ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2015 года N 146-пп
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Белгородской области от 25.04.2016 N 115-пп, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано на сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" http://www.zakon.belregion.ru - 27.04.2016).
____________________________________________________________________
(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 22.06.2015 N 236-пп, от 26.10.2015 N 383-пп)
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", а также принятия мер по мобилизации доходов, оптимизации расходов бюджета, сокращению государственного долга Белгородской области в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов, совершенствованию долговой политики для обеспечения сбалансированности областного бюджета Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Программу повышения эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2018 года (далее - Программа, прилагается).
2. Утвердить План мероприятий по оздоровлению государственных финансов, сокращению государственного долга и совершенствованию долговой политики Белгородской области на 2015 - 2018 годы с учетом фактического исполнения за 2014 год (далее - План, прилагается).
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 26.10.2015 N 383-пп)
3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.), органам исполнительной власти, государственным органам области руководствоваться положениями Программы, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления, при реализации государственных программ Белгородской области, а также при подготовке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов области.
4. Органам исполнительной власти, государственным органам области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований области:
- обеспечить выполнение мероприятий и достижение ожидаемых результатов Плана, утвержденного в пункте 2 настоящего постановления, в рекомендуемые сроки;
- представлять в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о результатах реализации Плана по форме согласно приложению к настоящему постановлению.
5. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить ежеквартальное представление в Министерство финансов Российской Федерации отчета о результатах реализации Плана в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов разработать и реализовать аналогичные муниципальные программы повышения эффективности управления муниципальными финансами с учетом положений Программы, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления, а также соответствующие мероприятия по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга согласно Плану, утвержденному в пункте 2 настоящего постановления.
7. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 23 июня 2014 года N 228-пп "О мерах по повышению эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2018 года".
8. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.).
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 апреля начиная с 2016 года, об исполнении - к 1 апреля 2019 года.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
Программа повышения эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2018 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и определяет основные направления деятельности органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области, органов местного самоуправления в сфере управления государственными финансами Белгородской области.
В 2010 - 2013 годах развитие бюджетной системы Белгородской области осуществлялось в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Белгородской области на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 20 декабря 2010 года N 446-пп, выполнение мероприятий которой позволило осуществить серьезные преобразования в бюджетной сфере, повысить качество управления средствами областного бюджета.
Организация деятельности органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области осуществлялась по следующим направлениям:
1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы области.
Постановлением Правительства Белгородской области от 28 марта 2011 года N 107-пп "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот" изменен порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, предусматривающий использование показателей, отражающих цели предоставления налоговых льгот, а также различный порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот.
Проведена оценка эффективности существующих налоговых льгот, установленных законодательством области о налогах и сборах, в соответствии с новыми критериями. Внесены необходимые поправки в законы Белгородской области в части отмены льгот для отдельных категорий налогоплательщиков.
2. Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований.
Сформирована эффективная и стабильно функционирующая система межбюджетных отношений, предусматривающая распределение всех форм межбюджетных трансфертов из областного бюджета на основе формализованных методик, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами.
В рамках федеральных решений осуществлена работа по перераспределению расходных полномочий и доходных источников между местными и областным бюджетами.
Постановлением Правительства Белгородской области от 3 октября 2011 года N 367-пп утвержден Порядок принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств на территории Белгородской области.
Начиная с 2012 года проводится мониторинг и оценка качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области.
С учетом принятых мер и осуществления контроля за исполнением местных бюджетов обеспечена сбалансированность местных бюджетов.
3. Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов. Переход к программной структуре расходов бюджетов.
В целях внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования в Белгородской области были внесены изменения в закон Белгородской области от 16 ноября 2007 года N 162 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области", разработаны постановления Правительства области от 27 мая 2013 года N 201-пп "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Белгородской области"; от 27 мая 2013 года N 202-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области"; от 30 декабря 2013 года N 562-пп "Об утверждении Порядка мониторинга реализации государственных программ Белгородской области".
Перечень государственных программ Белгородской области утвержден постановлением Правительства области от 7 октября 2013 года N 401-пп.
В 2013 году Правительством Белгородской области утверждено 15 государственных программ Белгородской области со сроком действия семь лет.
Областной бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов впервые сформирован в структуре утвержденных государственных программ Белгородской области.
Органы местного самоуправления области переведены на формирование бюджета в программном формате с 1 января 2015 года.
4. Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения.
Объективный анализ деятельности органов исполнительной власти области, определение степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к результативным моделям регионального управления, осуществлялся в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 29 апреля 2013 года N 206-рп "О региональной оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти области".
