Большое внимание в республике уделяется развитию информационных и коммуникационных технологий в области государственного управления.
Для обеспечения открытости информации активно используются возможности сети Интернет. В этих целях в республике были приняты следующие нормативные акты:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.12.2009 N 647 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Республики Хакасия и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия" (вместе с "Перечнем информации о деятельности Правительства Республики Хакасия, размещаемой в сети Интернет", "Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным порталом исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет", "Перечнем информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, размещаемой в сети Интернет");
Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.01.2010 N 20 "Об официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия" (вместе с "Положением об официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия", "Регламентом предоставления информации о деятельности Правительства Республики Хакасия и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия для размещения на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия").
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", в целях обеспечения информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных услуг Правительством Республики Хакасия создан портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия (Постановление Правительства Республики Хакасия от 18.03.2013 N 121 "О государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия"). В 2011 году нормативно закреплен Перечень информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, которая в обязательном порядке должна размещаться в сети Интернет на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (Постановление Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 04.03.2011 N 07-ПП).
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 31.07.2013 N 436)
С внедрением портала государственных услуг республиканское правительство и его структурные подразделения имеют возможность предоставлять жителям Хакасии услуги и информацию в соответствии с их интересами.
Если говорить о созданном в 2006 году портале государственных закупок Республики Хакасия, то с внедрением этой информационной системы стало возможным более эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение прозрачности размещения заказов.
На официальном портале органами исполнительной власти республики регулярно размещаются общая информация об органах власти, официальная информация о нормотворческой деятельности, информация о планах, текущей деятельности, отчетная и иная информация. Данные о плановых и ожидаемых результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия ежегодно размещаются в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств. Так, количество органов власти, формирующих доклады, составило в 2008 году 24, в 2009 году - 25, в 2010 году - 28, в 2011 и 2012 годах - по 29.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 31.07.2013 N 436)
Процесс формирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности и проведения анализа достижения результатов полностью автоматизирован Министерством финансов и постоянно совершенствуется.
В настоящее время сформированы основы современной системы управления государственными (муниципальными) финансами на базе информационно-технологической инфраструктуры Федерального казначейства, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора государственного управления (кроме операций государственных внебюджетных фондов).
Однако современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. Например, в Федеральном законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" предусмотрено создание официального сайта в сети Интернет для размещения информации о деятельности всех государственных (муниципальных) учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.
Результаты деятельности государственных учреждений за отчетный год учитываются при формировании органами исполнительной власти докладов о результатах и основных направлениях деятельности. Обязанность государственных учреждений по сбору информации о результатах своей деятельности за отчетный период и размещению ее в сети Интернет нормативно закреплена с 2011 года (Постановление Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 04.03.2011 N 07-ПП "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Республики Хакасия и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия").
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 31.07.2013 N 436)
Абзацы тринадцатый и четырнадцатый утратили силу. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 31.07.2013 N 436.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления государственными (муниципальными) финансами необходимо создать и развивать единую интегрированную информационную систему управления общественными финансами (электронный бюджет), которая:
обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных государственных (муниципальных) услуг, в том числе информации в разрезе государственных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении;
повысит доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого публично-правового образования, об их активах и обязательствах;
создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов государственной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг;
обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований;
усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов государственной (муниципальной) собственности.
В рамках развития системы электронного бюджета, в частности, потребуется создание информационных ресурсов Республики Хакасия и участие в создании общероссийских реестров, содержащих информацию об организациях государственного сектора, государственных (муниципальных) служащих, государственных (муниципальных) заданиях, оказываемых услугах и деятельности государственных (муниципальных) учреждений, имуществе и обязательствах публично-правовых образований.
Необходимо продолжить модернизацию уже имеющихся в республике информационных баз, создав технологии их взаимоувязки между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе электронного бюджета Республики Хакасия.
Для решения поставленных задач необходимо рассмотреть вопрос о реализации следующих мероприятий:
разработка нормативных правовых актов и методических материалов для обеспечения формирования и централизованного ведения информационных ресурсов, организации эффективного информационного межведомственного взаимодействия;
обеспечение в республике проектирования системы электронного бюджета как комплекса взаимоувязанных компонентов, обеспечивающих функционирование системы;