ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2007 года N 51-ПП
О Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы
(с изменениями на 12 февраля 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 июня 2012 года N 286-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 12 февраля 2008 года N 109-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 13, 05.03.2008).
____________________________________________________________________
Информирование населения о планах и действиях органов государственной власти города Москвы является постоянным элементом политики Правительства Москвы, отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
Существующая в настоящее время система информирования населения Москвы о деятельности органов государственной власти города Москвы представляет собой обособленные информационные системы, разработанные отдельными органами исполнительной власти города Москвы и направленные на решение конкретных, в большинстве случаев локальных задач.
Для изменения ситуации требуется консолидация усилий всей информационной структуры города и безусловная координация ее деятельности.
В целях формирования единых принципов и подходов в области информационно-рекламного обеспечения деятельности органов государственной власти города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить представленную Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы Концепцию развития информационно-рекламного пространства Москвы (приложение).
2. Возложить на Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы функции по координации реализации Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы (далее - Концепция) и проведения рекламно-информационных кампаний социальной направленности по особо значимым городским мероприятиям в рекламных блоках печатных средств массовой информации, Интернета, радио и телевидения.
3. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы:
3.1. Начиная с 1 апреля 2007 года на основании планов работы Правительства Москвы и предложений, представляемых руководителями комплексов городского управления Москвы и органов исполнительной власти города Москвы, не объединенных в комплексы городского управления, в соответствии с пунктом 2.2 распоряжения Правительства Москвы от 4 декабря 2006 года N 2499-РП "О распространении социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в городе Москве" в рамках реализации Концепции разрабатывать квартальные планы рекламно-информационных кампаний социальной направленности средствами наружной рекламы и информации, электронных и печатных средств массовой информации с утверждением на Межведомственной комиссии Правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации.
3.2. Не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять Правительству Москвы отчет об итогах выполнения квартальных планов рекламно-информационных кампаний социальной направленности.
3.3. До 1 апреля 2007 года определить на конкурсной основе организацию для проведения социологических исследований, направленных на определение степени эффективности проведения рекламно-информационных кампаний социальной направленности.
По результатам проводимых исследований осуществлять корректировку рекламно-информационных кампаний социальной направленности с целью повышения их адресного воздействия и эффективности.
3.4. Начиная с 1 февраля 2007 года:
- осуществлять выдачу разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации на строительных сетках при проведении ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия и выявленных объектах культурного наследия только при наличии согласия Комитета по культурному наследию города Москвы;
- осуществлять выдачу разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации на объектах культурного наследия и выявленных объектах культурного наследия только при наличии согласия Комитета по культурному наследию города Москвы.
3.5. Начиная с 1 июля 2007 года осуществлять выдачу разрешений на вновь устанавливаемые объекты наружной рекламы и информации, номенклатура которых включена в типоразмерный ряд рекламных конструкций.
3.6. До 1 июля 2007 года разработать:
- проект распорядительного документа Правительства Москвы о порядке проведения рекламно-информационных кампаний социальной направленности в рекламных блоках печатных средств массовой информации, Интернета, радио и телевидения;
- предложения о создании сети объектов наружной рекламы и информации, находящихся в государственной собственности города Москвы, для распространения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы и в установленном порядке внести на рассмотрение Правительства Москвы.
3.7. До 1 октября 2007 года в рамках ГЦП "Электронная Москва" при разработке второй очереди Единой интегрированной московской информационной сети "Реклама, информация и оформление города" предусмотреть создание автоматизированной информационной системы "Размещение социальной рекламы и социально значимой городской рекламы на территории города Москвы и в регионах Российской Федерации" (далее - АИС "Социальная реклама, информация").
3.8. Представить на рассмотрение Художественного совета Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы до 31 декабря 2007 года проектные предложения по конструкциям, предназначенным для распространения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы, с последующим внесением соответствующих изменений и дополнений в утвержденный типоразмерный ряд рекламных конструкций.
3.9. Совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Финансово-хозяйственным управлением Мэрии Москвы по согласованию с Управлением информатизации города Москвы и генеральным конструктором ГЦП "Электронная Москва" до 1 января 2008 года разработать Регламент информационного взаимодействия АИС "Социальная реклама, информация" и Системы городских порталов.
4. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы:
4.1. До 1 сентября 2007 года совместно с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы проработать предложения о заключении отраслевых соглашений о сотрудничестве в области рекламы и социально значимой городской рекламы с администрациями субъектов Российской Федерации в дополнение к действующим документам.
4.2. Предусматривать во вновь заключаемых протоколах к соглашениям между Правительством Москвы и администрациями субъектов Pоссийской Федерации о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве дополнительные положения о взаимодействии в области размещения рекламы и социально значимой городской рекламы.
