Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2011 года N 464-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Белгородской области от 23.03.2015 N 112-пп, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.03.2015).
____________________________________________________________________

В целях реализации постановления правительства Белгородской области от 20 декабря 2010 года N 446-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Белгородской области на период до 2013 года", а также формирования стимулов к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - Порядок).

2. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) до 1 мая года, следующего за отчетным, обеспечивать проведение мониторинга и оценку качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области и размещение рейтинга качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области на официальном сайте департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:

- установить аналогичный порядок проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципальных районов;

- определить ответственными за представление информации для проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области руководителей финансовых органов муниципальных образований.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

Утвержден
постановлением
правительства области
от 19 декабря 2011 года N 464-пп

Порядок проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области

1. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области.

2. Оценка качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - оценка качества) ежегодно проводится департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области по индикаторам в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

Оценка качества проводится по муниципальным районам и городским округам отдельно.

3. Оценка качества проводится ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется на основе показателей, утвержденных решениями представительных органов муниципальных образований о бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований за отчетный финансовый год, информации, находящейся в распоряжении департамента финансов и бюджетной политики области, а также иных материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований.

4. Муниципальными районами информация представляется без учета поселений, входящих в их состав.

5. Финансовые органы муниципальных образований представляют в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области на бумажном носителе за подписью главы администрации муниципального образования следующие материалы:

- сопроводительное письмо на имя начальника департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области;

- расчеты показателей мониторинга в соответствии с формой, утверждаемой приказом департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - Приказ);

- сведения и материалы, подтверждающие расчет показателей согласно перечню, утверждаемому Приказом.

Сведения и материалы, представляемые в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в электронном виде, должны быть размещены на одном цифровом носителе данных (USB - накопителе, оптическом диске).

Данные на цифровом носителе должны быть структурированы по отдельным индикаторам, по которым проводится оценка. Всем документам и материалам, размещаемым на цифровом носителе, присваивается номер приложения, который должен быть отражен в наименовании файла.

В корневом каталоге на цифровом носителе размещается файл, содержащий перечень приложений, наименования и номера приложений, наименования отчетов, документов и материалов, соответствующие им наименования файлов.

6. Оценка качества характеризует следующие направления организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - направления):

- планирование бюджета;

- управление муниципальным долгом;

- казначейское исполнение бюджета;

- качество исполнения бюджета;

- исполнение бюджета по доходам.

Оценка качества проводится посредством оценки значений индикаторов в соответствии с приложением к настоящему Порядку. Для индикаторов установлены соответствующие величины баллов в зависимости от достигнутых значений.

Оценка качества организации бюджетного процесса в муниципальном образовании за отчетный год (Ki) осуществляется по следующей формуле:

Ki =  БИji ,где

Бuji - балльная оценка значения j-ro индикатора оценки достигнутых i-ым муниципальным образованием результатов в сфере организации бюджетного процесса за отчетный год.

Значения отдельных индикаторов, достигнутые муниципальным образованием в сфере организации бюджетного процесса, принимаются равными нулю в следующих случаях:

- выявление ошибок, допущенных при расчете значений индикаторов;

неполное представление документов и (или) материалов, подтверждающих значения индикаторов;

- использование в расчетах значений индикаторов недостоверных данных.

При равном количестве баллов приоритет отдается муниципальному образованию, представившему информацию для проведения оценки качества ранее других муниципальных образований, набравших такую же сумму баллов.

7. В соответствии с оценками качества составляется рейтинг качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области, утверждаемый приказом департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области.

Муниципальным образованиям, оценка качества которых имеет наименьшее значение среди муниципальных образований области, департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области направляются рекомендации по повышению качества организации бюджетного

Приложение
к Порядку проведения мониторинга
и оценки качества организации
бюджетного процесса
в муниципальных образованиях
Белгородской области

Перечень индикаторов для оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области и порядок их расчета


N индикатора

Наименование индикатора

Единица измерения

Методика расчета значения индикатора

Значение индикатора и соответствующий ему балл

1

2

3

4

5

1. Группа индикаторов "Планирование бюджета"

1.1.

Количество внесенных изменений в решение о местном бюджете

штук

И1.1.=А,
 где А - количество внесенных изменений в решение о местном бюджете i - oro муниципального образования в отчетном финансовом году в части собственных средств

Менее 3
 (включительно) - 5 баллов,
 4 шт. - 4 балла,
 5 шт. - 3 балла,
 6 штук - 2 балла, Более
 7(включительно) - 0 баллов

1.2.

