ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2011 года N 464-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Белгородской области от 23.03.2015 N 112-пп, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.03.2015).
____________________________________________________________________
В целях реализации постановления правительства Белгородской области от 20 декабря 2010 года N 446-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Белгородской области на период до 2013 года", а также формирования стимулов к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - Порядок).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) до 1 мая года, следующего за отчетным, обеспечивать проведение мониторинга и оценку качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области и размещение рейтинга качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области на официальном сайте департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:
- установить аналогичный порядок проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципальных районов;
- определить ответственными за представление информации для проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области руководителей финансовых органов муниципальных образований.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Порядок проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области.
2. Оценка качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - оценка качества) ежегодно проводится департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области по индикаторам в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Оценка качества проводится по муниципальным районам и городским округам отдельно.
3. Оценка качества проводится ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется на основе показателей, утвержденных решениями представительных органов муниципальных образований о бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований за отчетный финансовый год, информации, находящейся в распоряжении департамента финансов и бюджетной политики области, а также иных материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований.
4. Муниципальными районами информация представляется без учета поселений, входящих в их состав.
5. Финансовые органы муниципальных образований представляют в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области на бумажном носителе за подписью главы администрации муниципального образования следующие материалы:
- сопроводительное письмо на имя начальника департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области;
- расчеты показателей мониторинга в соответствии с формой, утверждаемой приказом департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - Приказ);
- сведения и материалы, подтверждающие расчет показателей согласно перечню, утверждаемому Приказом.
Сведения и материалы, представляемые в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в электронном виде, должны быть размещены на одном цифровом носителе данных (USB - накопителе, оптическом диске).
Данные на цифровом носителе должны быть структурированы по отдельным индикаторам, по которым проводится оценка. Всем документам и материалам, размещаемым на цифровом носителе, присваивается номер приложения, который должен быть отражен в наименовании файла.
В корневом каталоге на цифровом носителе размещается файл, содержащий перечень приложений, наименования и номера приложений, наименования отчетов, документов и материалов, соответствующие им наименования файлов.
6. Оценка качества характеризует следующие направления организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - направления):
- планирование бюджета;
- управление муниципальным долгом;
- казначейское исполнение бюджета;
- качество исполнения бюджета;
- исполнение бюджета по доходам.
Оценка качества проводится посредством оценки значений индикаторов в соответствии с приложением к настоящему Порядку. Для индикаторов установлены соответствующие величины баллов в зависимости от достигнутых значений.
Оценка качества организации бюджетного процесса в муниципальном образовании за отчетный год (Ki) осуществляется по следующей формуле:
Ki = БИji ,где
Бuji - балльная оценка значения j-ro индикатора оценки достигнутых i-ым муниципальным образованием результатов в сфере организации бюджетного процесса за отчетный год.
Значения отдельных индикаторов, достигнутые муниципальным образованием в сфере организации бюджетного процесса, принимаются равными нулю в следующих случаях:
- выявление ошибок, допущенных при расчете значений индикаторов;
неполное представление документов и (или) материалов, подтверждающих значения индикаторов;
- использование в расчетах значений индикаторов недостоверных данных.
При равном количестве баллов приоритет отдается муниципальному образованию, представившему информацию для проведения оценки качества ранее других муниципальных образований, набравших такую же сумму баллов.
7. В соответствии с оценками качества составляется рейтинг качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области, утверждаемый приказом департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области.
