Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 N 110-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» следующие изменения:
В государственной программе Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области»:
1. Раздел I «Паспорт» изложить в следующей редакции:
«I. Стратегические приоритеты в сфере реализации
государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области»
1. Оценка текущего состояния сферы реализации
государственнойпрограммы
В условиях негативной тенденции изменения окружающей среды, активизации неблагоприятных и опасных природных явлений (процессов) выделяются два основных вида (направления) угроз (рисков), которым подвержены территория и население Новосибирской области - это угрозы (риски) природного и техногенного характера.
Источником угроз природного характера выступают ландшафтные (природные) пожары, а также подтопление территории в период весеннего половодья.
Риски возникновения техногенных угроз связаны с объектами теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, возникновением пожароопасных ситуаций в производственной сфере и жилом секторе.
В целях предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера на территории региона на постоянной основе действует (применяется) государственная система комплексного реагирования, направленная на сохранение жизни и здоровья населения, а также сохранение и восстановление объектов инфраструктуры.
Так, в рамках деятельности государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области (далее - ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области») обеспечивается выполнение функций в сфере гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, пожарной безопасности, в том числе организации пожаротушения (за исключением лесных и особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях), обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории Новосибирской области.
Выполнение задач в области пожарной безопасности, тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных работ на территории Новосибирской области осуществляется имеющимися силами и средствами Государственной противопожарной службы Новосибирской области (далее - ГПС Новосибирской области), входящей в состав ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области».
В отдельных населенных пунктах Новосибирской области реагирование на возникающие пожары обеспечивается подразделениями добровольной пожарной охраны Новосибирской области.
На территории Новосибирской области в период весеннего половодья периодически подвергаются подтоплению и затоплению населенные пункты, расположенные в местах протекания рек (Обь, Карасук, Иня, Бердь, Омь, Тара, Тартас, Бакса) и их притоков. Для обеспечения безопасности территорий, входящих в зону подтопления, ежегодно проводится авиамониторинг водных объектов, выявление и ликвидация ледяных заторов на реках Новосибирской области.
В рамках превентивных (предупредительных) мер осуществляется накопление запаса средств индивидуальной защиты, а также резерва материальных средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На постоянной основе на базе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области» проводится обучение должностных лиц и специалистов предприятий (организаций) по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций для необходимого реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций различного характера.
Вместе с тем, ряд проблем в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности остается нерешенным, в том числе:
нахождение части населенных пунктов Новосибирской области за пределами нормативного времени реагирования (прибытия) подразделений пожарной охраны;
недостаточность имеющихся пожарных депо для прикрытия зданий с массовым пребыванием людей, крупных социальных объектов, в том числе вновь создаваемых (строящихся) на территории Новосибирской области;
недостаточный уровень оснащенности добровольных пожарных специальной экипировкой и техническими средствами для тушения пожаров, их быстрая изнашиваемость;
необходимость содержания в нормативном состоянии запаса (резерва) средств индивидуальной защиты и резерва материальных средств.
В целях сохранения достигнутого уровня в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения, а также решения имеющихся проблем необходимо продолжить реализацию мер по эффективному предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что будет способствовать социально-экономическому развитию Новосибирской области.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» (далее - государственная программа) определены с учетом:
Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п».
Основными приоритетами государственной политики в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения являются:
организация деятельности и развитие государственной противопожарной службы Новосибирской области;
создание условий для привлечения общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области к тушению пожаров;
осуществление превентивных мер по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
поддержание на должном уровне современной технической оснащенности и готовности аварийно-спасательных сил.
С учетом приоритетов государственной политики определена цель государственной программы -минимизация социальных и экономических последствий возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Основные стратегические приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в соответствии со стратегическими приоритетами и целями государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300.
Взаимосвязь показателей государственной программы с показателями государственных программ Российской Федерации отсутствует.
