ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 мая 2024 года N 216-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 N 110-п



Правительство Новосибирской области  
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 N 110-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» (далее - постановление) следующие изменения:

1. В приложении N 1 «Порядок предоставления субсидий из средств областного бюджета Новосибирской области общественным объединениям добровольной пожарной охраны Новосибирской области в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» к постановлению:

в подпункте 5 пункта 4 слова «1500 рублей» заменить словами «3000 рублей».

2. Дополнить государственную программу Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» приложением N 8 «Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на оснащение патрульных, патрульно-маневренных групп муниципальных образований Новосибирской области» в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор области
     А.А. Травников


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 08.05.2024 N 216-п


«Приложение N 8
к государственной программе
Новосибирской области «Обеспечение
безопасности жизнедеятельности
населения Новосибирской области»


Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальный образований
Новосибирской области на оснащение патрульных, патрульно-маневренных групп муниципальных образований Новосибирской области


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из  областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на оснащение патрульных, патрульно-маневренных групп муниципальных образований Новосибирской области (далее - Порядок) регламентирует предоставление и распределение субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на оснащение патрульных, патрульно-маневренных групп муниципальных образований Новосибирской области (далее - субсидии) в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 N 110_п (далее - государственная программа).

2. Субсидии предоставляются в соответствии с Законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство), и государственной программой.


II. Целевое назначение субсидий


3. Целью предоставления субсидий является оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области (далее - получатели) на оснащение автомобилями со средствами для тушения ландшафтных пожаров патрульных, патрульно-маневренных групп муниципальных образований Новосибирской области (далее - автомобили) для организации эффективного обеспечения защиты населения, территорий, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.

4. Приобретаемые автомобили должны соответствовать минимальным требованиям к техническим характеристикам автомобилей: повышенная проходимость, тентовая платформа, посадочных мест не менее 5, оснащенность средствами для тушения ландшафтных пожаров (количество указано для оснащения одного автомобиля):

емкость для воды 500 л - 1 шт.;

установка противопожарная высокого давления - 1 шт.;

ранец противопожарный - 3 шт.;

установка лесопожарная ранцевая - 1 шт.;

аппарат зажигательный - 1 шт.

III. Порядок распределения субсидий с учетом предельных уровней софинансирования


5. Уполномоченным органом по предоставлению и распределению субсидий является министерство.

6. Распределение субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования, включая критерии отбора получателей для предоставления субсидий, осуществляется министерством на основании анализа прохождения в предшествующем году пожароопасного сезона на  территории Новосибирской области и с учетом рекомендаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области (далее - комиссия).

7. Министерство посредством системы электронного документооборота информирует получателей об условиях и порядке предоставления субсидий.

8. Получатели в течение семи дней посредством системы электронного документооборота представляют в министерство информацию, подтверждающую соответствие критериям отбора, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 10 Порядка.

9. Министерство в течение десяти дней после получения информации от получателей рассматривает ее на соответствие пунктам 10, 16 Порядка. После рассмотрения документов направляется уведомление о принятом решении.

10. Получатели должны соответствовать следующим критериям отбора:

1) наличие получателя в рекомендациях, сформированных комиссией;

2) наличие правовых актов получателей, утверждающих создание патрульных, патрульно-маневренных групп муниципальных образований Новосибирской области;

3) наличие расходных обязательств получателя, для софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования, установленного распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период (далее - распоряжение о предельных уровнях софинансирования).

11. При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателя, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования за счет средств областного бюджета, установленного распоряжением о предельных уровнях софинансирования.

12. Уровень софинансирования Новосибирской областью объема расходных обязательств получателей равен предельному уровню софинансирования, установленному распоряжением о предельных уровнях софинансирования.

13. Распределение субсидий местным бюджетам устанавливается законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

14. Объем субсидии для одного получателя рассчитывается министерством следующим образом:

С = N x Y, где:

С - объем субсидии местному бюджету;

N - стоимость трех автомобилей;

Y - доля софинансирования из областного бюджета.

IV. Условия и порядок предоставления субсидий


15. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о  предоставлении субсидии, заключаемое между министерством и получателем, в  соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1_НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из  областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области» (далее - соглашение).

Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области».

16. Условия предоставления субсидий:

1) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и  ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;

2) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидии, в  соответствии с   пунктом 1иподпунктом 2 пункта 4постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;

3) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;

4) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателя, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств получателя за счет средств местного бюджета;

5) предоставление в министерство копий муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», направленных на  достижение цели, установленной пунктом 3 настоящего Порядка; копий документов, подтверждающих выполнение условий долевого софинансирования расходов за счет средств местного бюджета; копий документов, подтверждающих поставку товаров (актов приема-передачи), и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования.

17. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 16 Порядка.

18. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидий, установленных пунктом 16 Порядка, министерство в течение десяти дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.

19. Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется в сроки, установленные в соглашении.

20. Осуществление расходов производится с лицевых счетов получателей или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, муниципальных предприятий, уполномоченных органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных в  соответствии с действующим законодательством, актов приема-передачи автомобилей или иных документов, подтверждающих факт приобретения транспортного средства.


V. Результаты использования субсидий


21. Результатом использования субсидии является выполнение целевых показателей государственной программы: количество автомобилей с техническими характеристиками и оснащением средствами для тушения ландшафтных пожаров, указанными в пункте 4 Порядка, в отчетном году, по которым имеются акты приема-передачи транспортных средств. Значение показателя результата, указанного в настоящем пункте, устанавливается в соглашении.

VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий


22. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством на основе отчета о достижении показателя результата использования субсидии, представляемого получателем в сроки, установленные в соглашении.

Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результата использования субсидии, установленного в пункте 21 Порядка.

В течение 30 дней с момента представления получателем отчета о достижении показателя результата использования субсидии министерство готовит информацию о достижении (недостижении) получателем субсидии результата, указанного в пункте 21 Порядка.

23. В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто установленное соглашением значение показателя результата использования субсидии, указанное в пункте 21 Порядка, либо нарушены обязательства по  соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств получателя, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

24. Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области».     

VII. Основания и порядок применения мер ответственности
за нарушение условий соглашений


25. Министерство и органы государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.

26. Остаток бюджетных средств, не использованный получателем в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

27. Получатель несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

28. Получатель несет ответственность за недостижение результата использования субсидии в соответствии с соглашением.

29. Получатель и министерство несут ответственность за неисполнение или  ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


_________».



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»