(с изменениями на 8 мая 2024 года)
_________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 11.04.2016 N 102-п;
постановлением Правительства области от 27.12.2016 N 442-п;
постановлением Правительства области от 04.04.2017 N 126-п;
постановлением Правительства области от 16.07.2018 N 306-п;
постановлением Правительства области от 02.04.2019 N 129-п;
постановлением Правительства области от 06.08.2019 N 298-п;
постановлением Правительства области от 06.04.2020 N 110-п;
постановлением Правительства области от 22.12.2020 N 541-п;
постановлением Правительства области от 24.05.2021 N 177-п;
постановлением Правительства области от 20.07.2021 N 278-п;
постановлением Правительства области от 05.10.2021 N 400-п;
постановлением Правительства области от 23.11.2021 N 472-п;
постановлением Правительства области от 30.03.2022 N 138-п;
постановлением Правительства области от 17.01.2023 N 3-п;
постановлением Правительства области от 21.03.2023 N 96-п;
постановлением Правительства области от 08.08.2023 N 360-п;
постановлением Правительства области от 27.03.2024 N 140-п;
постановлением Правительства области от 08.05.2024 N 216-п
_________________________________________
___________
*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 02.04.2019 N 129-п, - см. предыдущую редакцию
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ», в целях эффективного обеспечения защиты населения, территорий, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах Новосибирской области Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области».
2. Утвердить прилагаемый Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области».
3. Установить Порядок предоставления субсидий из средств областного бюджета Новосибирской области общественным объединениям добровольной пожарной охраны Новосибирской области в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 11.04.2016 N 102-п, - см. предыдущую редакцию)
3.1. Установить Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 11.04.2016 N 102-п)
3.2. Установить условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на оплату услуг матросов-спасателей на создаваемых в муниципальных образованиях Новосибирской области спасательных постах в местах массового (неорганизованного) отдыха людей на водных объектах в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 16.07.2018 N 306-п)
3.3. Установить условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на оснащение автономными дымовыми пожарными извещателями жилых помещений, в которых проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей, а также малоподвижные одинокие пенсионеры и инвалиды, в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 16.07.2018 N 306-п)
4. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Новосибирской области от 28.07.2014 N 299-п «О финансировании мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2014-2016 годов»;
2) постановление Правительства Новосибирской области от 12.05.2014 N 192-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Пожарная безопасность в Новосибирской области на период 2014-2016 годов»;
3) постановление Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 N 209-п «О финансировании мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Обеспечение безопасности людей на водных объектах в Новосибирской области на 2013-2016 годы»;
4) постановление Правительства Новосибирской области от 12.11.2012 N 496-п «О порядке определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области общественным объединениям пожарной охраны в Новосибирской области».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 02.04.2019 N 129-п, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор области
В.Ф.Городецкий
Государственная программа Новосибирской области
«Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения
Новосибирской области»
(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 27.03.2024 N 140-п, - см. предыдущую редакцию)
1. Оценка текущего состояния сферы реализации
государственной программы
В условиях негативной тенденции изменения окружающей среды, активизации неблагоприятных и опасных природных явлений (процессов) выделяются два основных вида (направления) угроз (рисков), которым подвержены территория и население Новосибирской области - это угрозы (риски) природного и техногенного характера.
Источником угроз природного характера выступают ландшафтные (природные) пожары, а также подтопление территории в период весеннего половодья.
Риски возникновения техногенных угроз связаны с объектами теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, возникновением пожароопасных ситуаций в производственной сфере и жилом секторе.
В целях предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера на территории региона на постоянной основе действует (применяется) государственная система комплексного реагирования, направленная на сохранение жизни и здоровья населения, а также сохранение и восстановление объектов инфраструктуры.
Так, в рамках деятельности государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области (далее - ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области») обеспечивается выполнение функций в сфере гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, пожарной безопасности, в том числе организации пожаротушения (за исключением лесных и особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях), обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории Новосибирской области.
Выполнение задач в области пожарной безопасности, тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных работ на территории Новосибирской области осуществляется имеющимися силами и средствами Государственной противопожарной службы Новосибирской области (далее - ГПС Новосибирской области), входящей в состав ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области».
В отдельных населенных пунктах Новосибирской области реагирование на возникающие пожары обеспечивается подразделениями добровольной пожарной охраны Новосибирской области.
На территории Новосибирской области в период весеннего половодья периодически подвергаются подтоплению и затоплению населенные пункты, расположенные в местах протекания рек (Обь, Карасук, Иня, Бердь, Омь, Тара, Тартас, Бакса) и их притоков. Для обеспечения безопасности территорий, входящих в зону подтопления, ежегодно проводится авиамониторинг водных объектов, выявление и ликвидация ледяных заторов на реках Новосибирской области.
В рамках превентивных (предупредительных) мер осуществляется накопление запаса средств индивидуальной защиты, а также резерва материальных средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На постоянной основе на базе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области» проводится обучение должностных лиц и специалистов предприятий (организаций) по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций для необходимого реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций различного характера.
Вместе с тем, ряд проблем в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности остается нерешенным, в том числе:
нахождение части населенных пунктов Новосибирской области за пределами нормативного времени реагирования (прибытия) подразделений пожарной охраны;
недостаточность имеющихся пожарных депо для прикрытия зданий с массовым пребыванием людей, крупных социальных объектов, в том числе вновь создаваемых (строящихся) на территории Новосибирской области;
недостаточный уровень оснащенности добровольных пожарных специальной экипировкой и техническими средствами для тушения пожаров, их быстрая изнашиваемость;
необходимость содержания в нормативном состоянии запаса (резерва) средств индивидуальной защиты и резерва материальных средств.
В целях сохранения достигнутого уровня в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения, а также решения имеющихся проблем необходимо продолжить реализацию мер по эффективному предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что будет способствовать социально-экономическому развитию Новосибирской области.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» (далее - государственная программа) определены с учетом:
Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п».
Основными приоритетами государственной политики в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения являются:
организация деятельности и развитие государственной противопожарной службы Новосибирской области;
создание условий для привлечения общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области к тушению пожаров;
осуществление превентивных мер по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
поддержание на должном уровне современной технической оснащенности и готовности аварийно-спасательных сил.
С учетом приоритетов государственной политики определена цель государственной программы -минимизация социальных и экономических последствий возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Основные стратегические приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в соответствии со стратегическими приоритетами и целями государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300.
Взаимосвязь показателей государственной программы с показателями государственных программ Российской Федерации отсутствует.
4. Задачи (направления) государственной программы, способы
их эффективного решения
Задачей (направлением) государственной программы, характеризующей достижение цели государственной программы, является защита населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Достижение задачи государственной программы будет осуществляться путем:
обеспечения деятельности ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области»;
государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области;
обучения должностных лиц организаций Новосибирской области вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
повышение уровня защищенности муниципальных образований Новосибирской области от пожаров.