КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2017 года N 871
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН "ОТКРЫТЫЙ ТАТАРСТАН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 17.12.2013 N 1000 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН "ОТКРЫТЫЙ ТАТАРСТАН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 31 октября 2023 года N 1368
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Государственную программу "Развитие информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан "Открытый Татарстан" на 2014 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.12.2013 N 1000 "Об утверждении Государственной программы "Развитие информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан "Открытый Татарстан" на 2014 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.07.2014 N 470, от 30.12.2014 N 1062, от 17.08.2015 N 604, от 19.01.2016 N 24 и от 23.12.2016 N 979) (далее - Программа), следующие изменения:
в паспорте Программы:
строку "Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам | Общий объем финансирования Программы, по предварительным расчетам, составляет 18 679 369,38 тыс. рублей, из них: планируемые к привлечению в установленном порядке средства федерального бюджета - 60 000,0 тыс. рублей; средства бюджета Республики Татарстан - 18 619 369,38 тыс. рублей. Общий объем финансирования Программы по годам: 2014 год - 2 654 730,72 тыс. рублей, из них за счет средств, планируемых к привлечению из федерального бюджета, - 30 000,0 тыс. рублей, средств бюджета Республики Татарстан - 2 624 730,72 тыс. рублей; 2015 год - 2 534 592,01 тыс. рублей, из них за счет средств, планируемых к привлечению из федерального бюджета, - 30 000,0 тыс. рублей, средств бюджета Республики Татарстан - 2 504 592,01 тыс. рублей; 2016 год - 2 969 505,59 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Республики Татарстан - 2 969 505,59 тыс. рублей; 2017 год - 2 824 530,05 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Республики Татарстан - 2 824 530,05 тыс. рублей; 2018 год - 2 434 659,0 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Республики Татарстан - 2 434 659,0 тыс. рублей; 2019 год - 2 437 688,2 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Республики Татарстан - 2 437 688,2 тыс. рублей; 2020 год - 2 823 663,81 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Республики Татарстан - 2 823 663,81 тыс. рублей. Общий объем финансирования по: Подпрограмме "Информационный Татарстан на 2014 - 2020 годы" - 5 198 043,06 тыс. рублей; Подпрограмме "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы" - 4 247 898,7 тыс. рублей; Подпрограмме "Развитие и совершенствование инфраструктуры информационного пространства Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы" - 8 478 292,46 тыс. рублей; Подпрограмме "Государственная поддержка развития экономической среды и человеческого капитала в сфере информационных технологий в Республике Татарстан на 2014 - 2015 годы" - 755 135,16 тыс. рублей. Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и на плановый период в установленном порядке"; |
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с распределением по годам и показатели бюджетной эффективности Программы":
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"доли учтенных граждан в ИАС автоматизации деятельности центров занятости населения, числящихся нуждающимися в трудоустройстве в органах занятости Республики Татарстан, до 95 процентов;";
в абзаце восемнадцатом цифры "740" заменить цифрами "800";
в разделе I подраздел "Развитие ИКТ-отрасли Республики Татарстан" изложить в следующей редакции:
"Развитие ИКТ-отрасли Республики Татарстан
Технопарк в сфере высоких технологий "ИТ-парк" в г. Казани был открыт 23 октября 2009 года. Общие инвестиции в проект составили 2,9 млрд рублей, из которых 1,6 млрд рублей поступили из бюджета Республики Татарстан и 1,3 млрд рублей - из федерального бюджета в рамках Комплексной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий". Уже на второй полноценный год эксплуатации технопарк вышел на уровень самоокупаемости. При сохранении темпов развития срок окупаемости составит 5 лет - с 2009 по 2014 год.
В настоящее время ИТ-парк в г. Казани заполнен на 100 процентов - в нем 56 компаний-резидентов и 2 тысячи сотрудников, средний возраст которых 27 лет. Суммарная выручка резидентов ИТ-парка в г. Казани по итогам 2012 года составила 4,2 млрд рублей (2,1 млн рублей в расчете на одного сотрудника), из которых в качестве налоговых отчислений в бюджет поступило 578 млн рублей.
Данные показатели позволили ИТ-парку в г. Казани третий год подряд получать звание "Лучший технопарк страны" (в рейтинге Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации). На сегодняшний день ИТ-парк является единственным самоокупаемым технопарком страны.
В августе 2012 года открыта вторая площадка ИТ-парка в г. Набережные Челны. Сметная стоимость проекта составила 1,4 млрд рублей. На момент открытия площадка была заполнена на 30 процентов, что подтверждает потребность в площадке на данной территории.
7 компаний - резидентов ИТ-парка получили статус участника проекта "Сколково". 5 резидентов бизнес-инкубатора стали победителями конкурса "50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан".
