Профессиональные справочные системы
для специалистов строительной отрасли

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году *

(с изменениями на 8 декабря 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 103-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2020, N 0001202004010078);

Федеральным законом от 22 апреля 2020 года N 120-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.04.2020, N 0001202004220015);

Федеральным законом от 25 мая 2020 года N 155-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.05.2020, N 0001202005250013);

Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 263-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.07.2020, N 0001202007310062) (о порядке вступления в силу см. статью 8 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 263-ФЗ);

Федеральным законом от 1 октября 2020 года N 311-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.10.2020, N 0001202010010011) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Федерального закона от 1 октября 2020 года N 311-ФЗ);

Федеральным законом от 15 октября 2020 года N 327-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.10.2020, N 0001202010150009);

Федеральным законом от 9 ноября 2020 года N 364-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.11.2020, N 0001202011090015);

Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 423-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2020, N 0001202012080087).

____________________________________________________________________     

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 103-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

Принят
Государственной Думой
24 октября 2019 года

Одобрен
Советом Федерации
6 ноября 2019 года



Статья 1

     

1. Приостановить до 1 января 2020 года действие пункта 2 статьи 59, пункта 2 статьи 64 и абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 174_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2004, N 34, ст.3535; 2005, N 52, ст.5572; 2007, N 18, ст.2117; 2012, N 50, ст.6967).

2. Приостановить с 1 января 2020 года до 1 января 2021 года действие абзацев девятого - одиннадцатого пункта 4 статьи 94 и пункта 6_1 статьи 132 (в части утверждения на очередной финансовый год и плановый период предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации для субсидий в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов) Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2000, N 32, ст.3339; 2004, N 34, ст.3535; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2011, N 15, ст.2041; 2012, N 53, ст.7593; 2013, N 19, ст.2331; 2014, N 40, ст.5314; 2016, N 1, ст.26; N 49, ст.6852; 2017, N 30, ст.4458; N 31, ст.4811; N 47, ст.6841; 2018, N 1, ст.18; N 30, ст.4557; N 49, ст.7529; 2019, N 31, ст.4437, 4466).

3. Приостановить с 1 января 2022 года до 1 января 2023 года действие пункта 2 статьи 179_4 (в части положения о коэффициенте, применяемом при установлении базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда) Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2011, N 15, ст.2041; N 49, ст.7039; 2012, N 50, ст.6967; 2014, N 40, ст.5314; N 43, ст.5795; N 48, ст.6656; 2016, N 22, ст.3093; N 49, ст.6852; 2018, N 24, ст.3408; 2019, N 31, ст.4466).