В целях стимулирования повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления приняты постановления Губернатора Белгородской области от 3 мая 2011 года N 50 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений" и N 51 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Для формирования стимулов к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области принято постановление Правительства Белгородской области от 19 декабря 2011 года N 464-пп "Об утверждении порядка проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области".
Повышение ответственности главных распорядителей, распорядителей, получателей за использованием средств областного бюджета способствовало усилению контроля на стадии санкционирования кассовых выплат.
Реализация данного комплекса мероприятий направлена на повышение эффективности расходов областного бюджета и осуществляется путем:
- предотвращения нецелевого использования бюджетных средств;
- осуществления обоснованной экономии средств, выделяемых бюджетополучателям на основе бюджетных заявок;
- перераспределения средств в рамках выделенных лимитов бюджетных ассигнований в пользу наиболее приоритетных и значимых направлений расходов;
- усиления целевой направленности расходования средств бюджета, учета связи между затратами и результатом на стадии санкционирования кассовых выплат.
Порядок санкционирования кассовых выплат в Белгородской области регулируется, прежде всего, федеральными нормативными правовыми актами: статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 года N 87н "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита", Приказом Казначейства Российской Федерации от 10 октября 2008 года N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов", а также законом Белгородской области от 16 ноября 2007 года N 162 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области", а также приказами департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области по санкционированию оплаты денежных обязательств в соответствии с типом учреждения (казенное, автономное и бюджетное).
Полномочия по осуществлению текущего контроля за соблюдением оформления расчетных документов на соответствие требованиям банковского и налогового законодательства Российской Федерации возложены на отдел кассового исполнения бюджета казначейского управления департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области.
В настоящее время система санкционирования кассовых выплат в Белгородской области упорядочена и демонстрирует достаточно эффективное функционирование.
В условиях реформы бюджетных учреждений осуществление кассового исполнения смет расходов распорядителей и получателей средств областного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств является основной составляющей санкционирования расходов государственных учреждений.
5. Повышение эффективности предоставления государственных услуг.
В 2010 - 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы оказания государственных и муниципальных услуг.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса государственных (муниципальных) учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.
В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки к реализации Федерального закона N 83-ФЗ был издан закон Белгородской области от 3 декабря 2010 года N 2 "Об особенностях правового положения государственных учреждений Белгородской области в переходный период".
Создана нормативная правовая база, позволившая повысить эффективность предоставления государственных услуг и оптимизировать функции государственного управления.
Приняты постановления Правительства Белгородской области от 13 декабря 2010 года N 432-пп "О формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания государственными учреждениями Белгородской области", от 13 декабря 2010 года N 433-пп "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг Белгородской области", от 5 сентября 2011 года N 337-пп "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Белгородской области бюджетным и автономным учреждениям Белгородской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ)", от 16 апреля 2012 года N 174-пп "Об утверждении единых стандартизированных требований к предоставлению государственных услуг", от 27 ноября 2012 года N 483-пп "Об утверждении перечней государственных услуг и контрольных (надзорных) функций", от 24 февраля 2015 года N 69-пп "Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Белгородской области".
Начал работу официальный сайт в сети Интернет "Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области".
6. Развитие системы государственного (муниципального) контроля.
7. Развитие информационной системы управления государственными финансами.
Создана единая интегрированная информационная система управления региональными и муниципальными финансами на базе автоматизированной системы департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области.
Главной особенностью данной информационной системы является использование единой базы данных, в которой централизованно хранятся и обрабатываются все операции по исполнению всех бюджетов на территории Белгородской области. При этом все серверное оборудование находится на территории финансового органа Белгородской области, что позволяет сократить эксплуатационные расходы. Пользователями данной информационной системы являются все участники и неучастники бюджетного процесса на территории Белгородской области: департамент финансов и бюджетной политики области, финансовые органы муниципальных образований, распорядители и получатели бюджетных средств. За счет гибкого распределения доступа к данным в рамках информационной системы пользователи работают только с той информацией, доступ к которой предусмотрен их полномочиями.
В целом задачи долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Белгородской области до 2013 года" были решены, что обеспечило преемственность развития системы управления общественными финансами и создало качественно новую базу для разработки новой программы в данной сфере.
С 2015 года вводится подсистема единой информационной системы в сфере закупок, которая позволит автоматизировать процессы планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, осуществления закупок, исполнения контрактов, а также мониторинга в сфере закупок.