ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2013 года N 436


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 14.04.2011 N 191 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ ДО 2013 ГОДА"


В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" Правительство Республики Хакасия постановляет:

Внести в Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.04.2011 N 191 "Об утверждении региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Хакасия до 2013 года" следующие изменения:

1) в Постановлении:

в наименовании слова "до 2013 года" заменить словами "на 2011 - 2014 годы";

преамбулу изложить в следующей редакции:

"В целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", распоряжений Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, от 18.03.2013 N 376-р Правительство Республики Хакасия постановляет:";

в пункте 1 слова "до 2013 года" заменить словами "на 2011 - 2014 годы";

подпункт "а" пункта 2 признать утратившим силу;

2) в приложении:

а) в наименовании слова "на период до 2013 года" заменить словами "на 2011 - 2014 годы";

б) абзац первый раздела 1 изложить в следующей редакции:

"Региональная программа повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Хакасия на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, основными положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, государственной программой Правительства Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 N 376-р, а также в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Хакасия на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, Стратегическими приоритетами социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года и Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия на период до 2020 года и определяет основные направления действий исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в указанной сфере.";

в) в разделе 2:

абзац сорок седьмой изложить в следующей редакции:

"Реализация системы мер по повышению эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в целях повышения эффективности управления общественными финансами возможна при обеспечении тесной взаимосвязи расходов республиканского бюджета Республики Хакасия с результатами деятельности исполнительных органов государственной власти и качеством исполняемых ими государственных функций и оказываемых услуг.";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Одним из методов решения данной задачи является переход на программно-целевое планирование бюджета (организации деятельности органов государственной власти), который позволит соизмерять затраты и результаты, устанавливать количественные и качественные показатели для оценки результативности и эффективности работы исполнительных органов государственной власти республики. При этом основой программно-целевого принципа планирования бюджета являются государственные программы.

Необходимым условием для внедрения государственных программ в систему бюджетного планирования является принятие на федеральном уровне соответствующих поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, что позволит определить на республиканском уровне целесообразность (исходя из степени подготовленности), порядок и сроки перехода от традиционных целевых статей к целевым статьям, отражающим состав государственных программ и их подпрограмм.";

г) абзац первый раздела 3 изложить в следующей редакции:

"Цель Программы - совершенствование системы государственного управления в Республике Хакасия, направленное на повышение эффективности бюджетного процесса и системы управления общественными финансами, обеспечивающее устойчивое социально-экономическое развитие Республики Хакасия.";

д) пункт 3.2 раздела 3 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) внедрение государственных программ в систему бюджетного планирования.";

е) в разделе 4:

абзац двадцать девятый дополнить словами ", в 2011 году - 14,2%, в 2012 году - 3,6%";

абзац тридцать первый дополнить словами ", в 2011 году - 0,5%, в 2012 году - 1%";

абзац тридцать пятый дополнить словами ", в 2011 году - 35,2%, в 2012 году - 37,5%";

в абзаце пятидесятом цифры "10 - 30%" заменить цифрами "60%";

абзац пятьдесят четвертый изложить в следующей редакции:

"В анализируемом периоде 2008 - 2012 годов средняя годовая нагрузка на местные бюджеты муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия стабильна: на начало 2008 года - 0,06%, 2009 года - 0,24%, 2010 года - 0,06%, 2011 года - 0,6% и 2012 года - 3,8%. Рост значения муниципального долга на начало 2012 года связан с привлечением в 2011 году муниципальными образованиями Аскизский район и город Саяногорск банковского кредита в объеме 22000 тыс. рублей. Таким образом, данные значения на протяжении уже ряда лет остаются минимальными (менее 5%).";

абзац шестьдесят четвертый изложить в следующей редакции:

"Кроме того, одним из направлений бюджетной политики Республики Хакасия в области расходов является недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам. Результатом всех реализуемых мер стало снижение в анализируемом периоде просроченной кредиторской задолженности по расходам республиканского бюджета Республики Хакасия с 18 (на 01.01.2008) до 12 тыс. рублей (на 01.01.2012).";

абзац шестьдесят пятый дополнить словами ", 2011 год - 7,1% и 2012 год - 12,4%";

абзац шестьдесят седьмой изложить в следующей редакции:

"В силу последствий финансово-экономического кризиса доля местных бюджетов, имеющих просроченную кредиторскую задолженность, составила в 2008 году 34%, в 2009 году - 17%, в 2010 году - 12%, в 2011 году - 13%, в 2012 году - 16%.";

абзац семьдесят пятый изложить в следующей редакции:

"В Республике Хакасия прослеживается негативная тенденция в сфере бюджетных инвестиций: их доля в общих расходах бюджета снизилась к 2009 году по сравнению с 2008 годом на 5,2%, составив в 2008 году 8,4%, в 2009 году - 3,2%, в 2010 году - 6,1%. С 2011 года наблюдается оживление в данной сфере, о чем свидетельствует рост данного показателя до 7,7%.";

абзацы сто четвертый и сто пятый изложить в следующей редакции:

"В целях повышения финансовой гибкости бюджетов в рамках данной Программы начиная с 2012 года осуществлен переход к формированию и утверждению республиканского бюджета Республики Хакасия на трехлетний период.

