ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2023 года N 795-ПП


О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2027 года"



В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 31.08.2023 N 622-ПП "Об утверждении Порядка разработки, определения сроков реализации и формирования государственных программ Свердловской области", Распоряжением Правительства Свердловской области от 27.07.2023 N 509-РП "О внесении изменений в Перечень государственных программ Свердловской области, утвержденный Распоряжением Правительства Свердловской области от 31.10.2014 N 1355-РП" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2027 года" ("Областная газета", 2013, 29 октября, N 489 - 490) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 26.03.2014 N 237-ПП, от 07.05.2014 N 390-ПП, от 18.12.2014 N 1161-ПП, от 30.12.2014 N 1247-ПП, от 08.04.2015 N 240-ПП, от 22.07.2015 N 658-ПП, от 17.12.2015 N 1143-ПП, от 22.03.2016 N 186-ПП, от 16.08.2016 N 576-ПП, от 29.12.2016 N 983-ПП, от 14.03.2017 N 147-ПП, от 05.07.2017 N 500-ПП, от 12.10.2017 N 765-ПП, от 07.12.2017 N 924-ПП, от 07.03.2018 N 115-ПП, от 31.05.2018 N 348-ПП, от 10.08.2018 N 493-ПП, от 29.11.2018 N 859-ПП, от 26.12.2018 N 982-ПП, от 05.02.2019 N 86-ПП, от 21.03.2019 N 186-ПП, от 03.10.2019 N 666-ПП, от 19.12.2019 N 922-ПП, от 12.03.2020 N 142-ПП, от 25.06.2020 N 433-ПП, от 06.08.2020 N 531-ПП, от 19.11.2020 N 849-ПП, от 24.12.2020 N 993-ПП, от 18.03.2021 N 132-ПП, от 29.04.2021 N 262-ПП, от 22.07.2021 N 449-ПП, от 19.11.2021 N 822-ПП, от 10.02.2022 N 98-ПП, от 24.03.2022 N 211-ПП, от 25.08.2022 N 593-ПП, от 14.10.2022 N 677-ПП, от 22.12.2022 N 912-ПП, от 26.01.2023 N 55-ПП, от 18.05.2023 N 346-ПП и от 17.08.2023 N 601-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП), следующие изменения:


1) в наименовании и пункте 1 слова "до 2027 года" исключить;


2) в преамбуле слова "от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" заменить словами "от 31.08.2023 N 622-ПП "Об утверждении Порядка разработки, определения сроков реализации и формирования государственных программ Свердловской области".


2. Внести в государственную программу Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2027 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП, следующие изменения:


1) в грифе утверждения и наименовании слова "до 2027 года" исключить;


2) паспорт, разделы 3 и 4, приложения N 1 - 5 признать утратившими силу;


3) разделы 1 и 2 изложить в новой редакции (приложение).


3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.


4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
А.В.ШМЫКОВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 26 октября 2023 г. N 795-ПП



Раздел 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"



Глава 1. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


В 2020 году ситуация на рынке труда Свердловской области, как и в целом на территории Российской Федерации, была осложнена распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), прекращением деятельности ряда организаций и сокращением количества рабочих мест, что привело в том числе к росту численности безработных граждан.


По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области (далее - Свердловскстат), численность безработных граждан, рассчитанная по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), достигла пиковых значений во II квартале 2020 года и составила 144,3 тыс. человек. Рост численности безработных граждан, определяемой в соответствии с методологией МОТ, составил на территории Свердловской области 1,7 раза, что превысило значение в целом по Российской Федерации (1,5 раза).


Численность безработных граждан, официально зарегистрированных в органах службы занятости населения на территории Свердловской области, достигла пиковых значений в конце сентября 2020 года (119,8 тыс. человек), что составило 91,31% от численности безработных граждан, определяемой в соответствии с методологией МОТ (III квартал 2020 года - 131,2 тыс. человек). Рост численности безработных граждан, официально зарегистрированных в органах службы занятости населения на территории Свердловской области, составил 5,3 раза, что превысило значение в целом по Российской Федерации (5,1 раза).


Меры по поддержке граждан и бизнеса в условиях ухудшения макроэкономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), принятые Правительством Российской Федерации в 2020 году, реализованные на территории Свердловской области, позволили замедлить высвобождение рабочей силы и поддержать доходы населения.


Во II квартале 2021 года, по данным Свердловскстата, на территории Свердловской области численность безработных граждан, определяемая в соответствии с методологией МОТ, составила 87,3 тыс. человек, уровень безработицы, определяемый в соответствии с методологией МОТ, - 4,90%.


По сравнению с пиковым значением, наблюдавшимся во II квартале 2020 года, численность безработных граждан, определяемая в соответствии с методологией МОТ, снизилась на территории Свердловской области на 57,0 тыс. человек, или на 39,50%, что превысило значение в целом по Российской Федерации (25,60%), уровень безработицы, определяемый в соответствии с методологией МОТ, снизился на территории Свердловской области на 1,40 процентного пункта, что ниже значения в целом по Российской Федерации (1,60 процентного пункта).