4. Задачи (направления) государственной программы, способы
их эффективного решения
Задачей (направлением) государственной программы, характеризующей достижение цели государственной программы, является защита населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Достижение задачи государственной программы будет осуществляться путем:
обеспечения деятельности ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области»;
государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области;
обучения должностных лиц организаций Новосибирской области вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
повышение уровня защищенности муниципальных образований Новосибирской области от пожаров.».
2. Признать утратившими силу:
1) раздел II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»;
2) раздел IV «Система основных мероприятий государственной программы»;
3) приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области».
3. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
4. Приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
5. Приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
6. Признать утратившими силу с 01.06.2024:
1) приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы»;
2) приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области»;
3) приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области».
Губернатор области
А.А. Травников
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности
населения Новосибирской области»
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Единица измерения | Значение целевого индикатора по годам | ||||||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | Примечание | |||
Государственная программа Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» | |||||||||||||
Цель 1 государственной программы - обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области, защита территории Новосибирской области, объектов экономики и социальной сферы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |||||||||||||
Задача 1.1. Создание и обеспечение эффективного использования на территории Новосибирской области систем оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций | 1. Охват населения Новосибирской области региональной автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Новосибирской области | % | 73,5 | 78,2 | 78,2 | - | - | - | - | - | - | - | Начиная с 2017 года достижение прогнозных значений целевых индикаторов осуществляется в рамках государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 403-п |
2. Охват населения Новосибирской области, проживающего в зонах быстро-развивающихся чрезвычайных ситуаций, комплексной системой экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций | % | - | - | 100,0 | - | - | - | - | - | - | - | ||
Задача 1.2. Создание условий для привлечения общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области к тушению пожаров | 3. Доля общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области, привлекаемых в рамках государственной программы к тушению пожаров | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |
4. Уровень оснащенности добровольных пожарных специальной экипировкой | % | - | - | - | - | - | 2,31 | 8,46 | 8,46 | 12,31 | 16,15 | Целевой индикатор введен с 2020 года. Значение 2019 года указано в качестве базового | |
Задача 1.3. Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в снижении рисков и смягчении последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 5. Доля паводкоопасных рек, на которых ликвидированы ледяные заторы (от общего количества паводкоопасных рек, на которых выявлена потребность в ликвидации ледяных заторов) | % | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Целевой индикатор введен с 2016 года. |
6. Доля населенных пунктов Новосибирской области, обеспеченных инженерной защитой от угрозы лесных и ландшафтных пожаров, от общего количества населенных пунктов, нуждающихся в инженерной защите | % | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | - | - | - | - | - | Целевой индикатор введен с 2016 года. | |
7. Количество жилых помещений, оснащенных автономными дымовыми пожарными извещателями | ед. | - | - | - | - | 2000 | 14804 | - | - | - | - | Целевой индикатор введен с 2019 года, значение 2018 года указано в качестве базового. | |
Задача 1.4. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» к эффективной защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 8. Степень выполнения плана основных мероприятий ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» | % | 95,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |
9. Доля населенных пунктов, в которых реагирование на пожары фактически осуществляется подразделениями Государственной противопожарной службы на территории Новосибирской области, от общего количества населенных пунктов, прикрытие которых должно осуществляться силами подразделений Государственной противопожарной службы | % | - | - | - | - | - | 70,06 | 70,32 | 70,77 | 70,77 | 70,77 | Целевой индикатор введен с 2020 года. Значение 2019 года указано в качестве базового | |
10. Количество пожарных депо, построенных в рамках государственной программы | ед. | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 0 | 0 | Целевой индикатор введен с 2022 года. Значение 2021 года указано в качестве базового | |
Задача 1.5. Обеспечение обучения должностных лиц организаций Новосибирской области всех форм собственности вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций | 11. Уровень исполнения государственного задания на обучение должностных лиц вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Применяемые сокращения:
ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» - государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»;
РАСЦО ГО - региональная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны.
_________».
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области»