Доля автономных и бюджетных учреждений в общем числе муниципальных учреждений

проценты

И1,2В i /С i *100.где Bi - количество автономных и бюджетных учреждений в i -ом муниципальном образовании;
С i - количество муниципальных учреждений в i -ом муниципальном образовании

Менее 50% - 0, 50-60%-1, 60 - 70% - 2, 70 - 80% - 3, Более 80% - 4

1.3.

Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования

Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов

1.4.

Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации муниципальных ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим нормативным правовым актом муниципального образования

Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов

1.5.

Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий и субсидий)

проценты

И 1.5. = Р i /К i *100, где
 Pi - утвержденный объем
 расходов бюджета i - oro
 муниципального
 образования,
 формируемых в рамках
 программ;

 Ki - утвержденный объем
 расходов бюджета i - oro
 муниципального
 образования (за
 исключением расходов,
 осуществляемых за счет
 субвенций)

Менее 10%-0;
20-30% - 1 балл;
30-40% - 3 балла;
40-50% - 4 балла;
50 и более - 5 баллов

1.6.

Доля муниципальных учреждений, для которых устанавливается муниципальное задание

проценты

H  1.6. = Di / Mi *100, где Di - количество муниципальных учреждений i - oro муниципального образования, для которых устанавливается муниципальное задание на 1 января отчетного года;

 Mi - количество муниципальных учреждений i - oro муниципального образования на 1 января отчетного года

Менее 25% - 0
 баллов;

 25 - 50% - 1 балл;

 50 - 75% - 2 балла;

 75 - 90% - 3 балла;

 90 и более - 4 балла

1.7.

Наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств

Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов

1.8.

Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком

Имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов

2. группа индикаторов "Управление муниципальным долгом"

2.1.

Соответствие утвержденного в решении о бюджете предельного объема муниципального долга пункту 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации

тыс.рублей

И 2.1. <  V  дох. -(Б.П.+Доп. N ),
 где
 И 2.1. -предельный объем
 муниципального долга;

 V дох - утвержденный
 общий годовой объем
 доходов местного
 бюджета;

 Б.П. - утвержденный
 объем безвозмездных
 поступлений;

 Доп. N - объем
 поступлений налоговых
 доходов по
 дополнительным
 нормативам отчислений.
 И 2.1.50% <  V  дох. -(Б.П.+Доп. N ),
 где
 И 2.1.50% - предельный
 объем муниципального
 долга в случае меры,
 предусмотренной
 пунктом 4 статьи 136
 Бюджетного кодекса
 Российской Федерации

Соответствует - 5 баллов. Не соответствует - 0 баллов.

2.2.

Соответствие утвержденного в решении о бюджете объема расходов на обслуживание муниципального долга статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации

тыс.рублей

И 2.2. =0, 1 5 X  ( V расх .- V субвенций ),
 где
 И 2.2. - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
V  расх. - объем расходов соответствующего бюджета по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год;
V субвенций - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год

Соответствует - 5 баллов. Не соответствует - 0 баллов

3. Группа индикаторов "Казначейское исполнение бюджета"

3.1.

Наличие порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств муниципального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета

Да - 5 баллов Нет - 0 баллов

3.2.

Наличие порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Да - 5 баллов Нет - 0 баллов

3.3.

Наличие порядка проведения финансовым органом муниципального образования области кассовых выплат за счет средств казенных, бюджетных и автономных учреждений

Да - 5 баллов Нет - 0 баллов

3.4.

Наличие порядка открытия и ведения лицевых счетов финансовым органом Белгородской области

-

-

Да - 5 баллов Нет - 0 баллов

3.5.

Процент экономии, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур

проценты

ЭКЗ.5 = (С1-С2)/С1*100
 где С1 - сумма первоначальной стоимости муниципальных заказов;
С2 - сумма стоимости муниципальных заказов после проведения конкурсных процедур;

От 10 и более-5
 баллов
 От 5 до 10-4 балла
 До 5 - 3 балла

4. Группа индикаторов "Качество исполнения бюджета"

4.1.

Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования

тыс.руб.

U 4.1 = А,
 где А - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования на 1 января года, следующего за отчетным

3 балла -
 кредиторская
 задолженность
 отсутствует
 0 баллов -
 кредиторская
 задолженность
 существует

4.2.

Снижение объема кредиторской задолженности муниципального образования на конец отчетного года

проценты

U 4.2 = А/А1 х100%, где А - объем кредиторской задолженности муниципального образования на конец отчетного года, А1- объем кредиторской задолженности муниципального образования на начало отчетного года

0 баллов -
 кредиторская
 задолженность
 снижена на 10% -20%
 5 баллов - кредиторская задолженность снижена на 20%-50%
 10 баллов- Кредиторская задолженность снижена на 50% -80%

4.3.

