Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 28 октября 2013 года N 1106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании постановления Правительства Вологодской области от 27.10.2014 N 961.
____________________________________________________________________
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 30.07.2014 N 627, от 27.10.2014 N 962, от 15.12.2014 N 1143, от 31.12.2014 N 1224)

Правительство области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Вологодской области "Сохранение и развитие культурного потенциала Вологодской области" на 2014 - 2018 годы.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1139 "О долгосрочной целевой программе "Традиционная народная культура как основа сохранения культурной самобытности Вологодской области на 2011 - 2014 годы";

постановление Правительства области от 11 апреля 2011 года N 352 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1139";

постановление Правительства области от 23 мая 2011 года N 554 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1139";

постановление Правительства области от 20 июня 2011 года N 716 "О долгосрочной целевой программе "Пожарная безопасность учреждений культуры" на 2012 - 2014 годы";

постановление Правительства области от 11 июля 2011 года N 802 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1139";

постановление Правительства области от 25 июля 2011 года N 888 "О долгосрочной целевой программе "Развитие библиотечного дела в Вологодской области" на 2012 - 2016 годы";

постановление Правительства области от 19 сентября 2011 года N 1143 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 июля 2011 года N 888";

постановление Правительства области от 19 сентября 2011 года N 1144 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1139";

постановление Правительства области от 29 ноября 2011 года N 1489 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 июля 2011 года N 888";

постановление Правительства области от 16 января 2012 года N 12 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1139";

постановление Правительства области от 6 августа 2012 года N 945 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 июля 2011 года N 888";

постановление Правительства области от 10 августа 2012 года N 975 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 июня 2011 года N 716";

постановление Правительства области от 10 августа 2012 года N 981 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1139";

постановление Правительства области от 29 октября 2012 года N 1258 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1139";

постановление Правительства области от 29 октября 2012 года N 1260 "О внесении изменений в постановления Правительства области от 25 июля 2011 года N 888 и от 6 августа 2012 года N 945";

постановление Правительства области от 31 октября 2012 года N 1300 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 июня 2011 года N 716";

постановление Правительства области от 29 апреля 2013 года N 483 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1139";

постановление Правительства области от 9 сентября 2013 года N 894 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 июля 2011 года N 888".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 2, который вступает в силу с 1 января 2014 года.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ



Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 28 октября 2013 года N 1106

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

 (в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 30.07.2014 N 627, от 27.10.2014 N 962, от 15.12.2014 N 1143, от 31.12.2014 N 1224)

Паспорт государственной программы

Название государственной программы

"Сохранение и развитие культурного потенциала Вологодской области" на 2014 - 2018 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия области (с 1 января 2014 года)

Подпрограммы государственной программы

"Культурные ценности"; "Объекты культурного наследия"; "Искусство и образование, поддержка творческих инициатив"; "Обеспечение условий реализации государственной программы"

Цель государственной программы

сохранение и развитие культурного потенциала Вологодской области

Задачи государственной программы

обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и информации; сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

приобщенность населения Вологодской области к культуре региона через посещения учреждений (мероприятий) культуры; доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей; доля библиотечных фондов, занесенных в электронный каталог; посещаемость музейных учреждений; доля объектов культурного наследия, расположенных на территории Вологодской области, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия; доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального, местного (муниципального) значения

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2018 годы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

общий объем финансирования мероприятий государственной программы - 4220404.3 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 875390.7 тыс. руб.; 2015 год - 636347.4 тыс. руб.; 2016 год - 739407.2 тыс. руб.; 2017 год - 900830.9 тыс. руб.; 2018 год - 1068428.1 тыс. руб.; из них: за счет средств областного бюджета (собственные доходы) - 4179086.2 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 841585.8 тыс. руб.; 2015 год - 632590.8 тыс. руб.; 2016 год - 735650.6 тыс. руб.; 2017 год - 900830.9 тыс. руб.; 2018 год - 1068428.1 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета (субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты) - 41318.1 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 33804.9 тыс. руб.; 2015 год - 3756.6 тыс. руб.; 2016 год - 3756.6 тыс. руб.; 2017 год - 0.0 тыс. руб.; 2018 год - 0.0 тыс. руб.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 31.12.2014 N 1224)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

за период с 2014 по 2018 год планируется достижение следующих результатов: увеличение приобщенности населения Вологодской области к культуре региона с 7.6 посещения на 1 жителя в 2012 году до 7.8 посещения на 1 жителя в 2018 году; увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей с 8% в 2012 году до 8.2% в 2018 году; увеличение доли библиотечных фондов, занесенных в электронный каталог, с 18.6% в 2012 году до 19.2% в 2018 году; рост посещаемости музейных учреждений до 1.25 посещения на 1 жителя в 2018 году; увеличение доли объектов культурного наследия, расположенных на территории Вологодской области, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, с 2% в 2012 году до 52% в 2018 году; увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального, местного (муниципального) значения с 31% в 2012 году до 35.2% в 2018 году.

