ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2019 года N 630-ПП


О внесении изменений в государственную программу Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП



В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" и Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", в целях повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Свердловской области постановляет:


1. Внести в государственную программу Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года" ("Областная газета", 2013, 15 ноября, N 549-556) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.05.2014 N 388-ПП, от 23.10.2014 N 918-ПП, от 18.12.2014 N 1172-ПП, от 02.04.2015 N 230-ПП, от 15.07.2015 N 609-ПП, от 27.10.2015 N 999-ПП, от 17.12.2015 N 1113-ПП, от 19.02.2016 N 119-ПП, от 31.03.2016 N 206-ПП, от 01.07.2016 N 472-ПП, от 20.09.2016 N 687-ПП, от 27.10.2016 N 772-ПП, от 22.12.2016 N 896-ПП, от 29.12.2016 N 964-ПП, от 30.03.2017 N 200-ПП, от 31.05.2017 N 371-ПП, от 28.07.2017 N 548-ПП, от 19.09.2017 N 703-ПП, от 30.11.2017 N 892-ПП, от 14.12.2017 N 946-ПП, от 14.12.2017 N 947-ПП, от 29.03.2018 N 168-ПП, от 04.07.2018 N 437-ПП, от 10.08.2018 N 507-ПП, от 04.10.2018 N 659-ПП, от 17.10.2018 N 705-ПП, от 20.12.2018 N 920-ПП, от 26.12.2018 N 964-ПП, от 05.02.2019 N 78-ПП, от 18.04.2019 N 245-ПП, от 25.04.2019 N 257-ПП, от 20.06.2019 N 374-ПП, от 01.08.2019 N 452-ПП и от 18.09.2019 N 597-ПП, следующие изменения:


1) в паспорте в таблице в строке "Цели и задачи государственной программы" в графе второй часть третью изложить в следующей редакции:


"Цель 2. Повышение качества питьевой воды для населения Свердловской области.";


2) в паспорте в таблице строку "Объем финансирования государственной программы по годам реализации" изложить в следующей редакции:


"

Объем финансирования государственной программы по годам реализации

всего - 277711851,9 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году - 13132510,9 тыс. рублей;

в 2015 году - 35943075,4 тыс. рублей;

в 2016 году - 36801800,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 24458949,7 тыс. рублей;

в 2018 году - 24855876,5 тыс. рублей;

в 2019 году - 25984012,6 тыс. рублей;

в 2020 году - 26127077,5 тыс. рублей;

в 2021 году - 19982002,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 22540049,3 тыс. рублей;

в 2023 году - 23668235,3 тыс. рублей;

в 2024 году - 24218262,2 тыс. рублей;

областной бюджет - 45184227,4 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году - 5089582,5 тыс. рублей;

в 2015 году - 3918973,6 тыс. рублей;

в 2016 году - 1732330,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 2800654,6 тыс. рублей;

в 2018 году - 2905584,6 тыс. рублей;

в 2019 году - 4413569,9 тыс. рублей;

в 2020 году - 4036963,2 тыс. рублей;

в 2021 году - 3761845,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 5327598,7 тыс. рублей;

в 2023 году - 5530448,8 тыс. рублей;

в 2024 году - 5666676,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 3695501,2 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 14900,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 18401,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 315193,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 77526,4 тыс. рублей;

в 2020 году - 743454,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 826806,3 тыс. рублей;

в 2022 году - 583680,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 679110,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 436430,0 тыс. рублей;

местные бюджеты - 17313281,6 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году - 1690150,3 тыс. рублей;

в 2015 году - 1876341,8 тыс. рублей;

в 2016 году - 1329152,4 тыс. рублей;

в 2017 году - 1474335,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 1436354,6 тыс. рублей;

в 2019 году - 1869714,9 тыс. рублей;

в 2020 году - 2491324,4 тыс. рублей;

в 2021 году - 1273454,8 тыс. рублей;

в 2022 году - 1249482,9 тыс. рублей;

в 2023 году - 1292481,7 тыс. рублей;

в 2024 году - 1330488,5 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 211518841,7 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году - 6352778,1 тыс. рублей;

в 2015 году - 30132860,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 33721917,1 тыс. рублей;

в 2017 году - 19868766,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 20513937,3 тыс. рублей;

в 2019 году - 19623201,4 тыс. рублей;

в 2020 году - 18855335,9 тыс. рублей;