   4. Приостановить до 1 января 2021 года действие пунктов 2 и 3 статьи 53, пунктов 2 и 3 статьи 59, пунктов 2 и 3 статьи 64, абзаца второго пункта 1 и абзаца второго пункта 2 статьи 93_2 (в случае предоставления бюджетного кредита в соответствии с частями 17, 17_1 и 22 статьи 2_1 настоящего Федерального закона), абзацев первого, второго и пятого пункта 1 статьи 93_3 (в случае предоставления бюджетного кредита в соответствии с частью 22 статьи 2_1 настоящего Федерального закона), пункта 5 статьи 93_6, пункта 2 статьи 96_10, пункта 8 и подпункта 2 пункта 18 статьи 103, пункта 3 статьи 108_2, пункта 3 статьи 108_3, пункта 3 статьи 108_4, пункта 3 статьи 110_1, пункта 3 статьи 110_2 (в части государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации), пункта 1 статьи 126, абзаца третьего пункта 1 статьи 130 (в части распределения между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для предоставления субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации), абзацев третьего, пятого и шестого пункта 3, абзацев первого и второго пункта 4 и пункта 6 статьи 132, пункта 2 статьи 133, пункта 1 статьи 138_1 (в части случаев, установленных федеральными законами), абзацев третьего, шестого и седьмого пункта 3 и абзаца первого пункта 4 статьи 139, части первой (в части случаев, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации), части третьей статьи 139_1, абзаца первого пункта 5 статьи 140, пунктов 2, 3, 6 и 7 статьи 149 (в части сроков), пункта 2 статьи 174_1, пункта 1 статьи 185, абзаца первого пункта 1 и пункта 7 статьи 192, пункта 1 статьи 194, абзаца четырнадцатого пункта 3 статьи 217, пунктов 1 и 2 статьи 232, пункта 3 статьи 264_4 (в части сроков подготовки заключений на годовой отчет об исполнении бюджета), пункта 4 статьи 264_5 (в части сроков), абзаца второго пункта 2 и абзаца второго пункта 3 статьи 264_9 (в части сроков), пункта 1 статьи 264_10 (в части сроков) и пункта 3 статьи 264_11 (в части сроков) Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2000, N 32, ст.3339; 2003, N 52, ст.5036; 2004, N 34, ст.3535; 2005, N 19, ст.1756; N 52, ст.5572; 2006, N 52, ст.5503; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2008, N 30, ст.3597; N 48, ст.5500; 2009, N 1, ст.18; N 15, ст.1780; N 29, ст.3629; N 48, ст.5733; N 51, ст.6151; 2010, N 19, ст.2291; N 31, ст.4185; 2012, N 31, ст.4316; N 50, ст.6967; N 53, ст.7593; 2013, N 19, ст.2331; N 31, ст.4191; N 52, ст.6983; 2014, N 11, ст.1090; N 30, ст.4267; N 40, ст.5314; N 43, ст.5795; N 48, ст.6656, 6664; N 52, ст.7560; 2015, N 51, ст.7252; 2016, N 1, ст.26; N 27, ст.4278; N 49, ст.6852; 2017, N 14, ст.2007; N 30, ст.4452, 4458; N 31, ст.4811; N 40, ст.5751, 5752; N 47, ст.6841; 2018, N 1, ст.18; N 30, ст.4557; N 49, ст.7525, 7529; N 53, ст.8420, 8430; 2019, N 23, ст.2916; N 30, ст.4101, 4102, 4105; N 31, ст.4437, 4466; N 52, ст.7774, 7797).

(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 103-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 22 апреля 2020 года N 120-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 октября 2020 года N 311-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 9 ноября 2020 года N 364-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 423-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

Положения части 4 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 8 декабря 2020 года N 423-ФЗ) в части приостановления действия пункта 5 статьи 93_6 Бюджетного кодекса Российской Федерации применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года, - см. пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 8 декабря 2020 года N 423-ФЗ.

____________________________________________________________________

5. Приостановить до 1 января 2021 года действие абзаца первого пункта 8 статьи 116 (в части обязательности установления в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период случая, в котором допускается предоставление государственной гарантии Российской Федерации, обеспечивающей исполнение обязательств российского юридического лица (принципала) по кредитному договору, срок исполнения которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" будет считаться наступившим в случае принятия арбитражным судом решения о признании принципала банкротом и об открытии в отношении его конкурсного производства) Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2000, N 32, ст.3339; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2009, N 1, ст.18; 2014, N 43, ст.5795; 2018, N 1, ст.18; 2019, N 31, ст.4437; Российская газета, 2020, 24 апреля).

(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 25 мая 2020 года N 155-ФЗ)

6. Приостановить до 1 января 2021 года действие пункта 1 статьи 115_2 (в части предоставления государственных гарантий Российской Федерации на основании федерального закона о федеральном бюджете), абзаца первого пункта 1 статьи 116 (в части права Правительства Российской Федерации принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период) Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2000, N 32, ст.3339; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2009, N 1, ст.18; 2014, N 43, ст.5795; 2018, N 1, ст.18; 2019, N 31, ст.4437; Российская газета, 2020, 24 апреля).

