В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", в целях повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года" ("Областная газета", 2013, 15 ноября, N 549-556) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.05.2014 N 388-ПП, от 23.10.2014 N 918-ПП, от 18.12.2014 N 1172-ПП, от 02.04.2015 N 230-ПП, от 15.07.2015 N 609-ПП, от 27.10.2015 N 999-ПП, от 17.12.2015 N 1113-ПП, от 19.02.2016 N 119-ПП, от 31.03.2016 N 206-ПП, от 01.07.2016 N 472-ПП, от 20.09.2016 N 687-ПП, от 27.10.2016 N 772-ПП, от 22.12.2016 N 896-ПП, от 29.12.2016 N 964-ПП, от 30.03.2017 N 200-ПП, от 31.05.2017 N 371-ПП, от 28.07.2017 N 548-ПП, от 19.09.2017 N 703-ПП, от 30.11.2017 N 892-ПП, от 14.12.2017 N 946-ПП, от 14.12.2017 N 947-ПП, от 29.03.2018 N 168-ПП, от 04.07.2018 N 437-ПП, от 10.08.2018 N 507-ПП, от 04.10.2018 N 659-ПП, от 17.10.2018 N 705-ПП, от 20.12.2018 N 920-ПП, от 26.12.2018 N 964-ПП, от 05.02.2019 N 78-ПП, от 18.04.2019 N 245-ПП, от 25.04.2019 N 257-ПП, от 20.06.2019 N 374-ПП, от 01.08.2019 N 452-ПП, от 18.09.2019 N 597-ПП, от 27.09.2019 N 630-ПП, от 19.12.2019 N 952-ПП 02.04.2020 N 195-ПП, от 30.04.2020 N 280-ПП, от 18.06.2020 N 406-ПП, от 30.07.2020 N 511-ПП, от 03.09.2020 N 606-ПП, от 01.10.2020 N 669-ПП, от 29.10.2020 N 776-ПП, от 12.11.2020 N 820-ПП, от 03.12.2020 N 877-ПП, от 17.12.2020 N 935-ПП, от 24.12.2020 N 967-ПП, от 18.03.2021 N 129-ПП, от 23.04.2021 N 238-ПП и от 13.05.2021 N 272-ПП, следующие изменения:
1) в подпрограмме 1 абзац седьмой раздела 4 после слов "Правила предоставления" дополнить словами "и распределения";
2) приложение N 16 изложить в новой редакции (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ В КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ
1. Настоящие правила определяют цель, условия отбора заявок, предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на реализацию концессионных соглашений в коммунальной сфере, заключенных в отношении объектов электро-, тепло- и газоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - иные межбюджетные трансферты), в рамках реализации подпрограммы 1 "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" (далее - подпрограмма) государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности Свердловской области до 2024 года" (далее - программа).
Настоящие правила разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области".
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств на цель, указанную в пункте 3 настоящих правил.
3. Целью предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов является финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований в части выплаты платы концедента по заключенным концессионным соглашениям в коммунальной сфере (далее - концессионные соглашения) на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, капитальный ремонт имущества, переданного по концессионному соглашению за предыдущий финансовый год (далее - расходы на плату концедента).
Под объектами жилищно-коммунального хозяйства понимаются объекты (в том числе сети) электро-, тепло- и газоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами (за исключением объектов, расположенных на земельных участках объектов социальной инфраструктуры и предназначенных для их функционирования).
4. Увеличение общей сметной стоимости на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, капитальный ремонт имущества, переданного по концессионному соглашению, не влечет увеличения размера иного межбюджетного трансферта.
5. В случае снижения общей сметной стоимости на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, капитальный ремонт имущества, переданного по концессионному соглашению, остаток иного межбюджетного трансферта, превышающий вновь установленную общую сметную стоимость строительства и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет.