Муниципальным образованиям, оценка качества которых имеет наименьшее значение среди муниципальных образований области, департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области направляются рекомендации по повышению качества организации бюджетного
Перечень индикаторов для оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области и порядок их расчета
N индикатора | Наименование индикатора | Единица измерения | Методика расчета значения индикатора | Значение индикатора и соответствующий ему балл | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1. Группа индикаторов "Планирование бюджета" | ||||||||
1.1. | Количество внесенных изменений в решение о местном бюджете | штук | И1.1.=А, | Менее 3 | ||||
1.2. | Доля автономных и бюджетных учреждений в общем числе муниципальных учреждений | проценты | И1,2В i /С i *100.где Bi - количество автономных и бюджетных учреждений в i -ом муниципальном образовании; | Менее 50% - 0, 50-60%-1, 60 - 70% - 2, 70 - 80% - 3, Более 80% - 4 | ||||
1.3. | Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования | Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов | ||||||
1.4. | Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации муниципальных ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим нормативным правовым актом муниципального образования | Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов | ||||||
1.5. | Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий и субсидий) | проценты | И 1.5. = Р i /К i *100, где | Менее 10%-0; | ||||
1.6. | Доля муниципальных учреждений, для которых устанавливается муниципальное задание | проценты | H 1.6. = Di / Mi *100, где Di - количество муниципальных учреждений i - oro муниципального образования, для которых устанавливается муниципальное задание на 1 января отчетного года; | Менее 25% - 0 | ||||
1.7. | Наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств | Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов | ||||||
1.8. | Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком | Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов | ||||||
2. группа индикаторов "Управление муниципальным долгом" | ||||||||
2.1. | Соответствие утвержденного в решении о бюджете предельного объема муниципального долга пункту 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации | тыс.рублей | И 2.1. < V дох. -(Б.П.+Доп. N ), | Соответствует - 5 баллов. Не соответствует - 0 баллов. | ||||
2.2. | Соответствие утвержденного в решении о бюджете объема расходов на обслуживание муниципального долга статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации | тыс.рублей | И 2.2. =0, 1 5 X ( V расх .- V субвенций ), | Соответствует - 5 баллов. Не соответствует - 0 баллов | ||||
3. Группа индикаторов "Казначейское исполнение бюджета" | ||||||||
3.1. | Наличие порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств муниципального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета | Да - 5 баллов Нет - 0 баллов | ||||||
3.2. | Наличие порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации | Да - 5 баллов Нет - 0 баллов | ||||||
3.3. | Наличие порядка проведения финансовым органом муниципального образования области кассовых выплат за счет средств казенных, бюджетных и автономных учреждений | Да - 5 баллов Нет - 0 баллов | ||||||
3.4. | Наличие порядка открытия и ведения лицевых счетов финансовым органом Белгородской области | - | - | Да - 5 баллов Нет - 0 баллов | ||||
3.5. | Процент экономии, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур | проценты | ЭКЗ.5 = (С1-С2)/С1*100 | От 10 и более-5 | ||||
4. Группа индикаторов "Качество исполнения бюджета" | ||||||||
4.1. | Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования | тыс.руб. | U 4.1 = А, | 3 балла - | ||||
4.2. | Снижение объема кредиторской задолженности муниципального образования на конец отчетного года | проценты | U 4.2 = А/А1 х100%, где А - объем кредиторской задолженности муниципального образования на конец отчетного года, А1- объем кредиторской задолженности муниципального образования на начало отчетного года | 0 баллов - | ||||
4.3. | Своевременность представления консолидированной отчетности об исполнении местных бюджетов по перечню форм. входящих в состав годовой отчетности | кол-во нарушений | U 4.3 = А, | 1 балл - отчетность представлена в срок 0 баллов - отчетность представлена позже установленного срока | ||||
4.4. | Размещение на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год | U 4.4 = А, | 1 балл - отчетность размещена в срок | |||||
4.5. | Снижение неиспользованных остатков субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов на конец отчетного года | проценты | U 4.5 = — х100%, | 0 баллов - остаток | ||||
4.6. | Наличие (отсутствие) нарушений порядка возврата неиспользованных остатков целевых средств на конец отчетного периода | количество нарушений | U 4.6 = А, | 5 баллов - | ||||
4.7. | Качество представления годовой консолидированной отчетности в соответствии с требованиями инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | Наличие фактов недостоверных данных, расхождений с данными федерального казначейства и департамента и нарушение | 10 баллов- отчетность сформирована по всем показателям правильно | |||||
5. Группа индикаторов "Исполне ние бюджета по доходам" | ||||||||
5.1. | Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) муниципального образования за отчетный год от первоначального плана | проценты | И5.1= Д-Бнп/Бнп*100%-100% | менее 0% - 0 баллов от 0 до 3% - 3 балла от 3 до 6% - 2 балла от 6 до 8% -1 балл свыше 8% - 0 баллов | ||||
5.2. | Процент выполнения плана собственных доходов муниципального образования | проценты | И 5.2 =Д/Бну*100%- | менее 0% - 0 баллов от 0 до 2% - 5 баллов от 2 до 4% - 4 балла от 4 до 6% - 3 балла от 6 до 8% - 2 балла от 8 до 10%- 1балл свыше 10%- 0 баллов | ||||
5.3. | Темп прироста налоговых доходов муниципального образования, по нормативам определенным Бюджетным кодексом, к уровню прошлого года | проценты | И 5.3 = | менее 0% - 0 баллов от 0 до 3% - 1 балл от 3 до 6% - 2 балла от 6 до 9% - 3 балла от 9 до 12% - 4 балла свыше 12%- 5 баллов | ||||
5.4. | Абсолютное отклонение удельного веса недоимки в налоговых доходах муниципального образования | процентные пункты | И 5.4 = (Н j /НД j *100)-( HiHiHi *100%), где Hj - размер недоимки в отчетном году | (-) 5 баллов -увеличение на 3 и более процентных пункта; |