в 2021 году - 14119895,4 тыс. рублей;

в 2022 году - 15379287,7 тыс. рублей;

в 2023 году - 16166194,8 тыс. рублей;

в 2024 году - 16784667,7 тыс. рублей

";


3) в подпрограмме 1 абзац девятый раздела 4, подпрограмме 1-1 подпункт 3 части первой раздела 4, приложении N 2 в таблице строки 289-1 - 289-5 и приложении N 3 в таблице строки 148-126 - 148-137 признать утратившими силу;


4) в подпрограмме 1-1 раздел 1 изложить в следующей редакции:

"Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА 1-1 "ЧИСТАЯ ВОДА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"



Численность населения, проживающего на территории Свердловской области, составляет более 4 млн. человек, из них, по информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее - Роспотребнадзор), поверхностные источники водоснабжения обеспечивают около 2504 тыс. человек, что составляет 57,9% населения Свердловской области, подземные источники водоснабжения - около 1578 тыс. человек, что составляет 36,5% населения Свердловской области.


Для поверхностных источников водоснабжения Свердловской области характерно повышенное природное содержание гуминовых и фолиевых кислот, влияющих на органолептические показатели воды, а также железа и марганца. Кроме того, поверхностные воды содержат высокомолекулярные природные органические соединения, образующиеся при разложении отмерших растений и их последующей гумификации.


Более половины водопроводов в Свердловской области подают воду с повышенным содержанием железа и марганца, что способствует развитию аллергических заболеваний. Особенно неблагополучны в этом отношении городской округ Верхотурский, Ивдельский городской округ, Камышловский городской округ, Кировградский городской округ и Кушвинский городской округ.


Для сохранения стабильности качества воды источников водоснабжения на территории Свердловской области 72,7% централизованных источников водоснабжения имеют согласованные с органами Роспотребнадзора и утвержденные в установленном порядке проекты зон санитарной охраны.


Подземные воды характеризуются повышенным содержанием кремния, марганца и железа. В восточных районах Свердловской области в воде подземных источников отмечается повышенный уровень природного содержания бора, брома, лития, натрия, хлоридов и сульфатов. На территориях Артемовского городского округа, Белоярского городского округа, городского округа Богданович, города Каменска-Уральского и Муниципального образования Красноуфимский округ отмечается повышенный уровень природного содержания кальция в воде и ее повышенная жесткость. Кроме того, для вод Урала характерно относительно низкое содержание фтора и йода.


Численность населения, которое обеспечивается водой из централизованных систем водоснабжения, не соответствующей требованиям нормативных документов, составляет:


по органолептическим показателям - 523,2 тыс. человек (12,5% населения Свердловской области);


по санитарно-химическим показателям - 583 тыс. человек (13,9% населения Свердловской области).


По результатам инвентаризации объектов водоснабжения, проведенной в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению субъектами Российской Федерации, участвующими в федеральном проекте "Чистая вода", оценки состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения, утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 N 68/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению субъектами Российской Федерации, участвующими в федеральном проекте "Чистая вода", оценки состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения" (далее - инвентаризация объектов водоснабжения), а также Методикой по оценке повышения качества питьевой воды, подаваемой системами централизованного питьевого водоснабжения, утвержденной Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 27.03.2019, доля населения Свердловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, составила 55,46% (2318032 человека), в городских поселениях - 57,05% (2121152 человека).


Всего по итогам инвентаризации объектов водоснабжения на территории Свердловской области за 2018 год количество источников водоснабжения составляло 1379 единиц, количество объектов водозабора - 1207 единиц, объектов водоподготовки - 202 единицы, количество водонасосных объектов - 791 единицу.


Протяженность водопроводных сетей на территории Свердловской области составляет 13012,75 километра. Проектная производительность всех объектов водоподготовки составляет 930 тыс. куб. м в сутки.


Общие потери воды от подъема до подачи в сеть составили 1738,86 тыс. куб. м, общие потери воды в сетях - 124878,95 тыс. куб. м.


В целом по Свердловской области изношенность разводящих систем составляет от 60 до 100%. Наиболее высокий процент износа сетей водоснабжения, требующих замены, в городском округе Дегтярск, городе Нижний Тагил, Новолялинском городском округе и Сосьвинском городском округе.


