В соответствии с Федеральным законом от 12 ноября 2019 года N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году", статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", в целях повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2027 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2027 года" ("Областная газета", 2013, 15 ноября, N 549-556) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.05.2014 N 388-ПП, от 23.10.2014 N 918-ПП, от 18.12.2014 N 1172-ПП, от 02.04.2015 N 230-ПП, от 15.07.2015 N 609-ПП, от 27.10.2015 N 999-ПП, от 17.12.2015 N 1113-ПП, от 19.02.2016 N 119-ПП, от 31.03.2016 N 206-ПП, от 01.07.2016 N 472-ПП, от 20.09.2016 N 687-ПП, от 27.10.2016 N 772-ПП, от 22.12.2016 N 896-ПП, от 29.12.2016 N 964-ПП, от 30.03.2017 N 200-ПП, от 31.05.2017 N 371-ПП, от 28.07.2017 N 548-ПП, от 19.09.2017 N 703-ПП, от 30.11.2017 N 892-ПП, от 14.12.2017 N 946-ПП, от 14.12.2017 N 947-ПП, от 29.03.2018 N 168-ПП, от 04.07.2018 N 437-ПП, от 10.08.2018 N 507-ПП, от 04.10.2018 N 659-ПП, от 17.10.2018 N 705-ПП, от 20.12.2018 N 920-ПП, от 26.12.2018 N 964-ПП, от 05.02.2019 N 78-ПП, от 18.04.2019 N 245-ПП, от 25.04.2019 N 257-ПП, от 20.06.2019 N 374-ПП, от 01.08.2019 N 452-ПП, от 18.09.2019 N 597-ПП, от 27.09.2019 N 630-ПП, от 19.12.2019 N 952-ПП, от 02.04.2020 N 195-ПП, от 30.04.2020 N 280-ПП, от 18.06.2020 N 406-ПП, от 30.07.2020 N 511-ПП, от 03.09.2020 N 606-ПП, от 01.10.2020 N 669-ПП, от 29.10.2020 N 776-ПП, от 12.11.2020 N 820-ПП, от 03.12.2020 N 877-ПП, от 17.12.2020 N 935-ПП, от 24.12.2020 N 967-ПП, от 18.03.2021 N 129-ПП, от 23.04.2021 N 238-ПП, от 13.05.2021 N 272-ПП, от 17.06.2021 N 344-ПП, от 01.07.2021 N 376-ПП, от 22.07.2021 N 434-ПП, от 16.09.2021 N 587-ПП, от 30.09.2021 N 637-ПП, от 14.10.2021 N 666-ПП, от 28.10.2021 N 724-ПП, от 19.11.2021 N 797-ПП, от 09.12.2021 N 870-ПП, от 24.12.2021 N 934-ПП, от 29.12.2021 N 1000-ПП, от 03.02.2022 N 61-ПП, от 24.03.2022 N 189-ПП, от 12.05.2022 N 314-ПП, от 02.06.2022 N 350-ПП, от 16.06.2022 N 400-ПП, от 21.07.2022 N 476-ПП, от 25.08.2022 N 581-ПП и от 10.11.2022 N 750-ПП, следующие изменения:
1) в приложении N 1 в таблице строку 36 изложить в новой редакции (приложение N 1);
2) в приложении N 1-1 в таблице строку 26-3 изложить в следующей редакции:
"
26-3. | 2.1.1.5. | Доля документов, выданных в порядке, установленном Правительством Свердловской области, подтверждающих, что организации, указанной в части первой пункта 1 статьи 3-1 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" (далее - Закон Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ), принадлежат на праве собственности или хозяйственного ведения объекты недвижимого имущества, созданные в рамках реализации региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Свердловской области, от общего количества принятых к рассмотрению заявлений от организаций, по которым соблюдено условие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 статьи 3-1 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ | значение целевого показателя определяется на основании документов, подтверждающих, что организации принадлежат на праве собственности или хозяйственного ведения объекты недвижимого имущества, указанные в подпункте 2 части первой пункта 1 статьи 3-1 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ. Указанные документы выдаются по результатам рассмотрения заявлений, полученных от организации, указанной в части первой пункта 1 статьи 3-1 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ. Целевой показатель рассчитывается исходя из количества фактически выданных за отчетный период документов. Н = (Дп / Зс) x 100, где: Н - доля документов, выданных в порядке, установленном Правительством Свердловской области, подтверждающих, что организации, указанной в части первой пункта 1 статьи 3-1 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ, принадлежат на праве собственности или хозяйственного ведения объекты недвижимого имущества, созданные в рамках реализации региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Свердловской области, от общего количества принятых к рассмотрению заявлений от организаций, по которым соблюдено условие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 статьи 3-1 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ; Дп - количество фактически выданных документов, подтверждающих, что организации принадлежат на праве собственности или хозяйственного ведения объекты недвижимого имущества, указанные в подпункте 2 части первой пункта 1 статьи 3-1 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ; Зс - количество заявлений, принятых к рассмотрению от организаций, по которым в налоговом периоде соблюдено условие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 статьи 3-1 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ. При значении Дп и Зс равными 0 целевой показатель считается достигнутым |
";
3) в приложении N 3 таблицу дополнить строками 326-1 - 326-5 (приложение N 2);
4) в приложении N 4 пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие мероприятия по реализации инвестиционного проекта по строительству и реконструкции систем и (или) объектов коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционный проект) в муниципальном нормативном правовом акте, утверждающем перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение). Предельный уровень софинансирования Свердловской областью расходных обязательств муниципальных образований на реализацию инвестиционных проектов по строительству и (или) реконструкции систем и (или) объектов коммунальной инфраструктуры установлен в приложении N 1 к настоящему порядку.