I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития


В российском культурном пространстве Вологодская область - прежде всего регион с уникальным по богатству и разнообразию историко-культурным наследием, включающим памятники истории и культуры, фонды музеев и библиотек, художественные ремесла и промыслы, творческие форумы.

На территории региона расположено более 3.5 тыс. памятников истории и культуры. В Вологодской области реализуются значимые международные проекты, действуют региональные отделения Общероссийской общественной организации "Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)", Всероссийской организации "Союз композиторов России", Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России", Общероссийской общественной организации "Союз писателей России".

Вологодская область имеет развитую сеть учреждений культуры и искусства. По состоянию на 1 января 2013 года сеть учреждений культуры и искусства Вологодской области составляет 1450 единиц (статус юридического лица имеет 471 учреждение), в том числе 628 библиотек, 602 учреждения культурно-досугового типа, 86 музеев, 50 образовательных учреждений дополнительного художественного образования, 5 театров, 3 концертные организации, 3 организации киновидеообслуживания, 2 реставрационные организации и др.

За последние 10 лет сеть учреждений культуры и искусства сократилась более чем на 500 сетевых единиц, численность работников - на 1971 человека (25%). В области имеются отдельные поселения, где сегодня нет ни общедоступной библиотеки, ни клуба.

Количество специалистов, работающих в отрасли, составляет 7743 человека, из них треть - специалисты в возрасте старше 50 лет, более 15% составляют работающие пенсионеры. Число специалистов с высшим профессиональным образованием составляет 41% от общего числа специалистов, в том числе по направлению подготовки "Культура и искусство" - 17%, со средним профессиональным образованием - 45%, в том числе по направлению подготовки "Культура и искусство" - 24% от общего числа специалистов.

В последние годы наблюдается отток из отрасли "Культура" специалистов с профильным образованием. Так, в 2011 году доля специалистов с высшим и средним профильным образованием составляла 44% от общего числа специалистов (3453 человека), в 2012 году данный показатель составил 41% (3174 человека).

Главными проблемами являются низкий уровень заработной платы работников отрасли, а также низкий уровень материально-технической базы учреждений культуры и искусства.

По итогам 2012 года размер средней заработной платы работников отрасли "Культура" составил 11 тыс. руб., что лишь на 8% выше уровня 2011 года. По-прежнему сохраняется существенное отставание уровня оплаты труда работников отрасли от средней заработной платы по экономике.

Сложившаяся сеть учреждений культуры и искусства области и их материально-техническая база в основном были сформированы много лет назад, и в результате в условиях ограниченных финансовых возможностей, особенно на муниципальном уровне, в районах наблюдается ветшание материально-технической базы учреждений. Большое количество зданий муниципальных учреждений культуры и искусства (19.5%) находятся в неудовлетворительном состоянии и нуждаются в проведении капитальных ремонтов, реконструкции и в проведении других видов ремонтных работ. Проблемой учреждений области в целом также продолжает оставаться высокая степень изношенности и нехватка специального оборудования и музыкального инструментария.

Нерешенность проблем в сфере культуры области, закрытие учреждений отрасли порождают серьезные социально-экономические последствия:

усиление социальной напряженности, увеличение в структуре населения доли граждан, находящихся в группе риска;

снижение социальной активности граждан, которое негативно отражается на образовательном и культурном уровне населения Вологодской области, уровне и качестве жизни населения;

снижение социального статуса жителей села, неуверенность сельского населения в завтрашнем дне, вымирание деревень;

снижение уровня физической и психической культуры населения, вызванное алкоголизацией, наркоманией, синдромом хронической усталости и т.п.

Перспективы развития отрасли обусловливаются наличием разветвленной сети учреждений культуры и искусства и государственной поддержки творческих инициатив, а также значительным потенциалом региона в сфере культурного наследия, культурно-познавательного и событийного туризма.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере культуры определены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации:

Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре",

Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле",

Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации",

Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации",

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики",

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы",

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р,

Концепцией развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1019-р;

Концепцией сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы, утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17 декабря 2008 года N 267;

Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1244-р,

Государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2567-р.

Приоритеты государственной политики в сфере культуры состоят в:

- обеспечении максимальной доступности для граждан культурных благ и образования в сфере культуры и искусства;

- создании условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;

- сохранении и популяризации культурного наследия;

- совершенствовании организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры.

Данные положения реализованы в Программе социально-экономического развития Вологодской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной законом области от 8 декабря 2010 года N 2428-ОЗ; Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739; Стратегии развития отрасли культуры в Вологодской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 26 ноября 2010 года N 1362.

Настоящая государственная программа разработана исходя из положений вышеуказанных актов.

Целью государственной программы является сохранение и развитие культурного потенциала Вологодской области.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в государственную программу:

обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и информации;