(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 25 мая 2020 года N 155-ФЗ)

Статья 2

     

1. Установить, что остатки средств федерального бюджета на 1 января 2020 года (за исключением остатков, указанных в абзацах втором - восьмом пункта 4 статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации), образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения федерального бюджета в 2019 году, направляются в 2020 году на увеличение сверх объемов, установленных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов":

1) бюджетных ассигнований на реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по обеспечению отдельных мероприятий в сфере общегосударственных вопросов, национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, исследования и использования космического пространства, развития оборонно-промышленного комплекса в объеме, не превышающем суммы нераспределенного остатка бюджетных ассигнований, зарезервированных на указанные цели в 2019 году;

2) бюджетных ассигнований в объеме, не превышающем остатка лимитов бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расчеты по которым в 2019 году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств, на суммы, не превышающие остатков не использованных в 2019 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели;

3) бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме неиспользованных остатков бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в 2019 году;

4) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее соответственно - национальные проекты (программы), комплексный план), в объеме неполного использования в 2019 году бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации соответственно национальных проектов (программ) и комплексного плана по соответствующему коду классификации расходов федерального бюджета;

5) бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в размере, не превышающем разницы между остатками, указанными в абзаце первом настоящей части, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктами 1-4 настоящей части.

2. Установить, что в 2020 году внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" осуществляется:

1) в соответствии с пунктами 1, 3 и 5 части 1 настоящей статьи на основании решений Правительства Российской Федерации;

2) в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи на основании решений главных распорядителей средств федерального бюджета, принимаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи на основании решений, принимаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

4) в соответствии с частью 19 статьи 2_1 настоящего Федерального закона на основании решений Правительства Российской Федерации;

(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 1 октября 2020 года N 311-ФЗ)

5) в соответствии с частью 22 статьи 2_1 настоящего Федерального закона.

(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 423-ФЗ)

3. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году в соответствии с решениями, принимаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя".     

(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 22 апреля 2020 года N 120-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 2_1

     

1. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации.

2. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации с превышением общего объема предоставляемых гарантий, установленного на 2020 год Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, и верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации в рамках верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации.

3. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году общий объем расходов федерального бюджета может быть увеличен без внесения изменений в Федеральный закон от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" с соответствующим увеличением бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в случае и в пределах поступления в доходы федерального бюджета доходов Центрального банка Российской Федерации (Банка России) от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" в соответствии с Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 49-ФЗ "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" и по решению Правительства Российской Федерации в случае и в пределах поступлений от отдельных видов ненефтегазовых доходов сверх объемов, учтенных при утверждении общего объема доходов федерального бюджета, а также в объеме до 2000000000,0 тыс. рублей на цели, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 263-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 15 октября 2020 года N 327-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

4. Установить, что в ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2020 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о местном бюджете) могут быть внесены изменения:

1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией);

2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

3) в случае получения дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным частью 4 настоящей статьи, может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете).

6. Установить, что по итогам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2020 году установленные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) могут быть превышены на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по сравнению с 2019 годом, а также в связи с изменением условий реструктуризации бюджетных кредитов.

7. Установить, что в 2020 году дефицит бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 92_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

8. Установить, что в 2020 году объем государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) может превысить ограничения, установленные пунктами 4 и 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму, не превышающую объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

9. Установить, что в 2020 году дополнительно к случаям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) юридическому лицу, в том числе бюджетному и (или) автономному учреждению, учредителем которого не является соответствующий субъект Российской Федерации (муниципальное образование), могут предоставляться субсидии на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

10. Установить, что в 2020 году предоставление субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) бюджетного кредита на пополнение остатка средств на счете бюджета осуществляется на срок, не превышающий 180 дней, при условии его возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года.

11. Установить, что в 2020 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения по перераспределению (распределению) между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных (увеличенных) в федеральном бюджете для предоставления субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта, если соглашение заключено).

12. Установить, что в 2020 году высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принимать решения по перераспределению (распределению) между муниципальными образованиями бюджетных ассигнований, предусмотренных (увеличенных) в бюджете субъекта Российской Федерации для предоставления субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта, если соглашение заключено).