6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие заключенного после 1 января 2018 года концессионного соглашения;
2) наличие долевого финансирования расходов на плату концедента за счет средств бюджета муниципального образования с соблюдением уровня софинансирования мероприятия по реализации проектов, направленных на реализацию концессионных соглашений в коммунальной сфере, приведенного в приложении N 1 к настоящим правилам;
3) наличие расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований по расходам на плату концедента;
4) заявка на предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию концессионных соглашений в коммунальной сфере (далее - заявка) должна соответствовать требованиям, установленным настоящими правилами;
5) объектом концессионного соглашения должны являться объекты электро-, тепло- и газоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
6) на дату представления заявки обязательства концессионера и концедента по концессионному соглашению за предыдущий отчетный период должны быть исполнены в полном объеме;
7) концессионер по концессионному соглашению на дату представления заявки не должен находиться в стадии банкротства;
8) отсутствие споров между концедентом и концессионером.
7. Предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании результатов отбора заявок (далее - отбор).
8. Организатором проведения отбора является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство).
9. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов для участия в отборе, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, претендующих на получение иных межбюджетных трансфертов.
10. Министерство принимает решение о проведении отбора и размещает его не позднее четырнадцати дней до дня окончания срока представления документов, указанных в пункте 11 настоящих правил, на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), а также в письменной форме доводит его до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований.
Решение о проведении отбора включает в себя сроки и место представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, указанных в пункте 11 настоящих правил.
11. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в сроки, указанные в решении о проведении отбора, направляют в Министерство на бланке служебного письма заявку на предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию концессионных соглашений в коммунальной сфере по форме согласно приложению N 2 к настоящим правилам с приложением к ней следующих документов:
1) копий заключенного концессионного соглашения и всех дополнительных соглашений к нему (при их наличии);
2) выписки из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по расходам бюджета муниципального образования в части выплаты платы концедента по заключенным концессионным соглашениям в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемых к предоставлению из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов, с соблюдением уровня софинансирования мероприятия по реализации проектов, направленных на реализацию концессионных соглашений в коммунальной сфере, приведенного в приложении N 1 к настоящим правилам;
3) пояснительной записки к заявке, оформленной на бланке служебного письма органа местного самоуправления муниципального образования, содержащей следующую информацию:
обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета на осуществление финансирования расходов на плату концедента в текущем и плановом периоде;
перечень создаваемых и (или) реконструируемых объектов концессионного соглашения в период, за который представляется заявка;
вид произведенных работ;
общую сумму расходов, подтверждающих факт выполнения и оплаты работ, услуг, создаваемых и (или) реконструируемых объектов концессионного соглашения, в том числе за период, за который представляется заявка, и с начала выполнения работ;
4) акта сверки взаимных расчетов концессионера и концедента по концессионному соглашению за предыдущий отчетный период, за который планируется возмещение затрат на расходы, финансируемые за счет средств бюджетов муниципальных образований, в части выплаты платы концедента по заключенным концессионным соглашениям;
5) документов, оформляемых по завершении мероприятия концессионного соглашения при передаче концеденту результата выполненных работ и (или) вводе объекта в эксплуатацию, включая акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (в соответствии с этапами заключенного концессионного соглашения);
6) справки, подписанной руководителем или иным уполномоченным лицом и главным бухгалтером концессионера, об отсутствии процесса реорганизации, ликвидации, банкротства;
7) справки, подписанной главой муниципального образования, об отсутствии споров между концедентом и концессионером по концессионному соглашению.
12. Заявка представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре. Заявка на бумажном носителе с приложениями к ней нумеруется, прошивается одним документом (с указанием количества страниц), заверяется (скрепляется) подписью главы органа местного самоуправления муниципального образования или уполномоченного им должностного лица.
Кроме того, заявка с приложениями направляется в Министерство на электронном носителе в формате pdf посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области (далее - СЭД). Технические требования к документам в электронном виде устанавливаются приказом Министерства.
13. Документы, представленные органами местного самоуправления муниципальных образований для участия в отборе, регистрируются Министерством в журнале регистрации с указанием номера регистрационной записи и даты получения документов.
Документы, представленные органами местного самоуправления муниципальных образований для участия в отборе на бумажном носителе, поступившие позже установленного срока, не рассматриваются.