Бюджет на 2012 год (с учетом изменений) утвержден по расходам в сумме 22107623 тыс. рублей, по доходам в сумме 19384337 тыс. рублей. Предельный размер дефицита утвержден в размере 2732286 тыс. рублей.";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Ниже представлены основные показатели исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия за 2012 год:

(тыс. рублей)

 Основные
параметры

Назначено
 за 2012
 год    

Исполнено
 за 2012
 год    

 Процент
исполнения,
 2011 год  

 Исполнено
за 2011 год

 Темп роста/
 снижения 2012
года к 2011 году

 тыс.
 рублей

процент

 А     

 1     

 2     

 3     

 4     

 5    

 6   

Доходы    

 19384337

 18082650

 93,3    

 15625855  

2456795

 115,7

Расходы   

 22107623

 18527688

 83,8    

 18233187  

 294501

 101,6

Дефицит
(-),
профицит
(+)       

 -2723286

 -445038

 -2607332  


По результатам 2012 года все предельные значения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации для долговых показателей субъекта Российской Федерации, республикой полностью соблюдены. Так, отношение объема государственного долга Республики Хакасия к объему собственных доходов составило 37,5% при установленном ограничении 100%, удельный вес расходов на обслуживание государственного долга составил 2% при ограничении 15%.";

ж) в разделе 5:

абзац третий дополнить словами ", в 2011 году - 24,8%, в 2012 году - 23,6%";

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"В целях оптимизации программно-целевого принципа планирования бюджета создана Комиссия при Правительстве Республики Хакасия по бюджетным проектировкам" (Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.06.2013 N 343 "О Комиссии при Правительстве Республики Хакасия по бюджетным проектировкам и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Хакасия").";

абзацы двадцать седьмой и двадцать восьмой изложить в следующей редакции:

"За период 2008 - 2012 годов доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках целевых программ, составила в 2008 году 63%, в 2009 году - 73%, в 2010 году - 83%, в 2011 году - 86%, в 2012 году - 55,5%. Снижение доли субсидий местным бюджетам в 2012 году обусловлено отсутствием здравоохранения в перечне приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Республики Хакасия в связи с передачей на уровень субъекта Российской Федерации полномочий в сфере здравоохранения.

В настоящее время из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам предоставляется одна непрограммная субсидия на реформирование муниципальных финансов.";

абзацы двадцать девятый - тридцать второй признать утратившими силу;

абзац тридцать седьмой изложить в следующей редакции:

"Принятые в 2013 году изменения в бюджетное законодательство Российской Федерации в части регулирования вопросов программно-целевого планирования предоставили возможность субъектам Российской Федерации софинансировать расходы на реформирование муниципальных финансов в рамках государственной программы "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и повышения устойчивости муниципальных бюджетов", которую предполагается разработать в рамках настоящей Программы в 2013 году.";

абзац сорок первый дополнить словами ", на 2012 год - 100%";

абзацы сорок второй и сорок пятый признать утратившими силу;

абзац шестьдесят девятый изложить в следующей редакции:

"Принятые в 2013 году на федеральном уровне поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части внедрения государственных программ в систему бюджетного планирования позволяют организовать необходимую работу по разработке Перечня и проектов государственных программ Республики Хакасия, нормативных актов Правительства Республики Хакасия и республиканских органов исполнительной власти, методических материалов, их практической апробации, адаптации бюджетной классификации, программного обеспечения и т.д.";

абзацы семидесятый и семьдесят первый признать утратившими силу;

з) в разделе 6:

абзац двадцатый признать утратившим силу;

абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:

"Формирование государственного задания в республике осуществляется на очередной финансовый год для каждого бюджетного (автономного) учреждения по каждой оказываемой услуге (выполняемой работе) в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 21.07.2011 N 455 "Об утверждении Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Хакасия". Так, по всем бюджетным и автономным учреждениям объем расходов на оказание государственных услуг определен раздельно по каждой услуге.";

абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции:

"По результатам анализа 2012 года, доля бюджетных и автономных учреждений в республике, для которых установлены государственные задания, составила 100%.";

абзац тридцать девятый признать утратившим силу;

и) в разделе 7:

абзац четвертый признать утратившим силу;

абзац десятый дополнить словами ", в 2011 году разработан и утвержден приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 13.10.2011 N 127-од "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований и определения предельных объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия";

абзац одиннадцатый признать утратившим силу;

в абзаце пятнадцатом слова "Так, в 2009 году выделено 36 услуг." заменить словами "Так, в 2012 году выделено 65 услуг.";

абзац шестнадцатый признать утратившим силу;

абзацы девятнадцатый и двадцатый изложить в следующей редакции:

"С каждым годом в республике повышается доля расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ. Поэтому особое внимание следует уделить эффективности планирования и распределения бюджетных расходов на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ. Анализ первоначально утвержденных программных расходов и их корректировки в течение отчетного года показал увеличение в 2008 - 2012 годах доли ведомственных и долгосрочных целевых программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15%. Так, значение данного показателя составило в 2008 году 26%, в 2009 году - 64%, в 2010 году - 48%, в 2011 году - 39,5%. Это свидетельствует о повышении качества планирования программных расходов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»