ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2012 года N 1258
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 4 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА N 1139
Утратило силу с 01.01.2014 в ред. постановления Правительства области от 28.10.2013 N 1106.
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в долгосрочную целевую программу "Традиционная народная культура как основа культурной самобытности Вологодской области на 2011-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 4 октября 2010 года N 1139 (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1 паспорт Программы, разделы I - VII Программы, приложения 1, 2 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
1.2 приложения 3, 4 к Программе признать утратившими силу;
1.3 приложение 5 к Программе считать приложением 3 к Программе и в нем:
1.3.1 наименование приложения изложить в следующей редакции:
"Правила предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий, направленных на сохранение и восстановление традиционной народной культуры в муниципальных образованиях области";
1.3.2 преамбулу к Правилам изложить в следующей редакции:
"Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий, направленных на сохранение и восстановление традиционной народной культуры в муниципальных образованиях области в рамках долгосрочной целевой программы "Традиционная народная культура как основа сохранения культурной самобытности Вологодской области на 2011-2014 годы" (далее - субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.";
1.3.3 пункт 1.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, связанных с реализацией мероприятий, направленных на сохранение и восстановление традиционной народной культуры в муниципальных образования области:
приобретение мебели, компьютерной и множительной техники, звуковидеозаписывающей и воспроизводящей техники, сценических костюмов и обуви, музыкальных инструментов, специального оборудования для ремесленных мастерских (муфельные печи, швейные машины, деревообрабатывающие и токарные станки и другое оборудование) для центров традиционной народной культуры и иных учреждений культуры, деятельность которых направлена на сохранение и восстановление традиционной народной культуры;
приобретение малотоннажных автомобилей для центров традиционной народной культуры и иных учреждений культуры, деятельность которых направлена на сохранение и восстановление традиционной народной культуры, с целью проведения фольклорно-этнографических экспедиций, организации культурного обслуживания населения;
организацию и проведение творческих мероприятий (фольклорных праздников, выставок-ярмарок, конкурсов, фестивалей и др.) (далее - мероприятия).";
1.3.4 в разделе 2:
пункт 2.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "; наличия обязательства муниципального образования области по целевому использованию субсидии в соответствии с разделом 1 настоящих Правил;";
пункт 2.2 после слов "Расходование субсидий осуществляется" дополнить словами "в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил,";
1.3.5 раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
участие муниципальных образований области в реализации мероприятий, направленных на сохранение и восстановление традиционной народной культуры в муниципальных образования области;
наличие специализированных учреждений культуры по традиционной народной культуре и (или) реализация значимых культурных проектов на территории муниципального образования в сфере сохранения и восстановления традиционной народной культуры;
низкий уровень материально-технической базы учреждений, занимающихся традиционной народной культурой.";
1.3.6 в последнем абзаце пункта 4.2 раздела 4 слова ", предусмотренных Программой" исключить;
1.3.7 в разделе 5 слова "предусмотренных Программой" заменить словами "направленных на сохранение и восстановление традиционной народной культуры в муниципальных образования области";
1.3.8 пункт 7.3 раздела 7 изложить в следующей редакции:
"7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1 количественные:
количество обученных ремесленным специальностям;
количество мероприятий в сфере традиционной народной культуры (народных праздников, выставок декоративно-прикладного и народного искусства, ярмарок, фестивалей, концертов);
7.3.2 качественные:
охват населения, участвующего в мероприятиях по сохранению и восстановлению традиционной народной культуры (%).";
1.3.9 в пункте 8.3 раздела 8:
в абзаце первом слова "департамент финансов области" заменить словами "Департамент финансов области";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"ежегодно до 1 февраля очередного финансового года - информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий в отчетном финансовом году по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам";
1.3.10 раздел 9 изложить в следующей редакции:
"9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного бюджету муниципального образования области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из качественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, и (или) отклонение количественного показателя использования бюджетных ассигнований, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления и расходования субсидий, установленных разделом 2 настоящих Правил, Департамент финансов области по предложению Департамента принимает решение о приостановлении предоставления субсидий (сокращении объема предоставляемых межбюджетных трансфертов) бюджетам соответствующих муниципальных образований до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления предоставления субсидии.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий бюджету муниципального образования области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом по результатам оценки и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между бюджетами муниципальных образований области, в которых достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
9.4 Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";
1.3.11 в приложении к Правилам:
наименование формы 1 изложить в следующей редакции:
"Отчет об использовании субсидий на реализацию мероприятий, направленных на сохранение и восстановление традиционной народной культуры в муниципальных образованиях области" на 2011 - 2014 годы" в рамках долгосрочной целевой программы "Традиционная народная культура как основа сохранения культурной самобытности Вологодской области" на 2011-2014 годы по состоянию на 1 (апреля, июля, октября, января) 20__ года";
форму 2 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
Губернатор области О.А. Кувшинников
Приложение 1
к постановлению Правительства области
от 29.10.2012 N 1258
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства области
от 04.10.2010 года N 1139
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ программа "традиционная народная культура как основа сохранения культурной самобытности Вологодской области" на 2011-2014 годы
(далее - Программа)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | - долгосрочная целевая программа "Традиционная народная культура как основа сохранения культурной самобытности Вологодской области на 2011-2014 годы" | |
Основания для разработки Программы | - Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года и 12 ноября 2009 года; | |
Основные цель и задачи Программы | - Цель - сохранение наследия традиционной народной культуры как основы функционирования и развития региональной культуры | |
Сроки реализации Программы | - 2011-2014 годы | |
Ответственный исполнитель Программы | - Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области | |
Объемы и источники финансирования Программы | - общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета в 2011-2014 годах составляет 5 647,3 тыс. рублей, в том числе: | |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - пополнение областного фонда фольклорно-этнографических материалов составит к концу 2014 года не менее 3 700 единиц; | |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Настоящая Программа направлена на продолжение проведения мероприятий в сфере традиционной народной культуры, начатых в рамках реализации областной целевой программы "Сохранение и восстановление традиционной народной культуры как основы развития культуры села (2001-2005 гг.)" и долгосрочной целевой программы "Традиционная народная культура как основа сохранения культурной самобытности Вологодской области на 2008-2010 годы". С принятием закона области от 26 февраля 2004 года N 1000-ОЗ "О государственной политике области в сфере сохранения и восстановления традиционной народной культуры Вологодской области" вопросы поддержки региональной традиционной народной культуры были включены в приоритетные направления отрасли культуры Вологодской области.
