Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 N 837-р, и Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п О «Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года».
В условиях цифровой трансформации сферы предоставления государственных и муниципальных услуг на базу МФЦ поэтапно будут переведены все услуги, предоставление которых невозможно в упреждающем (проактивном) режиме и (или) исключительно в электронном виде. МФЦ станет единой площадкой для очного взаимодействия с заявителем при его обращении за государственными и муниципальными услугами и при получении результатов их предоставления. Кроме того, офисы МФЦ будут выполнять роль находящихся в шаговой доступности для заявителя точек очного присутствия для решения его вопросов, связанных с предоставлением услуг в электронной форме. Это позволит устранить препятствия в получении необходимых услуг заявителями, не имеющими цифровых навыков, и обеспечить:
доступ к СПС для получения услуг через ЕПГУ, а также консультационное сопровождение при получении услуг в электронной форме;
возможность пройти регистрацию в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, в том числе, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, получить сертификат ключа электронной подписи;
юридически значимое взаимное преобразование документов на бумажном носителе и документов в электронном виде с размещением последних в личном кабинете заявителя на ЕПГУ;
персонализированное информирование заявителей по телефону, в режиме видеосвязи, а также по иным каналам о порядке получения государственных и муниципальных услуг;
проверку и фиксацию фактов нарушения прав заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, содействие в обращении с жалобой в органы государственной власти и органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги.
Цель государственной политики в сфере реализации государственной программы - обеспечение уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ Новосибирской области до 2030 года - не менее 90%.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями
и показателями государственных программ Российской Федерации
Взаимосвязи государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации не имеется.
4. Задачи (направления) государственной программы,
способы их эффективного решения
Задачей государственной программы является обеспечение доступности и комфортности получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ Новосибирской области.
Решение указанной задачи будет осуществляться путем:
обеспечения необходимых организационных, кадровых, финансовых и материально-технических условий для эффективного функционирования сети МФЦ;
применения клиентоориентированного подхода к обслуживанию заявителей;
внедрения новых информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
обеспечения экстерриториального принципа предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».»;
2) раздел II «Обоснование необходимости реализации государственной программы», раздел IV «Система основных мероприятий государственной программы» признать утратившими силу;
3) приложение N 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
4) приложение N 2 к государственной программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области» признать утратившим силу;
5) приложение N 2.1 к государственной программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
6) приложение N 3 к государственной программе «Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. В порядке финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области»:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется путем предоставления субсидий государственному автономному учреждению Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области»:
1) на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с Порядком определения объема и условиями предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидии на иные цели государственному автономному учреждению Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области», установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 07.04.2021 N 110-п «О Порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидии на иные цели государственному автономному учреждению Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области»;
2) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 N 435-п «О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области».».
3. Признать утратившими силу с 01.06.2024:
приложение N 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области»;
приложение N 2.1 к государственной программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области»;
приложение N 3 к государственной программе «Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области».
Губернатор области
А.А. Травников
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услугв Новосибирской области»
Цель/ задачи, требующие решения | Наименование | Единица измерения | Значение целевого индикатора | Примечание | |||||||||
в том числе по годам | |||||||||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Цель: повышение качества и доступности предоставления | 1. Уровень удовлетворенности населения Новосибирской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг | % | 92,0 | 95,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | |
2. Уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ НСО «МФЦ» | % | 94,0 | 95,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | ||
3. Доля граждан, имеющих доступ | % | 40,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | ||
4. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя | мин. | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | ||
5. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя | мин. | - | - | - | - | - | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | целевой индикатор введен с 2020 года, на 2019 год приведено базовое значение | |
6. Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) | ед. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Задача: организация предоставления | 7. Количество филиалов ГАУ НСО «МФЦ», создаваемых в рамках реализации государственной программы | ед. | 0 | 22 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | по состоянию |
8. Количество территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ, создаваемых | ед. | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | по состоянию | |
9. Количество функционирующих | ед. | - | 0 | 2 | 13 | 19 | 19 | 19 | 16 | 16 | 14 | целевой индикатор введен с 2017 года, на 2016 год приведено базовое значение | |
10. Количество государственных и муниципальных услуг, оказанных ГАУ НСО «МФЦ» | ед. | - | - | - | 1 140 000 | 1 200 000 | 1 416 000 | 1 416 000 | 1 416 000 | 1 640 900 | 1 640 900 | целевой индикатор введен с 2018 года, на 2017 год приведено базовое значение | |
11. Количество обращений заявителей (получателей государственных и муниципальных услуг) | ед. | 1 350 000 | 1 750 000 | 2 100 000 | 2 172 260 | 2 270 000 | 2 450 000 | 2 450 000 | 2 450 000 | 2 790 900 | 2 790 900 | ||
12. Количество обращений заявителей | ед. | - | 0 | 767 | 4 500 | 30 000 | 32 000 | 32 000 | 32 000 | 55 000 | 48 500 | целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год приведено базовое значение | |
13. Доля государственных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области по принципу «одного окна» на базе ГАУ НСО «МФЦ», от общего числа государственных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, не имеющих законодательно установленных ограничений к предоставлению в МФЦ | % | 70,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | ||
14. Доля регламентированных государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти | % | - | - | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | целевой индикатор введен с 2018 года, на 2017 год приведено базовое значение | |
15. Доля администраций городских округов, муниципальных районов и административных центров муниципальных районов, предоставляющих муниципальные услуги по принципу «одного окна» на базе ГАУ НСО «МФЦ» | % | - | - | - | 95,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | целевой индикатор введен с 2018 года, на 2017 год приведено базовое значение |