ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2012 года N 174-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНЫХ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Белгородской области от 24.08.2020 N 389-пп, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 26.08.2020).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить единые стандартизированные требования к предоставлению государственных услуг (прилагаются).
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов утвердить единые стандартизированные требования к предоставлению муниципальных услуг.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области О.Н.Полухина.
Губернатор
Белгородской области
Е.Савченко
ЕДИНЫЕ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
1.1. Настоящие единые стандартизированные требования к предоставлению государственных услуг разработаны с целью унификации порядка предоставления государственных услуг органами исполнительной власти, государственными органами области и подведомственными организациями, а также организациями, в которых размещается государственное задание (заказ).
Основными задачами единых стандартизированных требований являются:
- обеспечение настоящих требований в административных регламентах;
- минимизация расходов времени и иных ресурсов получателя государственных услуг;
- возможность обращения с запросом в орган (организацию), предоставляющий государственную услугу, в письменном виде или с использованием информационных технологий;
- минимизация действий, количества документов, требуемых от получателя государственных услуг;
- закрепление измеряемых требований к качеству и доступности государственных услуг;
- учет мнения и интересов получателей государственных услуг.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящих единых стандартизованных требованиях к предоставлению государственных услуг:
органы и организации, предоставляющие государственные услуги, - орган государственной власти, орган местного самоуправления, наделенный соответствующим государственным полномочием; организация, уполномоченная оказывать государственную услугу на основании правового акта органа государственной власти или договора о выполнении работ или оказании услуг для государственных нужд;
стандарт государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий систему требований к предоставлению государственной услуги в интересах ее получателя, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области;
стандарт обслуживания - содержит требования к общей процедуре взаимодействия государственной власти с получателями государственных услуг;
получатель государственной услуги (заявитель) - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - гражданин) или организация, обратившиеся непосредственно, а также через своего представителя в орган (организацию), предоставляющий (предоставляющую) государственную услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях;
срок оказания услуги - время от получения пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, до предоставления конечного документа (документов) либо иного результата, для которого получатель государственной услуги обращался в орган (организацию), оказывающий государственную услугу.
1.3. Единые стандартизированные требования к предоставлению государственных услуг закрепляют минимальный объем требований, предъявляемых к качеству предоставления государственных услуг.
1.4. Единые стандартизированные требования к предоставлению государственных услуг обязательны для исполнения всеми органами и организациями, предоставляющими государственные услуги.
2.1. Описание получателей услуг:
2.1.1. Получатели государственной услуги должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов, регулирующих отношения по предоставлению государственной услуги:
в отношении физических лиц - гражданство, социальное положение и другие характеристики;
в отношении юридических лиц - правовой статус организации, уставный капитал, осуществляемые виды деятельности и другие характеристики.
2.1.2. От имени получателей государственной услуги обращаться за предоставлением государственной услуги имеют право:
- уполномоченные ими лица на основании доверенностей, оформленных в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- законные представители несовершеннолетних детей или недееспособных граждан (родители, усыновители, опекуны, попечители);
- официальные представители юридических лиц (руководители, в установленных случаях учредители);
- иные уполномоченные лица.
2.2. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.2.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, устанавливается в отношении каждой государственной услуги соответствующими нормативными правовыми актами.
2.2.2. При предоставлении государственных услуг с использованием принципа "одного окна" предусматривается возможность формирования перечня необходимых для получения государственной услуги документов органом (организацией), предоставляющим государственную услугу, посредством межведомственного взаимодействия и информационного обмена с использованием современных информационных технологий и баз данных.
2.2.3. В целях минимизации расхода времени получатель государственной услуги может быть освобожден от обязанности представления документов, которые в силу возложенной на орган (организацию) компетенции имеются в его распоряжении (копии лицензий, копии свидетельств о регистрации и другие документы).
2.2.4. Периодичность представления документов для получения государственной услуги (единожды или в установленные промежутки времени) предусматривается нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по предоставлению государственной услуги.
2.2.5. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется по установленной в нормативном правовом акте, регулирующем порядок предоставления государственной услуги, форме или в произвольной форме в случае отсутствия установленной. Заявление заполняется лично получателем государственной услуги или его представителем вручную, черными или синими чернилами (пастой), возможно с использованием технических средств при наличии подписи получателя государственной услуги или уполномоченного лица (печати организации).
