Масштабный комплекс мероприятий по оптимизации функций исполнительных органов власти и создание механизмов, повышающих эффективность их обеспечения, проводился в Республике Хакасия в рамках Программы административной реформы в 2006 - 2010 годах, утвержденной Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.06.2006 N 169. В рамках данной Программы осуществлялись разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций, оказания государственных услуг, создан 1 многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг, созданы в сети Интернет официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, портал государственных услуг Республики Хакасия. В части обеспечения прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти разработаны нормативные правовые акты Республики Хакасия, принимались меры по созданию организационных, материально-технических и иных условий для обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов. Кроме того, проводился анализ функций органов исполнительной власти, на основе которого определены избыточные, дублирующие функции, функции, подлежащие уточнению либо передаче государственным учреждениям либо организациям иных организационно-правовых форм, передаче на другой уровень управления. По результатам данного анализа принимались соответствующие нормативные правовые акты. В органах исполнительной власти созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
В рамках настоящей Программы предполагается продолжить начатую работу в данном направлении.
В сфере регламентации государственных услуг (функций) планируется:
упорядочение административных процедур и административных действий;
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги;
обеспечение доступности обращения за предоставлением государственных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение возможности получения государственных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.05.2010 N 253 "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг (функций) в Республике Хакасия" определен Перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, запланированных к предоставлению в электронном виде. К концу 2012 года в Реестре государственных услуг Республики Хакасия размещены сведения о 960 государственных (муниципальных) услугах (функциях), предоставляемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 31.07.2013 N 436)
Информация о государственных услугах, опубликованных на региональном портале государственных услуг, передана в Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций), который ведется Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Абзацы десятый - пятнадцатый утратили силу. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 31.07.2013 N 436.
В данной сфере на региональном уровне планируется:
- абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 31.07.2013 N 436;
- сформировать Перечень республиканских и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты, обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных и муниципальных услуг;
- утвердить Порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты, с помощью которой граждане смогут обращаться за оказанием государственных услуг, и доставки их гражданам, а также выдачи дубликата универсальной электронной карты.
Кроме того, в целях повышения эффективности исполнения государственных услуг (функций) необходимо обеспечить развитие предоставления государственных услуг на базе многофункциональных центров по следующим направлениям:
социальная поддержка населения;
регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;
регулирование предпринимательской деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.05.2010 N 253 "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг (функций) в Республике Хакасия" (с последующими изменениями) до 1 января 2014 года планируется реализовать План перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг (функций) в Республике Хакасия.
Посредством обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Хакасия и органов местного самоуправления планируется повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества.
В целях оптимизации функций органов исполнительной власти планируется принятие следующих мер:
а) оптимизация численности и оплаты труда государственных (муниципальных) служащих и сотрудников казенных, бюджетных и автономных учреждений, в том числе:
изменение порядка (способа) оказания услуг (например, через МФЦ, перевод услуг в электронный вид);
повышение мотивации государственных (муниципальных) служащих и сотрудников казенных, бюджетных и автономных учреждений;
формирование системы объективной оценки деятельности государственных (муниципальных) служащих, взаимосвязанной с уровнем их материального вознаграждения (в виде премий), а также их карьерным ростом;
установление оптимального соотношения численности функциональных и обеспечивающих структурных подразделений органа государственной власти;