Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 10 марта 2011 г. N 179
"Об утверждении программы "Модернизация здравоохранения
 Республики Татарстан на 2011-2013 годы"

(с изменениями на 25 декабря 2013 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 августа 2011 г. N 691

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 октября 2011 г. N 867

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 декабря 2011 г. N 1086

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 ноября 2012 г. N 983

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 декабря 2012 г. N 1080

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 марта 2013 г. N 213

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 декабря 2013 г. N 1049

____________________________________________________________________



В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу "Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2011-2013 годы" (далее - Программа).

2. Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерству информатизации и связи Республики Татарстан, государственному учреждению "Фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" обеспечить реализацию мероприятий Программы.

3. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан.

4. Министерству финансов Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерству информатизации и связи Республики Татарстан, государственному учреждению "Фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" до 20 марта 2011 года разработать и внести на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан Порядок использования средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию мероприятий Программы.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по вопросам здравоохранения, спорта и формирования здорового образа жизни Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков



Программа
"Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением КМ РТ от 10 марта 2011 г. N 179)

     
1. Паспорт программы

Наименование программы

Программа "Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2011-2013 годы" (далее - Программа)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Срок реализации Программы

2011-2012 годы

Основные разработчики Программы

Министерство здравоохранения Республики Татарстан,
Министерство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан,
Министерство информатизации и связи Республики Татарстан,
ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан"

Цель Программы

Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Республики Татарстан

Задачи Программы

1. Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

Основные мероприятия Программы

I. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений:
1. Реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения республики, а также со структурой заболеваемости и смертности.
1.1. Создание межмуниципального центра МАУЗ "Закамская детская больница с перинатальным центром" в г. Набережные Челны путем объединения МУЗ "Детская больница N 2", МУЗ "Перинатальный центр", ГУЗ "Детский санаторий "Айболит";
1.2. Организация "Консультативно-диагностической поликлиники ГАУЗ "Межрегиональный клинико-диагностический центр" путем присоединения ГУЗ "Казанский кардиологический диспансер" к ГАУЗ "Межрегиональный клинико-диагностический центр".
1.3. Организация на базе ГАУЗ "Детская республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Татарстан высокотехнологичного центра, в том числе для детей с экстремально низкой массой тела и новорожденных с хирургической патологией.
1.4. Объединение ГУЗ "Набережночелнинский онкологический диспансер" с ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" с созданием "Набережночелнинского филиала ГАУЗ Республиканский клинический онкологический диспансер МЗ РТ".
Объединение МБУЗ "Альметьевский родильный дом" и МБУЗ "Альметьевская детская городская больница" с созданием МАУЗ "Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром".
Присоединение ГУЗ "Зеленодольский детский санаторий" к МАУЗ "Зеленодольская центральная районная больница" с созданием отделения реабилитации и восстановительного лечения детей.
2. Приведение материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.
2.1. Завершение строительства ранее начатых объектов:
здание приемно-диагностического отделения, пристроенное к лечебному корпусу "А" ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" по ул. Оренбургский тракт, д. 138 в г. Казани в рамках реконструкции РКБ.
2.2. Проведение капитального ремонта:
ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан";
ГАУЗ "Детская республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Татарстан;
МУЗ "Городская клиническая больница N 7 г. Казани";
ГАУЗ Республики Татарстан "Больница скорой медицинской помощи" в г. Набережные Челны;
МАУЗ "Закамская детская больница с перинатальным центром" в г. Набережные Челны;
МАУЗ "Детская городская больница с перинатальным центром" г. Нижнекамска;
ГАУЗ "Межрегиональный клинико-диагностический центр";
приемно-диагностических и приемных отделений с пунктами скорой медицинской помощи 31 центральной районной больницы.
2.3. Оснащение оборудованием:
ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан";
ГАУЗ "Детская республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Татарстан;
ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан";
ГБУЗ "Городская клиническая больница N 7" г. Казани;
ГАУЗ Республики Татарстан "Больница скорой медицинской помощи" в г. Набережные Челны;
МАУЗ "Закамская детская больница с перинатальным центром" г. Набережные Челны;
ГАУЗ "Межрегиональный клинико-диагностический центр";
МАУЗ "Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром";
приемно-диагностических и приемных отделений с пунктами скорой медицинской помощи 31 центральной районной больницы.
II. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение:
1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты.
2. Запись к врачу в электронном виде.
3. Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота.
4. Ведение единого регистра медицинских работников.
5. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения.
6. Ведение паспорта здравоохранения Республики Татарстан.
III. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи:
1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2. Проведение диспансеризации 14-летних подростков.
3. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.
4. Обеспечение потребности во врачах с учетом объемов медицинской помощи по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан.
5. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