7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании результатов конкурсного отбора (далее - отбор).
Расчет объема субсидий из областного бюджета на строительство и реконструкцию систем и (или) объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований производится на основании методики распределения субсидии между бюджетами муниципальных образований на строительство и реконструкцию систем и (или) объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, приведенной в приложении N 2 к настоящему порядку.";
5) в приложении N 4 пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Решение Комиссии оформляется протоколом, содержащим информацию об объектах муниципальной собственности, строительство и (или) реконструкция которых соответствуют условиям отбора заявок муниципальных образований для получения субсидий, с расчетами по объемам финансирования в разрезе источников (бюджетов всех уровней), направляется в Министерство финансов Свердловской области в сроки, установленные планом мероприятий по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Расчет распределения субсидий между муниципальными образованиями проводится Комиссией в течение десяти рабочих дней со дня окончания приема заявок в пределах доведенных до Министерства плановых объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период. В случае недостаточности объемов бюджетных ассигнований приоритет имеют проекты, подлежащие завершению в очередном финансовом году, а также проекты по созданию коммунальной инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, осуществляемых за счет средств, высвобожденных в результате снижения объемов погашения задолженности Свердловской области перед федеральным бюджетом по бюджетным кредитам.";
6) в приложении N 4 пункты 22 - 24 изложить в следующей редакции:
"22. Распределение субсидий между муниципальными образованиями с указанием объемов финансирования утверждается законом Свердловской области об областном бюджете на очередной год и плановый период.
В случае проведения дополнительного отбора при высвобождении средств областного бюджета по причине несоблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, указанных в пункте 6 настоящего порядка, внесение изменений в распределение объемов субсидий производится постановлением Правительства Свердловской области без внесения изменений в закон Свердловской области об областном бюджете на очередной год и плановый период.
23. В ходе реализации программы возможно проведение дополнительного отбора при привлечении дополнительных средств федерального бюджета, высвобождении средств областного бюджета, увеличении объемов финансирования областного бюджета на реализацию программы, а также в случае несоблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, указанных в пункте 6 настоящего порядка.
24. Субсидии предоставляются на достижение цели, указанной в пункте 3 настоящего порядка, и мероприятия, указанного в пункте 4 настоящего порядка, на основании соглашений, заключаемых Министерством с органами местного самоуправления муниципальных образований.
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение (далее - дополнительные соглашения), заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Свердловской области. Соглашение и дополнительные соглашения заключаются на бумажном носителе или в форме электронного документа, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных на подписание Соглашения и дополнительных соглашений.
Министерство вправе устанавливать в Соглашениях формы и сроки представления дополнительной отчетности.";
7) в приложении N 4 абзац первый пункта 25 изложить в следующей редакции:
"25. Для заключения Соглашения органы местного самоуправления муниципальных образований представляют с сопроводительным письмом в Министерство в электронном виде посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области (далее - СЭД) в формате PDF в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня вступления в силу закона Свердловской области об областном бюджете на очередной год и плановый период и (или) постановления Правительства Свердловской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий следующие документы:";
8) в приложении N 4 часть первую пункта 26 изложить в следующей редакции:
"26. Министерство осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 25 настоящего порядка, и обеспечивает заключение соглашений до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Свердловской области о внесении изменений в закон Свердловской области об областном бюджете на очередной год и плановый период, которые заключаются не позднее тридцати календарных дней после вступления в силу указанного закона Свердловской области, и (или) постановлениями Правительства Свердловской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий, которые заключаются не позднее тридцати календарных дней после вступления в силу указанного постановления Правительства Свердловской области.";
9) в приложении N 4 подпункт 1 части первой пункта 30 изложить в следующей редакции:
"1) копий документов о результатах отбора юридических и (или) физических лиц, осуществляющих поставку товаров, работ, услуг по соответствующему мероприятию.
Документы о результатах отбора юридических и (или) физических лиц включают в себя муниципальные контракты и протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Закупки товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидий, производятся муниципальными заказчиками путем централизации закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с осуществлением полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом государственных закупок Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области;";
10) в приложении N 4 абзац второй подпункта 2 части первой пункта 30 после слов "документов, подтверждающих" дополнить словами "выполнение работ (формы КС-2 и КС-3) и";
11) в приложении N 4 абзац четвертый подпункта 1 части первой пункта 31 изложить в следующей редакции:
"достижении значений результата использования субсидии;";
12) в приложении N 4 пункт 31 дополнить частью третьей следующего содержания:
"Формы и сроки представления дополнительной отчетности утверждаются приказом Министерства.";
13) в приложении N 4 пункты 33 и 34 изложить в следующей редакции:
"33. Результатом использования субсидии является ввод системы и (или) объекта муниципальной собственности для организации в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения в сфере жилищно-коммунального хозяйства в эксплуатацию или подписание акта, подтверждающего факт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, в случае, когда законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области не предусмотрена выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных Соглашением следующих значений результата использования субсидии:
1) обеспечение в полном объеме финансирования инвестиционного проекта из средств бюджета муниципального образования в соответствии с уровнем, установленным Соглашением;
2) обеспечение выполнения обязательства по проведению отбора юридических лиц для реализации инвестиционного проекта муниципальными заказчиками в сроки, установленные Соглашением;
3) обеспечение выполнения календарного плана (графика) производства работ на объекте в текущем году;
4) соблюдение срока представления отчетов о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, достижении значений результата использования субсидии;