5. Департаменту международных связей города Москвы при заключении новых соглашений с зарубежными партнерами по развитию сотрудничества в экономической, культурной и общественной жизни предусматривать включение в текст соглашений положений о взаимодействии в области рекламы и социально значимой информации.
6. Установить, что финансирование мероприятий по реализации планов рекламно-информационных кампаний социальной направленности осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных главным распорядителям - органам исполнительной власти города Москвы по соответствующим статьям расходов бюджета города Москвы, привлеченных средств (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 12 февраля 2008 года N 109-ПП - см. предыдущую редакцию).
7. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы организовать по заявке Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы повышение квалификации сотрудников комитета в области медиапланирования в профильных высших учебных заведениях.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Макарова В.П.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2007 года.
Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.И.Ресин
КОНЦЕПЦИЯ
развития информационно-рекламного
пространства Москвы
(с изменениями на 12 февраля 2008 года)
Основными целями Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы являются:
- наиболее полное удовлетворение потребностей жителей столицы в получении качественной, достоверной информации о программах и планах Правительства Москвы, Московской городской Думы;
- обеспечение прозрачности и открытости деятельности, связанной с принятием и реализацией управленческих решений;
- осуществление общественного контроля за реализацией принятых решений;
- создание новых каналов коммуникаций в системе отношений "власть - общество";
- повышение взаимодействия и координации городских структур в развитии информационно-рекламного пространства;
- укрепление доверия граждан к информационной политике органов государственной власти города Москвы, повышение их авторитета и поддержание позитивного имиджа столицы.
Дальнейшая оптимизация действий по интегрированию существующих информационных систем и систематизации размещения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы как важнейшего инструмента формирования общественного мнения, социальной поддержки населения, укрепления гражданского общества, гармонизации межнациональных отношений, формирования атмосферы гостеприимства, укрепления гражданской солидарности и связей с соотечественниками, пропаганды здорового образа жизни является неотъемлемой частью Концепции.
Настоящая Концепция базируется на следующих нормативных правовых актах:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "14 июня". - Примечание изготовителя базы данных.
Стратегия развития информационно-рекламного пространства Москвы предусматривает интеграцию информационных ресурсов и информационной инфраструктуры, позволяющую на основе единых принципов и по общим правилам обеспечивать информационное взаимодействие органов государственной власти, организаций и граждан при реализации права на доступ к информации в открытых информационных ресурсах, а также максимально полное удовлетворение информационных потребностей на всей территории города Москвы.
Информированность населения о различных проблемах жизни столицы - социальных, экономических, политических, бытовых и других, а также о планах и конкретных действиях городской власти по их разрешению во многом обусловливает стабильность и предсказуемость общественных настроений, является непременным условием эффективности работы городских властей.
Свое особое место в информировании москвичей о деятельности органов государственной власти города Москвы и реализации на территории столицы многочисленных социальных программ занимает наружная реклама. В настоящее время в Москве сложилась достаточно стройная система размещения объектов наружной рекламы и информации по зонам общего и особого городского значения, сформировался типоразмерный ряд рекламных конструкций: щитовые установки различных форматов, крышные установки, электронные табло (видеоэкраны), панель-кронштейны, настенные панно, транспаранты-перетяжки, афишные тумбы, тумбы городской фотоинформации и другие.
С целью определения степени эффективности воздействия социальной рекламы, размещаемой на объектах наружной рекламы и информации, по сравнению с прочими информационными носителями Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы реализован пилотный проект по оперативному информированию населения о решениях Правительства Москвы. Информационные материалы размещались на рекламных носителях в Западном административном округе города Москвы на трассах особого городского значения.
Для достижения эффекта "узнаваемости" использована фиксированная адресная программа и еженедельно меняющаяся цветовая гамма носителей информации.
Изготовление и размещение указанных материалов осуществлялось за счет средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации.
В ходе эксперимента до начала внедрения программы информирования населения и в период ее реализации проведен блиц-опрос москвичей, репрезентативно представляющих взрослое население города по полу и возрасту (от 14 до 65 лет).
Результаты социологических исследований показывают увеличение доли москвичей, информированных о темах заседаний и решениях Правительства Москвы. В течение месяца эта доля выросла с 50% до 60%.
Таким образом, с внедрением эксперимента общая информированность москвичей о решениях Правительства Москвы возросла, и средства наружной рекламы заняли второе место после телевидения как основной источник получения информации.
Как показало проведенное Институтом социальных технологий специальное исследование, сами москвичи очень высоко оценили важность для себя иметь нужную информацию о жизни в городе: 90% опрошенных считает это в той или иной степени совершенно необходимым.
Данные социологов показывают, что за последние годы заметно улучшилось мнение москвичей о полноте и объективности информационных материалов городских газет, московского телевидения и радио.
В то же время без изменения осталась общая средняя оценка опрашиваемыми качества получаемой информации.