2.2.6. В любом заявлении о предоставлении государственной услуги указываются следующие обязательные характеристики:
- фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги (должность, статус поверенного, основания действия поверенного);
- орган или организация, которой адресовано заявление;
- цель обращения с заявлением;
- перечень и количество представленных документов;
- порядок получения результата услуги (по почте и иным способом);
- подпись лица, подавшего заявление.
2.2.7. По просьбе получателя государственной услуги либо его представителя заявление может заполняться должностным лицом органа или организации, к компетенции которых отнесено предоставление государственной услуги. При этом подпись получателя государственной услуги под заявлением обязательна.
2.2.8. Пакет документов, необходимых для получения государственной услуги, может включать в себя оригиналы документов и их копии. Пакет документов должен быть исчерпывающим.
2.2.9. Оригиналы документов, необходимые для получения государственной услуги, представляются в исключительных случаях, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления государственных услуг.
2.2.10. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, копии документов заверяются нотариально.
В иных случаях должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет соответствие копий оригиналам документов, проставляет на каждой копии отметку "сверено с оригиналом" и подпись с указанием должности, фамилии и инициалов.
2.2.11. Документы на получение государственной услуги представляются получателем государственной услуги в единственном экземпляре, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги.
Копии документов (в том числе нотариально заверенные копии) приобщаются в дело заявителя, оригиналы - возвращаются получателю государственной услуги.
2.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги, результат предоставления государственной услуги:
2.3.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги должны быть исчерпывающими и четко сформулированы в законодательных и иных нормативных правовых актах.
2.3.2. В случае отказа в предоставлении государственной услуги получателю государственной услуги в письменной форме направляется (вручается) решение об отказе с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения.
Должностное лицо органа или организации, к компетенции которых отнесено предоставление государственных услуг, должно принять все меры для доступного пояснения оснований отказа получателю государственной услуги, а также при наличии возможности пояснить порядок преодоления оснований в отказе предоставления государственной услуги.
2.3.3. Формальные основания не могут являться основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.3.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является тот положительный эффект, с целью достижения которого заявитель обращается в орган или организацию, уполномоченные на предоставление государственных услуг, а также удовлетворенность заявителя качеством, своевременностью предоставления и полнотой получения государственной услуги.
2.3.5. Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей заявителю правоустанавливающих или иных документов (в том числе лицензий, разрешений, согласований, справок, копий документов, их дубликатов, выписок), регистрацией актов, документов, прав, объектов, совершением действий по заверению копий документов, предоставлением мер социальной поддержки, совершением иных действий, изменяющих или подтверждающих правовое положение граждан и организаций в отношениях с другими лицами и государством.
2.4. Обязательства органов и организаций, предоставляющих государственные услуги, в отношении графика (режима) работы с получателями государственной услуги:
2.4.1. Органы и организации, предоставляющие государственные услуги, осуществляют прием получателей государственной услуги в соответствии с установленным графиком.
При необходимости в соответствии с Трудовым кодексом, приказом руководителя органа или организации, предоставляющих государственную услугу, суббота может быть объявлена приемным днем, а также могут быть установлены дополнительные часы для приема.
2.4.2. Время предоставления перерыва для отдыха и питания должностных лиц органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги:
2.5.1. Органы и организации, предоставляющие государственные услуги, принимают решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в срок не более 20 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами.
2.5.2. Конкретный срок предоставления государственной услуги устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами, в том числе стандартами государственных услуг.
2.6. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги:
2.6.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.6.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 20 минут с момента времени, на которое был назначен прием.
2.6.3. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.6.4. В целях недопущения очередей в местах предоставления услуг могут использоваться следующие формы работы с получателями государственной услуги:
предварительная запись на прием;
выдача талонов на прием с указанием конкретной даты и времени приема.
2.7. Условия и сроки приема и консультирования получателей государственной услуги:
2.7.1. График приема должностными лицами органов и организаций, предоставляющих государственные услуги, получателей государственной услуги устанавливается руководителем соответствующего органа или организации.