Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 25.12.2015)

Анализ отклонения фактического объема собственных доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана


(тыс. рублей)

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

План на 01.01.2008

Факт

План на 01.01.2009

Факт

План на 01.01.2010

Ожидаемое исполнение

Доходы всего

10201298,0

10750884,3

12346560,0

12963451,3

11157257,0

13567911,7

Межбюджетные трансферты

2931739,0

3627027,7

2877034,0

4517319,1

2710273,0

4689179,1

Собственные доходы (без учета межбюджетных трансфертов)

7269559,0

7123856,6

9469526,0

8446132,2

8446984,0

8878732,6

Отклонение фактического объема собственных доходов (без учета межбюджетных трансфертов) от первоначального плана, %

- 2,0

- 10,8

5,1




В 2008 году отклонение фактического объема собственных доходов от первоначального плана составило 2%. В 2009 году увеличение значения показателя до 10,8% обусловлено снижением фактического поступления налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет по сравнению с первоначально запланированным вследствие кризисных явлений, а также масштабной техногенной катастрофы, произошедшей на филиале ОАО "РусГидро" - "Саяно-Шушенская ГЭС им. П.С. Непорожнего", и соответствующим увеличением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. По итогам 2010 года значение данного показателя уменьшилось до 5,1%.

В целях обеспечения стабильности республиканского и местных бюджетов, создания стимулов по расширению собственной доходной базы местных бюджетов планируется реализовать следующие основные меры:

- оптимизация числа налоговых льгот, предоставление и сохранение налоговых льгот, имеющих социальную значимость, льгот, направленных на поддержку инвестиционной активности налогоплательщиков;

- оказание методической помощи органам местного самоуправления по прогнозированию доходов местных бюджетов;

- повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления с администраторами доходов по вопросам уплаты налоговых и неналоговых платежей;

- определение приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления по развитию, расширению доходного потенциала местных бюджетов;

- создание на региональном уровне факторов, стимулирующих деятельность органов местного самоуправления по расширению доходного потенциала местных бюджетов;

- внедрение рейтинговой оценки деятельности органов местного самоуправления для использования при осуществлении конкурсного отбора муниципальных образований на получение из республиканского бюджета Республики Хакасия субсидий капитального характера, а также при их распределении.

В рамках перехода к среднесрочному бюджетному планированию в 2008 году в Республике Хакасия был принят "трехлетний бюджет" (Закон Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"). Доля условно утвержденных на плановый период расходов республиканского бюджета составила 9,2%. Однако в 2009 году республика вернулась к схеме принятия республиканского бюджета на один финансовый год. Все муниципальные образования Республики Хакасия в настоящее время также принимают бюджеты на очередной финансовый год.

В целях организации планирования бюджета принято Постановление Правительства Республики Хакасия от 10.09.2009 N 382 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и мониторинга исполнения среднесрочного финансового плана Республики Хакасия". Для разработки среднесрочного финансового плана используются следующие данные и показатели:

- предварительные показатели прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу;

- прогнозируемые объемы доходов республиканского бюджета и консолидированных бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия на трехлетний период;

- данные республиканского реестра расходных обязательств, определяющие расходы на исполнение действующих и принимаемых обязательств;

- данные реестров расходных обязательств городских округов и консолидированных реестров расходных обязательств муниципальных районов Республики Хакасия, определяющие расходы на исполнение действующих и принимаемых обязательств;

- результаты мероприятий по мониторингу исполнения среднесрочного финансового плана;

- доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия;

- данные об объемах привлечения и погашения государственных заимствований и предоставления государственных гарантий Республики Хакасия.

Показатели среднесрочного финансового плана могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период в связи с уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу. Изменения рассматриваются одновременно с рассмотрением проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год.

В целях повышения финансовой гибкости бюджетов в рамках данной Программы начиная с 2012 года осуществлен переход к формированию и утверждению республиканского бюджета Республики Хакасия на трехлетний период.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 31.07.2013 N 436)

Бюджет на 2012 год (с учетом изменений) утвержден по расходам в сумме 22107623 тыс. рублей, по доходам в сумме 19384337 тыс. рублей. Предельный размер дефицита утвержден в размере 2732286 тыс. рублей.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 31.07.2013 N 436)

Ниже представлены основные показатели исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия за 2012 год:

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.07.2013 N 436)