Традиционная народная культура является основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества. Наследие традиционной народной культуры является источником современной национальной культуры и искусства. Культура немыслима без традиции, она придает культуре устойчивость, обеспечивает ее целостность и единство, отсеивает нецелесообразное, чуждое и сохраняет специфическое, ценное для данного этноса, региона, эпохи. Вытеснение народных традиций на периферию культурных процессов грозит разрушением самобытности региональной культуры и, как следствие, размыванием и утратой у подрастающих поколений культурной и национальной идентичности.
В русле народной культуры складываются представления человека о мире, система образов и языка, верования, народные знания и умения, обычаи и нравы, формы хозяйственной деятельности, семейной, обрядово-праздничной жизни, система фольклора. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений (семейных, общинных, трудовых, межпоколенных, гендерных).
Как показал опыт практического воссоздания народных традиций, в новых, кардинально изменившихся условиях они не утрачивают своей способности воздействовать на все сферы общественной жизни, решать самые насущные проблемы современности. Народная культура является действенным средством профилактики и преодоления негативных социальных явлений в детской и молодежной среде, формирования патриотических, гражданских качеств личности, воспитания духовности и нравственности, стабилизации и гармонизации семейных и общественных отношений. С ее помощью решаются такие серьезные проблемы, как восстановление и развитие социального и экономического потенциала сельских территорий, организация занятости населения, адаптация людей с ограниченными возможностями и т. п.
Благодаря программной и законодательной поддержке работа по изучению, сохранению, восстановлению и популяризации традиционной культуры в Вологодской области приобрела системный характер, оформилась в качестве одного из стратегических направлений развития культуры региона, получила широкий общественный резонанс в других регионах России.
В период 2000 - 2010 годов была сформирована инфраструктура для реализации данного направления культурной политики, в районах области создана сеть специализированных учреждений культуры, выполняющих исследовательские, творческие, организационно-методические, образовательные, культурно-просветительные функции. Качественно изменилась деятельность детских и молодежных фольклорных коллективов и этнографических студий, в несколько раз возросло общее количество их участников.
Один из важнейших результатов многолетней работы - создание информационной базы материалов по фольклору и этнографии Вологодской области, необходимой для практического воссоздания культурных традиций региона. Проведенные фольклорно-этнографические экспедиции, работы по реставрации и переводу на современные виды носителей архивных коллекций звуко- и видеозаписей позволили сформировать уникальный по своему составу Централизованный фонд фольклорно-этнографических материалов Вологодской области, документально отражающих народную культуру различных районов Вологодской области. За 10 лет Централизованный фонд увеличился с 175 до 2500 единиц хранения, среди которых аудио-, видеозаписи, фотоснимки и рукописные материалы.
Применение программных средств и методов позволили качественно улучшить и увеличить количество культурно-досуговых мероприятий: детских фольклорных фестивалей и всероссийских творческих мастерских по фольклору, межрегиональных фестивалей вепсской культуры, выставок народного декоративно-прикладного искусства, фольклорно-этнографических экспедиций, культурно-досуговых мероприятий для социально незащищенных групп населения, творческие мероприятия по поддержке самодеятельных художников, поэтов, композиторов, местные народные праздники и др.
В последние годы удалось частично улучшить и усовершенствовать материально-техническую базу сельских учреждений культуры, что позволило сделать их более привлекательными для населения. Для муниципальных учреждений культуры было приобретено более 115 единиц оргтехники, 176 единиц звуковидозаписывающей техники, музыкальной аппаратуры, 6 единиц автотранспорта, муниципальные музейные фонды были пополнены на 2350 единиц хранения. Положительная динамика изменений стала возможной за счет существенной модернизации материально-технической базы учреждений культуры.
Программа является следующим этапом государственной поддержки деятельности по сохранению и восстановлению региональных народных традиций. Реализация Программы предполагает сохранение культурной самобытности Вологодской области через системную поддержку значимых научных, творческих, культурно-просветительских и образовательных проектов в области традиционной культуры и народного творчества, создание условий для формирования качественных культурных продуктов и услуг, укрепление материально-технической базы учреждений культуры.