(тыс. рублей)
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
План на 01.01.2008 | Факт | План на 01.01.2009 | Факт | План на 01.01.2010 | Ожидаемое исполнение | |
Доходы всего | 10201298,0 | 10750884,3 | 12346560,0 | 12963451,3 | 11157257,0 | 13567911,7 |
Межбюджетные трансферты | 2931739,0 | 3627027,7 | 2877034,0 | 4517319,1 | 2710273,0 | 4689179,1 |
Собственные доходы (без учета межбюджетных трансфертов) | 7269559,0 | 7123856,6 | 9469526,0 | 8446132,2 | 8446984,0 | 8878732,6 |
Отклонение фактического объема собственных доходов (без учета межбюджетных трансфертов) от первоначального плана, % | - 2,0 | - 10,8 | 5,1 |
В 2008 году отклонение фактического объема собственных доходов от первоначального плана составило 2%. В 2009 году увеличение значения показателя до 10,8% обусловлено снижением фактического поступления налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет по сравнению с первоначально запланированным вследствие кризисных явлений, а также масштабной техногенной катастрофы, произошедшей на филиале ОАО "РусГидро" - "Саяно-Шушенская ГЭС им. П.С. Непорожнего", и соответствующим увеличением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. По итогам 2010 года значение данного показателя уменьшилось до 5,1%.
В целях обеспечения стабильности республиканского и местных бюджетов, создания стимулов по расширению собственной доходной базы местных бюджетов планируется реализовать следующие основные меры:
- оптимизация числа налоговых льгот, предоставление и сохранение налоговых льгот, имеющих социальную значимость, льгот, направленных на поддержку инвестиционной активности налогоплательщиков;
- оказание методической помощи органам местного самоуправления по прогнозированию доходов местных бюджетов;
- повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления с администраторами доходов по вопросам уплаты налоговых и неналоговых платежей;
- определение приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления по развитию, расширению доходного потенциала местных бюджетов;
- создание на региональном уровне факторов, стимулирующих деятельность органов местного самоуправления по расширению доходного потенциала местных бюджетов;
- внедрение рейтинговой оценки деятельности органов местного самоуправления для использования при осуществлении конкурсного отбора муниципальных образований на получение из республиканского бюджета Республики Хакасия субсидий капитального характера, а также при их распределении.
В рамках перехода к среднесрочному бюджетному планированию в 2008 году в Республике Хакасия был принят "трехлетний бюджет" (Закон Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"). Доля условно утвержденных на плановый период расходов республиканского бюджета составила 9,2%. Однако в 2009 году республика вернулась к схеме принятия республиканского бюджета на один финансовый год. Все муниципальные образования Республики Хакасия в настоящее время также принимают бюджеты на очередной финансовый год.
В целях организации планирования бюджета принято Постановление Правительства Республики Хакасия от 10.09.2009 N 382 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и мониторинга исполнения среднесрочного финансового плана Республики Хакасия". Для разработки среднесрочного финансового плана используются следующие данные и показатели:
- предварительные показатели прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу;
- прогнозируемые объемы доходов республиканского бюджета и консолидированных бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия на трехлетний период;
- данные республиканского реестра расходных обязательств, определяющие расходы на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
- данные реестров расходных обязательств городских округов и консолидированных реестров расходных обязательств муниципальных районов Республики Хакасия, определяющие расходы на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
- результаты мероприятий по мониторингу исполнения среднесрочного финансового плана;
- доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия;
- данные об объемах привлечения и погашения государственных заимствований и предоставления государственных гарантий Республики Хакасия.
Показатели среднесрочного финансового плана могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период в связи с уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу. Изменения рассматриваются одновременно с рассмотрением проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год.
В целях повышения финансовой гибкости бюджетов в рамках данной Программы начиная с 2012 года осуществлен переход к формированию и утверждению республиканского бюджета Республики Хакасия на трехлетний период.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 31.07.2013 N 436)
Бюджет на 2012 год (с учетом изменений) утвержден по расходам в сумме 22107623 тыс. рублей, по доходам в сумме 19384337 тыс. рублей. Предельный размер дефицита утвержден в размере 2732286 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 31.07.2013 N 436)
Ниже представлены основные показатели исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия за 2012 год:
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.07.2013 N 436)