Объемы и источники финансирования Программы

Наименование задачи

Всего,
тыс. рублей

В том числе средства, тыс. рублей

ФФОМС

бюджета Республики Татарстан

ТФОМС

2011 год*(1)

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

3033060,7

2899620,1

133440,6

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

193793,3

193793,3

0,0

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

1063673,8

670708,1

16360,0

376605,7

Итого

4290527,8

3764121,5

149800,6

376605,7

2012 год*(2)

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

3963040,4

3960040,4

3000,0

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

304628,6

199444,6

105184,0

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами*(3)

2213016,3

1306363,4

18450,0

888202,9

Итого

6480685,3

5465848,4

126634,0

888202,9

2013 год*(4)

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

128931,9

128931,9

0,0

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

71107,2

18216,2

52891,0

0,0

Итого

200039,1

147148,1

52891,0

0,0


*(1) С учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.

*(2) С учетом остатков средств, образовавшихся на 1 января 2012 года в результате их неполного расходования в 2011 году, за исключением средств по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году, с учетом распоряжений Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 581-р, от 04.05.2012 N 711-р, от 22.10.2012 N 1969-р, от 10.11.2012 N 2076-р.

*(3) С учетом средств ФФОМС в сумме 712927,17 рубля, неиспользованных в 2012 году, потребность в которых в 2013 году отсутствует, подлежащих возврату территориальным фондом обязательного медицинского страхования в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

*(4) С учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2013 в результате неполного их использования в 2012 году, за исключением средств по заключенным контрактам

2. Объемы и источники финансирования мероприятий по детству и родовспоможению

Наименование мероприятия

2011 год

2012 год

Предусмотрено средств, тыс. рублей

Предусмотрено средств, тыс. рублей

всего

в том числе средства

всего

в том числе средства

ФФОМС

бюджета Республики Татарстан

ТФОМС

ФФОМС

бюджета Республики Татарстан

ТФОМС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Детство

Задача 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

651088,1

614088,1

37000,0

0,0

1826878,8

1816938,2

9940,6

0,0

1.2.2. Проведение капитального ремонта

254637,8

252637,8

2000,0

711879,9

701939,3

9940,6

1.2.4. Оснащение оборудованием

396450,3

361450,3

35000,0

1016786,3

1016786,3

1.3. Оснащение санитарного автотранспорта бортовым навигационным оборудованием

258,2

258,2

1.4. Оснащение службы скорой медицинской помощи санитарным транспортом

97954,4

97954,4

Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

47136,0

47136,0

0,0

0,0

74703,6

47136,0

27567,6

0,0

Задача 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи

124408,4

102782,6

0,0

21625,8

281544,3

203514,4

0,0

78029,9

3.1. Поэтапный переход к оказанию помощи в соответствии со стандартами

25789,0

4163,2

21625,8

120484,8

42454,9

78029,9

3.3. Проведение диспансеризации 14-летних подростков

26323,1

26323,1

26438,6

26438,6

3.6. Повышение доступности амбулаторной медпомощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

72296,3

72296,3

134620,9

134620,9

Итого

822632,5

764006,7

37000,0

21625,8

2183126,6

2067588,5

37508,2

78029,9

За 2 года

3005759,1

2831595,2

74508,2

99655,7

В процентах от общего объема финансирования Программы

27,4 процента

Родовспоможение

Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

408846,7

408846,7

267732,4

267732,4

1.2.2. Проведение капитального ремонта

322203,5

322203,5

211673,0

211673,0

1.2.4. Оснащение оборудованием

86643,2

86643,2

56059,4

56059,4

Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

15859,9

15859,9

36710,0

26866,0

9844,0

Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи

6853,4

4063,4

2790,0

12091,4

7931,6

4159,8

3.1. Поэтапный переход к оказанию помощи в соответствии со стандартами

3654,7

864,7

2790,0

6482,8

2323,0

4159,8

3.6. Повышение доступности амбулаторной медпомощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