Своевременность представления консолидированной отчетности об исполнении местных бюджетов по перечню форм. входящих в состав годовой отчетности

кол-во нарушений

U 4.3 = А,
 где А - наличие фактов
 нарушений установленных приказом департамента финансов и бюджетной политики области сроков представления отчетности

1 балл - отчетность представлена в срок 0 баллов - отчетность представлена позже установленного срока

4.4.

Размещение на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год

U 4.4 = А,
 где А - срок размещения отчетности до 30 апреля

1 балл - отчетность размещена в срок
 0 баллов - отчетность размещена с нарушением срока

4.5.

Снижение неиспользованных остатков субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов на конец отчетного года

проценты

U 4.5 = — х100%,
 А1 где А - остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов на конец отчетного года, А1- остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов на начало отчетного года

0 баллов - остаток
 субсидий
 (субвенций) и иных
 межбюджетных
 трансфертов снижен
 на 10%-20%
 5 баллов - остаток
 субсидий
 (субвенций) и иных
 межбюджетных
 трансфертов снижен
 на 20%-50%
 10 баллов - остаток
 субсидий
 (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов снижен на 50%- 80%

4.6.

Наличие (отсутствие) нарушений порядка возврата неиспользованных остатков целевых средств на конец отчетного периода

количество нарушений

U 4.6 = А,
 Где А - наличие фактов
 нарушения

5 баллов -
 нарушений не
 установлено
 (-1)балл- одно
 нарушение
 (- 5) баллов - два и
 более нарушений

4.7.

Качество представления годовой консолидированной отчетности в соответствии с требованиями инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Наличие фактов недостоверных данных, расхождений с данными федерального казначейства и департамента и нарушение
 установленного порядка составления отчетности

10 баллов- отчетность сформирована по всем показателям правильно
 (-1) балл - имеются незначительные нарушения (-10) баллов - два и более нарушений

5. Группа индикаторов "Исполне ние бюджета по доходам"

5.1.

Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) муниципального образования за отчетный год от первоначального плана

проценты

И5.1= Д-Бнп/Бнп*100%-100%
 где, Д - фактическое поступление собственных доходов в отчетном году;

 Бнп - первоначальные бюджетные назначения собственных доходов на отчетный год

менее 0% - 0 баллов от 0 до 3% - 3 балла от 3 до 6% - 2 балла от 6 до 8% -1 балл свыше 8% - 0 баллов

5.2.

Процент выполнения плана собственных доходов муниципального образования

проценты

И 5.2 =Д/Бну*100%-
 100%,
 где Д - фактическое поступление собственных доходов в отчетном году;

 Бну - уточненные бюджетные назначения
 собственных доходов на отчетный год

менее 0% - 0 баллов от 0 до 2% - 5 баллов от 2 до 4% - 4 балла от 4 до 6% - 3 балла от 6 до 8% - 2 балла от 8 до 10%- 1балл свыше 10%- 0 баллов

5.3.

Темп прироста налоговых доходов муниципального образования, по нормативам определенным Бюджетным кодексом, к уровню прошлого года

проценты

И 5.3 =
 H ДБК j /НДБК i *100%-100%
 НДБК j - фактическое поступление налоговых доходов по нормативам, определенным Бюджетным кодексом в отчетном году НДБК i - фактическое поступление налоговых доходов по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, в году, предшествующем

менее 0% - 0 баллов от 0 до 3% - 1 балл от 3 до 6% - 2 балла от 6 до 9% - 3 балла от 9 до 12% - 4 балла свыше 12%- 5 баллов

5.4.

Абсолютное отклонение удельного веса недоимки в налоговых доходах муниципального образования

процентные пункты

И 5.4 = (Н j /НД j *100)-( HiHiHi *100%), где Hj - размер недоимки в отчетном году
 НД j  - фактическое поступление налоговых доходов в отчетном году Hi - размер недоимки в году, предшествующем отчетному НД i - фактическое поступление налоговых доходов в году, предшествующем отчетному

(-) 5 баллов -увеличение на 3 и более процентных пункта;
(-) 3 балла -увеличение на 2 процентных пункта;
(-) 2 балла -увеличение на 1 процентный пункт;

 2 балла - снижение на 1 процентный
 пункт;

 3 балла - снижение
 на 2 процентных пункта;

 5 баллов - снижение на 3 и более процентных пунктов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»