ЗАКОН

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 ноября 2007 года N 162


О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области

(с изменениями на 26 сентября 2024 года)
(в ред. законов Белгородской области от 15.12.2008 N 251, от 07.05.2010 N 339, от 28.06.2010 N 354, от 02.06.2011 N 38, от 02.11.2011 N 67, от 26.03.2012 N 105, от 04.10.2012 N 129, от 03.04.2013 N 183, от 03.04.2013 N 185, от 14.05.2013 N 201, от 03.10.2013 N 221, от 29.10.2013 N 233, от 03.10.2014 N 302, от 30.10.2014 N 309, от 22.12.2014 N 324, от 29.04.2015 N 352, от 08.12.2015 N 21, от 22.12.2015 N 35, от 22.12.2015 N 38, от 22.12.2015 N 39, от 19.02.2016 N 44, от 03.06.2016 N 80, от 19.12.2017 N 212, от 21.12.2017 N 217, от 21.12.2017 N 227, от 27.03.2018 N 250, от 24.09.2018 N 299, от 28.09.2018 N 302, от 28.11.2018 N 313, от 30.11.2018 N 318, от 19.12.2018 N 332, от 19.12.2018 N 333, от 19.12.2018 N 335, от 01.03.2019 N 357, от 01.03.2019 N 358, от 25.04.2019 N 367, от 26.04.2019 N 372, от 25.11.2019 N 412, от 25.11.2019 N 413, от 18.12.2019 N 432, от 18.12.2019 N 433, от 08.05.2020 N 464 (ред. 26.12.2020), от 18.06.2020 N 491, от 02.07.2020 N 495, от 03.07.2020 N 503, от 26.12.2020 N 24, от 26.12.2020 N 25, от 26.12.2020 N 26, от 30.12.2020 N 36, от 30.12.2020 N 38, от 05.03.2021 N 46, от 25.06.2021 N 77, от 29.06.2021 N 85, от 03.09.2021 N 95, от 08.11.2021 N 117, от 21.12.2021 N 136, от 23.12.2021 N 146, от 02.03.2022 N 157, от 27.04.2022 N 183, от 09.06.2022 N 188, от 04.07.2022 N 203, от 02.11.2022 N 224, от 02.11.2022 N 226, от 27.12.2022 N 257, от 27.12.2022 N 266, от 27.03.2023 N 280, от 28.11.2023 N 329, от 19.02.2024 N 353, от 26.09.2024 N 395, от 26.09.2024 N 401, с изм., внесенными законами Белгородской области от 02.11.2015 N 7, от 29.09.2016 N 96, от 31.10.2017 N 183, от 12.05.2020 N 467)


Принят
Белгородской областной Думой
8 ноября 2007 года




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Понятия и термины


Понятия и термины, применяемые в настоящем законе, используются в том значении, в котором они определены в Бюджетном кодексе Российской Федерации.



Статья 2. Правоотношения, регулируемые настоящим законом


1. Настоящий закон регулирует:


отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Белгородской области, осуществления государственных (муниципальных) заимствований, регулирования государственного (муниципального) долга;


(в ред. закона Белгородской области от 25.11.2019 N 412)


отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.


2. Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов, составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области, регулируются федеральным законодательством, а в части полномочий, предоставленных федеральным законодательством Белгородской области, регулируются отдельным законом Белгородской области.


(в ред. закона Белгородской области от 03.10.2013 N 221)


3. Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля исполнения бюджетов муниципальных образований, регулируются также муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Белгородской области в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.



Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения


Законы Белгородской области, нормативные правовые акты органов государственной власти Белгородской области и муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований (муниципальные правовые акты представительных органов местного самоуправления), регулирующие правоотношения, указанные в статье 2 настоящего закона, не должны противоречить настоящему закону.



Статья 4. Проведение публичной независимой экспертизы законопроектов


1. Проекты законов Белгородской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иных законов Белгородской области, регулирующих правоотношения, определенные статьей 2 настоящего закона, проекты законов Белгородской области о налогах и сборах подлежат публичной независимой экспертизе.


(в ред. закона Белгородской области от 04.10.2012 N 129)


2. Публичная независимая экспертиза проводится Экспертной комиссией по проведению публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах (далее - Экспертная комиссия), состоящей из представителей юридической и экономической науки, осуществляющих свою деятельность в Экспертной комиссии на общественных началах.


3. Основной целью Экспертной комиссии является независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, в том числе:


проведение независимой экспертизы;


подготовка предложений и замечаний.


4. Заключение Экспертной комиссии содержит обоснованные выводы о возможных последствиях принятия и воздействия на социально-экономические и политические процессы в обществе рассматриваемого законопроекта.


(в ред. закона Белгородской области от 19.02.2024 N 353)


5. Заключение Экспертной комиссии представляется субъектом права законодательной инициативы при внесении в Белгородскую областную Думу проекта закона Белгородской области в области бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах.


(часть 5 в ред. закона Белгородской области от 19.02.2024 N 353)


6. Деятельность Экспертной комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Белгородской области, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Белгородской области.


7. Порядок формирования и состав Экспертной комиссии определяется нормативным правовым актом губернатора Белгородской области.


8. Общее руководство Экспертной комиссией осуществляет ее председатель, назначаемый из числа членов Экспертной комиссии и отвечающий за организацию текущей работы Экспертной комиссии.


9. Для проведения экспертизы в Экспертную комиссию передается проект закона в области бюджетного законодательства или (и) законодательства о налогах и сборах и информационное сопроводительное письмо. Срок проведения экспертизы - не более одного месяца со дня поступления законопроекта в Экспертную комиссию.


Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Экспертной комиссии. При равном количестве голосов мнение председателя Экспертной комиссии является решающим.


Заседания Экспертной комиссии оформляются протоколом, по рассматриваемым законопроектам в области бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах Белгородской области готовятся заключения, подписываемые председателем Экспертной комиссии.


10. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Экспертной комиссии обеспечивает аппарат губернатора Белгородской области.



Глава 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



Статья 5. Бюджетная система Белгородской области


1. К бюджетам бюджетной системы Белгородской области относятся:


областной бюджет и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области;


(в ред. закона Белгородской области от 03.10.2013 N 221)


местные бюджеты, в том числе:


бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов;


бюджеты городских и сельских поселений.


2. Областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Белгородской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Белгородской области.


3. Использование органами государственной власти Белгородской области и органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Белгородской области и муниципальных образований не допускается.



Статья 6. Правовая форма бюджетов


1. Областной бюджет и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области разрабатываются и утверждаются в форме законов Белгородской области.


(в ред. закона Белгородской области от 03.10.2013 N 221)


2. Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.



Статья 7. Областной бюджет и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области


(в ред. закона Белгородской области от 03.10.2013 N 221)


1. Областной бюджет и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области предназначены для исполнения расходных обязательств Белгородской области.


(в ред. закона Белгородской области от 03.10.2013 N 221)


2. В областном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Белгородской области, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти Белгородской области полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения в соответствии с действующим законодательством, а также расходных обязательств Белгородской области, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»