Всего с момента открытия бизнес-инкубатора ИТ-парка в г. Казани состоялось 9 отборов проектов, на которые была подана 421 заявка. Более 50 заявок получили статус резидента бизнес-инкубатора ИТ-парка в г. Казани. В декабре 2012 года состоялся 9-й отбор, по результатам которого статус резидента получили 10 проектов.
Общая сумма привлеченных резидентами бизнес-инкубатора инвестиций в 2012 году составила порядка 62 млн рублей, что более чем в два раза превосходит показатели 2011 года (29 млн рублей).
В 2012 году Дата-центр ИТ-парка в г. Казани получил международный сертификат Tier III от Uptime Institute, который подтверждает высокий уровень отказоустойчивости систем. Аналогичный уровень оснащения имеют лишь 5 дата-центров в России, включая казанский.
На текущий момент клиентами Дата-центра являются 75 учреждений и компаний. По итогам 2012 года годовая выручка Дата-центра увеличилась на 251 процент (с 27 до 68 млн рублей) благодаря усовершенствованию технологической платформы оказания услуг, а также повышению качества сервиса и бизнес-процессов, связанных с предоставлением услуг.
ИТ-парк в г. Казани стал центром притяжения как для гостей столицы Татарстана, так и для жителей республики. В 2012 году площадку технопарка посетили свыше 220 делегаций из многих регионов России и стран ближнего и дальнего зарубежья.
В 2012 году проведены более 250 мероприятий городского, республиканского и международного уровней общей стоимостью 15,5 млн рублей, что в 3 раза превышает аналогичные показатели 2011 года.
Открытие второй площадки дало мощный импульс развитию ИТ-сектора в г. Набережные Челны. В 14 школах г. Набережные Челны открыты профильные ИТ-классы. В 2011 году Высшая школа информационных технологий и информационных систем при Казанском (Приволжском) федеральном университете набрала первых 30 студентов.
В 2012 году 171 студент Высшей школы информационных технологий и систем получил персональные гранты на обучение из бюджета Республики Татарстан. За два года на гранты выделены 15,7 млн рублей.
Программа отражает приоритеты развития в сфере информационно-коммуникационных технологий в республике и является инструментом реализации государственной политики в сфере их развития и использования для достижения целей социально-экономического развития республики. Все более широкое использование информационно-коммуникационных технологий для социально-экономического развития республики является задачей, выполнение которой потребует программно-целевого подхода, так как для ее реализации необходимы:
решение множества проблем, значительная часть которых имеет межведомственный характер;
четкая внешняя координация усилий и соблюдение баланса интересов различных участников процесса;
достаточно длительный период времени;
достаточно большие финансовые и человеческие ресурсы.
Программа представляет собой взаимосвязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное развитие и использование информационно-коммуникационных технологий с учетом приоритетов социально-экономического развития Республики Татарстан.
В основу Программы заложена целостность подходов к повышению качества предоставления государственных, муниципальных и социально значимых услуг, исполнения государственных и муниципальных функций с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Программа направлена на реализацию следующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан:
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года N 223 "О Федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2602-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие отрасли информационных технологий";
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.03.2010 N 166 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру "112" на территории Республики Татарстан на основе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112";
Концепция организации защиты информации в Республике Татарстан, утвержденная решением Совета Безопасности Республики Татарстан от 17.05.2012 N 42.
Основными проблемами, на решение которых нацелена Программа, являются:
организация широкополосного доступа, в том числе беспроводного, к сети "Интернет" для конечных пользователей, низкие показатели качества доступа к сети "Интернет";
низкий уровень конкуренции в сфере информационных технологий в республике, в том числе за счет административных барьеров;
низкая доля информационно-коммуникационных технологий в валовом региональном продукте;
преимущественно локальный, ведомственный характер внедрения средств информационных технологий в государственном управлении;
несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными между различными созданными региональными государственными информационными системами;
недостаточность темпов развития инфраструктуры доступа населения к сайтам органов государственной власти и другим средствам информационно-справочной поддержки и обслуживания населения;
низкие навыки использования информационных технологий;
отсутствие эффективных механизмов контроля использования информации о гражданах и об организациях, содержащейся в региональных государственных информационных системах;
затрудненность доступа и использования информационных ресурсов, находящихся в государственных архивах Республики Татарстан.
На успешную реализацию Программы и достижение поставленных целей могут повлиять следующие внешние факторы и риски:
экономические, связанные с необходимыми значительными вложениями средств в развитие информационно-коммуникационных технологий;
организационные, связанные с проблемами координации деятельности участников Программы и управления сложными проектами, требующими согласованной технической политики и изменения административных процессов;