3198,7

3198,7

5608,6

5608,6

Итого

431560,0

428769,9

2790,0

316533,8

302530,0

9844,0

4159,8

За 2 года

748093,7

731299,9

9844,0

6949,8

В процентах от общего объема финансирования Программы

7,9 процента

Мероприятия по совершенствованию оказания медицинской помощи детям

Всего

97775,3

97775,3

326415,6

326415,6

Выхаживание новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела

15841,2

15841,2

131848,7

131848,7

Развитие неонатальной хирургии

75028,5

75028,5

148335,7

148335,7

Создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Создание учреждений паллиативной (хосписной) помощи детям

781,2

781,2

Развитие системы восстановительного лечения для детей первых трех лет жизни

6905,6

6905,6

45450,0

45450,0

     
3. Показатели реализации Программы

N
п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Факт по состоянию на 01.01.2010

Целевые значения показателей

по состоянию на 01.01.2011

по состоянию на 01.01.2012

по состоянию на 01.01.2013

1

2

3

4

5

6

7

I. Показатели медицинской результативности

1.1.

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

5,9

5,6

5,5

6,5

1.2.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

количество случаев на 100 тыс. человек населения

518,5

518,5

518,3

517,8

1.3.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения

количество случаев на 100 тыс. человек населения

195,7

191,8

188,0

184,2

1.4.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований

количество случаев на 100 тыс. человек населения

72,6

71,8

71,0

69,6

1.5.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм

количество случаев на 100 тыс. человек населения

155,2

154,0

152,0

151,0

1.6.

Смертность в течение года с момента установления диагноза "злокачественное новообразование"

количество случаев на 100 тыс. человек населения

31,5

30,0

28,0

27,0

1.7.

Доля детей 1 и 2 групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

процентов

86,2

86,3

86,4

86,5

1.8.

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза

процентов

53,2

54,0

56,0

57,0

1.9.

Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза

процентов

Мониторирование планируется в рамках Программы по итогам 2010 года

1.10.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

процентов

46,5

47,0

50,0

60,0

II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения

2.1.

Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

дней

345

345

345

345

2.2.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

рублей в расчете на одного человека

1934,08

1949,68

1931,57

2712,15

2.3.

Размер дефицита Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

процентов

27,77

30,50

11,55

4,30

2.4.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего

процентов

36,8

36,5

36,1

35,0

2.5.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь

процентов

32,9

32,7

32,4

31,8

2.6.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь

процентов

41,6

41,2

40,8

40,0

2.7.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь

процентов

44,6

43,8

42,5

40,9

2.8.

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников, в т.ч.

рублей

11434

11554

13046

14285

2.8.1.

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников ЛПУ, имеющих стационары и внедряющих стандарты оказания медицинской помощи

рублей

11198

11215

12337

14019

2.8.2.

Среднемесячная номинальная заработная плата врачей ЛПУ, имеющих стационары и внедряющих стандарты оказания медицинской помощи

рублей

19839

19850

23822

24812

2.8.3.

Среднемесячная номинальная заработная плата средних медицинских работников ЛПУ, имеющих стационары и внедряющих стандарты оказания медицинской помощи

рублей

11217

11324

14226

14809

2.9.

Фондовооруженность учреждений здравоохранения

рублей на одного врача

1816836,99

1915471,8

1990818,0

2250850,6

2.10.

Фондооснащенность учреждений здравоохранения

рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений

15259,8

17697,5

18433,9

19693,28

2.11.

Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем

процентов

2,05

1,6

2,5

2,21

2.12.

Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи

единиц

29

32

43

64

2.13.

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

процентов

15,4

17,2

25,0

40,0

2.14.

Количество ГУЗ (МУЗ), осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети "Интернет" и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству ГУЗ (МУЗ)

процентов

8

12

25

100

2.15.

Количество ГУЗ (МУЗ), использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества ГУ (МУ)

процентов

8

12

25

100

2.16.

Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

2.17.

Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которому были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»