Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 10 марта 2011 г. N 179
"Об утверждении программы "Модернизация здравоохранения
Республики Татарстан на 2011-2013 годы"
(с изменениями на 25 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 августа 2011 г. N 691
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 октября 2011 г. N 867
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 декабря 2011 г. N 1086
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 ноября 2012 г. N 983
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 декабря 2012 г. N 1080
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 марта 2013 г. N 213
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 декабря 2013 г. N 1049
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу "Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
2. Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерству информатизации и связи Республики Татарстан, государственному учреждению "Фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" обеспечить реализацию мероприятий Программы.
3. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан.
4. Министерству финансов Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерству информатизации и связи Республики Татарстан, государственному учреждению "Фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" до 20 марта 2011 года разработать и внести на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан Порядок использования средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию мероприятий Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по вопросам здравоохранения, спорта и формирования здорового образа жизни Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр | И.Ш. Халиков |
Программа
"Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением КМ РТ от 10 марта 2011 г. N 179)
1. Паспорт программы
Наименование программы | Программа "Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2011-2013 годы" (далее - Программа) | ||||
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации | Министерство здравоохранения Республики Татарстан | ||||
Основание для разработки Программы | |||||
Срок реализации Программы | 2011-2012 годы | ||||
Основные разработчики Программы | Министерство здравоохранения Республики Татарстан, | ||||
Цель Программы | Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Республики Татарстан | ||||
Задачи Программы | 1. Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. | ||||
Основные мероприятия Программы | I. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений: | ||||
Объемы и источники финансирования Программы | Наименование задачи | Всего, | В том числе средства, тыс. рублей | ||
ФФОМС | бюджета Республики Татарстан | ТФОМС | |||
2011 год*(1) | |||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 3033060,7 | 2899620,1 | 133440,6 | 0,0 | |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 193793,3 | 193793,3 | 0,0 | 0,0 | |
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 1063673,8 | 670708,1 | 16360,0 | 376605,7 | |
Итого | 4290527,8 | 3764121,5 | 149800,6 | 376605,7 | |
2012 год*(2) | |||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 3963040,4 | 3960040,4 | 3000,0 | 0,0 | |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 304628,6 | 199444,6 | 105184,0 | 0,0 | |
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами*(3) | 2213016,3 | 1306363,4 | 18450,0 | 888202,9 | |
Итого | 6480685,3 | 5465848,4 | 126634,0 | 888202,9 | |
2013 год*(4) | |||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 128931,9 | 128931,9 | 0,0 | 0,0 | |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 71107,2 | 18216,2 | 52891,0 | 0,0 | |
Итого | 200039,1 | 147148,1 | 52891,0 | 0,0 |
*(1) С учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.
*(2) С учетом остатков средств, образовавшихся на 1 января 2012 года в результате их неполного расходования в 2011 году, за исключением средств по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году, с учетом распоряжений Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 581-р, от 04.05.2012 N 711-р, от 22.10.2012 N 1969-р, от 10.11.2012 N 2076-р.
*(3) С учетом средств ФФОМС в сумме 712927,17 рубля, неиспользованных в 2012 году, потребность в которых в 2013 году отсутствует, подлежащих возврату территориальным фондом обязательного медицинского страхования в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
*(4) С учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2013 в результате неполного их использования в 2012 году, за исключением средств по заключенным контрактам
2. Объемы и источники финансирования мероприятий по детству и родовспоможению
Наименование мероприятия | 2011 год | 2012 год | ||||||
Предусмотрено средств, тыс. рублей | Предусмотрено средств, тыс. рублей | |||||||
всего | в том числе средства | всего | в том числе средства | |||||
ФФОМС | бюджета Республики Татарстан | ТФОМС | ФФОМС | бюджета Республики Татарстан | ТФОМС | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Детство | ||||||||
Задача 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 651088,1 | 614088,1 | 37000,0 | 0,0 | 1826878,8 | 1816938,2 | 9940,6 | 0,0 |
1.2.2. Проведение капитального ремонта | 254637,8 | 252637,8 | 2000,0 | 711879,9 | 701939,3 | 9940,6 | ||
1.2.4. Оснащение оборудованием | 396450,3 | 361450,3 | 35000,0 | 1016786,3 | 1016786,3 | |||
1.3. Оснащение санитарного автотранспорта бортовым навигационным оборудованием | 258,2 | 258,2 | ||||||
1.4. Оснащение службы скорой медицинской помощи санитарным транспортом | 97954,4 | 97954,4 | ||||||
Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 47136,0 | 47136,0 | 0,0 | 0,0 | 74703,6 | 47136,0 | 27567,6 | 0,0 |
Задача 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи | 124408,4 | 102782,6 | 0,0 | 21625,8 | 281544,3 | 203514,4 | 0,0 | 78029,9 |
3.1. Поэтапный переход к оказанию помощи в соответствии со стандартами | 25789,0 | 4163,2 | 21625,8 | 120484,8 | 42454,9 | 78029,9 | ||
3.3. Проведение диспансеризации 14-летних подростков | 26323,1 | 26323,1 | 26438,6 | 26438,6 | ||||
3.6. Повышение доступности амбулаторной медпомощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 72296,3 | 72296,3 | 134620,9 | 134620,9 | ||||