На конец июня 2021 года численность безработных граждан, официально зарегистрированных в органах службы занятости населения на территории Свердловской области, составила 40,9 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составил 1,94%. По сравнению с пиковым значением, наблюдавшимся в сентябре 2020 года, численность безработных граждан, официально зарегистрированных в органах службы занятости населения на территории Свердловской области, снизилась на 78,9 тыс. человек, или на 65,90%, что ниже значения в целом по Российской Федерации (68,00%), уровень регистрируемой безработицы на территории Свердловской области снизился на 3,71 процентного пункта, что выше значения в целом по Российской Федерации (3,30 процентного пункта).


По данным Свердловскстата, в 2022 году на территории Свердловской области среднегодовая численность безработных граждан, определяемая в соответствии с методологией МОТ, составила 72,1 тыс. человек, уровень безработицы, определяемый в соответствии с методологией МОТ в среднегодовом исчислении, - 3,50%, что ниже значения показателя в целом по Российской Федерации (3,9%).


По состоянию на конец 2022 года численность безработных граждан, официально зарегистрированных в органах службы занятости населения на территории Свердловской области, составила 16,5 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 0,78%, что ниже значения показателя в целом по Российской Федерации (0,80%).


В условиях возрастающей сложности технологических процессов и оборудования, меняющихся требований к конкурентоспособной продукции наблюдается потребность экономики Свердловской области в квалифицированных кадрах.


Проблемы кадрового обеспечения экономики Свердловской области обусловлены территориальной несбалансированностью трудовых ресурсов и концентрацией спроса и предложения рабочей силы. Наблюдается недостаток трудовых ресурсов в одних муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, при их переизбытке в других.


Значительная часть вакансий (52,67%) сосредоточена в крупных городах Свердловской области с населением свыше 150,0 тыс. человек (Екатеринбург, Каменск-Уральский, Нижний Тагил). При этом число безработных, состоящих на учете в органах службы занятости населения на этих территориях, составляет 29,67% от общего числа зарегистрированных в Свердловской области безработных.


Дальнейший рост экономики Свердловской области во многом будет зависеть от того, насколько успешно будут решены проблемы кадрового обеспечения экономики Свердловской области, связанные со складывающейся демографической ситуацией, дефицитом высококвалифицированных кадров в реальном секторе экономики, несбалансированностью рынка труда и образовательных услуг.


Государственная политика в сфере содействия занятости населения нацелена на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, формирование благоприятных условий для занятости населения и обеспечение предприятий рабочей силой, осуществляемые посредством стабилизации экономики, повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, развития систем обучения кадров.


В 2020 - 2021 годах в Свердловской области, как и в целом на территории Российской Федерации, наблюдалась тенденция снижения уровня производственного травматизма, чему способствовало введение ограничений, связанных с временной приостановкой отдельных видов работ вследствие пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


По данным Государственной инспекции труда в Свердловской области, численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2021 году составила 54 человека, что на 6 человек меньше, чем в 2020 году, в 2022 году - 67 человек, что на 13 человек больше, чем в 2021 году.


В целях снижения производственного травматизма и устранения причин организационного характера, существенно влияющих на показатели тяжелого и смертельного производственного травматизма, основные усилия Департамента по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Департамент) направлены на внедрение культуры безопасного труда и пропаганду передовых и наиболее эффективных технологий в области охраны труда.


Риски реализации государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области" (далее - государственная программа) связаны со следующими факторами:


изменение нормативно-правовой базы в сфере труда и занятости населения;


осложнение социально-экономической обстановки в Свердловской области;


возможное отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий, предусмотренных государственной программой.


Минимизировать влияние рисков на реализацию мероприятий государственной программы позволят своевременное внесение изменений в государственную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации государственной программы.



Глава 2. ОПИСАНИЕ ПРИОРИТЕТОВ И ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


Государственная программа представляет собой комплекс мероприятий социально-экономического, правового, организационного и прочего характера, направленных на реализацию целей и задач, стоящих перед органами службы занятости населения Свердловской области.


Приоритеты государственной политики в сфере содействия занятости населения определены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ от 21 июля 2020 года N 474) и от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" (далее - Указ от 2 июля 2021 года N 400), Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", и Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы".


Приоритетом государственной политики в сфере содействия занятости населения Свердловской области является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда Свердловской области, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду.


С учетом приоритета государственной политики в сфере содействия занятости населения Свердловской области целями государственной программы являются:


1) непревышение к 2027 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1,30%;


2) создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.



Глава 3. СВЕДЕНИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ СО СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ПРИОРИТЕТАМИ, ЦЕЛЯМИ И ПОКАЗАТЕЛЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Стратегические приоритеты, цели и показатели государственной программы взаимосвязаны с государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»