Наибольший объем потери воды после города Екатеринбурга по итогам инвентаризации объектов водоснабжения среди муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, отмечен на сетях водоснабжения города Нижний Тагил. При протяженности водопроводных сетей, составляющей 658,2 км, потери составляют 15073,77 тыс. куб. м.


Доля населения Городского округа Верхняя Тура, Кировградского городского округа, Кушвинского городского округа и города Нижний Тагил, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованной системы водоснабжения, составляет менее 1%.


В целях повышения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованной системы водоснабжения, а также по согласованию с Роспотребнадзором в Городском округе Верхняя Тура, Кировградском городском округе, Кушвинском городском округе и городе Нижний Тагил принято решение о софинансировании мероприятий, направленных на повышение качества питьевой воды у конечного потребителя, за счет средств федерального и областного бюджетов с применением технологии озоносорбционной очистки воды, разработанной акционерным обществом "Корпорация "Московский институт теплотехники" совместно с обществом с ограниченной ответственностью "Московские озонаторы" в городе Нижний Тагил.


В Городском округе Верхняя Тура процент численности населения, обеспеченного нецентрализованным водоснабжением, составляет более 40%. Значительная доля проб питьевой воды не соответствует установленным требованиям по санитарно-химическим показателям в источниках водоснабжения. Большой процент численности населения, не охваченного централизованным водоснабжением, отмечен в Кушвинском городском округе.


Высокий уровень износа основных производственных фондов, применение в большинстве случаев морально устаревших технологий и оборудования, приводящих к загрязнению водных источников, высокие потери воды при транспортировке и низкая доля населения, обеспеченного питьевой водой в соответствии с установленными требованиями, - последствия дефицита средств у предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе на проектные работы, необходимые для строительства, реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения.


В целях повышения доли населения Свердловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, рабочей группой по реализации в Свердловской области федерального проекта "Чистая вода", в состав которой входят представители Роспотребнадзора, отобраны объекты питьевого водоснабжения по итогам проведения инвентаризации объектов водоснабжения в соответствии с порядком и условиями предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения на период 2020 - 2024 годов (далее - порядок), приведенными в приложении N 18 к государственной программе.


Рейтинг объектов питьевого водоснабжения рассчитан в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке региональных программ по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год, утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.04.2019 N 253/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке региональных программ по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год".


Показатель бюджетной эффективности реализации мероприятий подпрограммы 1-1 определен как соотношение объема инвестиций из федерального бюджета, направленных на соответствующий объект, к плановому показателю увеличения доли населения Свердловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.


Рейтинг объектов питьевого водоснабжения и показатели бюджетной эффективности представлены в таблице 1.



Таблица 1

Позиция в рейтинге

Наименование объекта

Объем инвестиций из федерального бюджета (тыс. рублей)

Плановый показатель увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, приведенный к общей численности населения Свердловской области (процентов)

Значения показателя бюджетной эффективности (тыс. рублей/процентов)

1.

"Модернизация системы водоснабжения г. Кировград. Насосные станции 1-го подъема"

58818,84

0,559

105221,5

2.

"Строительство инженерных коммуникаций и "Южной станции водоподготовки" города Нижний Тагил"

1699220,0

4,931

344599,5

3.

"Строительство водозаборных сооружений и сетей водоснабжения в г. Верхняя Тура"

47229,9

0,118

399014,0

4.

"Система водоснабжения г. Кушва от Половинкинского участка подземных вод"

519481,8

0,588

883353,2


В соответствии с порядком перечень объектов питьевого водоснабжения ежегодно корректируется и согласовывается с Роспотребнадзором.";


5) в подпрограмме 1-1 пункт 4 раздела 3 изложить в следующей редакции:


"4. В рамках подпрограммы 1-1 выполняются мероприятия:


1) по содействию муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, в реализации муниципальных программ (подпрограмм) по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения с участием средств федерального и областного бюджетов (федеральный проект "Чистая вода");


2) по содействию муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, в реализации муниципальных программ (подпрограмм) по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения за счет иных источников финансирования;


3) по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках инвестиционных программ организаций водопроводно-канализационного хозяйства.";


6) в подпрограмме 1-1 пункт 7 раздела 3 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:


"4) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица, которые в рамках инвестиционных программ осуществляют реализацию проектов, направленных на развитие систем (объектов) централизованной системы холодного водоснабжения.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»