Итого | 822632,5 | 764006,7 | 37000,0 | 21625,8 | 2183126,6 | 2067588,5 | 37508,2 | 78029,9 |
За 2 года | 3005759,1 | 2831595,2 | 74508,2 | 99655,7 | ||||
В процентах от общего объема финансирования Программы | 27,4 процента | |||||||
Родовспоможение | ||||||||
Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 408846,7 | 408846,7 | 267732,4 | 267732,4 | ||||
1.2.2. Проведение капитального ремонта | 322203,5 | 322203,5 | 211673,0 | 211673,0 | ||||
1.2.4. Оснащение оборудованием | 86643,2 | 86643,2 | 56059,4 | 56059,4 | ||||
Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 15859,9 | 15859,9 | 36710,0 | 26866,0 | 9844,0 | |||
Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи | 6853,4 | 4063,4 | 2790,0 | 12091,4 | 7931,6 | 4159,8 | ||
3.1. Поэтапный переход к оказанию помощи в соответствии со стандартами | 3654,7 | 864,7 | 2790,0 | 6482,8 | 2323,0 | 4159,8 | ||
3.6. Повышение доступности амбулаторной медпомощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 3198,7 | 3198,7 | 5608,6 | 5608,6 | ||||
Итого | 431560,0 | 428769,9 | 2790,0 | 316533,8 | 302530,0 | 9844,0 | 4159,8 | |
За 2 года | 748093,7 | 731299,9 | 9844,0 | 6949,8 | ||||
В процентах от общего объема финансирования Программы | 7,9 процента | |||||||
Мероприятия по совершенствованию оказания медицинской помощи детям | ||||||||
Всего | 97775,3 | 97775,3 | 326415,6 | 326415,6 | ||||
Выхаживание новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела | 15841,2 | 15841,2 | 131848,7 | 131848,7 | ||||
Развитие неонатальной хирургии | 75028,5 | 75028,5 | 148335,7 | 148335,7 | ||||
Создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | ||||||||
Создание учреждений паллиативной (хосписной) помощи детям | 781,2 | 781,2 | ||||||
Развитие системы восстановительного лечения для детей первых трех лет жизни | 6905,6 | 6905,6 | 45450,0 | 45450,0 |
3. Показатели реализации Программы
N | Наименование показателя | Единица измерения | Факт по состоянию на 01.01.2010 | Целевые значения показателей | ||
по состоянию на 01.01.2011 | по состоянию на 01.01.2012 | по состоянию на 01.01.2013 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Показатели медицинской результативности | ||||||
1.1. | Младенческая смертность | на 1000 родившихся живыми | 5,9 | 5,6 | 5,5 | 6,5 |
1.2. | Смертность населения в трудоспособном возрасте | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 518,5 | 518,5 | 518,3 | 517,8 |
1.3. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 195,7 | 191,8 | 188,0 | 184,2 |
1.4. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 72,6 | 71,8 | 71,0 | 69,6 |
1.5. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 155,2 | 154,0 | 152,0 | 151,0 |
1.6. | Смертность в течение года с момента установления диагноза "злокачественное новообразование" | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 31,5 | 30,0 | 28,0 | 27,0 |
1.7. | Доля детей 1 и 2 групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях | процентов | 86,2 | 86,3 | 86,4 | 86,5 |
1.8. | Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза | процентов | 53,2 | 54,0 | 56,0 | 57,0 |
1.9. | Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза | процентов | Мониторирование планируется в рамках Программы по итогам 2010 года | |||
1.10. | Удовлетворенность населения медицинской помощью | процентов | 46,5 | 47,0 | 50,0 | 60,0 |
II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения | ||||||
2.1. | Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения | дней | 345 | 345 | 345 | 345 |
2.2. | Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения | рублей в расчете на одного человека | 1934,08 | 1949,68 | 1931,57 | 2712,15 |
2.3. | Размер дефицита Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи | процентов | 27,77 | 30,50 | 11,55 | 4,30 |
2.4. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего | процентов | 36,8 | 36,5 | 36,1 | 35,0 |
2.5. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь | процентов | 32,9 | 32,7 | 32,4 | 31,8 |
2.6. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь | процентов | 41,6 | 41,2 | 40,8 | 40,0 |
2.7. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь | процентов | 44,6 | 43,8 | 42,5 | 40,9 |
2.8. | Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников, в т.ч. | рублей | 11434 | 11554 | 13046 | 14285 |
2.8.1. | Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников ЛПУ, имеющих стационары и внедряющих стандарты оказания медицинской помощи | рублей | 11198 | 11215 | 12337 | 14019 |
2.8.2. | Среднемесячная номинальная заработная плата врачей ЛПУ, имеющих стационары и внедряющих стандарты оказания медицинской помощи | рублей | 19839 | 19850 | 23822 | 24812 |
2.8.3. | Среднемесячная номинальная заработная плата средних медицинских работников ЛПУ, имеющих стационары и внедряющих стандарты оказания медицинской помощи | рублей | 11217 | 11324 | 14226 | 14809 |
2.9. | Фондовооруженность учреждений здравоохранения | рублей на одного врача | 1816836,99 | 1915471,8 | 1990818,0 | 2250850,6 |
2.10. | Фондооснащенность учреждений здравоохранения | рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений | 15259,8 | 17697,5 | 18433,9 | 19693,28 |
2.11. | Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем | процентов | 2,05 | 1,6 | 2,5 | 2,21 |
2.12. | Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи | единиц | 29 | 32 | 43 | 64 |
2.13. | Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты | процентов | 15,4 | 17,2 | 25,0 | 40,0 |
2.14. | Количество ГУЗ (МУЗ), осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети "Интернет" и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству ГУЗ (МУЗ) | процентов | 8 | 12 | 25 | 100 |
2.15. | Количество ГУЗ (МУЗ), использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества ГУ (МУ) | процентов | 8 | 12 | 25 | 100 |
2.16. | Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера | процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2.17. | Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которому были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера | процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |